Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального совета
Ярославского муниципального района
Ярославской области
от 13 ноября 2008 г. N 88
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории ЯМР на 2009-2011 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование программы | - целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории ЯМР на 2009-2011 годы". |
Заказчик Программы | - администрация ЯМР. |
Разработчик Программы | - управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения; - управление образования; - отдел культуры, молодежной политики и спорта; - отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления; - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Основание для разработки | - Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"". |
Основная цель Программы | - профилактика и сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, формирование здорового образа жизни. |
Задачи Программы | - координация действий различных органов и учреждений направленных на проведение единой политики по профилактике наркомании и потребления других психотропных веществ; - формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - системный мониторинг тенденций и направлений распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - развитие социальной активности молодежи, в том числе волонтерского движения, в целях активизации влияния на сверстников; - расширение спектра социально-психологических услуг, оказываемых населению; - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача; - повышение профессионально-квалифицированного уровня специалистов учреждений, занимающихся профилактикой наркомании и употребления психотропных веществ. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 г.г. |
Финансирование Программы | - Бюджет ЯМР 658 000 руб. |
Исполнители и соисполнители программы |
- структурные подразделения Администрации ЯМР: отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения, управление образования, отдел культуры, молодежной политики и спорта, отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, ОВД ЯМР. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- замедление темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в районе; - снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков; - формирование у подростков и молодежи района стойкого неприятия к употреблению психоактивных веществ; - повышение уровня информирования населения о наркотической зависимости, способах ее предотвращения; - совершенствование профессиональных навыков сотрудников органов и учреждений, задействованных в антинаркотических мероприятиях; - повышение уровня осознания в молодежной среде роли здорового образа жизни в социальном становлении личности. |
Ответственные лица для контактов |
- Буров Александр Сергеевич -заместитель главы администрации Ярославского муниципального района, т.25-19-14; - Ченцова Александра Ивановна - начальник управления образования, т.72-13-79; - Черников Валерий Владимирович - начальник управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения, т.30-01-15; - Каюрова Ольга Владимировна - начальник отдела культуры, молодежной политики спорта, т.94-32-68; - Борков Александр Михалович - начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, т.32-17-26; - Королев Евгений Константинович - начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, т.42-98-40. |
2. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Злоупотребление наркотическими средствами является одной из наиболее серьезных проблем, представляющей угрозу здоровью социально и экономически активных групп населения. Криминальный оборот наркотических средств создает условия для совершения тяжких преступлений против личности, имущественных преступлений, различных правонарушений лицами в состоянии наркотического опьянения.
Снижается возраст потребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, расширяется группа риска: вовлекаются подростки и молодежь из социально благополучных слоев населения.
Оценивая обстановку, связанную с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, необходимо отметить, что за последние годы значительно возросло число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами.
По данным социологического исследования, проведенного Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, в настоящее время количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активные. На учете в УВД Ярославской области состоит свыше 5000 лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков.
Проблема наркомании наиболее остро стоит в г. Ярославле, территория которого вплотную соседствует с административной границей ЯМР. На областной центр в отдельные периоды приходится до 70% всех регистрируемых в области преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
На общем неблагоприятном фоне растущей наркотизации населения особую тревогу вызывает увеличившееся потребление и сбыт наркотических и психотропных веществ подростками.
Наркорынок практически перестроился в сторону в сторону вытеснения маковой соломки и наркотиков каннабисной группы более сильным по воздействию на организм человека и более дорогостоящими препаратами.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только общими усилиями, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и здравоохранительных мер. В связи с этим возникла необходимость в разработке данной программы.
3. Основные направления реализации Программы
1. Организационные мероприятия.
2. Профилактика употребления наркотических веществ.
3. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота.
4. Реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства.
4. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий осуществляет межведомственная комиссия по профилактике наркомании и СПИДа ЯМР.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных служб и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в год отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту один раз в полугодие;
- ежегодного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди подростков и молодежи;
- ежегодного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по противодействию распространения наркотиков;
- мониторинга ситуации, связанной со злоупотреблением наркотических и психоактивных веществ в ЯМР, анализа данных мониторинга.
5. Перечень мероприятий программы и объемы финансирования
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Сумма финансирования в тыс. руб. | |||
По годам | Всего | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | |||||
1. Организационные мероприятия | |||||||
1.1. Участие в совершенствовании правовой базы органов местного самоуправления в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ. |
УСЗ |
постоянно |
|||||
1.2. Организация сбора статистических данных и анализ ситуации о распространении наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи. |
ОВД |
ежемесячно |
|||||
1.3. Проведение исследования распространенности употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди различных групп населения. |
МУ МЦ, ЯЦРБ, социальные работники поселений |
1 раз в квартал |
|||||
1.4. Мониторинг эффективности реабилитационной работы с молодежью и несовершеннолетними, употребляющими наркотики. |
ЯЦРБ |
ежегодно |
|||||
1.5. Организация и ведение базы данных о молодежи "группы риска" в ЯМР (в т.ч. состоящих на различных видах учета). |
КДН и ЗП ОВД |
постоянно |
|||||
1.6. Осуществление мер, связанных с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования, по выявлению детей "группы риска". |
УЗН, УО |
постоянно |
|||||
1.7. Проведение антинаркотической пропаганды с использованием социальной рекламы. |
ОК, УО |
постоянно |
МБ |
5 |
5 |
5 |
15 |
1.8. Оборудование наркологических постов в СОШ по пропаганде здорового образа жизни. |
УО |
МБ |
10 |
10 |
10 |
30 |
|
1.9. Проведение спортивно-массовых мероприятий "Спорт - здоровый образ жизни" (по отдельному плану). |
ОК, УО |
ежегодно |
|||||
1.10. Обновление материальной базы спортивного инвентаря в поселениях, создание и содержание футбольных полей, обустройство спортплощадок. |
ОК |
постоянно |
МБ |
100 |
100 |
100 |
300 |
1.11. Формирование и подготовка волонтерских групп для профилактической работы в молодежной среде. |
МУ МЦ, СОШ |
ежегодно |
|||||
1.12. Проведение социологических опросов среди учащихся с целью определения масштабов распространения наркотических и психоактивных веществ. |
школьные психологи |
систематичес- ки |
|||||
1.13. Участие в развитии и совершенствовании информационной пейджинговой системы "Набат". Создание службы доверия для детей и подростков. |
ОК, УСЗ |
постоянно |
|||||
1.14. Организация "круглых столов", семинаров, дебатов, деловых игр, конкурсов по профилактике зависимостей. |
МУ МЦ, УО |
согласно отдельному плану |
|||||
1.15. Разработка дополнительных и корректировка действующих мероприятий Программы на основании проведенных мониторингов на территории ЯМР. |
УО, УСЗ |
постоянно |
|||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | |||||||
2.1. Организация работы клубов по месту жительства для подростков и молодежи (проведение тренингов и других моделей активного досуга и т.д.). |
учреж-ия культуры поселений, ОК, МУ МЦ |
согласно отдельному плану |
|||||
2.2. Оказание консультационных услуг молодым семьям (через программы юридического, психологического, медико-социального и других видов консультирования). |
МУ МЦ |
постоянно |
|||||
2.3. Подбор и направление в реабилитационные лагеря "Викинг", "Новый поворот" подростков с зависимостями от психоактивных веществ. |
КДН и ЗП, ОК |
ежегодно |
|||||
2.4. Организация ЛТО для трудных подростков, устройство их на временные рабочие места по направлению соответствующих ведомств. |
ОДН и ЗП, МУ МЦ, ГУ ЦЗН |
||||||
2.5. Открытие профильных лагерей на базе УДО: "Радуга", - лагерь старшеклассников ЦДТ; "Ступеньки" - интеллектуальный, ЦДТ; "Солнышко", "Юный водитель", экономический ЦДТ; "Шанс" - краеведческий ЦДТ; "Алые паруса" - спортивный ДДТ. |
УО |
ежегодно |
|||||
2.6. Проведение в учреждениях культуры ЯМР просветительских мероприятий по профилактике распространения наркотиков и пропаганде здорового образа жизни. |
ОК |
постоянно |
|||||
2.7. Распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов для родителей, педагогов и подростков. |
администрации поселений |
регулярно |
|||||
2.8. Размещение антирекламы наркотиков на остановках общественного транспорта, магазинах, учреждениях соц. культ. быта и т.д. |
МУ МЦ |
постоянно |
|||||
2.9.Организация работы медико-педагогического лектория. |
УСЗ, УО |
ежемесячно по отдельному плану |
МБ |
10 |
10 |
20 |
|
2.10. Организация подготовки и размещения в районной газете "Агрокурьер" публикаций по профилактике наркомании и СПИДа. |
МУ МЦ, КДН и ЗП, УСЗ |
постоянно |
|||||
2.11. Подготовка специалистов образовательных учреждений для работы по профилактике употребления ПАВ в ходе реализации программы "Шаг в будущее". |
МУ МЦ |
систематичес- ки согласно плану |
|||||
2.12. Реализация целевых программ управления образования: - "Повышения уровня культуры учащихся и воспитанников на основе формирования духовности и нравственности"; - "Здоровье детей и подростков". |
УО |
постоянно |
|||||
2.13. Создание в ЯМР службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям. |
УСЗ, ЯЦРБ |
2009 г. |
|||||
2.14. Участие КСЦ поселений в областном смотре среди образовательных учреждений культуры и искусства на лучшую организацию работы по вопросам профилактики наркомании "Шаг навстречу". |
УО |
2009 г. |
|||||
2.15. Организация и проведение многоэтапной профилактической районной акции "Выбери жизнь". |
МУ МЦ |
ежегодно октябрь-де- кабрь |
|||||
2.16. Проведение игровых тренингов-занятий по программе "Останься здоровым" для учащихся школ. |
УО, СОШ |
согласно отдельному плану |
|||||
2.17. Разработка и реализация в учреждениях культуры целевых программ для всех возрастных категорий жителей ЯМР ("Нет наркотикам", "Подросток и закон", "Анти-СПИД"). |
ОК, учреж-ия культуры |
постоянно |
|||||
2.18. Осуществление социально значимых библиотечных проектов "Анти-СПИД" по профилактике наркомании и правонарушений. Выставки книг, литературные программы. |
ОК |
постоянно |
МБ |
11 |
11 |
11 |
33 |
2.19. Комплектование библиотек ЯМР специализированной литературой. |
ОК |
по мере поступления |
МБ |
9 |
9 |
9 |
27 |
2.20. Издание районного профилактического буклета. |
ОК | конец 2010 г. | МБ | 14 | 14 | ||
2.21. Участие в распространении бесплатной тематической литературы Ярославского областного благотворительного фонда. |
ОК, УО |
постоянно |
|||||
2.22. Участие в издании и распространении бесплатной газеты "Запретная тема", выпускаемой Ярославским областным благотворительным фондом. |
МУ МЦ |
постоянно |
|||||
2.23. Проведение семинаров с участием специалистов различных профилей по вопросам выявления случаев наркопотребления и профилактики наркомании в учебных заведениях. |
УО, УСЗ |
1 раз в полугодие |
|||||
3. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота |
|||||||
3.1. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных и аптечных предприятий по учету, хранению, выпи сованию и использованию наркотических лекарственных средств. |
ОВД |
постоянно |
|||||
3.2. Организация рейдов по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодежи в общежитиях учебных заведений, досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения. |
ОВД, КДН и ЗП |
согласно графику |
|||||
3.3. Организация контроля за своевременным представлением подведомственными учреждениями и предприятиями документов для оформления допуска сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. |
УСЗ |
регулярно |
|||||
3.4. Приобретение: - для ЛПУ цифровых газоанализаторов и алкометров; - для отд.скорой помощи экспресс тест-систем. |
УСЗ |
2010-2011 гг. |
МБ |
60 |
75 |
135 |
|
4. Реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства | |||||||
4.1. Оказание социально-правовой помощи подросткам по защите их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством РФ. |
УО, КДН и ЗП |
постоянно |
|||||
4.2. Активизация работы по выявлению подростков, склонных к девиантному поведению, допускающих немедицинское потребление наркотиков, нуждающихся в медико-социальной защите и психотерапевтической коррекции. |
УСЗ, УО |
постоянно |
|||||
4.3. Оказание психотерапевтической и психокоррекционной помощи выявленным подросткам. |
ЯЦРБ |
постоянно |
|||||
4.4. Обучение 7 медицинских работников по программе подготовки специалистов для работы по выявлению и предупреждению употребления наркотических средств в немедицинских целях жителями ЯМР. |
УСЗ |
2009 г. |
МБ |
84 |
84 |
||
Итого: МБ | 219 | 219 | 220 | 658 |
Заместитель главы администрации |
А.С. Буров |
Список используемых сокращений:
МУ МЦ - муниципальное учреждение молодежный центр "Содействие",
ОВД - отдел внутренних дел,
УСЗ - управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения,
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав,
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
УО - управление образования,
ОК - отдел культуры, молодежной политики и спорта,
ЦРБ - центральная районная больница,
МБ - местный бюджет,
ОБ - областной бюджет,
ЦДТ - центр детского творчества,
ДДТ - детский дом творчества,
УДО - учреждения дополнительного образования,
ГУ ЦЗН - государственное учреждение центр занятости населения.
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Хiначальн - значение i-го целевого показателя на начало
периода реализации Программы;
Хiплан - плановое значение показателя;
Хiтек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатель | Значение весового коэффициента |
1. | Количество проведенных мероприятий по профилактике распространения наркотиков и пропаганде здорового образа жизни |
0,2 |
2. | Количество подростков, направленных в реабилитационные лагеря |
0,2 |
3. | Количество зафиксированных случаев злоупотребления наркотическими веществами в ЯМР |
0,3 |
4. | Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории ЯМР |
0,3 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R = 75% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R менее 75% - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 ноября 2008 г. N 88 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.