Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального совета
Ярославского муниципального района
Ярославской области
от 13 ноября 2008 г. N 95
Муниципальная целевая программа
"Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду Ярославского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду ЯМР на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание разработки Программы |
Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ярославского муниципального района |
||||
Заказчик Программы | Администрация ЯМР | ||||
Разработчики Программы | Отдел экологии и природопользования администрации ЯМР | ||||
Цель Программы | Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности |
||||
Задачи Программы | Создание системы организационно-управленческих, нормативно-методических и экономических регуляторов в сфере охраны окружающей природной среды; Реализация мероприятий, направленных на позитивное изменение качественных показателей состояния окружающей среды |
||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы | ||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс.руб. | ||||
Наименование источника |
Финансирование в т.ч. по годам: | ||||
всего | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
84390,09 | 4865,0 | 43760,0 | 35765,09 | |
Средства района | 9506,51 | 670,0 | 4770,0 | 4066,51 | |
Средства поселений |
2770,0 | 940,0 | 935,0 | 895,0 | |
Средства предприятий |
4040,0 | 2980,0 | 880,0 | 180,0 | |
Средства области | 8101,51 | 275,0 | 4375,0 | 3451,51 | |
Средства федерального бюджета |
59972,07 | - | 32800,0 | 27172,07 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду района Предотвращение берегоразрушения в районе нас.п.Устье Улучшение качества жизни населения Я/МР |
1. Содержание проблемы
Основной особенностью Ярославского муниципального района является его соседством с крупным промышленным городом Ярославлем, в котором сосредоточены крупные машиностроительные и химические предприятия.
По данным Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за последние годы в районе случаев высокого и экстремально высокого загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха не наблюдалось.
Основными компонентами антропогенного воздействия являются:
- загрязнение водных ресурсов,
- загрязнение атмосферы,
- загрязнение отходами.
Крупнейшими загрязнителями водных ресурсов являются очистные сооружения, принятые от сельхозпредприятий службами ЖКХ района.
Все сточные воды сбрасываемые с очистных сооружений считаются неочищенными.
Крупными загрязнителями воздуха в районе являются предприятия: ЗАО "Ярославское РТП", ЯРНУ ЛДПС "Ярославль", ООО "Севергазпром", ОАО "Красные Ткачи", ЖКХ района.
Важной проблемой района является утилизация отходов, так как в район ввозятся промышленные и бытовые отходы города Ярославля.
Источник загрязнения - полигон "Скоково", который существует не один десяток лет.
В 2007 году на полигон было ввезено - 1601,9 тыс.м2, доля Ярославского муниципального района - 68,5 тыс.м2.
Острой проблемой на сегодняшний день является разрушение береговой полосы р.Волги в районе населенного пункта Устье.
За последние 30 лет левый берег реки продвинулся в сторону села на 30-40 метров. Наряду с процессами размыва берегов водами реки, на ее склоне развивается овражная деятельность. Расстояние до жилых домов на отдельных участках сократилась до 2 метров. Ежегодно, во время весеннего паводка, происходит подтопление некоторых домов и огородных участков, складывается чрезвычайная ситуация, которая может повлечь за собой человеческие жертвы.
Разрушается инфраструктура населенного пункта: полуразрушена дорога, под угрозой разрушения также находится линия электропередачи.
В устье р.Ить на окраине поселка расположена Смоленская церковь - историко-архитектурный памятник 18 века, действующая в настоящее время. На террасе с южной стороны церкви располагается кладбище, которое подвергается разрушению водами р.Волги. Администрация ЯМР направила документы для включения берегоукрепления в районе нас.пункта Устье в федеральную программу. Ассигнования из федерального бюджета могут быть выделены только при условии софинансирования данного мероприятия.
2. Цель и задачи программы
Целью Программы является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
Основные задачи Программы:
- создание системы организационно-управленческих, нормативно-методических и экономических регуляторов в сфере охраны окружающей природной среды;
- реализация мероприятий, направленных на позитивное изменение качественных показателей состояния окружающей среды.
3. Сроки реализации программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2009 -2011 годов.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, направленных на создание системы организационно-управленческих, нормативно- методических и экономических механизмов в сфере охраны окружающей среды, позволит снизить антропогенное воздействие на окружающую среду района, предотвратить берегоразрушение в районе населенного пункта с.Устье, повысить качество жизни населения.
В результате реализации Программы в 2009-2011 годах предлогается получить следующие результаты:
- уменьшение экологического ущерба окружающей среде;
- сокращение объемов выбросов в атмосферу;
- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водоемы;
- сокращение объемов образования отходов производства, увеличение объемов переработки вновь образующихся отходов;
- получение объективной информации о состоянии окружающей среды за счет организации непрерывного мониторинга;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе;
- улучшение качества жизни;
- повышение экологической грамотности населения.
Методика оценки результативности и эффективности реализуемой Программы приведена в приложении 1 к Программе.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Реализация Программы предусматривает создание организационных и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду ЯМР.
Отдел экологии и природопользования администрации ЯМР осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Реализация Программы предполагается на всей территории Ярославского муниципального района во взаимодействии с поселениями и предприятиями района.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.