Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района
Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 78
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы"
26 марта 2009 г.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 ноября 2009 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
В рамках действия Соглашения между Правительством Ярославской области и администрацией Ярославского муниципального района "О реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" от 4.06.2008 N 106 Муниципальный совет ЯМР решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета ЯМР от 25.10.2007 N 56 "Об утверждении муниципальных целевых программ".
3. Управлению финансов администрации ЯМР (С.Е. Хахин):
- финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год;
- остатки ассигнований районного бюджета на 2008 год по программам "Развитие животноводства в хозяйствах Ярославского района на 2008 - 2009 годы" в сумме 74 тыс.руб., "Автоматизация учета и отчетности сельскохозяйственных предприятий Ярославского муниципального района на 2008 - 2009 годы" в сумме 572 тыс. руб. направить на финансирование вновь принимаемой Программы.
4. Опубликовать решение Муниципального Совета в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ЯМР по бюджету финансам и налоговой политике (В.М. Ермилов).
6. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Ярославского |
А.В. Решатов |
Муниципальная целевая Программа
"Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы"
26 марта 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Целевая программа "Развитие сельского хозяйства в
Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012
годы"
(далее - Программа).
Основание разработки -постановление Правительства Российской Федерации
Программы от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы";
- Областная целевая программа "Развитие сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности Ярославской области на 2008 - 20012
годы" утвержденная законом Ярославской области от
3.07.2008 N 35-з ;
-письмо департамента агропромышленного комплекса
Ярославской области от 28.11.2007 N 6/11 - 5590
"О разработке муниципальной целевой программы";
Муниципальный заказчик - администрация Ярославского муниципального
Программы района.
Координатор Программы - отдел развития агропромышленного комплекса
Управления экономики развития АПК и
инвестиционной
политики администрации Ярославского
муниципального района.
Разработчик программы - отдел развития агропромышленного комплекса
Управления экономики развития АПК и
инвестиционной
политики администрации Ярославского
муниципального района.
Цель и задачи Программы - целью Программы является устойчивое развитие
агропромышленного комплекса муниципального района
на основе повышения конкурентоспособности и
эффективности производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной продукции;
- задачами Программы являются:
создание общих условий функционирования
агропромышленного комплекса;
развитие отрасли животноводства и птицеводства;
развитие отрасли растениеводства;
техническая и технологическая модернизация
сельского хозяйства.
Важнейшие индикаторы и - Объемы производства продукции сельского
показатели, позволяющие хозяйства в хозяйствах всех категорий.
оценить ход реализации - производительность труда в хозяйствах всех
целевой Программы категорий
Сроки реализации - 2008 - 2012 годы.
Программы
Объемы и источники Общая потребность в финансовых ресурсах
финансирования Программы составляет
159123,8 тыс. рублей, в том числе:
- за счет местного бюджета - 25426,4 тыс. рублей
- предполагаемое привлечение средств из
областного и федерального бюджетов 18012 тыс.
рублей ;
- за счет внебюджетных источников - 115685,4 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные Увеличение объема производства продукции
результаты реализации сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
Программы на 9,8 процента по отношению к 2006 году;
повышение производительности труда в
сельскохозяйственных организациях по сравнению с
2006 годом на 27,6 процента.
Ответственное лицо для -начальник отдела развития агропромышленного
контактов комплекса Администрации ЯМР - Камышенцев Сергей
Александрович тел.32-95-82
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед.изм. | потребность | |||||
всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. | 159123,8 | 4660,0 | 26297,8 | 27972,0 | 45217,0 | 54977,0 |
-областной бюджет |
тыс. руб. | 9006,0 | 3696,0 | 5310,0 | |||
- федеральный бюджет |
тыс. руб. | 9006,0 | 3696,0 | 5310,0 | |||
- местный бюджет | тыс. руб. | 25426,4 | 822,0 | 5309,4 | 5356,0 | 6775,5 | 7163,5 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. | 115685,4 | 3838,0 | 20988,4 | 22616,0 | 31049,5 | 37193,5 |
I. Содержание проблемы
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства Ярославского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В агропромышленном комплексе Ярославского муниципального района резкого сокращения посевных площадей с 2000 года по 2007 год не наблюдается. Однако надо отметить, что за указанный период посевные площади сократились на 4 процента, в том числе посевная площадь под зерновыми культурами сократилась на 31 процент, посадочная площадь под картофелем на 26 процентов, посадочная площадь под овощами открытого грунта на 32 процента, но значительно увеличились площади, занятые под кормовыми культурами. Валовое производство зерна сократилось на 22 процента, картофеля на 26 процентов, овощей открытого грунта на 28 процентов.
В отрасли животноводства за этот период наблюдается рост поголовья крупного рогатого скота на 6 процентов, в том числе коров на 9 процентов. Производство реализованного мяса всех видов скота возросло на 10 процентов. Валовое производство молока возросло на 37 процентов.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве. В 2007 году в сельскохозяйственных предприятиях число работающих составило 4,2 тысячи человек, что на 31,5 процента меньше, чем в 2000 году.
Обеспеченность кадрами массовых профессий сельскохозяйственных предприятий района в 2007 году составила 82 процента, руководителями и специалистами -93 процента.
Среднемесячная заработная плата в 2007 году в сельскохозяйственных предприятиях района составила 8446 рублей, что на 40 процентов выше, чем зарплата в среднем по сельскому хозяйству по Ярославской области.
Показатель обновления машинотракторного парка в среднем за год не превышает - 3 процентов, в тоже время выбытие (списание) техники составляет более 5 процентов (разница более чем в 1,7 раза). В связи с этим в 2007 году по сравнению с 2000 годом парк тракторов уменьшился на 24 процента, кормоуборочных комбайнов на 10 процентов.
На низком уровне остается рентабельность производственно-финансовой деятельности. На этот показатель в значительной мере влияет неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, в связи с опережающим ростом цен, прежде всего на топливо, электроэнергию, промышленную продукцию, услуги связи по сравнению с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточное количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов по всем видам деятельности, без которых невозможно дальнейшее успешное экономическое развитие на селе.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения района будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития района.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на 2008 - 20012 годы" утвержденной законом Ярославской области от 3.07.2008 N 35-з ; письмом департамента агропромышленного комплекса Ярославской области от 28.11.2007 N 6/11 - 5590 "О разработке муниципальной целевой программы".
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы на 5-летний период является устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для достижения этой цели в агропромышленном комплексе необходимо решение следующих основных задач:
- создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
- развитие отрасли животноводства и птицеводства;
- развитие отрасли растениеводства;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- улучшение кадрового и информационно-консультационного обеспечения отрасли;
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 9,4 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 2 процентов.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2008 - 2012 годах.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение ряда показателей (Приложение N 1)и целевых индикаторов. (приложение N 2)
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении N 4
V.Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой Программы
Программа осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется заказчиком Программы - Администрацией Ярославского муниципального района. Главным условием успешной реализации Программы является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения технического перевооружения и реконструкции животноводческих помещений, повышения плодородия почв, повышения продуктивности крупного рогатого скота.
В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, структурных подразделений Администрации области и Ярославского муниципального района.
1. Заказчик программы:
- утверждает порядок начисления и выплаты субсидий за средств местного бюджета по целевой Программе;
- ежегодно определяет объем средств, выделяемых из бюджета Ярославского муниципального района на реализацию мероприятий программы;
- осуществляет расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- осуществляет контроль о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.
2. Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;
- разрабатывает порядок начисления и выплаты субсидий из средств местного бюджета по целевой Программе и представляет его на утверждение главе Ярославского муниципального района;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет общую координацию и мониторинг работ по реализации Программы;
- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходования бюджетных средств;
В реализации мероприятий участвуют сельские поселения, сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, малые формы хозяйствования, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.
В своей работе государственный заказчик Программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области и другими нормативными правовыми актами.
VI. Система программных мероприятий
1. Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса
1.1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
- мероприятие по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 г N 23-з.
Средства государственной поддержки за счет местного бюджета предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях предусмотренных "Порядком предоставления и использования средств бюджета Ярославского муниципального района на строительство (приобретение) жилья в сельской местности", утвержденным постановлением главы Ярославского муниципального района от 23.11.2005 г N 1882.
1.2. Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
В последние годы в условиях низкой покупательской способности сельскохозяйственных товаропроизводителей, из-за диспаритета цен на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию, происходит сокращение машинно-тракторного парка и технологического оборудования. Ежегодное сокращение тракторов составляет 20-30 единиц, а по итогам 2007 года в сельхозпредприятиях муниципального района осталось 791 единица или 93% к уровню 1991 года.
Аналогичная обстановка и по зерновым, кормоуборочным комбайнам.
Обновление машинно-тракторного парка за последние 10 лет происходит менее одного процента в год, при норме 10%.
В целях недопущения дальнейшего снижения технического потенциала, необходимо провести мероприятия по технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и животноводства.
Для этих целей за счет средств областного бюджета предусмотрена государственная поддержка по следующим направлениям:
- предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих ЛПХ) в российских кредитных организациях, в т.ч. и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на приобретение сельскохозяйственной техники Российского и зарубежного производства;
- компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенную сельскохозяйственную технику;
- предоставление субсидий из областного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей организациям агропромышленного комплекса;
- пополнение уставного фонда на приобретение техники по областному лизингу. Данная мера государственной поддержки осуществляется через департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, который в рамках своих полномочий финансирует пополнение уставного капитала лизинговой областной компании.
Кроме того, предприятия агропромышленного комплекса Ярославской области используют возможности федерального лизинга, осуществляемого за счет средств федерального бюджета.
Всего за счет средств различных источников финансирования в сельскохозяйственные предприятия Ярославского муниципального района предусматривается поставка высокотехнологичных сельхозмашин и оборудования для ведения прогрессивных ресурсосберегающих технологий в течение 5 лет на сумму 1366,1 млн. рублей, в том числе по областному лизингу 410 млн. руб. (Таблица N 1)
Таблица N 1
Приобретение техники и технологического оборудования в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района в 2008 - 20012 годах
(млн. рублей)
Показатели | Всего | В том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Объем привлеченных кредитов приобретения с/х. техники и оборудования |
1366,1 | 140,7 | 239,2 | 287,0 | 333,0 | 366,2 |
Кроме того, по областному лизингу |
410 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |
Успех решения многих экономических и производственных проблем села во многом зависит от того, как предприятие обеспечено информацией по вопросам экономики, рынка, законодательства, налогообложения и т.д. Подключение в сеть "Интернет", наличие электронной почты, наличие компьютерных консультационных программ во многом помогает разрешить возникающие проблемы. В настоящее время сельскохозяйственные предприятия имеют низкий уровень оснащения компьютерной и другой офисной техникой, не обеспечены современными программными продуктами. Одной из причин низкого уровня внедрения перспективных технологий в учете и отчетности является недостаточность финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей.
Потребность в финансовых ресурсах на обеспечение компьютерной и офисной техникой, на автоматизацию учета и отчетности приводится в таблице N 2
Таблица N 2
Потребность в финансовых ресурсах на автоматизацию учета и отчетности в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района в 2008 - 20012 годах
(тыс.руб)
N п/п |
Наименование показателей |
2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1 | приобретение компьютерной и другой офисной техники |
1440 | 1350 | 860 | 500 | 500 |
2 | программное обеспечение для ведения бухгалтерского и налогового учета |
340 | 1050 | 540 | 300 | 300 |
3 | внедрение электронной связи |
50 | ||||
4 | внедрение электронной налоговой отчетности |
60 | ||||
Итого | 1890 | 2400 | 1400 | 800 | 800 |
В рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенную компьютерную и другую офисную технику, программных продуктов и расходов по электронной почте и электронной отчетности.
1.3. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса.
В рамках создания государственной системы информационного обеспечения предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- формирование государственных информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;
- обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий агропромышленного комплекса Ярославской области.
Выполнение мероприятий, позволит систематизировать данные по агропромышленному комплексу, повысить оперативность их обработки, устранить дублирование информации, снизить вероятность ошибочных данных и предоставить удобный пользовательский доступ к различным видам информации, а также создать условия для широкого распространения и использования средств системы информационного обеспечения при подготовке и принятии решений на всех уровнях управления в сфере агропромышленного комплекса.
Предусматриваются мероприятия по государственной поддержке за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение системы;
- формирование материально-технической базы;
- отработка опытной эксплуатации и внедрение системы.
1.4. Развитие информационно-консультационной деятельности.
Развитие информационно-консультационной деятельности предусматривает осуществление мероприятий по расширению доступа к консультационным услугам и информационным ресурсам.
Информационно-консультационная деятельность будет производиться государственным образовательным учреждением Ярославской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса" (далее - ГОУ ЯО ИКС АПК), содержание которого будут осуществляться за счет средств областного бюджета.
На базе ГОУ ЯО ИКС АПК областного учебно-методического центра и районного информационно-консультационного центра по оказанию консультационной помощи организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматривается оказание услуг по следующим направлениям:
- квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе по оформлению кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
- методическая работа учебно-методического центра;
- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи;
- мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи;
- интеграция консультационной помощи с системой государственного информационного обеспечения.
1.5. Совершенствование кадрового обеспечения.
Совершенствование кадрового обеспечения села предусматривается осуществить реализацией мероприятий по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов, что повысит уровень обеспеченности сельскохозяйственных предприятий муниципального района управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых будет соответствовать современным требованиям, предъявляемым к производству.
В целях внедрения передовых методов работы, повышения мастерства операторов машинного доения и техников по искусственному осеменению животных в Ярославском муниципальном районе традиционно проводятся конкурсы и работа клуба доярок шеститысячниц. Ежегодно к профессиональному празднику Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в районе организуются праздничные мероприятия, где подводятся итоги работы сельскохозяйственных предприятий и района в целом.
Финансовая потребность на проведение данных мероприятий приводится в таблице N 3
Таблица N 3
Финансовая потребность на проведение районных мероприятий в отрасли животноводства
(тыс. руб)
N п/п |
Наименование показателей |
всего | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1 | конкурс мастеров машинного доения |
75 | 35 | 40 | |||
2 | конкурс техников по искусственному осеменению животных |
75 | 35 | 40 | |||
3 | клуб доярок- шеститысячниц |
190 | 45 | 45 | 50 | 50 | |
4 | Районный праздник "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
1450 | 250 | 250 | 300 | 300 | 350 |
Реализация мероприятий по приобретению и строительству жилья осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з. По окончании срока действия программы реализация ее программных мероприятий будет продолжена за счет средств областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на 2008 - 20012 годы", утвержденной законом Ярославской области от 3.07.2008 N 35-з.
1.6. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации мероприятий Программы.
Деятельность союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей по реализации мероприятий Программы заключается в их участии в обеспечении безопасных условий труда работников агропромышленного комплекса, проведении мониторинга потребительского спроса на сельскохозяйственную продукцию, обобщении и распространении передового опыта, а также в проведении конкурсов, смотров, выставок.
2. Развитие отрасли животноводства и птицеводства
Развитие отрасли животноводства и птицеводства предусматривается осуществлять путем решения следующих задач:
- развитие племенного животноводства;
- развитие молочного скотоводства ;
- развитие птицеводства ;
- развитие свиноводства ;
- проведение противоэпизоотических мероприятий.
За период реализации данной Программы планируется увеличить поголовье крупного рогатого скота и в том числе коров. Довести производство молока до 82,82 тыс. тонн, объем производства скота и птицы на убой в живой массе до 10,42 тыс. тонн.
Для достижения намеченных показателей предусмотрено выполнить комплекс мероприятий, включающих меры по развитию племенной базы и воспроизводству стада крупного рогатого скота, совершенствованию технологии содержания и кормления скота, укрепление кормовой базы, обеспечению контроля качества молока.
2.1.Развитие племенного животноводства
Племенная база молочного животноводства Ярославского муниципального района представлена 5 племенными заводами и 10 племенными репродукторами. Поголовье коров племенных хозяйств составляет 9867 голов - 74 процента от общего количества коров сельскохозяйственных предприятий. Надой молока за 2007 год по данным хозяйствам составил 5749 кг. К 2012 году планируется увеличение среднего надоя до 6000 - 6500 кг молока.
Для дальнейшего развития племенной базы района планируется
- увеличение численности поголовья коров
- повышение генетического потенциала животных путем использования лучших племенных ресурсов молочного скотоводства отечественной и зарубежной селекции
- увеличение охвата искусственным осеменением маточного поголовья до 100 процентов.
- использование семени быков улучшателей не менее 70 процентов от общего объема
- улучшение показателей воспроизводства стада с целью получения не менее 85 телят от 100 коров.
- организация полноценного кормления и направленного выращивания ремонтного молодняка.
Реализация указанных мероприятий предполагает дальнейшее улучшение качества животных в племенных хозяйствах и усиление их влияния на повышение продуктивности товарных стад за счет ежегодной продажи от 900 до 1000 голов нетелей и телок.
В молочном животноводстве на 01.01.08.сложился следующий структурно - породный состав:
ярославская порода -47,2 %
улучшенный тип ярославской породы -36,5 %
черно - пестрая и голштинская породы - 13,4 %
айрширская порода - 3,0 %.
В дальнейшем работа с породами крупного рогатого скота будет проводиться в соответствии с "Программой оптимизации породного состава крупного рогатого скота в хозяйствах Ярославской области", разработанной по заказу департамента АПК в 2007 году государственным научным учреждением "Ярославский научно-исследовательским институтом животноводства и кормопроизводства " Россельхозакадемии и ОАО "Ярославское по племенной работе".
Мероприятия по государственной поддержке развития племенного животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности предусматривают предоставление субсидий за счет средств Федерального и областного бюджета на возмещение части затрат:
- на содержание племенного поголовья сельскохозяйственных животных - на одну условную голову из расчета учтенного племенного поголовья сельскохозяйственных животных (сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
- на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества из расчета на одну условную голову;
- на приобретение (реализацию) семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
- на приобретение быков-производителей;
- на приобретение племенных животных;
- на проведение научных исследований и разработку селекционно-племенных мероприятий.
В рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенное семя быков улучшателей.
Потребность в приобретении семени быков улучшателей приводится в таблице N 4
Таблица N 4
Потребность сельскохозяйственных предприятий Ярославского муниципального района в приобретении семени быков улучшателей на 2008 - 2012 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Количество коров и телок для осеменения |
гол. | 18000 | 18160 | 18540 | 18680 | 18680 |
2. | Количество доз спермы | шт. | 50400 | 50840 | 51900 | 52300 | 52300 |
3. | Цена 1 дозы | руб | 50 | 70 | 80 | 90 | 90 |
4. | Стоимость спермы | тыс.руб | 2520,0 | 3558,8 | 4152,0 | 4707,0 | 4707,0 |
2.2. Развитие молочного скотоводства
Традиционно приоритетной отраслью животноводства ярославского района является молочное скотоводство. О важности молочного животноводства для экономики сельского хозяйства района свидетельствует удельный вес выручки от реализации продукции КРС в общем объеме реализуемой продукции животноводства, составляющий 55 процентов, в том числе от реализации молока 46 %, от реализации мяса крупного рогатого скота 9%.
Дальнейшее развитие молочного скотоводства района предусматривает осуществление мероприятий по новому строительству, реконструкции, модернизации, техническому и технологическому перевооружению, которые планируется проводить за счет собственных средств предприятий, привлечение долгосрочных инвестиционных кредитов, с возмещением части затрат на уплату процентов из федерального и областного бюджетов.
В целях сокращения затрат труда в животноводстве и получения качественной молочной продукции планируется продолжить работу по приобретению и установке соответствующего оборудования и для механизации кормления, доения и охлаждения молока.
За период реализации программы планируется увеличить производство молока по району до 82,82 тысяч тонн, в сельскохозяйственных предприятиях до 79,2 тыс. тонн..Для реализации этой задачи планируется увеличить поголовье коров до 14,4 тысячи голов и
получения надоя от одной коровы 5500 кг молока.
2.3. Развитие свиноводства
Программой предусматривается завершение строительства свиноводческого комплекса в ОАО "Курба" на 1512 скотомест для основных свиноматок с замкнутым циклом производства свинины.
В свиноводстве основной прирост производства свинины в настоящее время и в будущем будут производить крупные специализированные комплексы с замкнутым циклом производства. Свиноводческие предприятия промышленного типа будут строиться и модернизироваться с максимальным использованием существующих зданий и сооружений и оснащение их перспективным технологическим оборудованием.
Новое строительство отрасли планируется проводить за счет привлечения долгосрочных инвестиционных кредитов.
2.4. Развитие птицеводства
Главным направлением в развитии отрасли птицеводства является деятельность по реализации мероприятий по техническому перевооружению процесса производства направленных на применение ресурсосберегающих технологий:
- внедрение клеточного оборудования для выращивания и содержания кур-несушек с применением экологически чистых методов пометоудаления, обеспечивающего экономию топливных и сырьевых ресурсов.
Повышения продуктивности птицы за счет использования высокопродуктивных кроссов. В яичном производстве Ярославского района на ООО "Север" в настоящее время используется птица кросса "Хайсекс коричневый".
За 2007 год производство куриных яиц составило 83,2 млн. штук реализовано птицы на убой в живом весе - 565,0 тонн. Увеличение производства мяса птицы и яиц планируется обеспечить за счет ввода производственных цехов и, более эффективного использования имеющихся мощностей птицефабрики.
За время действия программы намечено довести объем реализации птицы на убой в живом весе к 2012 году до 700 тонн (прирост 24%).Производство яиц увеличить за указанный период до 132 млн. штук.
2.5. Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются: предупреждения болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птицы на основании выполнения плана противоэпизоотических мероприятий;
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и птицы, распространенных на территории Ярославского района и наносящих наибольший экономический ущерб;
- реализация мероприятий ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения;
- совершенствование технологий профилактики, диагностики и лечения болезней животных с использованием современного оборудования, инструментов, перспективы средств борьбы с болезнями животных.
Предусматриваются меры государственной поддержки за счет средств областного бюджета:
- на проведение противоэпизоотических мероприятий;
- на финансирование строительства и реконструкцию объектов государственной ветеринарной службы.
Основные производственные показатели развития животноводства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы приводятся в таблице N 5.
Таблица N 5
Основные производственные показатели развития животноводства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы
Показатели | Прогноз | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Производство молока во всех категориях хозяйств, тн. |
77600 | 79600 | 81820 | 82620 | 82820 |
в том числе в с/х предприятиях, тн. |
74000 | 76000 | 78200 | 79000 | 79200 |
Производство скота и птицы (в живом весе) во всех категориях хозяйств, тн. |
8920 | 9020 | 9520 | 9920 | 10420 |
Поголовье коров в сельскохозяйственных предприятиях, голов |
13700 | 14000 | 14300 | 14400 | 14400 |
Производство яиц, тыс. шт. | 98000 | 132000 | 132000 | 132000 | 132000 |
Удой на 1 корову в сельскохозяйственных предприятиях, кг. |
5400 | 5430 | 5470 | 5490 | 5500 |
Удельный вес племенных коров от общего поголовья, % |
74,1 | 74,2 | 74,2 | 74,2 | 74,2 |
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота,гол. |
967 | 890 | 940 | 1045 | 1065 |
3. Развитие отрасли растениеводства
Комплексное развитие отрасли растениеводства в Ярославском муниципальном районе предусматривает сохранение посевных площадей по всем основным видам возделываемых сельскохозяйственных культур, увеличение их урожайности и валового производства.
Основные показатели развития отрасли растениеводства до 2012 года приводятся в таблице N 6
Таблица N 6
Основные производственные показатели развития отрасли растениеводства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Посевная площадь : | ||||||
зерно | га. | 11014 | 11014 | 11014 | 11014 | 11014 | |
картофель | га. | 1497 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |
овощи | га. | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | |
2 | Урожайность: | ||||||
зерно | цн/га | 23 | 23 | 24,3 | 26,0 | 27,2 | |
картофель | цн/га | 205 | 205 | 205 | 206 | 207 | |
овощи | цн/га | 436 | 444 | 449 | 449 | 453 | |
3 | Валовое производство | ||||||
зерно | тн. | 25272 | 25300 | 26750 | 28500 | 30000 | |
картофель | тн. | 30625 | 30700 | 30800 | 30900 | 31000 | |
овощи | тн. | 9816 | 10000 | 10100 | 10100 | 10200 |
Задачу по развитию растениеводства предусматривается осуществить посредством выполнения комплекса следующих мероприятий:
3.1. Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических работ с использованием современных достижений науки и техники.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства, оценка динамики качественных показателей земель свидетельствует, что без принятия необходимых мер, основные негативные тенденции в состоянии плодородия земель в перспективе значительно усилятся.
Комплекс и объемы планируемых мероприятий по повышению плодородия почв в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 5 лет приводится в таблице N 7
Таблица N 7
Мероприятия по повышению плодородия почв в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 2008 -2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий источников финансирования |
Ед. изм. |
всего | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Известкование почв | га | 15000 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 |
2. | Фосфоритование почв |
га | 7800 | 800 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 |
3. | Внесение органических удобрений |
тыс. тн. | 946 | 185 | 187 | 190 | 192 | 195 |
4. | Применение минеральных удобрений |
тн.д.в. | 17400 | 3000 | 3300 | 3500 | 3700 | 3900 |
5. | Использование с/х культур на сидеральные удобрения |
га. | 3400 | 600 | 700 | 700 | 700 | 700 |
6. | Подсев многолетних трав | га | 30850 | 6125 | 6125 | 6200 | 6200 | 6200 |
7. | Протравливание семян | т | 7800 | 1100 | 1300 | 1600 | 1800 | 2000 |
8. | Химпрополка с/х культур | тыс.га. | 70 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
9. | Агрохимическое обследование |
га | 57000 | - | - | - | - | 57000 |
10. | Реконструкция мелиоративных систем |
га | 2300 | 300 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Одним из основных мероприятий по сохранению и увеличению содержания гумуса в почве является внесение органических удобрений. При имеющемся поголовье животных сельскохозяйственные предприятия Ярославского муниципального района обеспечены собственными органических удобрениями. Вывозка на поля и внесение их в почву требуют больших финансовых затрат. Расчет затрат на указанные мероприятия приводится в таблице N 8
Таблица N 8
Расчет затрат на вывозку и внесение органических удобрений в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 2008 - 2012 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Объем вывозки и внесения органических удобрений |
тыс.тн. | 180 | 187 | 190 | 192 | 195 |
2. | Затраты на вывозку и внесение 1тн. органических удобрений |
руб. | 100 | 107 | 116 | 125 | 134 |
3. | Общие затраты на вывозку и внесение органических удобрений |
тыс.руб | 18000 | 20009 | 22040 | 24000 | 26130 |
Для решения поставленных задач в рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на вывозку и внесение органических удобрений.
3.2. Развитие элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами. Из посевной площади зерновых культур -9 тысяч гектаров - планируется довести до 3,6 тысячи га площади засеваемой элитными семенами или 40 %.
3.3. Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства семян рапса, в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и в отрасли животноводства в кормовом белке.
Основные показатели производства рапса приведены в таблице N 9
Таблица N 9
Показатели производства рапса в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 2008 - 2012 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Посевная площадь | га. | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 |
2. | Валовой сбор семян рапса. |
тн. | 250 | 420 | 720 | 900 | 1140 |
3. | Урожайность семян рапса | ц/га | 10 | 14 | 18 | 18 | 19 |
3.4. Производство семян многолетних трав
Целью осуществления мероприятий по производству семян многолетних трав является повышение урожайности семян многолетних трав в целях создания прочной кормовой базы животноводства, сохранению и повышению содержания органического вещества в почве, накоплению биологического азота, использование многолетних трав на сидеральные удобрения. Довести валовой сбор семян клевера на заложенных семенниках до 78 тонн, запашку клеверов на сидеральные удобрения - до 700 гектаров.
Основные показатели производства семян многолетних бобовых трав приведены в таблице N 10
Таблица N 10
Показатели производства многолетних бобовых трав в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 2008 - 2012 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г |
1. | Закладка семенников | га. | 400 | 450 | 500 | 620 | 650 |
2. | Производство семян | тн. | 40 | 45 | 50 | 74 | 78 |
3 | Урожайность | ц/га | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.2 | 1.2 |
3.5. Развитие кормопроизводства
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде. Для получения продуктивности на уровне 5500 кг требуется довести объемы заготовок всех видов кормов собственного производства не менее 26 условных кормовых единиц на условную голову скота, качество заготавливаемых кормов не ниже 2 класса. Главное направление в укреплении кормовой базы - это сохранение посевных площадей зерновых культур, создание новых площадей долголетних культурных пастбищ. Улучшению качества силоса способствует внедрение технологии по закладке подвяленной зеленой массы на силос, закладка зеленой массы на силос с консервантами.
4. Развитие и поддержка малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования на селе являются:
- создание устойчивой сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - потребительские кооперативы) в сфере заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта.
- создание условий для увеличения сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) и в личных подсобных хозяйств населения (далее - ЛПХ), в садоводческих, огороднических и в некоммерческих объединениях (далее - садоводы).
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- содействие созданию потребительских кооперативов;
- создание условий для поддержки развития потребительских кооперативов, КФХ, ЛПХ, садоводов;
- привлечение инвестиций в сельское хозяйство области;
- создание условий для доступности финансового обеспечения потребительских кооперативов, КФХ, ЛПХ, садоводов;
- стабилизация производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- организация повышения квалификации и подготовки кадров;
- информационно-консультационное обеспечение;
- создание дополнительных рабочих мест;
- развитие земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений для эффективного производства сельскохозяйственной продукции.
Предполагается финансовое обеспечение мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования на селе из областного бюджета.
5. Достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса
Задачу по достижению финансовой устойчивости агропромышленного комплекса предусматривается осуществить путем реализации мероприятий по повышению доступности кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов привлекаемыми сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Реализацию данных мероприятий предусматривается осуществить путем стимулирования сельскохозяйственных организаций, крестьянских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей через государственную поддержку посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей прогнозируется проведение мероприятий по развитию земельной ипотеки, размеры которой будут расти по мере увеличения количества земельных долей, прошедших государственную регистрацию.
Предусматривается предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на частичное возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, земельные доли и сделок с ними, что способствует увеличению залоговой базы и соответственно доступности кредитных ресурсов.
Предполагается пополнение уставного капитала открытого акционерного общества "Росагролизинг" за счет средств федерального бюджета, что также повысит доступность кредитных ресурсов для организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и потребительских сельскохозяйственных кооперативов.
Предусматривается продолжение реализации мероприятий по реструктуризации финансовой задолженности в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Прогнозируется, что при условии реализации мероприятий Программы и достижении устойчивого развития агропромышленного комплекса инвестиционная привлекательность данной отрасли Ярославского муниципального района для потенциальных инвесторов повысится.
6. Снижение рисков в агропромышленном комплексе
Поставленная задача по снижению рисков в агропромышленном комплексе предусматривает снижение потерь при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:
- увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 25 процентов;
- осуществление государственной поддержки по предоставлению субсидий за счет средств федерального и областного бюджета для возмещения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования
Общий свод потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий, предусмотренных данной Программой и источники финансирования, в том числе из средств Ярославского муниципального района, приводится в приложении N 3
Приложение N 1
к Программе
Показатели
развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы Ярославского муниципального района
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1. | Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
101,2 | 101,8 | 102,0 | 102,3 | 102,5 |
2. | Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
120,0 | 118,0 | 116,0 | 114,0 | 110,0 |
3. | Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
||||||
тракторы | проценты | 5,88 | 7,48 | 9,06 | 10,42 | 11,66 | |
комбайны зерноуборочные | проценты | 8,32 | 9,68 | 11,64 | 12,86 | 14,52 | |
комбайны зерноуборочные | проценты | 12,14 | 13,33 | 12,86 | 12,38 | 11,90 | |
4. | Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) |
л.с. | 221 | 239 | 256 | 276 | 290 |
5. | Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
104,0 | 104,7 | 105,6 | 106,3 | 107,0 |
Приложение N 2
к Программе
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
Показатели и целевые индикаторы | Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Устойчивое развитие сельских территорий | |||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений |
|||||||
3. | Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего, |
кВ. м |
435 |
350 |
350 |
440 |
590 |
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
-"- |
235 |
150 |
170 |
200 |
240 |
|
4. | Обеспеченность сельского населения питьевой водой - всего: |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе | |||||||
улично-разводящая сеть | -"- | 60 | 60,5 | 61 | 61,5 | 62 | |
колодцы | -"- | 40 | 39,5 | 39 | 38,5 | 38 | |
5. | Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
-"- | 51,0 | 55,0 | 57,0 | 59,0 | 64 |
III. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) | |||||||
6. | Использование районным органом управления АПК фун-кциональных возможностей, предоставляемых СГИО СХ |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
7. | Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде |
количест- во хозяйств |
34 |
36 |
40 |
40 |
40 |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства. |
|||||||
8. | Количество оказанных услуг. | тыс.ед. | 1,33 | 1,19 | 1,29 | 1,47 | 1,47 |
9. | Количество консультантов региональных центров по оказанию консультационной помощи. |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. | Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года. |
" | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
9 | |
11. | Количество специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию (по программе свыше 72 часов) |
"" |
100 |
100 |
98 |
98 |
96 |
12. | Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственные предприятия и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
"" |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
IV. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||||
Развитие животноводства | |||||||
13. | Производство скота и птицы (в живом весе) |
тыс. тонн | 8,92 | 9,02 | 9,52 | 9,92 | 10,42 |
14. | Производство молока | -"- | 77,6 | 79,6 | 81,82 | 82,62 | 82,82 |
Поддержка племенного животноводства | |||||||
15. | Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота |
гол. | 967 | 890 | 940 | 1045 | 1065 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | |||||||
16. | Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
% | 5 | 2,5 | 0 | 0 | 0 |
17. | Использование методов ранней диагностики заболевания |
да/нет | нет | да | да | да | да |
Развитие отраслей растениеводства Поддержка почвенного плодородия | |||||||
16. | Внесение органических удобрений | тыс. тн. | 185 | 187 | 190 | 192 | 195 |
17. | Внесение минеральных удобрений в действующем веществе. |
тн. | 3000 | 3300 | 3500 | 3700 | 3900 |
18. | Удельный вес застрахованных посевных площадей |
% | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Поддержка элитного семеноводства | |||||||
19. | Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
% | 34 | 36 | 40 | 40 | 40 |
Производство рапса | |||||||
20. | Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
га |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
21. | Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тн. |
250 |
420 |
720 |
900 |
1140 |
22. | Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га | 10 | 14 | 18 | 18 | 19 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Повышение доступности кредитов |
|||||||
23. | Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего, в том числе: |
млн. руб. | 985,05 | 1188,53 | 1360,06 | 1500,06 | 1686,79 |
краткосрочные | -"- | 165,50 | 178,76 | 206,25 | 206,25 | 240,69 | |
кроме того предприятия перерабатывающей промышленности |
-"- | 30,25 | 32,77 | 37,81 | 37,81 | 44,10 | |
инвестиционные | -"- | 789,8 | 977,0 | 1116,0 | 1256,0 | 1402,0 | |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | |||||||
24. | Объем привлеченных кредитных ресурсов - всего |
млн. руб. | 9,2 | 9,3 | 9,5 | 9,2 | 9,4 |
в том числе: | |||||||
личными подсобными хозяйствами | -"- | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
-"- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
-"- | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | |
25. | Рост объема реализации продукции, произведенной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
0,1 | 0 | 0 | 1,0 | 1,0 |
26. | Объем субсидируемых кредитов, привлеченных: |
млн. руб. | 9,8 | 9,5 | 9,6 | 9,5 | 9.6 |
личными подсобными хозяйствами | -"- | 1,3 | 1.0 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | |
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
-"- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0.,5 | 0,5 | |
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
-"- | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8.0 | 8,0 | |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | |||||||
27. | Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
||||||
тракторы | шт. | 45 | 57 | 70 | 80 | 90 | |
комбайны зерноуборочные | -"- | 5 | 6 | 8 | 8 | 10 | |
комбайны кормоуборочные | -"- | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | |
28. | Объемы привлеченных кредитов на приобретение техники. |
млн. руб. | 140,7 | 239,2 | 287,0 | 333,0 | 366,2 |
Решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Общий свод потребности в финансовых ресурсах и источниках финансирования программных мероприятий развития сельского в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы
26 марта 2009 г.
(тыс. руб.)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий в |Всего по | В том числе по годам |
|п/п | структуре задач |Программе|-------------------------------------------------|
| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских |
| | поселений |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |По направлениям мероприятий, | 39020 | - | - | - | 15320 | 23700 |
| |которые предусматривается | | | | | | |
| |продолжить по окончании срока | | | | | | |
| |областной целевой программой | | | | | | |
| |"Социальное развитие села до | | | | | | |
| |2010 года", утвержденной | | | | | | |
| |Законом Ярославской области от| | | | | | |
| |06.05.2005 N 23-з в том числе | | | | | | |
| |за счет средств: * | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- областного бюджета | 9006 | | | | 3696 | 5310 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- федерального бюджета | 9006 | | | | 3696 | 5310 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета | 3002 | | | | 1232 | 1770 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- внебюджетные источники | 18006 | | | | 6696 | 11310 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| | | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. | Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2 |Затраты на автоматизацию учета| 6490 | 1890 | 2400 | 1400 | 800 | |
| |и отчетности, в т. ч. за счет | | | | | | |
| |средств: | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета** | 2872 | 572 | 1200 | 700 | 400 | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- внебюджетные источники | 3618 | 1318 | 1200 | 700 | 400 | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3 | Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Проведение массовых | 1790 | 250 | 330 | 380 | 390 | 440 |
| |мероприятий, в т.ч. за счет | | | | | | |
| |средств: | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета | 1790 | 250 | 330 | 380 | 390 | 440 |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4 | Развитие племенного животноводства |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Приобретение семени быков | 19644,8 | 2520,0 | 3558,8 | 4152 | 4707 | 4707 |
| |производителей, в т.ч. за счет| | | | | | |
| |средств: | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета | 8562,4 | | 1779,4 | 2076 | 2353,5 | 2353,5 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- внебюджетные источники | 11082,4 | 2520,0 | 1779,4 | 2076 | 2353,5 | 2353,5 |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5 | Сохранение и поддержание почвенного плодородия |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Сохранение и поддержка | 92179,0 | - | 20009,0 | 22040,0 | 24000,0 | 26130,0 |
| |почвенного плодородия, в т.ч. | | | | | | |
| |за счет средств: | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета | 7850,0 | - | 1190,0 | 2020,0 | 2220,0 | 2420,0 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- внебюджетные источники | 84329,0 | - | 18819,0 | 20020,0 | 21780,0 | 23710,0 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
|5.2.|Оказание помощи молодым | | | | | | |
| |специалистам, | | | | | | |
| |приступившим к работе на | | | | | | |
| |сельскохозяйственных | | | | | | |
| |предприятиях района | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- количество молодых | 40 | - | 10 | 10 | 10 | 10 |
| |специалистов | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- средства местного бюджета | 720 | - | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| | | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |Всего, в т.ч. за счет |159123,8 | 4660,0 | 26297,8 | 27972,0 | 45217,0 | 54977,0 |
| |средств: | | | | | | |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- областного бюджета | 9006,0 | | | | 3696,0 | 5310,0 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- федерального бюджета | 9006,0 | | | | 3696,0 | 5310,0 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- местного бюджета | 25426,4 | 822,0 | 5309,4 | 5356,0 | 6775,5 | 7163,5 |
|----+------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| |- внебюджетные источники |115685,4 | 3838,0 | 20988,4 | 22616,0 | 31049,5 | 37193,5 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
* Кроме того, в настоящее время производится финансирование мероприятий за счет средств федерального, областного и местного бюджета по областной целевой программе:
- "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
** Кроме того, в настоящее время производится финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета по муниципальной целевой программе:
"Автоматизация учета и отчетности в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 2008 - 2009 г"
Приложение N 4
к Программе
Оценка эффективности реализации Программы производится по следующим критериям
Показатели | Критерии оценки эффективности реализации Программы в зависимости от количества достигнутых целевых индикаторов, в процентах от общего их числа |
|||
неэффективная | недостаточно эффективная |
эффективная | высокоэффектив- ная |
|
Перечень основных целевых индикаторов реализации мероприятий Программы, |
До 14 | От 15 до 23 | От 23 до 32 | Свыше 32 |
При невыполнении показателя по производству валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий критерий оценки эффективности реализации Программы понижается на одну ступень.
Расчет оценки эффективности реализации Программы производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим и отчетным данным.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, отраженные в данной методике, не могут быть применимы при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы следующих рисков:
- макроэкономических, обусловленных ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и усилиться зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. Данные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей, а также на снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности и поставят под угрозу срыва реализацию мероприятий Программы;
- международные торгово-политические, обусловленные функционированием агропромышленного комплекса в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса (в частности, возникающие сложности при оформлении прав собственности на землю, ограничивающие возможности сельскохозяйственных организаций по использованию земли в качестве предмета залога и не позволяющие им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 78 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" N 4 от 5 февраля 2009 г.
Текст постановления размещен на сайте администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в Internet (http://yamo.adm.yar.ru/)
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 ноября 2009 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 18