Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 708-п "Об утверждении областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы (далее - программа).".
1.3. Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Утверждена
постановлением
Правительства Ярославской области
от 24 декабря 2008 г. N 708-п)
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 31 декабря 2009 г. N 1295-п)
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы: |
млн. рублей |
1868,07 |
64,720 |
222,92 |
324,43 |
414,30 |
412,30 |
429,40 |
областной бюджет |
млн. рублей |
1791,17 |
64,720 |
222,92 |
324,43 |
389,40 |
387,80 |
401,90 |
федеральный бюджет * |
млн. рублей |
76,90 |
- |
- |
- |
24,90 |
24,50 |
27,50 |
* Информация представляется справочно.
I. Содержание проблемы
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2009 года составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме протяжённостью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяжённостью 6442,1 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяжённостью порядка 10162,0 км. Общая протяжённость автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4839,2 км (75 процентов);
- с переходным типом покрытия - 962,35 км (15 процентов);
- грунтовые - 538,36 км (10 процентов).
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- II категория - 67,19 км (1,0 процента);
- III категория - 361,97 км (5,6 процента);
- IV категория - 4236,35 км (66 процентов);
- V категория - 1238,05 км (19,2 процента);
- без категории - 538,36 км (8,2 процента).
В настоящее время 93,68 процента (6035 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям по межремонтным срокам выполнения капитального ремонта. При этом парк автомобилей в области растёт ежегодно на 4,9 процента. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 1598 км (25 процентов) автомобильных дорог регионального значения.
Для того, чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 км. А для поддержания в дальнейшем в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии 6442,1 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 км автомобильных дорог, в том числе на 565,4 км - капитальный.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет 11590,4 млн. рублей (в ценах 2007 года).
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1624 км, что составляет 25 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 212 км, что составляет 3 процента от их общей протяженности 10167 км (из них бесхозяйных дорог 2990 км). Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется около 1,0 миллиарда рублей.
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием);
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)";
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведение уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области заставляет всё больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;
- дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог регионального значения;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных организаций;
- существующая тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, определяет первоочередной задачу финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Для выполнения этих задач департаментом дорожного хозяйства Ярославской области утверждена ведомственная целевая программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Ярославской области.
В соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" из федерального бюджета планируется предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Настоящая Программа обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанной субсидии.
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных, по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа, условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров и снижение транспортных издержек в экономике региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;
- разработка 12 рабочих проектов.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010 - 2015 годов. Плановые значения целевых индикаторов (показателей) Программы в течение указанного периода представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Строительство и реконструкция 52,65 км автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010-2015 годов соединить 14 сельских населённых пунктов с общей численностью населения 3046 человек, в том числе:
реконструкция автомобильных дорог с переводом в более высокую категорию - 32,88 км, в том числе с переводом из V в IV категорию - 32,88 км c увеличением пропускной способности с 200 до 2000 автомобилей в сутки;
строительство автомобильных дорог с переводом в более высокую категорию - 19,77 км, в том числе IV категории - 19,77 км c пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки.
Разработка проектной документации обеспечит в 2010 - 2015 годах строительство и реконструкцию 50,5 км автомобильных дорог и строительство моста через р. Сара на подъезде к пос. Заречный в Ростовском муниципальном районе.
V. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является департамент дорожного хозяйства Ярославской области.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области информации о ходе, результатах реализации и финансировании мероприятий Программы и другой информации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2009 N 337-п "Об оптимизации управления дорожным хозяйством Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141" государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" выступает государственным заказчиком на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" в рамках реализации Программы осуществляет следующие функции:
- утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- по результатам аукционов (конкурсов) заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;
- контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- представляет документы для государственной регистрации права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию.
Отчеты о ходе реализации Программы готовятся отделами государственного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" и представляются в государственное учреждение "Росдоринформсвязь", Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области.
Мероприятия Программы финансируются по следующей схеме:
- на строительство объектов для обеспечения населённых пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету на период 2010 - 2015 годов в размере, установленном подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", при условии софинансирования из областного бюджета;
- на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, планируемых в Программе за счёт средств областного бюджета, возможно привлечение субсидии из федерального бюджета в порядке, установленном подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий Программы, направляются департаменту дорожного хозяйства Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет проводиться согласно Методике, представленной в приложении 2 к Программе.
VI. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий на 2010 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), областной бюджет, тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | |||
|
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием: |
|
|
|
- строительство автомобильной дороги "Подъезд к пос. Соколиный" в Любимском МР |
13120 |
строительство 0,80 км |
|
- реконструкция автомобильной дороги Николо-Корма - Глебово в Рыбинском муниципальном районе |
12000 |
реконструкция 0,98 км |
|
- строительство автомобильной дороги Туношна - Бурмакино - Ключи в Ярославском муниципальном районе |
14000 |
строительство 1,37 км |
2. Разработка рабочих проектов | |||
2.1. |
Разработка рабочего проекта на строительство автомобильной дороги Деревеньки - Погорелка в Борисоглебском муниципальном районе |
2200 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.2. |
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Большое Село - Борисоглебский, участок Высоково - Волыново - Буйкино, в Большесельском и Борисоглебском муниципальных районах |
3000 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.3. |
Разработка рабочего проекта на строительство автомобильной дороги Каплино - Шельшедом - Рублево, подъезд к дер. Шельшедом, в Большесельском муниципальном районе |
1600 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.4. |
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Любилки - Павлова Гора в Ростовском муниципальном районе |
3800 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.5. |
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Гаютино - Голодяйка, участок Зинкино - Голодяйка, в Пошехонском муниципальном районе |
9000 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.6. |
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Толбухино - Вятское в Ярославском и Некрасовском муниципальных районах |
3000 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
2.7. |
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Кормилицыно - Курба, на участке перехода через р. Пажа, в Ярославском муниципальном районе |
3000 |
разработка рабочего проекта для объекта, планируемого к реализации в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета |
|
Всего |
64720 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
строительство автомобильной дороги |
26520 |
строительство - 2,17 км |
|
реконструкция автомобильной дороги |
11500 |
реконструкция - 0,98 км |
|
разработка рабочих проектов |
25600 |
|
|
государственная регистрация объекта |
1100 |
|
Перечень программных мероприятий на 2011 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | |||
1.1. |
Мероприятие по развитию межрегиональных связей области - реконструкция автомобильной дороги Нагорье - Кубринск - граница Московской области в Переславском муниципальном районе |
35000 |
реконструкция 1,50 км |
1.2. |
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытие: |
|
|
|
- строительство автомобильной дороги Деревеньки - Погорелка в Борисоглебском муниципальном районе |
14420 |
строительство 0,50 км |
|
- реконструкция автомобильной дороги Гаютино - Голодяйка, участок Зинкино - Голодяйка, в Пошехонском муниципальном районе |
100500 |
реконструкция 3,50 км |
2. Разработка рабочих проектов | |||
2.1. |
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Балакино - Ивандино - Белое в Первомайском муниципальном районе |
2000 |
рабочий проект реконструкции автомобильной дороги Балакино- Ивандино - Белое |
2.2. |
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Хмелевица - Милково в Первомайском муниципальном районе |
1500 |
рабочий проект реконструкции автомобильной дороги Хмелевица - Милково |
|
Всего |
222920 |
строительство и реконструкция 8,30 км. Соединение 3 населённых пунктов с общей численностью населения 11 человек автомобильными дорогами с твёрдым покрытием |
|
в том числе: |
|
|
|
разработка рабочих проектов |
3500 |
строительство - 0,50 км, |
|
государственная регистрация объектов |
2000 |
реконструкция - 7,80 км |
Перечень мероприятий на 2012 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | ||||
|
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием: |
|
|
|
|
- реконструкция автомобильной дороги Балакино - Ивандино - Белое в Первомайском муниципальном районе |
61000 |
реконструкция 2,20 км |
|
|
- реконструкция автомобильной дороги Брейтово - Сить - Станилово - Бутовская в Некоузском муниципальном районе |
95430 |
реконструкция 3,20 км |
|
|
- реконструкция автомобильной дороги Гаютино - Голодяйка, участок Зинкино - Голодяйка, в Пошехонском муниципальном районе |
108000 |
реконструкция 3,40 км |
|
|
- реконструкция автомобильной дороги Хмелевица - Милково в Первомайском муниципальном районе |
56000 |
реконструкция 2,30 км |
|
|
Всего |
324430 |
строительство и реконструкция 11,10 км. Соединение 4 населённых пунктов с общей численностью населения 716 человек автомобильными дорогами с твёрдым покрытием |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
разработка рабочих проектов |
- |
строительство - 0 км, реконструкция - 11,10 км |
|
|
государственная регистрация объектов |
2000 |
Перечень мероприятий на 2013 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
||||||
всего |
ОБ |
ФБ * |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | |||||||||
1.1. |
Мероприятие по развитию межрегиональных связей области - реконструкция автомобильной дороги Ярославль - Углич в Ярославском, Тутаевском, Большесельском муниципальных районах |
297900 |
297900 |
реконструкция 7,00 км |
|||||
1.2. |
Мероприятие по развитию межмуниципальных связей внутри области - строительство автомобильной дороги Большое Село - Борисоглебский, участок Высоково - Волыново - Буйкино, в Большесельском и Борисоглебском муниципальных районах |
30000 |
30000 |
строительство 1,00 км. Соединение Большесельского и Борисоглебского муниципальных районов |
|||||
1.3. |
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием: |
|
|
|
|
||||
|
- строительство автомобильной дороги Деревеньки - Погорелка в Борисоглебском муниципальном районе |
47990 |
31620 |
16370 |
строительство 2,00 км |
||||
|
- строительство подъезда к пос. Соколиный в Любимском муниципальном районе |
22400 |
17162 |
5238 |
строительство 0,80 км. Соединение пос. Соколиный с численностью населения 213 человек автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
||||
|
- строительство автомобильной дороги Алешкино - Резанка в Борисоглебском муниципальном районе |
15000 |
11726 |
3274 |
строительство 0,5 км. Соединение дер. Резанка c численностью населения 140 человек автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
||||
2. Разработка рабочих проектов | |||||||||
|
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Белое - Федоровское в Пошехонском муниципальном районе |
1000 |
1000 |
|
рабочий проект строительства автомобильной дороги Белое - Федоровское в Пошехонском муниципальном районе |
||||
|
Всего |
414290 |
389408 |
24882 |
строительство и реконструкция 11,30 км. Соединение 2 населённых пунктов с общей численностью населения 353 человека автомобильными дорогами с твёрдым покрытием |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
||||
|
разработка рабочих проектов |
1000 |
1000 |
- |
строительство - 4,30 км, |
||||
|
государственная регистрация объектов |
4200 |
4200 |
- |
реконструкция - 7,00 км |
Перечень мероприятий на 2014 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
||
всего |
ОБ |
ФБ * |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | |||||
1.1. |
Мероприятие по развитию межрегиональных связей области - реконструкция автомобильной дороги Ярославль - Углич в Ярославском, Тутаевском, Большесельском муниципальных районах |
303000 |
303000 |
реконструкция 6,00 км |
|
1.2. |
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием: |
|
|
|
|
|
- строительство автомобильной дороги Деревеньки - Погорелка в Борисоглебском муниципальном районе |
85330 |
64760 |
20570 |
строительство 3,00 км. Соединение с. Малахово с численностью населения 16 человек автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
2. Разработка рабочих проектов | |||||
2.1. |
Разработка рабочего проекта на строительство подъезда к пос. Заречный с мостом через р. Сара от автомобильной дороги Осокино - Лазарево - Новолесное в Ростовском муниципальном районе |
5000 |
5000 |
- |
рабочий проект на строительство подъезда к пос. Заречный с мостом через р. Сара от автомобильной дороги Осокино - Лазарево - Новолесное в Ростовском муниципальном районе |
2.2. |
Разработка рабочего проекта строительства подъезда к с. Варегово в Большесельском муниципальном районе |
1000 |
1000 |
- |
рабочий проект строительства подъезда к с. Варегово в Большесельском муниципальном районе |
|
Всего |
412330 |
387831 |
24499 |
строительство и реконструкция 9,60 км. Соединение 2 населённых пунктов с общей численностью населения 197 человек автомобильными дорогами с твёрдым покрытием |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
разработка рабочих проектов |
6000 |
6000 |
- |
строительство - 3,80 км, |
|
государственная регистрация объектов |
3300 |
3300 |
- |
реконструкция - 6,00 км |
Перечень мероприятий на 2015 год
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. рублей |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы |
||
всего |
ОБ |
ФБ * |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения | |||||
1.1. |
Мероприятие по развитию межрегиональных связей области - реконструкция автомобильной дороги Ярославль - Углич в Ярославском, Тутаевском, Большесельском муниципальных районах |
308050 |
308050 |
реконструкция 5,00 км |
|
1.2. |
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твердым покрытием: |
|
|
|
|
|
- строительство автомобильной дороги Деревеньки - Погорелка в Борисоглебском муниципальном районе |
40020 |
30198 |
9822 |
строительство 1,50 км. Соединение дер. Погорелка с численностью населения 520 человек автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
|
- строительство подъезда к с. Варегово в Большесельском муниципальном районе |
21300 |
16716 |
4584 |
строительство 0,7 км. Соединение с. Варегово с численностью населения 1082 человека автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
|
- строительство подъезда к пос. Заречный с мостом через р. Сара от автомобильной дороги Осокино - Лазарево - Новолесное в Ростовском муниципальном районе |
60000 |
46904 |
13096 |
строительство 2,00 км. Соединение пос. Заречный численностью населения 167 человек автомобильной дорогой с твёрдым покрытием |
|
Всего |
429370 |
401868 |
27502 |
строительство и реконструкция 9,20 км. Соединение 3 населённых пунктов общей численностью населения 1769 человек автомобильными дорогами с твёрдым покрытием |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
разработка рабочих проектов |
- |
- |
- |
строительство - 9,20 км, |
|
государственная регистрация объектов |
4150 |
4150 |
- |
реконструкция - 0,00 км |
* Информация представляется справочно.
** Планируется привлечение субсидии из федерального бюджета в целях повышения безопасности дорожного движения, устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий или обеспечения обхода крупных населённых пунктов.
Список используемых сокращений
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Приложение 1
к Программе
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Плановое значение |
||||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Прирост протяжённости автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
км |
52,65 |
3,15 |
8,30 |
11,10 |
11,30 |
9,60 |
9,20 |
2. |
Прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием |
- |
14 |
- |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3. |
Прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием |
чел. |
3046 |
- |
11 |
716 |
353 |
197 |
1769 |
4. |
Количество разработанных рабочих проектов |
шт. |
12 |
7 |
2 |
- |
1 |
2 |
- |
Приложение 2
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
При значении показателя R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой, при значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
Показатель результативности реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
.
При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой, при значении 90 процентов < R' < 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прирост протяжённости автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
0,7 |
2. |
Прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием |
0,1 |
3. |
Прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием |
0,1 |
4. |
Количество разработанных рабочих проектов |
0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1295-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 708-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 41-б от 31 декабря 2009 г.