Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 30 октября 2008 г. N 283
Городская целевая программа "Повышение эффективности муниципальной службы на 2009 - 2012 годы"
Паспорт городской целевой программы "Повышение эффективности муниципальной службы на 2009-2012 годы"
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 02.03. 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Закон Ярославской области от 27.06.2007 г. N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области". Устав городского округа город Рыбинск. Областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ярославской области на 2008-2009 годы". |
Заказчик программы | Администрация городского округа город Рыбинск. |
Руководитель программы | Управляющий делами Администрации городского округа город Рыбинск. |
Разработчики программы | Отдел кадров, юридический отдел Администрации городского округа город Рыбинск. |
Исполнители программы | Администрация городского округа город Рыбинск, Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск, структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск, учреждения высшего и дополнительного образования. |
Цель и задачи программы | Цель программы: - повышение качества, доступности и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в городском округе город Рыбинск. Задачи программы: - совершенствование нормативной базы муниципальной службы в городском округе город Рыбинск; - разработка и внедрение административных регламентов для наиболее значимых муниципальных услуг, оказываемых в городском округе город Рыбинск гражданам и юридическим лицам; - разработка и внедрение механизма "единого окна" оказания муниципальных услуг в городском округе город Рыбинск; - обеспечение стабильности и преемственности при формировании кадрового состава муниципальной службы; - создание системы повышения квалификации муниципальных служащих; - модернизация системы информационного обеспечения муниципальной службы. |
Сроки и ожидаемые результаты |
Действие программы: 2009-2012 годы. Ожидаемые конечные результаты: - разработка административных регламентов по ключевым услугам, затрагивающим интересы граждан (не менее 5); - создание многофункционального центра оказания государственных услуг Ярославской области и муниципальных услуг городского округа город Рыбинск; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - создание городского кадрового резерва и системная работа с ним; - доработка нормативно-правовых актов по муниципальной службе городского округа город Рыбинск. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование производится из областного и городского бюджетов в млн.руб. 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год ГБ 1,5 1,8 2,0 2,2 ОБ 0,5 0,8 1,2 1,5 Всего 2,0 2,6 3,2 3,7 |
Координатор программы | Отдел кадров Администрации городского округа город Рыбинск |
1. Анализ существующей ситуации
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому развитие муниципальной службы обеспечивается программами, финансируемыми за счет средств городского и областного бюджетов.
По состоянию на 1 октября 2008 года общая численность муниципальных служащих в городском округе город Рыбинск составляет 371 человек (табл.1). Из них - 298 женщин, 73 мужчин.
Табл.1.
Численность муниципальных служащих в городском округе город Рыбинск по состоянию на 1 октября 2008 года.
Наименование структурного подразделения |
Всего в штате |
Из них муниципальных служащих |
В том числе по должностям реестра муниципальных служащих |
||||
высшие |
главные |
ведущие |
старшие |
младшие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск |
23 |
15 |
|
|
11 |
3 |
1 |
Администрация городского округа город Рыбинск |
154 |
108 |
7 |
20 |
11 |
56 |
14 |
Департамент финансов |
53 |
53 |
- |
2 |
17 |
32 |
2 |
Управление строительства |
22 |
20 |
- |
1 |
6 |
9 |
4 |
Департамент по социальной защите населения |
15 |
8 |
- |
1 |
2 |
4 |
1 |
Департамент здравоохранения и фармации |
9 |
7 |
- |
2 |
1 |
3 |
1 |
Департамент образования |
40 |
35 |
- |
2 |
9 |
21 |
3 |
Департамент по управлению земельными ресурсами |
27 |
26 |
- |
2 |
8 |
10 |
6 |
Управление градостроительства и архитектуры |
33 |
31 |
- |
- |
6 |
16 |
9 |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи |
36 |
30 |
- |
3 |
10 |
14 |
3 |
Департамент недвижимости |
29 |
23 |
- |
2 |
4 |
11 |
6 |
Управление культуры |
28 |
8 |
- |
1 |
2 |
3 |
2 |
Управление по физической культуре и спорту |
9 |
7 |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Итого: |
478 |
371 |
7 |
38 |
89 |
184 |
53 |
По возрасту:
старше 50 лет - 119 человек,
от 40 до 50 лет - 105 человек,
от 30 до 40 лет - 101 человек,
до 30 лет - 46 человека.
|
муниципальных служащих |
высшие должности |
главные должности |
ведущие должности |
старшие должности |
младшие должности |
по возрасту в Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск | ||||||
до 30 лет |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
от 30 до 40 лет |
3 |
|
|
3 |
|
|
от 40 до 50 лет |
5 |
|
|
5 |
|
|
свыше 50 лет |
5 |
|
|
2 |
3 |
|
по возрасту в Администрации городского округа город Рыбинск и структурных подразделениях | ||||||
до 30 лет |
44 |
- |
2 |
3 |
19 |
20 |
от 30 до 40 лет |
98 |
1 |
6 |
22 |
56 |
13 |
от 40 до 50 лет |
100 |
2 |
11 |
25 |
55 |
7 |
свыше 50 лет |
114 |
4 |
19 |
28 |
51 |
12 |
Эти данные свидетельствуют о том, что в течение 5-10 лет произойдет значительное высвобождение муниципальных служащих в связи с достижением ими пенсионного возраста. Наиболее высокий процент доли муниципальных служащих этой возрастной группы имеют департаменты недвижимости, по управлению земельными ресурсами, здравоохранения и фармации, управление физкультуры и спорта. Следовательно, особо остро стоит проблема организации в среднесрочной перспективе преемственности и создания эффективного кадрового резерва.
По стажу работы муниципальных служащих:
стаж работы свыше 15 лет - 135 человек,
от 10 до 15 лет - 50 человек,
от 5 до 10 лет - 63 человека,
от 1 до 5 лет - 97 человек,
до 1 года - 26 человек.
|
муниципальных служащих |
высшие должности |
главные должности |
ведущие должности |
старшие должности |
младшие должности |
по стажу работы в Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск | ||||||
до 1 года |
|
|
|
|
1 |
|
от 1 до 5 лет |
|
|
|
4 |
|
1 |
от 5 до 10 лет |
|
|
|
1 |
|
|
от 10 до 15 лет |
|
|
|
1 |
2 |
|
свыше 15 лет |
|
|
|
5 |
|
|
по стажу работы в Администрации городского округа город Рыбинск и структурных подразделениях | ||||||
до 1 года |
25 |
- |
1 |
2 |
12 |
10 |
от 1 до 5 лет |
92 |
1 |
4 |
9 |
54 |
24 |
от 5 до 10 лет |
62 |
2 |
3 |
13 |
37 |
7 |
от 10 до 15 лет |
47 |
- |
9 |
11 |
23 |
4 |
свыше 15 лет |
130 |
4 |
21 |
43 |
55 |
7 |
Данные свидетельствуют о том, что большинство муниципальных служащих имеют большой опыт работы. Вместе с тем, в департаментах образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, в управлении строительства Администрации городского округа город Рыбинск около половины сотрудников имеют стаж до 5 лет. Следовательно, необходимо создать условия для преемственности и передачи опыта молодым сотрудникам.
Анализ образовательного уровня муниципальных служащих показывает, что: 339 человек имеют дипломы о высшем профессиональном образовании, 27 имеют только среднее профессиональное образование, 5 человек - среднее общее, из них трое учатся в Вузах.
|
муниципальных служащих |
высшие должности |
главные должности |
ведущие должности |
старшие должности |
младшие должности |
по образованию в Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск | ||||||
высшее профессиональное |
15 |
|
|
11 |
3 |
1 |
среднее профессиональное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
среднее общее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
по образованию в Администрации городского округа город Рыбинск и структурных подразделениях | ||||||
высшее профессиональное |
324 |
7 |
38 |
76 |
168 |
35 |
среднее профессиональное |
27 |
- |
- |
2 |
13 |
12 |
среднее общее |
5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Вместе с тем в Администрации городского округа город Рыбинск всего 10 муниципальных служащих имеют высшее образование в области государственного и муниципального управления, 11 муниципальных служащих прошли профессиональную переподготовку по государственному и муниципальному управлению. В Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск 2 муниципальных служащих имеют высшее образование в области государственного и муниципального управления.
Однако наличие диплома о высшем образовании далеко не всегда свидетельствует о высоких профессиональных качествах муниципальных служащих. Поэтому необходимо повысить требовательность к исполнительской дисциплине, ужесточить контроль за исполнением служебных обязанностей. Для обучения навыкам и инструментам муниципального управления необходимо разработать график проведения мероприятий по обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовки для муниципальных служащих, имеющих высшее, но не профильное для занимаемой должности образование. При этом программы переподготовки должны учитывать как существующие, так и перспективные требования к компетенции муниципальных служащих.
В Администрации городского округа город Рыбинск 16 муниципальных служащих работают на основании срочных трудовых договоров; 333 - на основании бессрочных трудовых договоров. В Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск 15 муниципальных служащих работают на основании бессрочных трудовых договоров. При требовании законодательства о проведении каждые 3 года аттестации муниципальных служащих, с которыми не заключены срочные договоры, последний раз аттестация проводилась в 1999 году и частично в 2004 году.
В связи с принятием в 2007 году новых законодательных актов Российской Федерации и Ярославской области о муниципальной службе и для реализации их в городском округе были приняты следующие нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы:
- Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
- Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
- Порядок ведения реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
- Положение о размерах и порядке оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
- Положение о резерве муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
- Типовые квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
В 2008 году планируется принять Положение об аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
Вместе с тем, нормативная база по вопросам муниципальной службы в городском округе нуждается в дальнейшем совершенствовании. Доля муниципальных должностей, замещаемых по результатам конкурса, должна быть расширена, а замещаемых по результатам собеседования - сокращена. Для муниципальных служащих, принимаемых на работу по результатам собеседования, должны быть детализированы типовые квалификационные требования. Формирование резерва муниципальных служащих должно проводиться как из числа муниципальных служащих, так и из числа специалистов муниципальных предприятий и учреждений. Нахождение специалиста в резерве должно быть не формальным, а подкрепляться повышением квалификации и другими мероприятиями по подготовке резерва. Нахождение в резерве не должно освобождать от прохождения конкурсных процедур, но обеспечивать преимущественное право при подведении итогов конкурса.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты программы
Цель программы - повышение качества, доступности и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в городском округе город Рыбинск.
Задачами программы являются:
- совершенствование нормативной базы муниципальной службы в городском округе;
- разработка и внедрение административных регламентов для наиболее значимых муниципальных услуг, оказываемых в городском округе гражданам и юридическим лицам;
- разработка и внедрение механизма "единого окна" оказания муниципальных услуг в городском округе;
- обеспечение стабильности и преемственности при формировании кадрового состава муниципальной службы, в том числе за счет:
назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
создания кадрового резерва, его качественной подготовки и эффективного использования;
оценки результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
- создание системы повышения квалификации муниципальных служащих;
- модернизация системы информационного обеспечения муниципальной службы. Данная задача решается в основном в рамках муниципальных целевых программ развития муниципальной информационной системы, информационного обеспечения градостроительной деятельности и др. в увязке с мероприятиями данной Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- разработка административных регламентов по ключевым услугам, затрагивающим интересы граждан (не менее 5);
- создание многофункционального центра оказания государственных услуг Ярославской области и муниципальных услуг городского округа город Рыбинск;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- создание городского кадрового резерва и системная работа с ним;
- доработка нормативно-правовых актов по муниципальной службе городского округа город Рыбинск.
3. Финансирование целевой программы:
|
Финансирование (млн. руб.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
ГБ |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
ОБ |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
1,5 |
Всего |
2,0 |
2,6 |
3,2 |
3,7 |
<< Назад |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 октября 2008 г. N 283 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.