Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 14 октября 2009 г. N 1136
Городская целевая программа "Государственная поддержка молодых семей г. переславля-залесского в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Государственная поддержка молодых семей г. Переславля-Залесского в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"); - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике"; - Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 43-з "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы. |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Ярославской области в лице Департамента по делам молодежи Ярославской области |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основные разработчики Программы |
Управление культуры, молодёжи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей г. Переславля-Залесского путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Основными задачами Программы являются: - использование механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств социальных выплат. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень разделов Программы |
I. Содержание проблемы II. Цель и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы V. Основные понятия Программы VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы VII. Система программных мероприятий VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах - 13 452,8 тыс. рублей, в т.ч.: в 2008 году - 3 649,9 тыс. рублей, в 2009 году - 4 802,9 тыс. рублей, в 2010 году - 5 000 тыс. рублей;
из них средства: федерального бюджета - 3 321,2 тыс. рублей, в т.ч.: в 2008 году - 710,5 тыс. рублей, в 2009 году - 1 310,7 тыс. рублей, в 2010 году - 1 300,0 тыс. рублей; областного бюджета - 5 085,1 тыс. рублей, в т.ч.: в 2008 году - 1 489,0 тыс. рублей, в 2009 году - 1 746,1 тыс. рублей, в 2010 году - 1 850,0 тыс. рублей; городского бюджета - 5 046,5 тыс. рублей, в т.ч.: в 2008 году - 1 450,4 тыс. рублей, в 2009 году - 1 746,1 тыс. рублей, в 2010 году - 1 850,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- улучшение жилищных условий не менее 16 молодых семей; - площадь приобретенного (построенного) жилья - не менее 800 кв.м. |
Ответственные лица для контактов |
- Карповская Елена Николаевна - начальник Управления культуры, молодёжи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, тел.: 3-17-68; - Кольцова Любовь Михайловна - начальник отдела по делам молодёжи Управления культуры, молодёжи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, тел.: 3-29-67 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Материально- технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
13 452,8 |
3 649,9 |
4 802,9 |
5 000,0 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
3321,2 |
710,5 |
1310,7 |
1300,0 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
5085,1 |
1489,0 |
1746,1 |
1850,0 |
- городской бюджет |
тыс. руб. |
5046,5 |
1450,4 |
1746,1 |
1850,0 |
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
|
|
|
|
|
I. Содержание проблемы
Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", и является продолжением реализации городской целевой программы "Государственная поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года в г. Переславле-Залесском", утвержденной решением Переславль-Залесской городской Думы от 09.03.2003 N 22.
За период реализации программы 32 молодые семьи получили государственную поддержку в виде субсидии на приобретение и строительство жилья:
2004 год - 2 семьи, 6 человек;
2005 год - 5 семей, 17 человек;
2006 год - 9 семей, 32 человека;
2007 год - 16 семей, 50 человек.
На начало 2008 года 168 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации г. Переславля-Залесского в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Однако количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, намного больше.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2006 году лишь 11 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке, на основании различных видов отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая:
- предоставление социальных выплат молодым семьям;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Данная Программа предусматривает реализацию одного из направлений - предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей г. Переславля-Залесского путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Основными задачами Программы являются:
- использование механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008-2010 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов - 16, в т.ч. в 2008 году - 4 семей, в 2009 году - 6 семей, в 2010 году - 6 семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств федерального, областного, городского бюджетов - не менее 800 кв.м, в т.ч. в 2008 году - не менее 200 кв.м, в 2009 году - не менее 300 кв.м, в 2010 году - не менее 300 кв.м.
IV. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем разработки и совершенствования механизмов приобретения (строительства) жилья;
- решение жилищной проблемы 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья не менее 800 квадратных метров;
- привлечение в Программу средств областного и федерального бюджетов в размере 8.6 млн. рублей.
V. Основные понятия Программы
В рамках настоящей Программы "молодая семья" - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая регистрацию по месту жительства на территории г. Переславля-Залесского.
Условия признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий определяются в установленном порядке Администрацией г. Переславля-Залесского.
VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией г. Переславля-Залесского с участием заинтересованных организаций в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 N 192-а.
Положение устанавливает порядок предоставления молодой семье социальной выплаты, которая может быть использована для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения (нескольких жилых помещений) или строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет доли средств федерального, областного, городского бюджетов в предоставляемой молодой семье социальной выплате напрямую зависит от уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области.
Размер социальной выплаты в 2008 г. составляет:
- 49 % расчетной стоимости жилья, в т.ч. 27% - за счет средств федерального бюджета, 11% - за счет средств областного бюджета, 11 % - за счет средств городского бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
- 53 % расчетной стоимости жилья, в т.ч. 27% - за счет средств федерального бюджета, 13% - за счет средств областного бюджета, 13 % - за счет средств городского бюджета - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Размер социальной выплаты в 2009 г. составляет:
- 50 % расчетной стоимости жилья, в т.ч. 28% - за счет средств федерального бюджета, 11% - за счет средств областного бюджета, 11 % - за счет средств городского бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
- 54 % расчетной стоимости жилья, в т.ч. 28% - за счет средств федерального бюджета, 13% - за счет средств областного бюджета, 13 % - за счет средств городского бюджета - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
При изменении показателя уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области в 2010 году размер социальной выплаты также будет изменён.
Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более ребенка, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком Программ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- семья обладает доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В рамках Программы Администрация г. Переславля-Залесского осуществляет:
- разработку и утверждение городских программ обеспечения молодых семей жильем;
- формирование необходимой для выполнения указанных программ нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы;
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории городского округа г. Переславль-Залесский, претендующих на государственную поддержку за счет средств городского, областного и федерального бюджетов;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Источниками финансирования Программы в установленном порядке могут являться:
- средства городского бюджета, направляемые на реализацию Программы;
- средства областного бюджета, передаваемые бюджету г. Переславля-Залесского для реализации областной и городской программ;
- средства федерального бюджета, полученные в установленном порядке для реализации Программы;
- внебюджетные источники, в том числе собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья и (или) земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Администрация г. Переславля-Залесского ежеквартально, а также по итогам года представляет государственному заказчику Программы сведения о ее реализации.
VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения, годы |
Ответственный исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Источник финансирования |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1 |
Утверждение объемов финансирования Программы в городском бюджете |
2008-2010 |
УФиЭ, УКМиС |
5.05 |
1.45 |
1.75 |
1.85 |
ГБ |
1.2 |
Разработка городской программы по обеспечению жильем молодых семей |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Определение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Переславлю-Залесскому для расчета социальной выплаты |
2008-2010 (ежеквар- тально) |
УФиЭ ОУиРЖ, УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Организационная деятельность | ||||||||
2.1 |
Формирование списков молодых семей, претендующих на участие в программе |
2008-2010 (с 1.01 по 20.08) |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Формирование в установленном порядке заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы |
2008-2010 |
УКМиС, УФиЭ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Экспертиза документов молодых семей, претендующих на выдачу свидетельств на получение социальной выплаты |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Расчет социальной выплаты на приобретение жилья для молодых семей |
2008-2010 |
УКМиС |
|
|
|
|
|
2.5 |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Получение областных и федеральных средств в установленном порядке на выплату социальной выплаты |
2008-2010 |
УФиЭ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Оплата и погашение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. |
2008-2010 |
ОБУ |
|
|
|
|
|
3. Информационно-методическая и консультационная деятельность | ||||||||
3.1 |
Организация в местных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Проведение консультаций для молодых семей по участию в программе |
2008-2010 |
УКМиС, ОУиРЖ |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Подготовка отчетов о реализации программы |
2008-2010 |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
Список использованных сокращений:
УКМиС - управление культуры, молодёжи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского,
УФиЭ - управление финансов и экономики Администрации г. Переславля-Залесского,
ОУиРЖ - отдел учета и распределения жилья Администрации г.Переславля-Залесского,
ОБУ - отдел бухгалтерского учета Администрации г. Переславля-Залесского
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального, областного, городского бюджетов |
0,7 |
2. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств федерального, областного, городского бюджетов |
0,3 |
|
ИТОГО |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 1136 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.