Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
думы Ростовского
муниципального района
Ярославской области
от 25 февраля 2010 г. N 14
Отчет о результатах деятельности Ревизионной комиссии РМР за 2009 год
Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии РМР за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Общие сведения
Ревизионная комиссия РМР, как контрольный орган РМР, создана решением думы РМР от 08.08.2008. N 48.
Согласно штатному расписанию, утвержденному решением думы РМР от 20.10.2008. N 75, численность ревизионной комиссии составляет 3 человека.
Деятельность ревизионной комиссии осуществляется на основании Положения о ревизионной комиссии РМР, утвержденного решением Думы Ростовского муниципального района от 22.09.2008. N 68.
Ревизионная комиссия РМР в 2009 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом работы, утвержденным решением думы РМР от 09.04.2009. N 20.
Для выполнения задач, возложенных на орган финансового контроля Ростовского муниципального района, в отчетном 2009 году ревизионная комиссия провела 27 экспертно-аналитических и 5 контрольно-ревизионных мероприятий. Кроме того, проведено 3 внеплановых мероприятия.
По всем проведенным ревизионной комиссией мероприятиям, акты проверок (заключения), вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения направлялись Главе Ростовского муниципального района и одновременно Главе администрации РМР. Деятельность ревизионной комиссии освещалась в средствах массовой информации.
В целях проведения организационно-методической работы Ревизионная комиссия принимала участие в заседаниях думы РМР и работе постоянных комиссий думы.
Для взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Ярославской области в феврале 2009 года сотрудники ревизионной комиссии принимали участие в конференции на тему "О первоочередных задачах муниципальных контрольно-счетных органов по повышению эффективности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в условиях финансово-экономического кризиса". Кроме того, со стороны Контрольно-счетной палаты Ярославской области постоянно оказывается консультационная помощь по вопросам деятельности комиссии.
Также, в целях получения методологической помощи, организовано взаимодействие с Контрольно-счетной палатой г. Ярославля по вопросам методического обеспечения контрольной и аналитической деятельности комиссии.
Ревизионной комиссией РМР неоднократно направлялись в адрес Контрольно-счетной палаты Ярославской области предложения о создании объединения контрольных органов муниципальных образований Ярославской области под эгидой Контрольно-счетной палаты. Одними из основных направлений деятельности объединения, как коллективного органа, предлагается обобщение опыта контрольно-ревизионной работы и разработка методических рекомендаций для контрольных органов. Данное предложение будет рассмотрено на семинаре-совещании в феврале 2010 года.
В рамках реализации мероприятий по учебе сотрудников Ревизионной комиссии, в 2009 году главный инспектор Ваняткин А.В. прошел краткосрочное обучение в государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования "Государственный университет - Высшая школа экономики". По результатам обучения получено удостоверение о повышении квалификации.
Экспертно-аналитическая работа
В целях обеспечения деятельности думы РМР по финансовому контролю, одной из функций Ревизионной комиссии является проведение экспертной оценки решений и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в думу Ростовского муниципального района, затрагивающих вопросы районного бюджета.
За отчетный период Ревизионной комиссией проведена экспертиза 17 проектов решений о внесении изменений в бюджет района на 2009 год, а также отдельных проектов решений по вопросам налогообложения отдельных видов деятельности, предоставления земельных участков и деятельности автономных муниципальных учреждений.
1. Заключение на проект решения думы Ростовского муниципального района "Об исполнении бюджета муниципального района за 2008 год"
Заключение подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ о проведении экспертизы проекта годового отчета об исполнении бюджета, на основании годовых отчетов главных администраторов (главных распорядителей) средств районного бюджета и сводного годового отчета РМР.
В результате проведенной экспертизы, нарушений бюджетного законодательства не установлено (заключение от 29.04.2009 г.).
2. Решение думы РМР от 08.08.2008. N 47 "Об усилении контроля со стороны думы за деятельностью должностных лиц Администрации РМР и муниципальных служб в целях предотвращения коррупционных проявлений"
2.1 Проверка конкурсов и аукционов в Управлении муниципального имущества Администрации РМР, состоявшихся в 2007-2008 годах
В ходе проверки выявлено (акт от 06.03.2009 г.):
- в нарушение Федерального закона РФ от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в отдельных случаях определение рыночной стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществлялось без заключения муниципальных контрактов;
- в нарушение Федерального закона РФ от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановления Правительства РФ от 12.08.2002. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе_", в отдельных случаях информация о продаже муниципального имущества не опубликовывалась в средствах массовой информации; не в полной мере соблюдались требования, предъявляемые к участникам аукционов.
2.2 Проверка протоколов конкурсных комиссий в Управлении муниципального заказа, заключенных в 2007-2008 годах.
В результате проверки протоколов Единой комиссии по размещению заказов Управления муниципального заказа Администрации РМР за 2007-2008 годы, нарушений Федерального закона РФ от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено (акт от 26.02.2009 г.).
3. Анализ расходования средств районного бюджета, направленных на реализацию МЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РМР" за 2008 год.
Объект проверки - Управление муниципального имущества Администрации РМР.
Согласно плану мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции водозаборных очистных сооружений со строительством насосной станции очистки водопроводной воды в п. Семибратово, с объемом финансирования из районного бюджета в сумме 1138,0 тыс. руб.
В результате проведенного анализа расходования средств районного бюджета установлено (акт от 25.11.2009 г.):
- необоснованное увеличение стоимости работ по муниципальному контракту на 10% в сумме 338,0 тыс. руб.;
- несоблюдение сроков выполнения работ, определенных условиями муниципального контракта, в пользу подрядной организации;
- представленные акт форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и справка форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" оформлены с нарушениями требований постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999. N 100.
4. Анализ расходования средств районного бюджета, направленных на реализацию МЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РМР" за 2008 год.
Объект проверки - МУ "Служба заказчика".
Согласно плану мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- проведение подготовительных работ по переводу жилищного фонда п.Шурскол на природный газ, с объемом финансирования из районного бюджета в сумме 2500, 0 т. р.
В результате проведенного анализа расходования средств районного бюджета установлено (акт от 16.10.2009 г.):
- со стороны МУ "Служба заказчика" не в полной мере соблюдены условия заключения и обеспечения выполнения муниципальных контрактов;
- акты приемки выполненных работ не в полной мере соответствуют утвержденным унифицированным формам, что противоречит ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996. N 129-ФЗ;
- представленные акт форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и справка форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" оформлены с нарушениями требований постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999. N 100.
5. Анализ расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП "Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области" за 2008 год в Управлении образования Администрации РМР.
Согласно утвержденной программы РМР на 2008 год утверждено финансирование в сумме 3190 тыс. руб. на проведение следующих мероприятий:
- устройство автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и молниезащиты в образовательных учреждениях;
- капитальный ремонт муниципального образовательного учреждения гимназия имени А.Л. Кекина;
- оснащение столовой муниципального образовательного учреждения Семибратовская средняя образовательная школа.
В результате проведенного анализа расходования средств областного бюджета установлено (акт от 27.11.2009 г.):
- нарушение статьи 55 Федерального закона РФ от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- отсутствие проектно-сметной документации, календарных планов по этапам и срокам выполнения работ к муниципальным контрактам (договорам);
- приемка выполненных работ производилась с нарушением требований Федерального закона РФ от 21.11.1996. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Минфина РФ от 29.07.1998. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бюджетной отчетности в РФ" и постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в части представления и оформления актов приемки выполненных работ;
- невыполнение "Заказчиками" условий муниципальных контрактов (договоров), в части оплаты за выполненные работы (оказанные услуги);
- необоснованное авансирование ремонтно-реставрационных работ гимназии и образование дебиторской задолженности в сумме 467,7 тыс. руб.
6. Заключение ревизионной комиссии на проект решения Думы Ростовского муниципального района "О бюджете муниципального района на очередной 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы" (заключение от 22.12.2009 г.)
В ходе проведения экспертизы проекта районного бюджета установлено:
- в нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одновременно с проектом бюджета не представлен проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период. Данная программа, в соответствии со статьей 110.2 Бюджетного кодекса РФ, является приложением к решению о бюджете;
- в нарушение статьи 184.1 решением о бюджете не утвержден перечень главных администраторов доходов бюджетов;
- в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и положения Управления финансов Администрации РМР, реестр расходных обязательств и пояснительная записка на рассмотрение в Думу РМР не представлены;
- в нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ и Основных направлений бюджетной и налоговой политики в проекте бюджета отсутствует раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- в приказе Управления финансов Администрации РМР от 23.06.2009. N 38 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета_" не учтено требование статей 69.1, 69.2 и 174.2 Бюджетного кодекса РФ, в части планирования бюджетных средств с учетом муниципального задания;
- в нарушение статьи 142.1 Бюджетного кодекса РФ, проектом решения не утвержден общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Контрольно-ревизионная работа
Согласно Положению о Ревизионной комиссии РМР комиссия реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.
1. Проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета МУП "Чистый город" за 2008 год.
В 2008 году МУП "Чистый город" из бюджета Ростовского муниципального района выделены денежные средства в сумме 1334,6 тыс. руб. на приобретение специальной техники.
Согласно акту проверки нарушений по целевому и эффективному использованию средств районного бюджета не установлено (акт от 22.06.2009 г.).
2. Проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета МУ "Бюро приватизации" за 2008 год.
По результатам проверки установлено, что в 2008 году МУ "Бюро приватизации" денежные средства из районного бюджета на ведение хозяйственной деятельности не выделялись.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета МУ "Землеустроитель" за 2008 год.
В 2008 году МУ "Землеустроитель" из бюджета Ростовского муниципального района выделены денежные средства в сумме 1895,5 тыс. руб., в том числе:
- заработная плата - 1374,3 тыс. руб.;
- начисления на выплаты по оплате труда - 355,5 тыс. руб.;
- прочие работы и услуги - 75,0 тыс. руб.;
- прочие расходы - 90,7 тыс. руб.
По результатам проверки установлено (акт от 23.11.2009 г.):
- отсутствие регламента по финансовому обеспечению деятельности учреждения,
- необоснованное выделение средств районного бюджета на осуществление хозяйственной деятельности;
- нарушение требований Федерального закона РФ от 30.12.2001. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" по установлению размеров оплаты труда работников, отсутствию коллективного договора, регулирующего социально-трудовые отношения в учреждении, а также в отдельных случаях трудовых договоров между работником и работодателем;
- нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", не соответствие утвержденного штатного расписания действующим нормативным документам.
4. В настоящее время проводятся два мероприятия по контрольно-ревизионной работе, которые будут завершены в феврале текущего года, а именно:
- проверка целевого использования средств районного бюджета МУП "Расчетный центр" за 2008 год;
- проверка целевого расходования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов за 2008 год в МУ "Служба заказчика".
Внеплановые проверки
1. В соответствии с письмом Ростовской межрайонной прокуратуры N 2-402в-2008 от 11.01.2009 г. проведена проверка отдельных вопросов финансирования и целевого расходования средств в МУЗ Ростовская центральная районная больница.
Результаты проверки представлены в прокуратуру (заключение от 27.01.2009 г.)
2. Разбирательство по письму гр. Куликова В.В. на основании распоряжения Главы Ростовского муниципального района.
Письмо гр. Куликова В.В. на имя Главы Ростовского муниципального района по необоснованному начислению платы за отопление и обслуживание тепловых сетей.
В результате проведенного разбирательства на основании представленных материалов, письма МУП "Теплоэнерго", решений Ярославского областного суда и Ростовского районного суда Ревизионной комиссией подготовлено заключение об удовлетворении требований гр. Куликова В.В. и проведении МУП "Теплоэнерго" перерасчета оплаты за предоставленные услуги (заключение от 30.04.2009 г).
3. В соответствии с письмом Ростовской межрайонной прокуратуры (N 7.1.2-2009 от 25.11.2009 г.), на основании распоряжения Главы Ростовского муниципального района сотрудники Ревизионной комиссии принимали участие в проведении выездных проверок прокуратуры по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Финго" п. Семибратово и ООО "Нерудная компания" п. Горный.
<< Назад |
||
Содержание Решение думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2010 г. N 14 "Об утверждении отчета о результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.