Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 28 января 2010 г. N 465
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых и иных льгот
1. Общие положения
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых и иных льгот (далее - Методика) применяется для оценки эффективности налоговых и иных льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством к ведению муниципального образования.
2. Бюджетная эффективность
2.1. Бюджетная эффективность налоговых и иных льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов и иных платежей в районный бюджет;
- объем налоговых и иных льгот.
2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, индивидуальных предпринимателей, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых и иных льгот выражается через прирост дополнительных доходов районного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых и иных льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем поступлений налогов и иных платежей в районный бюджет за оцениваемый период;
- объем поступлений налогов и иных платежей в районный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых и иных льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении КБЭ больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых и иных льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых и иных льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых и иных льгот производится по каждому налогоплательщику отдельно и по категории налогоплательщиков и представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.
2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем потерь районного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых и иных льгот;
- объем потерь районного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых и иных льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых и иных льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых и иных льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.
2.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района, бюджетная эффективность налоговых и иных льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых и иных льгот налоговые и иные поступления от реализации инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых и иных поступлений от реализации проектов (без учета налоговых и иных льгот) на рубль налоговых и иных льгот и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налоговых и иных поступлений в районный бюджет от реализации инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной) период;
- объем налоговых и иных льгот по инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности производится по каждому налогоплательщику отдельно и по категории налогоплательщиков и представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике.
3. Социальная эффективность
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых и иных льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей коэффициент социальной эффективности налоговых и иных льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- фонд заработной платы за оцениваемый период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
- корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.
При значении больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых и иных льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 0,60 социальная эффективность налоговых и иных льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
- среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится по каждому налогоплательщику отдельно и по категории налогоплательщиков и представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых и иных льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития района;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые и иные льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым и иным льготам. При этом коэффициент социальной эффективности налоговых и иных льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых и иных льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
,
где:
- сумма налоговой и иной льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой и иной льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых и иных льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых и иных льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой и иной льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налоговых и иных льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчет коэффициента социальной эффективности для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Методике.
3.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района социальная эффективность налоговых и иных льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Методике.
4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых и иных льгот осуществляется по каждому налогоплательщику отдельно и по категории налогоплательщиков на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты Ярославского муниципального района) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых и иных льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых и иных льгот;
- коэффициент социальной эффективности налоговых и иных льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых и иных льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых и иных льгот признается недостаточной (низкой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.