Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района
Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 26
"О внесении изменений в Устав Ярославского муниципального района"
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, в целях оптимизации работы органов местного самоуправления Ярославского муниципального района Муниципальный Совет Ярославского муниципального района решил:
1. Дополнить Устав Ярославского муниципального района статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района - контрольный орган местного самоуправления Ярославского муниципального района, осуществляющий контроль за исполнением районного бюджета Ярославского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата района) осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района, утверждаемым Муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата района формируется Муниципальным Советом Ярославского муниципального района, подотчетна и подконтрольна ему.
4. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой района, подлежат официальному опубликованию.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ярославского муниципального района обязаны представлять в контрольно-счетную палату района по требованию ее сотрудников необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления Ярославского муниципального района.".
2. В абзаце 1 статьи 12 Устава Ярославского муниципального района слова "и администрация (местная администрация) (исполнительно-распорядительный орган) Ярославского района" заменить словами, "Администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ярославского района, контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района.".
3. Исключить из абзаца 4 статьи 12 Устава Ярославского муниципального района слова "глава администрации Ярославского района".
4. Дополнить абзац 4 статьи 12 Устава Ярославского муниципального района словами: "председатель контрольно-счетной палаты Ярославского района".
5. Изложить часть 1 статьи 7 Устава Ярославского муниципального района в следующей редакции:
"1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского района, принимая участие в муниципальных выборах, жители Ярославского района имеют равные права непосредственно избирать (прямое избирательное право) Главу Ярославского района, депутатов Муниципального Совета при тайном голосовании. Избирательная система Ярославского муниципального района устанавливается в соответствии с законодательством Ярославской области.".
6. Статью 13 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальный Совет Ярославского района.
1. Муниципальный Совет Ярославского района является представительным органом Ярославского района, состоящим из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2. Муниципальный Совет Ярославского района включает 27 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Муниципальный Совет Ярославского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящей статьей численности депутатов.
Заседание Муниципального Совета Ярославского района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Совета Ярославского района проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Вновь избранный Муниципальный Совет Ярославского района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
5. Заседания Муниципального Совета Ярославского района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Муниципальный Совет Ярославского района может принять решение о проведении закрытого заседания. Глава Ярославского района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Муниципального Совета Ярославского района.
Очередные заседании Муниципального Совета Ярославского района проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по требованию Главы Ярославского района, председателя Муниципального Совета Ярославского района, а также по письменному требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
6. Для обеспечения реализации своих полномочий Муниципальный Совет Ярославского района образует постоянные комиссии. Для рассмотрения отдельных вопросов Муниципальный Совет Ярославского района может образовывать временные комиссии.
Порядок деятельности Муниципального Совета Ярославского района определяется регламентом Муниципального Совета Ярославского района, утверждаемым решением Муниципального Совета Ярославского района.
7. Муниципальный Совет Ярославского района подотчетен и подконтролен населению Ярославского муниципального района.
8. Полномочия Муниципального Совета Ярославского района могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Муниципальным Советом Ярославского района решения о самороспуске, которое может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания Муниципального Совета Ярославского района в случае, если за указанное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета Ярославского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Ярославского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
4) в случае принятия Ярославской областной Думой в установленном действующим законодательством порядке закона о роспуске Муниципального Совета Ярославского района. Полномочия Муниципального Совета Ярославского района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона;
5) в случае увеличения численности избирателей Ярославского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета Ярославского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
9. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции Муниципального Совета Ярославского района находятся:
1) принятие Устава Ярославского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета Ярославского района и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Ярославского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решении о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений в Ярославском районе;
7) определение порядка участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества:
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Ярославском районе;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Ярославском районе полномочий по решению вопросов местного значения.
По вопросам своего ведения Муниципальный Совет Ярославского района принимает нормативные и иные правовые акты (решения). Нормативные правовые акты, принимаемые Муниципальным Советом Ярославского района, подписываются Главой Ярославского района и принимаются по вопросам:
а) исключительной компетенции муниципального Совета Ярославского района;
б) участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
в) определения в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;
г) назначения местного референдума:
д) назначения местных выборов;
е) установление порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
ж) о выпуске и размещении муниципальных лотерей и займов;
з) об утверждении положения о гербе и флаге Ярославского района;
и) участия в охране окружающей среды на территории Ярославского района;
и) участия в охране окружающей среды на территории Ярославского района;
к) регулирования земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
л) учреждения почетных званий, наград и премий Ярославского района и положений о них; принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
м) утверждения положений по вопросам организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе; .
н) утверждения иных положений и нормативных правовых актов, определенных в Уставе Ярославского района и регламенте муниципального Совета Ярославского района;
о) иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, Уставом Ярославского района. Муниципальный Совет Ярославского района не может передавать по соглашению с другими органами местного самоуправления в ведение последних решение вопросов исключительной компетенции Муниципального Совета Ярославского района.
Решения Муниципального Совета Ярославского района по вопросам его ведения, за исключением принятия Устава Ярославского района и внесения в него изменении и дополнений, принимаются простым большинством голосов депутатов, входящих в его состав. Решение Муниципального Совета Ярославского района по вопросу принятия Устава Ярославского района и внесению в него изменений и дополнений принимается двумя третями голосов депутатов, входящих в его состав.
7. Дополнить Устав Ярославского муниципального района статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Председатель Муниципального Совета Ярославского района.
1. Организацию деятельности Муниципального Совета Ярославского района осуществляет председатель Муниципального Совета Ярославского района.
Председатель Муниципального Совета Ярославского района избирается на первом заседании Муниципального Совета Ярославского района из состава депутатов Муниципального Совета Ярославского района тайным голосованием простым большинством от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района на срок полномочий Муниципального Совета Ярославского района.
2. Председатель Муниципального Совета Ярославского района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, является должностным лицом местного самоуправления, в пределах своей компетенции издает правовые акты по вопросам организации деятельности Муниципального Совета Ярославского района.
Председатель Совета района избирается на должность и освобождается от должности по решению Муниципального Совета Ярославского района, подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету Ярославского района.
3. Председатель муниципального Совета района наделен следующими полномочиями:
1) представляет Муниципальный Совет Ярославского района в отношениях с органами местного самоуправления Ярославского района, других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами
2) организует деятельность Муниципального Совета Ярославского района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального Совета Ярославского района;
4) разрабатывает и вносит на утверждение Муниципального Совета Ярославского района проекты планов работы Муниципального Совета Ярославского района;
5) ведет заседания Муниципального Совета Ярославского района;
6) организует и ведет депутатские слушания в Муниципальном Совете Ярославского района;
7) без доверенности представляет интересы Муниципального Совета Ярославского района в суде, арбитражном суде, Конституционном Суде Российской Федерации;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Муниципального Совета Ярославского района и учету общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями;
9) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета Ярославского района в осуществлении ими своих полномочий;
10) разрешает иные вопросы организации деятельности Муниципального Совета Ярославского района в соответствии с настоящим Уставом.".
8. Изложить статью 14 Устава Ярославского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 14. Депутаты Муниципального Совета Ярославского района
1. Депутат Муниципального Совета Ярославского района (далее - депутат) избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах и в соответствии с законами Российской Федерации, законами Ярославской области уполномочен решать вопросы местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством в интересах населения, проживающего на территории Ярославского района.
2. Депутатом Муниципального Совета Ярославского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского района, имеют право избирать и быть избранными в Муниципальный Совета Ярославского района, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Требования к кандидатуре депутата, его статус, ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий депутата Муниципального Совета Ярославского района определяются действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3. Срок полномочий депутата Муниципального Совета Ярославского района соответствует сроку полномочий Муниципального Совета Ярославского района и составляет 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания в установленном действующим законодательством порядке и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета Ярославского района нового созыва.
4. Полномочия депутата Муниципального Совета Ярославского района осуществляются лично и не подлежат передаче другому лицу.
5. Депутаты Муниципального Совета Ярославского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе,
6. Депутат Муниципального Совета Ярославского района имеет право правотворческой инициативы.
7. Депутат Муниципального Совета Ярославского района имеет право на депутатский запрос, т.е. на получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За непредставление сведений или предоставление их в неполном объеме или в искаженном виде граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Полномочия депутата Муниципального Совета Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретений им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета Ярославского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом,
9. Депутату муниципального Совета района в соответствии с законодательством Российской федерации и Ярославской области обеспечивается защита прав, чести и достоинства.".
9. Изложить статью 15 Устава Ярославского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 15. Глава Ярославского района
1. Глава Ярославского района является высшим должностным лицом Ярославского района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Ярославского района избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Ярославской области.
2. Полномочия Главы Ярославского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ярославского района.
Глава Ярославского района вступает в должность со дня регистрации его в качестве избранного лица Избирательной комиссией Ярославского района в порядке, установленном действующим законодательством о выборах.
3. Глава Ярославского района возглавляет Администрацию Ярославского района на принципах единоначалия и является Главой Администрации.
4. Глава Ярославского района подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Совету Ярославского района.
5. Глава Ярославского района не вправе;
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава Ярославского района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ярославского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом Ярославского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета Ярославского района;
5) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области;
6) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
7. Глава Ярославского района как Глава Администрации Ярославского района осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Администрации Ярославского района, организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации Ярославского района по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области:
2) определяет структуру Администрации Ярославского района и представляет ее на утверждение а Муниципальный Совет Ярославского района;
3) формирует Администрацию Ярославского района;
4) обеспечивает подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Ярославского района, голосований по вопросам изменения границ, преобразования Ярославского района;
5) вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет Ярославского района проекты решений Муниципального Совета Ярославского района, в том числе выступает с инициативой проведения местного референдума, публичных слушаний, собраний граждан;
6) представляет в Муниципальный Совет Ярославского района планы и программы социально-экономического развития Ярославского района, отчеты об их исполнении;
7) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Ярославского района;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов Ярославского района;
9) участвует в заседаниях Муниципального Совета Ярославского района;
10) представляет в Муниципальный Совет Ярославского района проект районного бюджета Ярославского района и отчет о его исполнении;
11) представляет в Муниципальный Совет Ярославского района проекты решений Муниципального Совета Ярославского района об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств районного бюджета Ярославского района;
12) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Советом Ярославского района;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) обеспечивает выполнение требований законодательства о государственной тайне в органах местного самоуправления, предприятиях и организациях муниципального района;
16) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
8. Полномочия Главы Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ярославского района.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ярославского района его полномочия как Главы муниципального района и как Главы Администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы Ярославского района.
В случаях болезни, отпуска, нахождения в командировке и в иных случаях полномочия Главы Администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы Ярославского района либо иной назначенный Главой Ярославского района заместитель. Во время осуществления указанных в настоящем пункте полномочий замещающее лицо не вправе решать вопросы;
1) назначения на должность и (или) освобождения от должности по собственной инициативе заместителей Главы Администрации района;
2) утверждения (изменения) штатного расписания Администрации района, структурных подразделений Администрации района и положений о них.".
10. Статью 16 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Администрация Ярославского района
1. Администрация Ярославского района является исполнительно-распорядительным органом Ярославского района, наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Полномочия и компетенция Администрации Ярославского района устанавливаются Положением об Администрации Ярославского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом.
4. Администрация Ярославского района формируется Главой Ярославского района в соответствии со структурой, утверждаемой Муниципальным Советом Ярославского района.
Глава Ярославского района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия.
5. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ярославского района, оформляются правовыми актами Главы Ярославского района.
6. Администрация Ярославского района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
7. Структурные подразделения Администрации района осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенной сфере управления муниципального района.
8. Структурные подразделения Администрации Ярославского района могут обладать правами юридического лица.
9. Администрация Ярославского района может в установленном порядке создавать от имени Ярославского района муниципальные организации (учреждения и унитарные предприятия), участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Руководители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий подотчетны Главе Администрации Ярославского района и его заместителям в соответствии с их компетенцией. Администрация Ярославского района утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы".
11. В абзаце 4 пункта 1 статьи 19 слово "главы" исключить.
12. В пункте 1 статьи 24 слова "главой администрации Ярославского района" исключить.
13. Статью 23 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Правовые акты Администрации Ярославского района
1. По вопросам, отнесенным к компетенции Главы Ярославского района федеральными законами, законами Ярославской области и настоящим Уставом, Глава Ярославского района издает:
1) постановления Администрации Ярославского района - нормативные правовые акты по вопросам местного значения, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;
2) распоряжения Администрации Ярославского района - правовые акты по вопросам организации работы Администрации Ярославского района
2. постановления и распоряжения Администрации Ярославского района подписываются Главой района.
3. Принятые в пределах компетенции правовые акты Администрации Ярославского района вступают в силу с момента их подписания если иное не указано в правовом акте."
14. Абзац 1 части 1 статьи 25 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. Обнародование нормативных правовых актов Муниципального Совета Ярославского района и Администрации Ярославского района осуществляется Главой Ярославского района путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в газете "Ярославский агрокурьер".
15. Статью 32 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Районный бюджет
1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций местного самоуправления Ярославского района.
2. Формирование и утверждение районного бюджета Ярославского района определяется настоящим Уставом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект районного бюджета разрабатывается Администрацией Ярославского района и вносится Главой Ярославского района для утверждения Муниципальным Советом Ярославского района в порядке и в сроки, установленные действующим бюджетным законодательством
Проект районного бюджета выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке
4. Органы местного самоуправления Ярославского района обеспечивают сбалансированность районного бюджета Ярославского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета Ярославского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Ярославского муниципального района. Процедура, регламентирующая бюджетный процесс в Ярославском районе, утверждается решением Муниципального Совета Ярославского района.
5. Районный бюджет утверждается решением Муниципального Совета Ярославского района, является нормативным правовым актом Ярославского района и подлежит официальному опубликованию.
16. Статью 33 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Доходы районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального Совета Ярославского района о налогах и сборах.
2. Решениями муниципального Совета Ярославского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Муниципальному Совету Ярославского района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решения Муниципального Совета Ярославского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Муниципальный Совет Ярославского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Муниципального Совета Ярославского района.
4. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам районного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных учреждений;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных учреждений;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Ярославскому району, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и решениями органов местного самоуправления.
К безвозмездным поступлениям относятся;
- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования."
17. Статью 34 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Муниципальные заимствования
Ярославский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом".
Статью 35 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Расходы районного бюджета
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ярославского района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2. В районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Ярославского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами районного бюджета. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Ярославского муниципального района.
- расходных обязательств Ярославского района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и е пределах, установленных нормативными правовыми актами Муниципального Совета Ярославского района на очередной финансовый год.
4. Администрация Ярославского района ведет реестр расходных обязательств Ярославского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Администрацией Ярославского района.".
18. Статью 36 Устава Ярославского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ярославского района.
2. Порядок осуществления контроля за исполнением районного бюджета устанавливается Уставом Ярославского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за исполнением районного бюджета в Ярославском районе осуществляют:
- Муниципальный Совет Ярославского района (предварительный, текущий и последующий контроль) в соответствии с утверждаемыми нормативными правовыми актами;
- Контрольно-счетная палата Ярославского района в соответствии с настоящим Уставом и положением о Контрольно-счетной палате Ярославского района;
- Администрация Ярославского района в соответствии с процедурой бюджетного процесса в Ярославском районе.
3. Порядок исполнения районного бюджета и утверждения отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Уставом Ярославского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Ярославского района. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Ярославского района в соответствии с процедурой бюджетного процесса в Ярославском районе.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. После официального опубликования не более чем через 15 дней проект районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
19. В пункте б части 5 статьи 10 Устава Ярославского муниципального района слово "местного" заменить словом "районного".
20. Абзац 4 части 1 статьи 25 дополнить после слова "средств" словом "районного".
21. Заменить по тексту Устава Ярославского муниципального района слово "администрация" словом "Администрация", слово "глава" словом "Глава", слово "ЯМР" словом "Ярославского муниципального района" в соответствующих падежах.
22. Направить изменения в Устав Ярославского муниципального района в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области для государственной регистрации.
23. Настоящее решение об изменениях в Устав Ярославского муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Ярославский агрокурьер после его государственной регистрации, вступает в силу после его официального опубликования за исключением пунктов 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 в части полномочий Главы Ярославского муниципального района по внесению проекта бюджета Ярославского муниципального района для утверждения Муниципальным Советом Ярославского района, 18, которые вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений, и применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу данного решения.
24. Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 26.03.2009 N 14 отменить.
Глава Ярославского |
А.В. Решатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основании решения утверждены изменения в Устав Ярославского муниципального района Ярославской области.
Изменения затронули полномочия, правовой статус, порядок формирования и деятельности основных представительных, контрольных и иных органов местного самоуправления, а также высшего должностного лица района.
Кроме того, изменения затронули порядок формирования бюджета района, его доходных и расходных частей, вопросы муниципальных займов, исполнения бюджета, а также вопросы принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района.
Так, контроль за исполнением районного бюджета осуществляет Контрольно-счетная палата; представительным органом района является Муниципальный Совет, состоящий из депутатов и возглавляемый председателем; высшим должностным лицом является Глава района; исполнительно-распорядительным органом выступает Администрация Ярославского района.
Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций местного самоуправления Ярославского района.
Решение об изменениях в Устав, вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 1; 2; 3; 4; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15 (в части полномочий Главы по внесению проекта бюджета района для утверждения Муниципальным Советом), 18 (вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений) и применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу данного решения.
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 26 "О внесении изменений в Устав Ярославского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" N 23 от 18 июня 2009 г.
Решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 октября 2020 г. N 66 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2020 г.