Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 26 апреля 2010 г. N 3902
Муниципальая целевая адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославском районе на 2010 год
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославском муниципальном районе на 2010 год |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
МУ "МФЦР", Администрации ЯМР |
Руководитель Программы |
Заместитель главы Администрации ЯМР - О.А.Ларкина |
Исполнители Программы |
МУ "МФЦР" ЯМР - ответственный исполнитель К.Н.Мельников |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания Задачи Программы: - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения их эксплуатационных характеристик; - повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения; - улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - внедрение ресурсосберегающих технологий и приборов учета; - содействие реформированию ЖКХ; |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Технико-экономическое обоснование Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации. 8. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. 10. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 11. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту. |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 91634,9 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 77174,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 6231,2 тыс. рублей; - средства местного бюджета -3704,4тыс. рублей; - средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах - 4581,8 тыс. рублей, в т.ч. - средства местного бюджета в доле финансирования муниципальных квартир - 3218,2тыс. руб. |
Контроль над реализацией Программы |
Администрация ЯМР |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение энергоэффективности многоквартирных домов, создание благоприятных условий проживания граждан, применение современных материалов и оборудования. Увеличение доли общей площади жилищного фонда района, в котором произведен выборочный или комплексный капитальный ремонт до 30 процентов. Создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников помещений в многоквартирных домах. |
Ответственные лица для контактов |
Ларкина Ольга Адольфовна - заместитель Главы Администрации ЯМР, тел.32-17-87; Мельников Константин Николаевич - директор МУ "МФЦР" ЯМР, тел. 42-96-71; |
2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
В жилищном фонде Ярославского муниципального района 1063 многоквартирных дома общей площадью 668,61 тыс. м 2. Основная масса домов находится в эксплуатации более 50 лет, в т.ч. более 60 домов построены до 1920 года.
Около 70% домов требует замены или устройства новых инженерных коммуникаций. 176 (17%) домов имеют печное отопление, в 185 (18%) домах отсутствует централизованное водоснабжение, 187 (18%) домов оборудованы выгребными ямами. В 51% жилищного фонда необходим ремонт конструктивных элементов зданий.
До 1990 года в районе проводились ремонты домов, но не более 2-3 в год. С 90-х годов по 2005 год проводился частичный ремонт отдельных элементов зданий и инженерных сетей.
В период с 2005 года по 2009 год на выборочный капитальный ремонт жилищного фонда было выделено всего 54,4 млн. рублей, в т. ч: 26,3 млн. рублей из областного бюджета и 28,1 млн. рублей из местного бюджета. Это позволяло осваивать от 10 до 16 млн. рублей в год. Такие объемы финансирования не могли кардинально изменить ситуацию.
Участие в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в рамках 185 - ФЗ в 2010 году позволит затратить на капитальный ремонт 76 домов - 91,6 млн. рублей в год, в т.ч.:77,2 млн. рублей из Фонда содействия реформированию ЖКХ, 6,2 млн. рублей из областного бюджета, 3,7 млн. рублей из районного бюджета и 4,58 млн. рублей оплачивают ТСЖ и собственники помещений многоквартирных домов. В отличие от предыдущих ремонтов, капитальный ремонт по программе предусматривает выполнение всех необходимых видов работ, в том числе, обеспечение многоквартирных домов приборным учетом. А это значит, что 7% жилых домов будет соответствовать стандартам качества и более комфортным условиям проживания жителей.
Принятие муниципальной целевой адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории Ярославского муниципального района Ярославской области позволит району увеличить процент отремонтированного жилья до 30%. При этом привести часть жилищного фонда района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей в многоквартирных домах.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей в многоквартирных домах.
Задачами Программы являются:
1. Проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения их эксплуатационных характеристик.
2. Повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения.
3. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
4. Внедрение ресурсосберегающих технологий и приборов учета.
5. Содействие реформированию ЖКХ.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Механизмом реализации Программы является предоставление финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее-Фонд) предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме.
Для получения средств Фонда собственникам помещений в многоквартирных домах, членам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов необходимо на общих собраниях принять решение об участии в целевой адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярославского муниципального района Ярославской области в 2010 году" и долевом финансировании за счет собственных средств в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
При этом средства Фонда будут выделяться для проведения капитального ремонта пяти видов работ в одном многоквартирном доме один раз и только на те многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. В дальнейшем собственник сам должен содержать принадлежащее ему имущество.
В соответствии с ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается с учетом предложений управляющей организации о сроках начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный и иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, привлекают подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в городскую адресную программу, путем проведения конкурсного отбора. В конкурсном отборе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие, предусмотренную действующим законодательством, разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, техническую оснащенность, квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам. Управляющая организация, соответствующая требованиям для участия в конкурсном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт, при наличии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выполнении работ по капитальному ремонту управляющей организацией.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
77174,9 |
Бюджет Ярославской области |
6231,2 |
Бюджет Ярославского МР |
3704,4 |
Средства членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, |
4 581,8 |
Всего |
91634,9 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребность в средствах бюджета района в 2010 году на реализацию мероприятий Программы составляет: 3704,4 тыс. рублей - на финансирование Программы и 3218,22 тыс. рублей - на финансирование в доле муниципальных квартир.
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и оплаты не менее 5% собственниками помещений многоквартирных домов, таким образом, выделение средств из бюджета района является обязательным условием. Потребность в бюджетных ресурсах определяется количеством многоквартирных домов, планируемым перечнем работ и лимитом средств Фонда, предусмотренным субъекту Российской Федерации, что отражено в прилагаемом перечне программных мероприятий.
7. Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов (далее - норматив) предназначен для планирования затрат и обоснования объемов финансирования на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов в Ярославском муниципальном районе.
Норматив используется для определения предварительной стоимости капитального ремонта многоквартирных жилых домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта.
Стоимость ремонта зданий комплексным и выборочным капитальным ремонтом уточняется по итогам проведения экспертизы сметной документации государственным автономным учреждением Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве".
Норматив разработан в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и составляет на 2010 год 4069 рубля.
8. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем Главы Администрации ЯМР - О.А.Ларкиной.
Управление реализацией Программы включает в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями администрации района и исполнителями. В рамках своей компетенции в реализации мероприятий Программы принимают участие следующие структурные подразделения администрации:
- Администрация Ярославского муниципального района;
- МУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР.
Контроль над ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет руководитель Программы - заместитель Главы Администрации ЯМР О.А. Ларкина.
Общая координация, а также оперативный контроль над ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Ярославского муниципального района:
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
- расчета выполнения показателей для оценки реализации Программы.
При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, МУ "МФЦР" ЯМР направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области отчеты о ходе реализации Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда по предусмотренным формам и в установленные сроки.
МУ "МФЦР" ЯМР готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в порядке и в сроки, установленные Главой ЯМР.
9. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатели выполнения Программы |
Планируемые значения показателей |
1. |
Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: |
|
1.1. |
Количество многоквартирных домов (единиц) - все |
76 |
1.2. |
Общая площадь жилищного фонда (тыс.кв. м) - всего |
125,26 |
1.3. |
В том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан, (тыс.кв. м) - всего |
37,27 |
2. |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, (%) - всего |
7,05 |
2.1. |
От общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу, (%) - всего |
100 |
2.2. |
От общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы, (%) - всего |
85,95 |
2.3. |
От общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия первой Программы (накопительным итогом), (%) - всего |
85,95 |
3. |
Количество устанавливаемых в рамках Программы приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) штук - всего |
65 |
4. |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ перечню работ по капитальному ремонту, (%) - всего |
0 |
5. |
Объем финансирования проведения капитального ремонта (млн. рублей) - всего |
91,63 |
5.1. |
В том числе за счёт средств Фонда (млн. рублей) - всего |
77,2 |
5.2. |
За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование Программы, (млн. рублей) - всего |
9,93 |
5.3. |
За счёт средств товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах (млн. рублей) - всего |
4,58 |
6. |
Средняя стоимость проведения капитального ремонта (тыс. руб./кв. м) - всего |
731,57 |
7. |
Изменение количества многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, с даты принятия Программы (шт./процентов) - всего |
213/20 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить долю капитально отремонтированного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда Ярославского муниципального района до 25%
- создать условия для передачи жилищного фонда в управление собственников помещений в многоквартирных домах и довести долю многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом, до 100%
- создать благоприятные условия для привлечения внебюджетных средств в жилищное хозяйство;
- довести долю товариществ собственников жилья в общем количестве многоквартирных домов в Ярославском муниципальном районе до 20%.
11. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Мероприятия Программы (в установленном порядке) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители (в установленном порядке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка документов, подтверждающих обеспечение доступности населения к получению информации о сроках, порядке передачи заявлений на участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. |
1 квартал 2010 года |
Главы сельских поселений Ярославского муниципального района МЦФР |
2. |
Подготовка распорядительного документа Главы Ярославского муниципального района Ярославской области о формировании комиссии по отбору многоквартирных домов для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта |
1-2 квартал 2010 года |
Администрация ЯМР ЯО |
3. |
Проведение заседания конкурсной комиссии с итогами отбора многоквартирных домов в программу по проведению капитального ремонта |
Апрель 2010 года |
Администрация ЯМР ЯО, МЦФР |
4. |
Подготовка и предоставление заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
первое полугодие 2010 года |
МУ "МФЦР" ЯМР |
5. |
Заключение договоров с субъектом о совместном финансировании Программы |
в течение пяти рабочих дней после рассмотрения представленных пакетов документов |
Администрация ЯМР ЯО, МУ "МФЦР" ЯМР |
6. |
Заключение договоров о совместном финансировании в 2009 году расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов включенных в Программу |
в течение 2010 года |
МУ "МФЦР" ЯМР |
7. |
Отбор подрядных организаций и заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу |
в течение 2010 года |
ЗАО "ЯРУ ЖКХ", ООО "Заволжская управляющая компания", ТСЖ "Ивняковское", ТСЖ "Ивняки", ООО "Управдом-2008" |
8. |
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов включенных в Программу |
в течение 2010 года |
МУ "МФЦР" ЯМР |
9. |
Проведение мониторинга реализации Программы и выполнения в городе условий для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда |
еженедельно в течение реализации программы |
МУ "МФЦР" ЯМР |
10. |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и расходовании средств областного бюджета, предусмотренных в 2009 году на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, за прошедший отчетный период |
в установленные Фондом сроки |
МУ "МФЦР" ЯМР |
11. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов её реализации |
в течение 2010 года |
Администрация ЯМР ЯО, МУ "МФЦР" ЯМР |
Используемые сокращения:
МУ "МФЦР" ЯМР - Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района
ЯМР - Ярославский муниципальный район
ТСЖ - Товарищество собственников жилья
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.