Постановление Правительства Ярославской области
от 16 июня 2010 г. N 419-п
"О Концепции областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 24.09.2008 N 492-п, от 24.09.2008 N 493-п"
23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 327-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. N Пр-271, Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области", постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", постановлениями Правительства области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года", от 31.12.2009 N 1359-п "Об утверждении Плана мероприятий Правительства области по реализации на территории Ярославской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы.
2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.) разработать проект областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы и представить его на утверждение Правительству области в срок до 31 декабря 2010 года.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области от 24.09.2008 N 492-п "О Концепции областной комплексной целевой программы "Семьи и дети" на 2008 - 2010 годы и перспективу до 2012 года", от 24.09.2008 N 493-п "О Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2012 года".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 967-п в настоящую Концепцию внесены изменения
Концепция
областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 16 июня 2010 г. N 419-п)
23 декабря 2010 г.
1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы
Повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства, выявление, развитие, поддержка и сопровождение одарённых детей, организация отдыха и оздоровления детей являются неотъемлемой частью государственной семейной политики, политики в интересах детей и приоритетными направлениями социально-экономического развития региона.
В Ярославской области на начало 2010 года проживало около 137 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Около 50 тысяч семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждающимися в поддержке государства.
Острой остаётся проблема обеспечения жильём семей с детьми, в первую очередь многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, молодых семей.
Практически все многодетные семьи и семьи, в которых один родитель воспитывает ребёнка (детей), имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, более 2 тысяч семей находятся в социально опасном положении.
Более 85 процентов детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории области, являются социальными сиротами. Ежегодно около 100 родивших женщин отказываются от своих детей в родильных домах.
В сфере обеспечения жизнедеятельности семей и детей остаётся много проблем, требующих решения на государственном уровне.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,9 тысячи человек);
- дети-инвалиды (3,1 тысячи человек);
Эти категории детей нуждаются в особой государственной защите, а также в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.
Продолжает оставаться неудовлетворительным состояние здоровья детей всех возрастных групп. В области сложилась ситуация, характерной особенностью которой является не только низкий уровень рождаемости, но и уменьшение числа детей, рождённых здоровыми.
При формировании основных направлений Концепции областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) был проведён анализ ситуации, сложившейся в сфере поддержки семей с несовершеннолетними детьми и категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства. В результате возникла необходимость учитывать слабые и сильные стороны при дальнейшем развитии форм и методов работы по улучшению положения семей и детей.
К сильным сторонам можно отнести:
- политическую поддержку инновационных решений, направленных на повышение качества жизни семей с детьми, со стороны руководства области;
- наличие необходимой региональной нормативной правовой базы;
- наличие кадровых ресурсов для решения проблем семей и детей, нуждающихся в поддержке государства;
- наличие развитой системы учреждений и организаций различных форм собственности, работающих с семьёй и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с семьями, принявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениями, работающими с одарёнными детьми, и учреждениями, организующими детский отдых и оздоровление;
- наличие положительного опыта межведомственного взаимодействия при решении проблем семей и детей;
- внедрение на территории области модели организации работы по ранней профилактике семейного неблагополучия и предупреждению социального сиротства;
- наличие развитых форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие региональной системы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей;
- наличие опыта в организации различных форм отдыха и оздоровления детей.
Среди слабых сторон можно отметить:
- недостаточную координацию работы по ранней профилактике семейного неблагополучия, преодолению социального сиротства;
- отсутствие многоуровневой системы профилактики, работающей на сохранение семей;
- отсутствие системы психолого-педагогического просвещения молодых родителей, программ по формированию у молодёжи ответственного отношения к созданию семьи и рождению ребёнка;
- слабое развитие службы экстренной психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, службы "Телефон доверия", социальных служб по ранней профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства;
- отсутствие современных технологий, направленных на укрепление репродуктивного здоровья молодёжи, пропаганду здорового образа жизни;
- недостаточное количество центров реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- устаревшая материально-техническая база учреждений родовспоможения, детских лечебных учреждений, детских загородных оздоровительных учреждений, учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- недостаточное финансирование за счёт средств муниципальных бюджетов мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и детской оздоровительной кампании;
- снижение количества учреждений, организующих отдых и оздоровление детей.
Выявление слабых и сильных сторон дальнейшего развития форм и методов работы по улучшению положения семей и детей Ярославской области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- внимание федеральных органов власти к проблемам семьи, материнства, отцовства и детства, политическая и методическая поддержка в решении проблем семей и детей;
- наличие федеральной нормативной правовой базы;
- возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников;
- использование передового российского и зарубежного опыта поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать следующие риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем:
- зависимость от социально-экономической ситуации;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы за счёт средств бюджетов всех уровней;
- отсутствие возможности получения поддержки в решении проблем семей и детей из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- нарастание социальной напряженности в обществе.
Социальная значимость проблем семей и детей говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.
Реализация областных целевых программ "Семья и дети" в предыдущие годы позволила создать эффективный межведомственный механизм решения социальных проблем семей и детей, проживающих в Ярославской области, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
Использование программно-целевого метода при реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми доказало свою эффективность. Последовательное осуществление мер по решению этих задач позволяет не допустить нарастания социальной напряжённости в обществе.
Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников, в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы.
Цели Программы:
- формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми;
- обеспечение в равной мере каждому ребёнку необходимых условий полноценного оздоровления и отдыха в системе учреждений различного типа.
Задачи Программы:
- укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей;
- развитие региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства;
- развитие системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье;
- обеспечение социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирование региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- совершенствование системы выявления, развития, поддержки и механизма сопровождения одаренных детей;
- создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха детей;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области;
- совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми.
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социальной и демографической политики.
Ответственный исполнитель - управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Исполнители: департамент образования Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), при участии общественных организаций, работающих с детьми и семьей.
Предполагаемые сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Общую координацию реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляет управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Реализация Программы будет осуществляться за счёт средств областного бюджета с привлечением для реализации отдельных мероприятий Программы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Средства областного бюджета для финансирования мероприятий Программы предусматриваются в виде бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств - исполнителям Программы и субсидий органам местного самоуправления в соответствии с утверждаемыми методиками.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются на:
- проведение массовых мероприятий, направленных на укрепление социального статуса семьи, повышение престижа материнства и отцовства;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих консультативную деятельность и сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- приобретение оборудования для организации деятельности служб "Телефон доверия" для оказания экстренной социально-психологической помощи семьям и детям;
- ремонт и оснащение помещений для создания служб и центров по сопровождению (социальной адаптации) выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оснащение центров сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ремонт и оснащение оборудованием реабилитационного центра "Маленькая мама" на базе муниципального образовательного учреждения детского дома Ленинского района г. Ярославля;
- оборудование комнат (квартир) социально-бытовой адаптации воспитанников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- приобретение реабилитационного оборудования и оснащение учреждений, осуществляющих реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
- обучение специалистов, работающих с семьями и детьми;
- обеспечение реализации новых форм работы с одарёнными детьми на базе учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- проведение региональных конкурсов, фестивалей, олимпиад для выявления одарённых детей;
- приобретение путёвок в учреждения отдыха и оздоровления и оплату стоимости пребывания ребёнка в лагерях с дневной формой пребывания для детей из многодетных семей;
- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение ремонтных работ на подъездных дорогах к детским загородным оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности;
- реализацию вариативных программ областных профильных лагерей;
- оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания детей.
Целевые бюджетные ассигнования исполнителям Программы предоставляются на:
- проведение массовых мероприятий, направленных на укрепление социального статуса семьи, повышения престижа материнства и отцовства;
- оказание адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, воспитывающим несовершеннолетних детей, на:
обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетних детей;
получение высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи при невозможности оказания данного вида помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
приобретение имущества (за исключением жилого помещения) в связи
с повреждением (утратой) имущества в результате пожара, чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
приобретение жилых помещений в связи с повреждением (утратой) единственного жилого помещения в результате пожара;
улучшение жилищных условий семьям, в которых одновременно родилось трое или более детей;
- организацию методического обучения, разработку и издание методических пособий для специалистов различных ведомств, занимающихся проблемами семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение губернаторских ёлок, в том числе выездных, для детей из многодетных, неполных, малоимущих семей, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработку программ для школ эффективного родительства для беременных женщин и воспитанников подросткового и юношеского возраста учреждений для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей;
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лекарственное обеспечение и оказание медицинских услуг для лечения больных алкоголизмом членов малоимущих семей на базе государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая наркологическая больница";
- обеспечение реабилитационным оборудованием областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработку образовательных программ:
для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;
для подростков по вопросам сохранения репродуктивного здоровья;
- приобретение путёвок "Мать и дитя" в учреждения различного типа;
- приобретение путёвок в детские загородные оздоровительные учреждения и организацию лагерей с дневной и круглосуточной формой пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся воспитанниками государственных учреждений Ярославской области;
- организацию работы профильных лагерей и вариативных смен на базе организаций отдыха и оздоровления детей и лагерей с дневной формой пребывания детей;
- организационное, нормативное правовое, информационное сопровождение детской оздоровительной кампании.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов, субсидий из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Предполагаемые объёмы финансирования
Финансовые ресурсы |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Подпрограмма " Семья и дети" | |||||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
168450,0 |
56153,0 |
56147,0 |
56150,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
2144,5 |
683,4 |
717,8 |
743,3 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
41720,5 |
12565,0 |
14331,9 |
14823,6 |
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
212315,0 |
69401,4 |
71196,7 |
71716,9 |
Подпрограмма "Ярославские каникулы" | |||||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
433086,0 |
143491,0 |
144355,0 |
145240,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
17499,0 |
5736,2 |
5 832,2 |
5 930,6 |
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
450585,0 |
149227,2 |
150187,2 |
151170,6 |
Всего по Программе |
тыс. руб. |
662 900,0 |
218628,6 |
221383,9 |
222887,5 |
Объёмы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счёт внебюджетных источников ежегодно определяется исполнителями Программы.
5. Перечень муниципальных районов и городских округов области, на территории которых предполагается реализовывать Программу
Мероприятия Программы будут реализовываться во всех муниципальных районах и городских округах области.
6. Предварительная оценка ожидаемой результативности реализации Программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития Ярославской области
Реализация Программы будет являться финансово-организационным механизмом обеспечения преемственности целей, задач и приоритетов, намеченных и реализуемых Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", и позволит:
- сформировать условия для улучшения демографической ситуации и качества жизни семей с детьми в Ярославской области;
- сформировать у населения позитивное отношение к семейным ценностям;
- повысить эффективность деятельности системы учреждений, предоставляющих социальные, психолого-педагогические и другие консультативные услуги семьям и детям;
- снизить количество случаев отказа от новорождённых детей;
- уменьшить число семей, находящихся в социально опасном положении;
- уменьшить количество детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить число семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- создать систему профессионального сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить количество детей-инвалидов, получивших медицинскую, правовую, психологическую, социальную и другие виды помощи;
- сформировать региональную систему сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- увеличить число детей, включенных в государственную систему выявления, развития, адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей;
- совершенствовать качество услуг, предоставляемых детскими учреждениями отдыха и оздоровления, и обеспечить их равнодоступность для всех детей, проживающих на территории области.
Программа ориентирована на достижение следующих основных целевых показателей:
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цели: |
|
|
|
|
|
1. |
Формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми |
- количество семей с несовершеннолетними детьми (на конец отчётного периода) |
семей |
137500 |
138000 |
139000 |
- удельный вес семей, получивших поддержку в рамках Программы, в том числе услуги центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения семей |
процентов от общего числа семей с несовершеннолетними детьми |
20 |
25 |
30 |
||
2. |
Обеспечение в равной мере каждому ребёнку необходимых условий полноценного оздоровления и отдыха в системе учреждений различного типа |
- удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
процентов от общего числа детей 6-17 лет |
58 |
58,5 |
59 |
|
Задачи: |
|
|
|
|
|
1. |
Укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей |
- удельный вес семей, принявших участие в мероприятиях Программы, направленных на укрепление семейных ценностей |
процентов от общего числа семей с несовершеннолетними детьми |
10 |
13 |
15 |
2. |
Развитие региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства |
- удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении |
процентов от общего числа семей с несовершеннолетними детьми |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
- удельный вес семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на стадии раннего семейного неблагополучия, получивших различного вида поддержку |
процентов от числа семей, находящихся на стадии раннего семейного неблагополучия, состоящих на учете в муниципальных образованиях области |
55 |
60 |
65 |
||
- численность детей, родители которых лишены родительских прав |
человек |
640 |
620 |
600 |
||
- количество членов малоимущих семей, пролеченных от алкоголизма |
человек |
90 |
100 |
110 |
||
- удельный вес отказов от новорожденных детей |
процентов от общей численности родившихся детей |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
||
3. |
Развитие системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье |
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчётного периода) |
процентов от общей численности детей в возрасте до 17 лет |
3,4 |
3,35 |
3,3 |
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (на конец отчётного периода) |
процентов от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
73 |
75 |
77 |
||
|
|
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (за отчётный период) |
человек |
660 |
680 |
700 |
- удельный вес семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги службы профессионального сопровождения |
процентов от общего числа семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей |
25 |
30 |
35 |
||
- численность выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых заключён договор о социальной адаптации |
человек от общего числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
130 |
140 |
150 |
||
4. |
Обеспечение социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирование региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов |
- удельный вес детей-инвалидов, получивших поддержку |
процентов от общего числа детей-инвалидов |
64 |
65 |
67 |
- количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку (на конец отчётного периода) |
человек |
320 |
330 |
340 |
||
5. |
Совершенствование системы выявления, развития, поддержки и механизма сопровождения одаренных детей |
- удельный вес детей, включённых в государственную систему выявления, развития и поддержки одарённых детей |
процентов от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет |
58 |
60 |
65 |
- удельный вес одарённых детей, принявших участие в различных мероприятиях |
процентов от общего числа детей-воспитанников учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений |
15 |
17 |
19 |
||
6. |
Создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха детей |
- удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
% от общего числа детей 6-17 лет |
58 |
58,5 |
59 |
7. |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области |
- количество детей, отдохнувших в детских загородных оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей |
человек |
19800 |
20000 |
20100 |
- количество детей из многодетных семей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
человек |
2781 |
2792 |
2935 |
||
- количество детей, отдохнувших в лагерях с дневной формой пребывания |
человек |
36500 |
36500 |
36500 |
||
8. |
Совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми |
- количество профильных лагерей |
количество организованных профильных лагерей |
445 |
450 |
450 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основании постановления утверждена концепция областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011-2013 годы.
Цель Программы - формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, укрепление и сохранение здоровья детей, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми.
Реализация Программы будет осуществляться за счёт средств областного бюджета с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Программа будет реализовываться во всех муниципальных районах и городских округах области.
В результате реализации программы планируется продолжить работу по созданию условий для улучшения демографической ситуации и качества жизни семей с детьми, сформировать у населения позитивное отношение к семейным ценностям, а также снизить количество случаев отказа от новорождённых детей, повысить эффективность деятельности системы учреждений, предоставляющих социальные, психолого-педагогические и другие консультативные услуги семьям и детям и многое другое.
Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01 января 2011 года.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2010 г. N 419-п "О Концепции областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 24.09.2008 N 492-п, от 24.09.2008 N 493-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 45 от 25 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 967-п
Настоящий документ снят с контроля