Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 21 июня 2010 г. N 2011
Положение о требованиях, предъявляемых к качеству муниципальных услуг (работ)
1. Основные положения
1.1. Требования к качеству муниципальных услуг (работ) (далее - требования к качеству муниципальных услуг) устанавливаются в целях:
повышения степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет обеспечения соответствующего качества их предоставления;
повышения эффективности расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг за счет создания системы контроля и стимулирования их качества.
1.2. Требования к качеству муниципальных услуг являются документом, который содержит краткое описание основных количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги, включая:
содержание муниципальной услуги (работы) и ее результатов;
категорию (категории) получателей муниципальной услуги (работы);
перечень организаций, предоставляющих муниципальную услугу (работу), с указанием их местонахождения и режима работы;
наименование структурного подразделения администрации, обеспечивающего контроль за предоставлением муниципальной услуги (выполнение работы) и соблюдением требований к ее качеству;
описание порядка обращения за муниципальной услугой (работы), ее оформления и регистрации, а также перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы);
указание на время ожидания муниципальной услуги (работы) и сроки ее получения;
перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
информацию о действующих нормативных правовых актах, государственных стандартах, иных нормативных документах, регламентирующих порядок и определяющих требования к качеству предоставления муниципальной услуги;
описание требований к материально-технической базе, которой должны располагать организации, оказывающие муниципальные услуги (выполняющие работы);
информацию об особенностях процесса предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) (при необходимости);
информацию по вопросам подачи и рассмотрения жалоб (претензий) получателя муниципальной услуги (работы);
перечень индикаторов качества предоставления муниципальной услуги (работы), устанавливаемых в соответствии с Методикой расчета значений показателей, характеризующих качество фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) согласно приложению 3 к настоящему Положению;
порядок исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги (работы);
требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги (работы).
1.3. Требования к качеству муниципальных услуг используются при установлении муниципальных заданий.
1.4. Требования к качеству муниципальных услуг должны быть опубликованы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Информация о наличии требований к качеству муниципальных услуг, возможности и способах получения этих услуг должна быть размещена среди информационных материалов отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). Информирование юридических и физических лиц о требованиях к качеству муниципальных услуг также осуществляется посредством информационных стендов (уголков потребителей услуг), размещаемых в каждой организации, оказывающей муниципальные услуги (выполняющей работы).
2. Порядок установления, изменения и отмены требований к качеству муниципальных услуг
2.1. Требования к качеству муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации (далее ОСП), ответственными за предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ), и утверждаются их руководителями.
2.2. ОСП обеспечивают мониторинг соответствия установленных требований к качеству муниципальных услуг действующему законодательству. При выявлении несоответствия требований к качеству муниципальных услуг нормам действующего законодательства в установленные требования вносятся необходимые изменения. При невозможности или нецелесообразности внесения таких изменений в требования к качеству муниципальных услуг последние подлежат отмене.
3. Организация контроля и обеспечение соблюдения требований к качеству муниципальных услуг
3.1. Контроль соблюдения требований к качеству муниципальных услуг осуществляется ОСП, а также иными организациями и лицами, наделенными такими полномочиями в установленном действующем законодательстве порядке.
3.2. Контроль соблюдения требований к качеству муниципальных услуг осуществляется путем:
проведения контрольных проверок соблюдения требований к качеству муниципальных услуг (далее - контрольных проверок) в организациях, оказывающих муниципальные услуги, в том числе при рассмотрении жалоб на качество муниципальных услуг;
систематической инвентаризации состояния материально-технической базы, которой располагают организации, оказывающие муниципальные услуги, на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг (далее - инвентаризации состояния материально-технической базы);
рассмотрения и анализа информации об обеспечении соблюдения требований к качеству муниципальных услуг, представляемых организациями, оказывающими муниципальные услуги;
систематической оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям.
3.3. Б целях обеспечения соблюдения требований к качеству муниципальных услуг ОСП, применяются меры стимулирования качественного оказания муниципальных услуг, а в случаях несоблюдения указанных требований - меры по привлечению виновных лиц к ответственности. По результатам инвентаризации состояния материально-технической базы формируются планы и разрабатываются программы, направленные на ее укрепление.
3.4. Контрольная проверка соблюдения требований к качеству муниципальных услуг проводится непосредственно в организациях, предоставляющих эти муниципальные услуги.
Проведение контрольных проверок производится в соответствии с планом контрольной работы отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг (в том случае, если заключение об их обоснованности не может быть сделано на основе рассмотрения представленных объяснений, отчетов и иной информации).
Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных проверок, обязаны представить руководителю проверяемой организации документы на право ее проведения.
Контрольная проверка производится по Перечню вопросов для контрольной проверки, указанных в приложении к настоящему Положению.
По окончании контрольной проверки составляется соответствующий акт, который подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации.
Информация о результатах контрольных проверок ежегодно, в течение месяца со дня окончания календарного года, представляется ОСП главе администрации Рыбинского муниципального района.
3.5. Инвентаризация состояния материально-технической базы ежегодно проводится в отношении муниципальных учреждений, для которых устанавливаются муниципальные задания. Инвентаризация состояния материально-технической базы проводится комиссией, формируемой для этих целей отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации. При проведении инвентаризации рассматриваются вопросы размещения и оснащения учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы).
3.6. Рассмотрение информации об обеспечении соблюдения требований к качеству муниципальных услуг, представляемых организациями, оказывающими муниципальные услуги, осуществляется ежеквартально, а также при поступлении в ОСП жалоб на качество соответствующих муниципальных услуг. Информация об обеспечении соблюдения требований к качеству муниципальных услуг представляется в виде:
деклараций об обеспечении соблюдения требований к качеству муниципальных услуг (далее - деклараций);
пояснительных записок и ответов на запросы, а также объяснений должностных лиц организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы).
Декларации представляются в ОСП организациями, оказывающими эти муниципальные услуги (выполняющими работы), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и в сроки, установленные для представления отчетов о выполнении установленных муниципальных заданий.
Уполномоченными должностными лицами ОСП, с учетом результатов проведенных контрольных проверок и инвентаризаций состояния материально-технической базы, а также рассмотрения жалоб на качество муниципальных услуг (работ) осуществляется заполнение графы 6 и графы 7 представленных деклараций.
3.7. По результатам рассмотрения и анализа информации об обеспечении соблюдения требований к качеству муниципальных услуг ежеквартально осуществляется оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям.
4. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям
4.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям осуществляется путем расчетов значений показателей, характеризующих качество:
предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) соответствующей организацией; всех муниципальных услуг, (работ) предоставляемых соответствующей организацией.
4.2. Расчеты значений, указанных в пункте 4.1 показателей, осуществляются ОСП по методике согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.3. ОСП осуществляют обобщение результатов расчетов указанных в пункте 4.1 показателей в Сводной ведомости оценки качества, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Стимулирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и последствия несоблюдения требований к качеству муниципальных услуг
5.1. Ежегодно при разработке проекта бюджета предусматриваются ассигнования на стимулирование качества предоставления муниципальных услуг. Распределение средств на стимулирование качества предоставления муниципальных услуг осуществляется по результатам оценки качества предоставления муниципальных услуг.
5.2. При выявлении нарушений установленных требований к качеству муниципальных услуг к организациям, предоставляющим соответствующие услуги, в зависимости от существенности нарушения, применяются следующие меры ответственности:
отмена муниципального задания и (или) приостановление финансирования оказания муниципальных услуг;
иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. При выявлении нарушений установленных требований к качеству муниципальных услуг к должностным лицам или работникам организаций, предоставляющим соответствующие услуги, руководителями этих организаций могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовым контрактом (договором).
Текст приложений 1-3 к настоящему положению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 21 июня 2010 г. N 2011 "О Положении о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.