Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 1 июня 2010 г. N 1786
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности расходования средств бюджета Рыбинского муниципального района;
- усиления контроля за использованием средств бюджета Рыбинского муниципального района;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- определение динамики объемов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату по отношению к началу года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Рыбинского муниципального района - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главные распорядители);
1.2.2. Получатели бюджетных средств бюджета Рыбинского муниципального района, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района (далее - получатели средств);
1.2.3. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:
- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- возникшая при исполнении условий заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями бюджетных средств за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, включая доходы получателей бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
1.2.4. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность получателей средств по муниципальным контрактам и договорам с истекшим сроком погашения согласно условиям муниципального контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трёх месяцев с момента возникновения обязательства.
1.2.5. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета Рыбинского муниципального района, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения получателями средств муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.2.6. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия получателями средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
1.3. В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств проводится:
- ежемесячно (оперативный мониторинг) - в отношении объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- ежемесячно (текущий мониторинг) - в отношении расширенного перечня показателей.
2. Оперативный мониторинг кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений
2.1. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств формируют Сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
2.2. В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств, готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в Управление экономики и финансов администрации РМР сводные Сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, содержащие информацию об объемах кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
2.3. Руководители главных распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.4. Управление экономики и финансов администрации РМР ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 2 к настоящему Порядку.
3. Текущий мониторинг кредиторской задолженности и индикаторов качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений
3.1. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств формируют Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств, готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в Управление экономики и финансов администрации РМР сводные Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
3.3. Управление экономики и финансов администрации РМР в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
3.4. Управление экономики и финансов администрации РМР ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит;
- оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета;
- оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в части управления кредиторской задолженностью, в установленном порядке.
3.5. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.6. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений Управление экономики и финансов администрации РМР формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств Рыбинского муниципального района в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района, указанными в приложении 5 к настоящему Порядку.
4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
4.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями средств два раза в год; по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года.
4.2. По результатам инвентаризации получатели средств представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о просроченной кредиторской задолженности за отчётный финансовый год в сроки представления годового отчета и за первое полугодие текущего года до 20 июля в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
4.3. В объём просроченной кредиторской задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту, договору. Штрафные санкции, предъявленные получателям средств за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров, не включаются в основную сумму просроченной задолженности.
4.4. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, должны быть подтверждены документально. Для этого получатели средств формируют по каждому муниципальному контракту, договору, по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, пакет документов, включающий в себя:
- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку, в рамках муниципального контракта, договора;
- копию заключенного муниципального контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
4.5. При необходимости главные распорядители имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приемки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.
4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в регистрах бюджетного учета и отчётности получателей средств на соответствующую отчётную дату.
5. Проверка просроченной кредиторской задолженности
5.1. Главные распорядители осуществляют проверку документов, представленных получателями средств, на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности.
5.2. Главные распорядители в течение трёх рабочих дней рассматривают предоставленную информацию и возвращают пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:
- несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в бюджетной отчётности получателей средств на отчётную дату;
- ошибочного отнесения просроченной кредиторской задолженности к санкционированной или несанкционированной;
- представления пакета документов не в полном объёме.
5.3. Получатели средств после устранения замечаний повторно представляют документы главным распорядителям в течение пяти рабочих дней.
5.4. По результатам проверки сведений о просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на сведениях в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, ставится отметка "Согласовано" с указанием даты проверки.
5.5. По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главные распорядители готовят предложения получателям средств в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности.
6. Учёт просроченной кредиторской задолженности
6.1. Главные распорядители ежегодно до 01 февраля и за первое полугодие до 01 августа представляют на бумажном носителе и в электронном виде в Управление экономики и финансов администрации РМР:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года, в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку;
- график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на текущий и очередной финансовый годы, в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку.
6.2. Представленные документы Управление экономики и финансов администрации РМР проверяет на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчётности.
6.3. В случае установления расхождений документы возвращаются главным распорядителям для внесения изменений в течение трёх рабочих дней.
6.4. По результатам проверки Управление экономики и финансов администрации РМР принимает санкционированную просроченную кредиторскую задолженность главных распорядителей и графики её погашения.
6.5. Управление экономики и финансов администрации РМР ежегодно до 20 февраля и за первое полугодие до 20 августа составляет свод данных о просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей на основании показателей, приведённых сведениях согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
6.6. Управление экономики и финансов администрации РМР на основании графиков погашения просроченной кредиторской задолженности, представленных главными распорядителями, составляет сводный график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку.
7. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
7.1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счёт ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете Рыбинского муниципального района на текущий и очередной финансовые годы.
7.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Рыбинского муниципального района по перераспределению бюджетных ассигнований между получателями средств для погашения ими санкционированной просроченной кредиторской задолженности.
7.3. При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности получатели средств вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (с уведомлением главных распорядителей).
7.4. В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, получатели средств принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
7.5. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счёт доходов соответствующих получателей средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
7.6. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Применение результатов мониторинга
8.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета Рыбинского муниципального района;
- оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
8.2. К руководителям получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8.3. Два раза в год, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, и до 20 августа отчетного года, результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются Управлением экономики и финансов администрации РМР Главе Рыбинского муниципального района в форме аналитической записки с указанием причин роста кредиторской задолженности, возникновения просроченной кредиторской задолженности.
8.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте Рыбинского муниципального района.
Текст приложений 1-10 к настоящему порядку не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.