Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 1 июня 2010 г. N 1590
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Управлении строительства администрации городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Управлении строительства администрации городского округа город Рыбинск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении строительства администрации городского округа город Рыбинск (далее - Управление), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностным лицом Управления является начальник Управления.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ;
- решением муниципального Совета городского округа г.Рыбинск от 30.03.2006 N 31 "Устав городского округа город Рыбинск";
- распоряжением администрации городского округа город Рыбинск от 06.07.2006 N 07 "Об утверждении регламента работы администрации городского округа город Рыбинск";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений в Управлении осуществляется начальником управления.
1.4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования.
2.1.2. Граждане могут обратиться в Управление лично или по почте по адресу: кабинет 228, ул.Рабочая, 1, г.Рыбинск, 152900.
Телефоны для справок: 26-16-37, 22-55-78
Номер т/факса: 26-56-67;
Адрес электронной почты: E-mail: invest@ryb.adm.yar.ru
2.1.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- график приема граждан начальником управления и начальниками отделов;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. Сотрудники управления в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.1.6. Гражданин с учетом графика (режима) работы управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
2.1.7. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками управления, отвечающими за рассмотрение обращений.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- по жилищным вопросам. При необходимости заполняются заявления по форме согласно приложения N 2 к Административному регламенту;
- строительства объектов, газоснабжения, инженерных сетей;
- проверки смет на строительство за счет бюджетных средств;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- место и график личного приема начальника Управления.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
2.3. Результат рассмотрения обращений.
2.3.1. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
2.3.2. Процедура рассмотрения обращения завершается получением гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.
2.4. Общий срок рассмотрения обращений.
2.4.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Управления либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5. Требования к местам для информирования.
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности сделать нужные записи.
2.6. Требования к местам для ожидания.
2.6.1. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Управления.
2.6.2. Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
2.6.3. Места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения:
Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту):
- прием, обработку и регистрацию обращения;
- направление обращения на рассмотрение начальнику соответствующего отдела;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.
3.1. Прием и регистрация обращения
3.1.1. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Управление.
3.1.2. Обращение может поступить в Управление одним из следующих
способов:
- из общего отдела администрации городского округа город Рыбинск;
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
3.1.3. Все обращения принимаются специалистом 1 категории Управления (далее специалист Управления), подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления с проставлением штампа Управления и даты поступления.
3.1.4. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставлен-
ных в обращении, формирование дела и электронной базы данных обращений, проверка истории обращений гражданина в базе данных) осуществляется специалистом Управления.
3.1.5. Обработка обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСУК).
3.1.6. При обработке обращений в электронную базу данных АСУК вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- краткое содержание обращения.
3.1.7. Обращение направляется на рассмотрение начальнику Управления.
3.2. Рассмотрение обращения.
3.2.1. Начальник Управления рассматривает обращение, определяет исполнителей, дает необходимые поручения, устанавливает сроки исполнения, при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
3.2.2.Решением начальника Управления является подписанная им резолюция, на обращении ставится дата резолюции.
3.2.3. Специалист Управления по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции начальника управления, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- направляет обращение с резолюцией исполнителям.
3.2.4. Обращения с резолюцией начальника управления поступают на рассмотрение исполнителям.
3.2.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, оно должно анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Управления;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ.
3.2.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законов и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области, городского округа город Рыбинск. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.2.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе, приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.2.8. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
3.2.9. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах государственной власти, в иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
3.2.10. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.2.11. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им дается оценка.
3.2.12. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
3.2.13. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом администрации городского округа город Рыбинск, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.3. Направление ответа гражданину
3.3.1. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.3.2. Ответ на обращение подписывается начальником Управления.
3.4. Работа с обращениями, поставленными на контроль.
3.4.1. Решение о снятии обращения с контроля принимает начальник Управления.
3.4.2. Специалист Управления ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не реже 1 раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений.
3.4.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения.
3.4.4. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае начальник Управления, давший поручение по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
3.5. Оформление и хранение дела по обращению.
3.5.1. Ответ на обращение, подписанный начальником Управления, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
3.5.2. специалист Управления формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения, вносит в базу данных АСУК информацию о результатах его рассмотрения, завершает оформление дела и помещает его на хранение.
Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в хронологическом порядке.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно-регистрационных карточек обеспечивается специалистом Управления в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения соответствующие дела обращений и контрольно-регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке.
3.6. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан.
3.6.1. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения.
3.6.2. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием:
- к начальнику Управления в установленные дни приема граждан (вторник, с 14.00 до 16.00) по предварительной записи у специалиста;
-к специалистам Управления строительства в установленные дни приема граждан (вторник, четверг с 09.00 до 16.00 перерыв с 12.12 до 13.00).
3.6.3. Запись граждан на личный прием осуществляет специалист Управления как при непосредственном обращении гражданина в Управление, так и по телефону. На граждан записанных, на личный прием специалист оформляет карточку личного приема граждан на бумажном носителе.
3.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.5. Начальник Управления выслушивает устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
3.6.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
3.6.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
3.6.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан.
4.1. Начальник Управления в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления главе городского округа город Рыбинск, заместителям главы администрации городского округа город Рыбинск.
5.3. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления строительства |
Л.Н.Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.