Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 13 ноября 2010 г. N 9855
Муниципальная целевая программа
"Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы
7 февраля 2011 г., 4 мая 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 738-п "Об областной целевой программе "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы |
Куратор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР А.В. Нечаев |
|
Отдел экологии и природопользования Администрации ЯМР |
Исполнители Программы |
Администрация Ярославского муниципального района; Администрации городского и сельских поселений; ООО "Заволжская управляющая компания"; предприятия и организации района |
Основной разработчик Программы |
Отдел экологии и природопользования Администрации ЯМР (далее - Отдел) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее - ТБО) на территории Ярославского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. Задачи Программы: - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО; - привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства (далее -ГЧП); - создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлёченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО. |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объёме ТБО; - количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объёме ТБО; - охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
- 2011 - 2014 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
28,730 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 6,955 млн.рублей; 2012 год - 9,865 млн.рублей; 2013 год - 6,955 млн.рублей; 2014 год - 4,955 млн.рублей, из них: средства областного бюджета - 9,78 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 0,860 млн.рублей; 2012 год - 2,540 млн.рублей; 2013 год - 3,440 млн.рублей; 2014 год - 2,940 млн.рублей; средства бюджета района - 4,150 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 1,095 млн.рублей; 2012 год - 1,125 млн.рублей; 2013 год - 1,215 млн.рублей; 2014 год - 0,715 млн.рублей; средства бюджетов поселений - 8,1 млн.рублей, в том числе: 2011 год - 2,0 млн.рублей; 2012 год - 3,100 млн.рублей; 2013 год - 2,0 млн.рублей; 2014 год - 1,0 млн.рублей; средства внебюджетных источников - 6,7 млн. рублей, в том числе: 2011 год -3,0 млн.рублей; 2012 год - 3,1 млн.рублей; 2013 год - 0,300 млн.рублей; 2014 год - 0,300 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, на 1600 - 2000 тонн к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района; - привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объёме 6,7 млн. рублей; - создание современных отходосортировочных предприятий, в том числе на основе механизма ГЧП; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки; - повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТБО |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (млн. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы |
|
28,73 |
6,955 |
9,865 |
6,955 |
4,955 |
- областной бюджет |
млн. руб. |
9,780 |
0,860 |
2,540 |
3,440 |
2,940 |
- бюджет района |
млн. руб. |
4,150 |
1,095 |
1,125 |
1,215 |
0,715 |
- бюджеты поселений |
млн. руб. |
8,100 |
2,000 |
3,100 |
2,000 |
1,000 |
- внебюджетные источники |
млн. руб. |
6,700 |
3,000 |
3,100 |
0,300 |
0,300 |
I. Содержание проблемы
Одной из основных проблем Ярославского муниципального района в экологической сфере является негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов: воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения.
Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района и объекты инфраструктуры.
На территории Ярославского муниципального района проживает более 51 тыс.человек. Вывоз отходов осуществляется из 45 населенных пунктов, общей численностью населения 33,8 тыс.человек (65,4%), в том числе 1600 человек проживающих в частном жилом фонде. Вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удалённых населённых пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок. Также большое влияние в появление несанкционированных свалок в районе оказывает близость города Ярославля.
В 16 населенных пунктах вывоз отходов производится по системе евроконтейнеров. Для крупногабаритных отходов вместо площадок складирования, установлены бункеры емкостью 8 куб.м. Захоронение твердых бытовых отходов производится без предварительной сортировки на полигоне "Скоково".
Полигон ТБО и промышленных отходов ОАО "Скоково" расположен в четырех километрах от северной границы г. Ярославля.
Полигон включает рабочие карты, инженерную инфраструктуру и хозбытовую зону. По периметру полигона имеются водоотводящие дрены глубиной 3 метра. Сток поверхностных вод и фильтрата из тела полигона после дрен и нефтеловушки попадает в два пруда отстойника.
В 2007 году введен в эксплуатацию АБК с локальными очистными сооружениями, в 2010 году новый весовой пункт.
В районе разработана программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду ЯМР на 2009 - 2012 годы", в результате реализации мероприятий по программе осуществляются работы по ликвидации несанкционированных свалок, по отлову бездомных животных, осуществляется сбор ртутьсодержащих отходов.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство минисортировочных комплексов с целью извлечения отходов в качестве вторичных ресурсов.
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах:
доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
Реализация мероприятий Программы основывается на использовании сильных сторон, характеризующих сферу обращения с ТБО на территории района.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы обращения с ТБО на территории Ярославского муниципального района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма ГЧП;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, на 1000 - 1200 тонн к 2014 году;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района;
- привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объёме 9,4 млн. рублей;
- внедрение современных мусоросортировочных комплексов на основе механизма ГЧП;
- проведение модернизации инфраструктуры в сфере с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (строительство минисортировочного комплекса, контейнерных площадок с использованием заглубленных);
- повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТБО.
Кроме того, экономические направления развития Ярославского муниципального района могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья.
Оценка выполнения Программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых целевых показателей с плановыми целевыми показателями хода реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной целевой программы "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы", приведённой в приложении к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 4 мая 2012 г. N 1794 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Перечень мероприятий Программы
Список используемых сокращений:
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ООО "ЗУК" - ООО "Заволжская управляющая компания"
- объем инвестиций указан по имеющимся аналогам, может уточняться в зависимости от конкретного инвестора
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.