Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г.Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2862
Долгосрочная целевая программа
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы
26 декабря 2008 г., 27 февраля, 21 мая, 28 августа, 19 ноября 2009 г., 1 февраля, 12 июля, 15 ноября 2010 г., 3 февраля, 4 августа, 22 сентября 2011 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 сентября 2011 г. N 2494 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|||||
Заказчики Программы |
Органы городского самоуправления |
|||||
Разработчик Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле |
|||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Исполнители Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
|
|
городской бюджет |
9873,8 |
6500,0 |
5764,7 |
22138,5 |
|
|
областной бюджет |
929,0 |
2000,0 |
1560,0 |
4489,0 |
|
|
Всего |
10802,8 |
8500,0 |
7324,7 |
26627,5 |
|
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Итоговое увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2%; - увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 30%; - ежегодное увеличение роста числа малых и средних предприятий в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения, связь, ЖКХ на 2%; - ежегодное повышение уровня занятых на рынке товаров и услуг на 5%; - ежегодное повышение объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 5%; - ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%; - увеличение объемов конкурентоспособной продукции у местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка; - повышение уровня развития народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города; - формирование экономически активного среднего класса; - увеличение занятости и самозанятости населения |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малого и среднего бизнеса может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов городского самоуправления, решающего двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни ярославцев, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами Российской Федерации и зарубежными странами.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса в городе Ярославле осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2008 году заканчивается реализация пятой городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2008 численность малых предприятий в городе Ярославле (в сравнении с показателями на 01.01.2007) составила 6493 единицы (рост - на 2,7%). Количество работающих в малом бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет 46192 человека (рост - на 4,1%).
Основные экономические показатели деятельности малых предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2008 (1)
|
За период с начала отчетного года |
Темп роста в % к соответствующему периоду прошлого года |
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акциза), тыс. руб. |
23574261,1 |
147,0 |
2. Продано товаров несобственного производства (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
66130535,8 |
144,5 |
3. Внутренние затраты на исследования и разработки, тыс. руб. |
11264,2 |
61,3 |
4. Оборот организации по малым предприятиям, тыс. руб. |
89704797,2 |
145,2 |
5. Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
1805625,1 |
133,2 |
6. Оборот оптовой торговли, тыс. руб. |
73324200,5 |
148,5 |
7. Оборот общественного питания, тыс. руб. |
240668,5 |
185,0 |
8. Продано населению товаров собственного производства, тыс. руб. |
10832,2 |
123,0 |
9. Грузооборот, выполненный автомобильным транспортом малых предприятий, тыс. руб. |
104993933,8 |
134,2 |
10. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) в расчете на 1 малое предприятие, чел. |
6,5 |
102,8 |
11.Оборот в расчете на 1 малое предприятие, тыс. руб. |
13815,5 |
145,2 |
12. Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в расчете на 1 малое предприятие, тыс. руб. |
3630,7 |
147,0 |
13. Оборот малого предприятия в расчете на 1 работника (по числу замещенных рабочих мест), тыс. руб. |
2113,9 |
141,2 |
14. Среднемесячная заработная плата всех работников, руб. |
7775,1 |
135,9 |
15. Выплаты социального характера в расчете на 1 работника, руб. |
27,2 |
158,4 |
16. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, млн. руб. |
265,0 |
120,4 |
Примечание: - данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, кроме п. 16.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан механизм взаимодействия органов городского самоуправления с представителями предпринимательской деятельности. Успешно функционирует городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства, районные советы в области развития малого и среднего предпринимательства. Субъектами механизма являются также Ярославская торгово-промышленная палата, Центр научно-технической информации (ЦНТИ), Ярославская ремесленная палата. Среди предприятий малого инновационного бизнеса начал функционировать Межрегиональный инновационно-технологический центр, региональный центр по сертификации и развитию жилищно-коммунальных услуг, завершается работа по открытию ГУП Ярославской области "Бизнес-инкубатор".
С целью дальнейшего формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирования инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства города продолжается работа по проведению различных конкурсов ("Серебряный Меркурий", "Мисс туризм Золотого Кольца", на соискание "Диплома доверия потребителей"), предприниматели активно участвуют в городском конкурсе на звание "Руководитель года".
Продолжается работа среди предпринимателей города по расширению и обновлению ассортимента, выпуску товаров народного потребления с символикой города к 1000-летию Ярославля.
За 2007 год в городе было открыто 246 предприятий непродовольственной и продовольственной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения общей площадью 51437 квадратных метров с 2023 рабочими местами.
Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.
Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов о действующем законодательстве, и, как следствие, недоступность консультаций специалистов;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- ограниченность внутреннего рынка.
Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в городе Ярославле, основанный на реализации городских целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, а также других, в том числе социальных, факторов полностью себя оправдывают.
Город Ярославль по уровню развития малого и среднего предпринимательства постепенно приближается к передовым в экономическом отношении областным центрам страны.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации предыдущих аналогичных программ.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле являются:
создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в таких отраслях, как:
- производство товаров народного потребления,
- строительство,
- транспорт,
- связь,
- ЖКХ,
- въездной и внутренний туризм,
- общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения;
сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет;
совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в городе;
содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества.
III. Цель и задачи программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
Задачи Программы:
- содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- увеличение занятости населения и самозанятости;
- увеличение объемов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- рост удельного веса малых и средних предприятий в таких отраслях, как: производство товаров народного потребления, строительство, ЖКХ, транспорт, связь, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 сентября 2011 г. N 2494 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Наименование ресурсов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
- городской бюджет |
9873,8 |
6500,0 |
5764,7 |
22138,5 |
- областной бюджет |
929,0 |
2000,0 |
1560,0 |
4489,0 |
Предоставление в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства согласно областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 сентября 2011 г. N 2494 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Для оказания содействия росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств необходима различная по формам поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- финансовая поддержка путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий,
- имущественная поддержка,
- информационная поддержка,
- консультационная поддержка,
- поддержка в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства,
- поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества.
Для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, въездного и внутреннего туризма, обеспечения занятости и развития самозанятости населения предусмотрена субсидия на возмещение части затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов.
Предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных, областных, межмуниципальных, городских конкурсах, чемпионатах, форумах, выставках, конференциях, будет содействовать продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства и результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств, способствовать укреплению экономических связей предпринимателей города на международном и областном уровнях, созданию благоприятных условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одним из наиболее перспективных, хотя и сложных, направлений развития малого и среднего бизнеса в городе является развитие предпринимательства в инновационной сфере. Для дальнейшего его развития в городе Ярославле в рамках Программы необходимо предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, что позволит коммерциализировать объекты интеллектуальной собственности, созданные предпринимателями города. Компенсация затрат по предоставлению в аренду площадей по льготной арендной ставке организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, будет способствовать росту числа инновационных предприятий на территории города.
Для развития инфраструктуры внутреннего и въездного туризма города Ярославля, увеличения оборота предприятий малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в рекреационной сфере, необходимо организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, компенсировать затраты по укреплению материально-технической базы, связанные с оказанием информационных услуг гостям и жителям города о рекреационных возможностях города.
В современных условиях жесткой конкуренции субъекты малого и среднего предпринимательства должны иметь квалифицированные кадры, обладать профессиональными знаниями, владеть практическими инструментами применения этих знаний. Разработка образовательных программ, учебно-методических изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства, возмещение затрат, связанных с проведением учебно-информационных семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации, позволит повысить квалификацию предпринимателей по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и других сфер. Предоставление субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области бытового обслуживания, на укрепление материально-технической базы, связанной с подготовкой и повышением квалификации кадров, позволит повысить уровень квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в этой области.
Для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений мэрии города Ярославля, направленной на его поддержку, необходимо проведение мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в таких отраслях, как производство товаров народного потребления, транспорт, связь, ЖКХ, строительство, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения. Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.
Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (включая сортировку, прессование, дегидрацию, брикетирование и вывоз отходов на полигон для захоронения) предоставляется в целях повышения их конкурентоспособности на территории города, а также увеличения объема утилизированных твердых бытовых отходов, образовавшихся в результате деятельности.
Для увеличения количества туристических маршрутов и повышения качества новых маршрутов для социально незащищенных слоев населения предусмотрена субсидия на возмещение части затрат на разработку и реализацию новых маршрутов по территории города Ярославля для социально незащищенных слоев населения, в том числе для школьников, студентов, пожилых граждан.
Народные ремесла - важнейшая часть отечественной культуры, являющаяся одновременно и отраслью промышленности и областью народного творчества. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленной деятельности, субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов будет способствовать сохранению историко-культурных традиций.
В целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства формируется Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
VI. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы, осуществляется управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют отчеты ежеквартально в управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая:
- отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы, предусмотренная настоящим разделом, отражает результативность деятельности органов городского самоуправления по реализации Программы.
VIII. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 сентября 2011 г. N 2494 в подраздел 8.1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
8.1. Перечень мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Механизм реализации |
Категории субъектов поддержки; критерии субъектов малого и среднего предпринимательства; требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства1 |
Условия соответствия (для субъектов малого и среднего предпринимательства) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
|
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||
1. Финансовая поддержка2 (Ст. 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | |||||||||||
1.1 |
Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление муниципальной гарантии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сфере жилищно-коммунального хозяйства, въездного и внутреннего туризма |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Возмещение затрат, связанных с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных, областных и межмуниципальных, городских конкурсах, чемпионатах и иных мероприятиях, связанных с повышением профессионального мастерства, выставках, форумах, конференциях |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет Областной бюджет |
1893,8 |
500 |
1393,8 |
|
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
729 |
329 |
400 |
- |
|||||||
1.3 |
Возмещение затрат, связанных с проведением учебно-информационных семинаров, круглых столов, курсов повышения профессионального мастерства для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
1173 |
641,8 |
531,2 |
|
Областной бюджет |
2000 |
600 |
800 |
600 |
|||||||
1.4 |
Возмещение затрат, связанных с предоставлением в аренду площадей по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в научно-технической и инновационной сферах |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической и инновационной сферах |
|
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
1980 |
1980 |
|
|
1.5 |
Возмещение затрат на укрепление материально-технической базы, связанной с оказанием информационных услуг субъектам въездного и внутреннего туризма |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма |
|
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
500 |
300 |
200 |
|
1.6 |
Возмещение затрат на укрепление материально-технической базы, связанной с подготовкой и повышением квалификации кадров для сферы бытового обслуживания |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области бытового обслуживания |
|
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
350 |
350 |
|
|
1.7 |
Возмещение затрат на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (включая сортировку, прессование, дегидрацию, брикетирование и вывоз отходов на полигон для захоронения) в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города Ярославля |
2009 г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
дгх |
Городской бюджет |
1000 |
1000 |
- |
- |
1.8 |
Возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, въездного и внутреннего туризма, бытового обслуживания населения |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
11939,7 |
3000 |
3175 |
5764,7 |
1.9 |
Возмещение части затрат на разработку и реализацию новых и совершенствование действующих маршрутов по территории города Ярославля для социально незащищенных слоев населения: школьников, студентов, пожилых граждан |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
800 |
600 |
200 |
|
1.10 |
Возмещение части затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятые в ремесленной деятельности |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
1700 |
900 |
800 |
|
Итого по пункту 1 из городского бюджета: |
21136,5 |
9271,8 |
6100 |
5764,7 |
|||||||
Итого по пункту 1 из областного бюджета: |
2729 |
929 |
1200 |
600 |
|||||||
Всего по пункту 1: |
23865,5 |
10200,8 |
7300 |
6364,7 |
|||||||
2. Информационная поддержка (Ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | |||||||||||
2.1 |
Осуществление мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в сфере производства товаров народного потребления |
2009 - 2011 гг. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
102 |
102 |
|
|
Итого по пункту 2: |
102 |
102 |
|
|
|||||||
3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (Ст. 21 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | |||||||||||
3.1 |
Разработка образовательной программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для предпринимательских структур города Ярославля на 2010-2011 годы |
2009 - 2011 гг. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
100 |
100 |
- |
- |
| |||||||||||
3.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2 пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по пункту 3: |
100 |
100 |
|
|
|||||||
4. Поддержка в области инноваций (Ст. 22 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|
|
|||||||||
4.1 |
Возмещение затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации " |
УРПРПиТ |
Городской бюджет |
800 |
400 |
400 |
|
Областной бюджет |
1760 |
- |
800 |
960 |
|||||||
Итого по пункту 4 из городского бюджета: |
800 |
400 |
400 |
- |
|||||||
Итого по пункту 4 из областного бюджета: |
1760 |
- |
800 |
960 |
|||||||
Всего по пункту 4: |
2560 |
400 |
1200 |
960 " |
|||||||
5. Имущественная поддержка (Ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|
|
|||||||||
5.1 |
Формирование перечня муниципального имущества |
2009 - 2011 гг. |
Предоставление в аренду муниципального имущества |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
КУМИ |
|
|
|
|
|
Итого по пункту 5: |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Итого по Программе из городского бюджета: |
22138,5 |
9873,8 |
6500 |
5764,7 |
|||||||
Итого по Программе из областного бюджета: |
4489 |
929 |
2000 |
1560- |
|||||||
ВСЕГО: |
26627,5 |
10802,8 |
8500 |
7324,7 |
1 При оказании поддержки в соответствии с условиями Программы, общими для всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования ми являются:
- регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории города Ярославля,
- осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы,
- опыт работы по предоставлению комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по установленным Программой формам не менее одного года.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Ярославля.
2 Порядки предоставления предусмотренных мероприятиями Программы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с приложениями 2-11 к Программе.
8.2. Перечень организационных мероприятий в органах городского самоуправления, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
1. |
Актуализация реестра малых и средних предприятий города Ярославля по данным Ярославльстата |
УРПРПиТ |
2009 - 2011 гг. |
2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2 |
|
|
Список сокращенных обозначений:
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
8.3. Порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся:
организационная поддержка, которая связана с созданием соответствующих механизмов по организации системы управления отраслью, а также обеспечением участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Указанные виды поддержки оказываются соответствующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным в Программе, путем организации соответствующих мероприятий структурными подразделениями мэрии, являющимися исполнителями Программы, и (или) применения механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города Ярославля.
В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, средств из бюджета города Ярославля, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, решением муниципалитета о бюджете города Ярославля, решением муниципалитета о муниципальных гарантиях города.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем составления перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок формирования, ведения и обязательного опубликования которого утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- итоговому увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2 %;
- увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 30 %;
- ежегодному увеличению на 2% роста числа малых и средних предприятий в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения, связь, ЖКХ;
- ежегодному повышению уровня занятых на рынке товаров и услуг на 5%;
- ежегодному повышению объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 5 %;
- ежегодному увеличению налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 %;
- увеличению объемов конкурентоспособной продукции у местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
- повышению уровня развития народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города;
- формированию экономически активного среднего класса;
- увеличению занятости и самозанятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.