Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 20 марта 2009 г. N 309
"О порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района"
14 мая 2010 г., 26 декабря 2013 г., 20 февраля 2014 г., 20 января 2015 г., 3 февраля 2016 г., 1 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 15.1 части I статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 4 пункта 3 статьи 25 Устава района, протокола тарифной комиссии от 04.03.2009 N 6 Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Главы округа от 14.01.2002 N 20 "О рекламе и рекламной деятельности на территории округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по территориальному планированию, архитектуре, строительству, развитию агропромышленного комплекса и природопользованию Рутковского А.И.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Угличской газете".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
Э.М. Шереметьева |
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 1 августа 2017 г. N 997 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2009 г. N 309)
14 мая 2010 г., 26 декабря 2013 г., 20 февраля 2014 г., 20 января 2015 г., 3 февраля 2016 г., 1 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.2. Положение устанавливает единые на территории Угличского муниципального района требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы, оформлению и согласованию разрешительной документации, контролю соблюдения этих требований.
1.3. Основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Угличского муниципального района является наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное Управлением градостроительства Администрации Угличского муниципального района (далее - УГА УМР).
1.4. Реализацию единой политики в области наружной рекламы, художественного оформления района, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы, формирование единого рекламно-информационного пространства обеспечивает Управление градостроительства Администрации Угличского муниципального района (далее - УГА УМР) в соответствии со своей компетенцией.
1.5. В целях настоящего Положения используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Оформление разрешительной документации
2.1. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется УГА УМР на основании и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", утвержденным постановлением Администрации Угличского муниципального района от 22.06.2012 N 719.
2.2. Место предполагаемой установки рекламной конструкции и ее тип (вид) должно соответствовать схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации Угличского муниципального района от 26.11.2014 N 2059 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Угличского муниципального района".
2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на землях и объектах муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается исключительно по результатам торгов на право его заключения.
2.3.1. Решение о проведении торгов на право заключения договора, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на землях и объектах муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, принимается УГА УМР в соответствии с Порядком о проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Угличского муниципального района (приложение N 1 к Положению).
2.3.2. Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах торгов.
2.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на 5 лет, за исключением договоров на установку временных рекламных конструкций, сроком не более 12 месяцев.
2.5. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.6. Собственники объектов, за исключением объектов муниципальной собственности, разрешают установку рекламоносителя после предъявления согласованного проекта наружной рекламы и получения разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке.
2.7. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, а также визуальная нерекламная информация не является коммерческой рекламой, договор на ее распространение не заключается.
2.8. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
3. Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж) средств наружной рекламы, контроль за их размещением и содержанием
3.1. Установка средств наружной рекламы может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с "Требованиями к средствам наружной рекламы и условия их эксплуатации на территории Угличского муниципального района" (приложением N 2 к настоящему Положению).
3.2. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны обеспечиваться требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
3.3. Установка и эксплуатация средств стабильного территориального размещения наружной рекламы допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории в соответствии с условиями договора.
3.4. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса и номера разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.5. Владельцы средств наружной рекламы обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
3.6. Владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе за содержание рекламы, размещаемой на данной конструкции. Сама конструкция не может использоваться для иных целей.
3.7. Контроль за выполнением владельцем рекламной конструкции условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в т.ч. за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации) осуществляется УГА УМР.
3.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано органом местного самоуправления в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Закона "О рекламе".
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания УГА УМР о демонтаже рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
3.9. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.10. При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.
4. Ответственность за нарушение настоящего Положения и порядок демонтажа самовольно установленных и эксплуатированных рекламных конструкций
4.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания УГА УМР.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания УГА УМР о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания владельцем рекламной конструкции или если владелец рекламной конструкции неизвестен, УГА УМР выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена такая рекламная конструкция.
В случае невыполнения собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязанности по демонтажу в установленный предписанием срок или если такой собственник или иной законный владелец неизвестен, УГА УМР организует демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение за счет средств бюджета района.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и владелец рекламной конструкции не выполнил в установленный срок предписание о ее демонтаже или если владелец рекламной конструкции неизвестен, УГА УМР организует ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение за счет средств бюджета района.
При этом владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить бюджету УМР необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.3. Демонтированные конструкции и материалы хранятся в течение 1 месяца, о чем, по возможности, сообщается их владельцу. По истечении этого срока невостребованные конструкции и материалы могут быть реализованы в установленном законом порядке.
4.4. Привлечение к административной ответственности и изъятие предмета административного правонарушения (самовольно установленного рекламного носителя) осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Плата, взимаемая при установке и эксплуатации рекламной конструкции
5.1. За выдачу разрешительной документации уплачивается госпошлина в размере, установленном федеральным законодательством.
5.2. Размер ежемесячной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на землях и объектах муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется отчетом об оценке рыночной стоимости, произведенным в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и подлежит ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, поступает в бюджет соответствующего муниципального образования, а на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет муниципального образования, органы местного самоуправления которого, наделены полномочиями по распоряжению данными земельными участками.
5.4. Размер платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по результатам торгов, проводимых УГА УМР в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Угличского муниципального района (приложение 1 к Положению).
5.5. Плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, поступает в бюджет Угличского муниципального района.
6. Заключительные положения
6.1. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Положения, настоящее Положение применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 1 августа 2017 г. N 997 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Положению о порядке
распространения наружной рекламы на территории
Угличского муниципального района, утвержденному
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 20 марта 2009 г. N 309
Порядок
проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории угличского муниципального района
26 декабря 2013 г., 20 января 2015 г., 3 февраля 2016 г., 1 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Угличского муниципального района проводятся в целях:
- устойчивого пополнения районного бюджета за счет размещения средств наружной рекламы на территории района;
- улучшения благоустройства и внешнего облика;
- создания равных условий и возможностей для получения мест для размещения средств наружной рекламы и информации на территории района;
- оптимизации размещения рекламных конструкций, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
2. Предмет и формы торгов
2.1. Предметом торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Угличского муниципального района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается решением представительного органа муниципального образования, органы местного самоуправления которого уполномочены на распоряжение такими земельными участками.
Форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципальных образований Угличского муниципального района, устанавливается решением представительного органа соответствующего муниципального образования.
2.3. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса:
2.3.1. Аукцион проводится для выявления претендента, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых мест для установки и размещения рекламной конструкции.
2.3.2. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене.
2.3.3. Аукцион проводится для выявления покупателя, который предложит наиболее высокую цену за рекламное место в год.
2.3.4. Начальная цена аукциона устанавливается организатором торгов в размере годовой платы, взимаемой за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, утвержденном схемой размещения рекламных конструкций на территории Угличского муниципального района. Цена, сформированная в результате аукциона, является размером годовой платы за пользование рекламным местом.
2.3.5. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 50 процентов от начальной цены, указанной в извещении о проведении аукциона.
2.3.6. Конкурс проводится для выявления претендента, который предложил наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:
- предложение по цене за право заключить договор на установку и размещение рекламной конструкции;
- предложение по использованию рекламной конструкции в социальных программах;
- предложение по дополнительному благоустройству прилегающей территории.
Дополнительно могут быть представлены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.
3. Организатор торгов
3.1. Организатором торгов является УГА УМР.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- осуществляет извещение о проведении торгов;
- определяет дату, время, место проведения торгов, начальную цену предмета торгов, иные условия (при проведении конкурса), состав документации о торгах;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие установленным требованиям;
- проводит ознакомление лиц, подавших заявки на участие в торгах (далее - претендентов), с документацией о торгах;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- обеспечивает работу комиссии по проведению торгов, привлечение специалистов и экспертов по подготовке необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- подписывает протокол о результатах торгов;
- заключает договор с лицом, выигравшим торги.
4. Комиссия по проведению торгов
4.1. Проведение торгов осуществляется комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации Угличского муниципального района и является постоянным. Состав комиссии 6 человек, в которую входят представители структурных подразделений Администрации района. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
4.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- определяет победителя торгов или принимает иное решение по итогам торгов.
4.3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие-заместитель председателя комиссии.
4.4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 состава комиссии.
4.5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии, при равенстве голосов - голос председателя комиссии является решающим.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем.
5. Документация о торгах
5.1. В состав документации о торгах включаются:
- информация о форме, времени и месте проведения торгов;
- информация о порядке получения документации о торгах;
- перечень выставляемых на торги рекламных мест;
- начальная цена предмета торгов, иные условия (при проведении конкурса);
- критерии определения победителя торгов (при проведении в форме конкурса);
- форма заявки на участие в торгах, перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6. Объявление торгов
6.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до дня их проведения.
6.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- сведения о времени и месте проведения торгов;
- информацию о форме торгов, предмете и порядке их проведения;
- перечень выставляемых на торги рекламных мест;
- размер начальной цены предмета торгов, иные условия (при проведении конкурса);
- срок оплаты победителем аукциона суммы, сформировавшейся в результате торгов;
- проект договора на установку и размещение рекламной конструкции;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счета;
- срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- место, сроки и условия получения документации о торгах и ознакомления с ней;
- место и сроки приема заявок и документов.
7. Условия участия в торгах
7.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке.
Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- копии учредительных документов этого участника;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в торгах, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копию свидетельства ИНН;
- копию свидетельства ОГРНЮЛ.
Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют следующие документы:
- копию свидетельства ИНН;
- копию свидетельства ОГРНИП.
Все представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, надлежащим образом заверены и включены в опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
7.2. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка со счета организатора торгов.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в сумму, сформировавшуюся в результате торгов.
7.3. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, не принимаются.
Заявка и документы претендента, не принятые комиссией, возвращаются претенденту с отметкой об отказе в их приеме.
7.4. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если:
- представлены не все документы по перечню, определенному документацией о торгах (за исключением предложений по цене предмета торгов или выполнению иных условий (при проведении конкурса), либо они оформлены ненадлежащим образом.
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом организатором торгов путем вручения им под расписку соответствующего уведомления.
7.5. Претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку до проведения торгов путем письменного уведомления организатора торгов с направлением копии этого уведомления в комиссию.
7.6. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в извещении о проведении торгов, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов.
7.7. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
7.8. Заявки и документы претендентов предварительно рассматриваются комиссией до начала проведения торгов. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах. В случаях, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах.
7.9. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом, который содержит перечень принятых заявок с указанием претендентов, перечень отозванных заявок, наименования претендентов, признанных участниками торгов, а также наименования претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
7.10. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания комиссией протокола о признании претендентов участниками торгов.
8. Порядок проведения торгов
8.1. Торги, открытые по форме подачи предложений по цене продажи права на заключение договора, проводятся в следующем порядке:
- торги должны быть проведены не позднее 5 календарных дней, с даты окончания срока приема заявок, указанной в извещении о проведении торгов;
- торги проводит в присутствии комиссии ведущий, уполномоченный на это организатором. "Шаг торгов" устанавливается организатором торгов в размере 5 процентов от начальной цены предмета торгов.
- участникам торгов выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения ведущим очередной цены в случае готовности купить право на заключение договора по этой цене.
- ведущий оглашает основные характеристики рекламного места, начальную цену предмета торгов, шаг торгов. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников торгов не поднял билет, торги признаются несостоявшимися.
- каждую последующую цену ведущий назначает путем увеличения текущей цены на "шаг торгов". После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет. Затем ведущий объявляет следующую цену в соответствии с шагом торгов.
При отсутствии участников торгов, готовых купить право на заключение договора по названной цене, ведущий повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников торгов не поднял билет, торги завершаются.
- победителем торгов признается участник, номер билета которого был назван последним.
По завершении торгов ведущий объявляет установленную цену продажи права на заключение договора и номер билета победителя торгов.
Цена продажи права заключения договора, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах торгов.
Отказ победителя торгов от подписания протокола об итогах торгов считается отказом от заключения договора и влечет последствия в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Положения.
Информационное сообщение об итогах торгов публикуется в "Угличской газете" и размещается на официальном сайте Администрации Угличского района.
8.2. Торги, закрытые по форме подачи предложений по цене или размеру годовой платы за пользование рекламным местом, или выполнению условий конкурса, проводятся в следующем порядке:
- участники торгов представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по размеру цены предмета торгов при проведении аукциона или размеру годовой платы за пользование рекламным местом, или выполнению условий конкурса. К ним присоединяются предложения, поданные участниками торгов организатору при подаче заявки.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах торгов.
- комиссия рассматривает предложения участников торгов. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений, помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность.
- победителем торгов признается лицо, предложившее наибольшую цену за право заключения договора при проведении аукциона или лучшие условия при проведении конкурса. При равенстве двух или более предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
8.3. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому рекламному месту;
- ни один из участников торгов после троекратного объявления цены не поднял билет;
- победитель торгов не оплатил в сроки, указанные в протоколе об итогах торгов, сумму, сформировавшуюся в результате торгов.
В таких случаях, рекламное место предоставляется путем повторного проведения торгов.
В случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов с установлением размера платы по начальной цене предмета торгов.
При уклонении или отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, результаты торгов аннулируются организатором торгов. В случае признания торгов несостоявшимися или его результатов недействительными организатор торгов в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый комиссией по проведению торгов.
9. Оформление прав победителя торгов
9.1. Протокол об итогах торгов составляется в 2 экземплярах, подписывается в день проведения торгов организатором и победителем торгов. С момента подписания протокола он приобретает силу договора и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкретном рекламном месте.
9.2. В протоколе должны содержаться:
- сведения о выставленных на торги рекламных местах;
- сведения о победителе торгов по каждому рекламному месту;
- размер цены продажи права заключения договора при проведении аукциона, размер годовой платы за пользование городским рекламным местом или иные условия при проведении конкурса;
- сроки оплаты денежных средств;
- ответственность за неуплату денежных средств;
- обязанности сторон по заключению договора, оплате денежных средств и выполнению условий торгов.
Уведомление о признании участника торгов победителем и один экземпляр протокола об итогах торгов выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку.
9.3. Договор должен быть подписан сторонами в течение пяти дней после подписания протокола об итогах торгов. Победитель торгов перечисляет в районный бюджет денежные средства в установленные организатором торгов сроки.
При уклонении (отказе) победителя аукциона от оплаты суммы, сформировавшейся в результате торгов, заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победитель утрачивает право на заключение указанного договора и внесенный им задаток для участия в торгах ему не возвращается.
9.4. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов.
9.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
9.6. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 1 августа 2017 г. N 997 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Положению о порядке
распространения наружной рекламы
на территории Угличского муниципального района,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 20 марта 2009 г. N 309
Требования
к средствам наружной рекламы и условия их эксплуатации на территории Угличского муниципального района
26 декабря 2013 г., 20 января 2015 г., 3 февраля 2016 г., 1 августа 2017 г.
Настоящие требования разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района.
Под основными нормами и требованиями имеются ввиду допуски, ограничения и условия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Угличском муниципальном районе:
1. Средства наружной рекламы
К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Непременным требованием к наружной рекламе является краткость, выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
На территории Угличского муниципального района размещаются носители рекламной информации следующих видов.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Брандмауэрные панно различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения,
на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли и сферы услуг и прочих организаций.
Нетрадиционные средства рекламы (пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламной информацией.
Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
2. Требования, предъявляемые при установке и эксплуатации рекламной конструкции
2.1. Общие требования
Место размещения и тип конструкций рекламоносителей, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций.
Конструкции рекламоносителей и изобразительная часть наружной рекламы, не подлежащих включению в схему размещения рекламных конструкций, согласовываются с УГА УМР.
При размещении рекламных плакатов и афиш, выполненных полиграфическим способом, требуется согласование оригинал-макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности, монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации, конструкции должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на улицах должны соблюдаться требования ОГИБДД МО МВД России "Угличский" к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2. Требования, предъявляемые к установке и эксплуатации рекламной конструкции
2.2.1. Крышные установки.
Возможность размещения определяется УГА УМР отдельно по каждому конкретному месту. Заявления на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом.
Крышные конструкции: на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции).
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе. Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров.
Установка крышной рекламы требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются УГА УМР отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
1,2 x 1,8 м;
2,0 x 3,0 м;
3,0 x 4,5 м - при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 4,5 м.
На городских магистралях и магистральных проездах допускаются рекламоносители размером 3,0 x 6,0 м.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 x 6,0 м должно быть не менее:
- 50 м - в пределах населенных пунктов;
- 150 м - за пределами населенных пунктов.
Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется УГА УМР отдельно по каждому конкретному месту. Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются УГА УМР в каждом конкретном случае.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 4,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
для центральных районов города и магистралей 1,0 x 1,5 м;
для узких улиц и переулков - 0,7 x 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются УГА УМР отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.8. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах организаций торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю организаций, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данной организации.
2.2.9. Места размещения и тип рекламных конструкций, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются УГА УМР отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.10. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.11. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в организации торговли, сферы услуг и прочих организаций.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда организация сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
Размещение на зданиях указателей местонахождения организаций сферы услуг, а также фирм, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
2.2.12. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором района, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.13. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины организаций торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов
2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в подпункте 2.2:
- в случае внешней подсветки - освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки - средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.4. Требования по безопасности рекламных объектов
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
2.5. Запрещается размещать рекламные конструкции в виде рекламных щитов и плакатов на фасадах зданий, заборах и ограждениях, выходящих на центральные улицы города Углича: Ярославскую, Ростовскую, Ленина и в зоне исторической застройки, кроме конструкций, утвержденных схемой размещения рекламных конструкций.
2.6. Размещение коммерческой рекламы запрещается:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монумента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2009 г. N 309 "О порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" N 22 от 28 марта 2009 г.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 8 февраля 2019 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 1 августа 2017 г. N 997
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 февраля 2016 г. N 102
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20 января 2015 г. N 56
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 293
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 2007
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 14 мая 2010 г. N 541
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления