Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правления департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
от 24 марта 2009 г. N ППр-28-П-ТР/П/авт.
Положение
о порядке представления документов и проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом во внутриобластном сообщении
14 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке представления документов и проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом во внутриобластном сообщении (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 N 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием".
1.2. Положение предназначено для использования:
- уполномоченными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - организатор, организаторы перевозок), перевозчиками, выполняющими пассажирские перевозки автомобильным общественным транспортом во внутриобластном сообщении (далее - пассажирские перевозки), для определения экономически обоснованных расходов на их выполнение;
- органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее - регулирующий орган) для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение пассажирских перевозок.
1.3. В тексте Положения используются следующие понятия:
период регулирования - период, соответствующий очередному финансовому году, следующему за текущим годом;
текущий период - год, в котором проводится экспертиза;
отчетный период - год, предшествующий текущему году.
Значения иных понятий, используемых в тексте Положения, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.
2. Представление документов для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение пассажирских перевозок
2.1. Для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении организатор перевозок и перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки, представляют в регулирующий орган документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.6 данного раздела Положения, ежегодно, в срок не позднее 01 мая года, предшествующего периоду регулирования.
2.2. Для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении организатор перевозок и перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки, представляют в регулирующий орган документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.6 данного раздела Положения, в течение года, но не позднее 3 месяцев до предлагаемого срока введения тарифа и с учетом соблюдения установленной законодательством Ярославской области периодичности пересмотра тарифов на пассажирские перевозки.
2.3. Порядок и сроки проведения регулирующим органом экономической экспертизы определяется административным регламентом регулирующего органа по исполнению государственной функции по рассмотрению расчетных материалов и утверждению цен (тарифов), плат, надбавок, наценок, индексов.
2.4. После представления документов на экспертизу изменения маршрутной сети регулирующим органом не учитываются.
Приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14 апреля 2010 г. N 22 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.5. Документы, представляемые в регулирующий орган организатором перевозок для обоснования расходов на их выполнение:
- заявление о пересмотре тарифа с указанием предлагаемого уровня тарифа на пассажирские перевозки;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости пересмотра тарифов;
- копии отчетов, представляемые перевозчиками организатору перевозок, за предыдущий отчетный год и текущий периоды о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся убытках (прибыли) в разрезе видов перевозок по форме, предусмотренной договором на выполнение перевозок автомобильным транспортом и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, заключенным между перевозчиком и организатором перевозок на соответствующий период;
- информация об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки во внутриобластном сообщении, на период регулирования по форме, предусмотренной приложением 3 к Положению (составляется на основании целевых программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области);
- целевые программы по обновлению подвижного состава, утвержденные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14 апреля 2010 г. N 22 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.6. Документы, представляемые в регулирующий орган перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки, для обоснования расходов на выполнение пассажирских перевозок:
- документ о согласовании маршрутной сети на период регулирования по соответствующим видам маршрутов по формам согласно приложениям 1, 2 к Положению; расписание движения транспортных средств на регулируемый период, утвержденное организатором перевозок;
- договор на текущий период, заключенный между организатором перевозок и перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки, на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (с приложениями);
- бухгалтерская отчетность:
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за отчетный период;
форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" за отчетный период;
пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;
ведомости амортизационных отчислений за отчетный период и месяц, предшествующий месяцу проведения экспертизы текущего периода, в части транспортных средств - с распределением по видам перевозок;
- статистическая отчетность за отчетный период:
форма N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
форма N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта";
форма П 4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- копии следующих документов:
документа о государственной регистрации;
лицензии на перевозки пассажиров, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
приказа об учетной политике, принятой перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки, на текущий период;
уведомления Ярославского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;
налоговой справки и декларации, подтверждающих работу по упрощенной системе налогообложения за отчетный и текущий периоды;
штатного расписания на текущий период;
листов 1, 3, 5, 7 паспортов маршрутов в соответствии с маршрутной сетью, утвержденной на период регулирования (лист 1 - наименование маршрута, лист 3 - схема маршрута, лист 5 - акт замера протяженности маршрута, лист 7 - тариф маршрута);
плана ремонтных работ на регулируемый период, согласованного с организатором перевозок;
- документы, обосновывающие уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок по видам перевозок за отчетный период и на период регулирования по формам 1-12, приведенным в приложении 4 к Положению:
- Общие сведения о перевозчике (форма 1);
- Техническая характеристика подвижного состава (форма 2);
- Расчет объема перевозок и пассажирооборота (форма 3);
- Расчет нормативного пробега подвижного состава (форма 4);
- Показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (форма 5);
- Расчет плановой численности водителей и кондукторов (форма 6);
- Расчет затрат на топливо и смазочные материалы (форма 7);
- Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 8);
- Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин транспортных средств (форма 9);
- Расчет общехозяйственных расходов (форма 10);
- Лизинговые платежи (форма 11);
- Расходы на пассажирские перевозки (форма 12).
Приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14 апреля 2010 г. N 22 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.7. Представленные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и настоящего Положения, сброшюрованы, содержать опись и сквозную нумерацию листов, заверены подписями и печатями.
3. Определение прогнозной величины расходов на пассажирские перевозки
Приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14 апреля 2010 г. N 22 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.1. Определение объемных показателей пассажирских перевозок.
Объемные показатели пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, линейный пробег, объем перевозок, пассажирооборот) определяются на регулируемый период в соответствии с маршрутной сетью исходя из:
- расписания движения транспортных средств на регулируемый период;
- объема перевозок за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду, определенного в соответствии с инструктивно - методическими документами Федеральной службы государственной статистики;
- коэффициента регулярности выполнения перевозок;
- результатов мониторинга пассажиропотоков в соответствии с установленным порядком (приказ Министерства транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте") в случае его осуществления.
3.2. Определение экономически обоснованных расходов на пассажирские перевозки.
Экономически обоснованные расходы на выполнение пассажирских перевозок формируются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н, Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 29 августа 1995 года, и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 г. N 153.
При выполнении перевозчиком нескольких видов пассажирских перевозок (городские, внутримуниципальные (кроме городских), межмуниципальные) должен осуществляться раздельный учет расходов и доходов по каждому виду перевозок.
Все затраты перевозчика, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок, группируются в соответствии с их экономическим содержанием, по статьям затрат:
3.2.1. Затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов на регулируемый период определяются исходя из численности и среднемесячной заработной платы указанного персонала.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из времени, необходимого на выполнение транспортной работы, планируемой на регулируемый период согласно утвержденным организатором перевозок маршрутной сети и расписанию движения транспортных средств, и планового фонда рабочего времени водителя (кондуктора) с учетом фактической численности, сложившейся в отчетном и текущем периодах, (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы).
Среднемесячная заработная плата основного персонала определяется исходя из:
- условий регионального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;
- условий, предусмотренных в нормативных актах органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам оплаты труда работников муниципальных предприятий;
- прогнозных индексов-дефляторов на регулируемый период, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемых в установленном порядке;
- статистических данных об уровне среднемесячной заработной платы, сложившемся в отчетном и текущем периодах в целом по Ярославской области и по муниципальным образованиям области;
- фактического уровня среднемесячной заработной платы, сложившегося в отчетном и текущем периодах у перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки.
Необходимыми основаниями для учета органом регулирования условий регионального отраслевого тарифного соглашения являются следующие:
- присоединение работодателей к региональному отраслевому тарифному соглашению в порядке, установленном Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области", либо путем подписания данного соглашения;
- наличие фактических затрат на оплату труда, подтвержденных представлением в установленном порядке перевозчиком в орган регулирования следующих документов:
подтверждающих присоединение к региональному отраслевому тарифному соглашению;
подтверждающих включение условий регионального отраслевого тарифного соглашения в коллективный договор;
- локальных нормативных актов (приказов) о труде в части установления заработной платы и других выплат в соответствии с условиями регионального отраслевого тарифного соглашения.
При отсутствии указанных выше оснований орган регулирования вправе не учитывать в составе экономически обоснованных затрат условия регионального отраслевого тарифного соглашения на основании отсутствия фактических расходов организации на эти цели.
3.2.2. Отчисления на социальные нужды, определенные в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы, учитывающие затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов, установленные локальным нормативным актом (приказом) перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом фактического расхода топлива и смазочных материалов за отчетный период, но не выше норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств в расчете на 100 км пробега и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы.
Затраты на автомобильное топливо определяются исходя из норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега транспортных средств и цен на автомобильное топливо, сложившихся в отчетном периоде, с учетом динамики цен в текущем периоде и прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
Нормы расхода смазочных материалов (масел, смазок) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного транспортного средства.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из норм расхода смазочных материалов, расхода топлива и цен, сложившихся в отчетном периоде, с учетом динамики цен в текущем периоде и прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
Приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14 апреля 2010 г. N 22 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт силами транспортной организации и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями, и определяются с учетом:
- технического состояния подвижного состава (с учетом реализации мероприятий по обновлению подвижного состава);
- фактических затрат за 2 года, предшествующих текущему периоду;
- плана ремонтных работ на регулируемый период;
- прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
3.2.5. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-085-02.
При определении затрат на регулируемый период стоимость шин определяется с учетом прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
3.2.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств определяются на основании планируемой на регулируемый период транспортной работы, исходя из среднегодовой стоимости основных фондов и норм амортизации, установленных:
- постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
3.2.7. Прочие прямые расходы включают расходы, связанные с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.6 данного Положения.
3.2.8. Общехозяйственные расходы включают затраты, связанные с обслуживанием и управлением транспортной организацией, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.
Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика и видами пассажирских перевозок в соответствии с принятой учетной политикой организации. В качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты:
- доходы;
- прямые затраты;
- заработная плата основного персонала и др.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на пассажирские перевозки, финансируемые за счет бюджетных средств.
3.2.9. Затраты на обновление подвижного состава определяются на основании целевых программ развития автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, предусматривающих обновление подвижного состава, утвержденных нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Источниками финансирования затрат на обновление подвижного состава являются: амортизационные отчисления, лизинговые платежи, заемные средства, прибыль, бюджетные средства и др.
3.3. Порядок определения экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок на единицу объема услуг.
Экономически обоснованные расходы на выполнение межмуниципальных, внутримуниципальных пассажирских перевозок в расчете на 1 пассажиро-километр определяются делением общей суммы экономически обоснованных расходов на пассажирооборот.
Экономически обоснованные расходы на выполнение городских пассажирских перевозок в расчете на разовую поездку одного пассажира определяются делением общей суммы экономически обоснованных расходов на объем перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.