Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Мышкинского
муниципального района
Ярославской области
от 24 июня 2009 г. N 450
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в сферах своей деятельности, повышение результативности расходов районного бюджета
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- заказчик ведомственной программы - Администрация Мышкинского муниципального района (далее - Администрация района) в лице заместителя Главы Администрации района, курирующего соответствующую сферу деятельности. Заказчик формулирует задачи и принимает результаты реализации ведомственной программы;
- исполнитель ведомственной программы - орган местного самоуправления (структурное подразделение Администрации района), бюджетное учреждение района, который разрабатывает и организует реализацию ведомственной программы, а также является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- участники ведомственной программы - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по ведомственной программе, а также органы местного самоуправления городского и сельских поселений района, привлекаемые для реализации переданных в установленном порядке полномочий района, обеспечиваемых за счет субвенций из местного бюджета;
- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель хода реализации ведомственной программы;
- результативность бюджетных расходов - степень достижения планируемых (фактических) результатов реализации ведомственной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ведомственной программы;
- эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами реализации ведомственной программы и расходами на их достижение.
1.3. Ведомственная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности Администрации района и исполнителя ведомственной программы.
1.4. В ведомственную программу не включаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления (структурных подразделений Администрации района).
1.5. В ведомственную программу могут включаться расходы на капитальные вложения, осуществляемые субъектом бюджетного планирования в ходе оказания муниципальных услуг (государственных услуг), содержания сети бюджетных учреждений и (или) осуществления текущей деятельности в рамках своих полномочий, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу Мышкинского муниципального района.
1.6. Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) районных целевых программ, в том числе долгосрочных. Расходы районных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.
1.7. Ведомственная программа может включать в себя подпрограммы.
1.8. Ведомственная программа утверждается на срок не более 3 лет.
2. Порядок разработки ведомственной программы
2.1. Отбор задач или проблем, требующих решения посредством ведомственных программ, происходит в рамках разработки и реализации основных направлений деятельности Администрации района по решению задач социально-экономического развития района.
На основании отобранных задач и проблем заместители Главы Администрации района и руководители структурных подразделений Администрации района принимают решение о составе ведомственных программ по курируемым ими направлениям деятельности.
2.2. Разработку ведомственной программы организует исполнитель программы.
2.3. Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость решения программно-целевым методом:
- поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи,
- конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг (государственных услуг), содержание сети бюджетных учреждений,
- совершенствование текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя программы в установленной сфере деятельности.
2.4. Ведомственная программа является самостоятельным документом.
2.5. Ведомственная программа должна содержать
- паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- характеристику стоящей перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи с указанием ее вклада в достижение целей и задач, определенных основными направлениями деятельности Администрации района в рассматриваемый период времени;
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках ведомственной программы;
- перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы по форме согласно приложению 2 к Порядку, направленных на решение поставленной задачи, включая состав мероприятий информацию о сроках исполнения объемах и источниках финансирования, направлениях расходования бюджетных средств;
- описание планируемых результатов реализации ведомственной программы, включая описание социальных, экономических и экологических последствий и оценку рисков ее реализации, а также общую оценку вклада ведомственной программы в достижение соответствующей стратегической цели Администрации района;
- оценку ожидаемой эффективности и результативности ведомственной программы по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- методику оценки эффективности ведомственной программы (с учетом ее особенностей);
- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы;
- описание механизма реализации и системы управления реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий.
3. Рассмотрение и утверждение ведомственной программы
3.1. Проект ведомственной программы представляется исполнителем ведомственной программы в отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района и отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района для согласования на предмет соответствия основным направлениям деятельности Администрации района и наличия оснований для разработки ведомственной программы.
К проекту ведомственной программы должны быть приложены пояснительная записка, технико-экономическое, социально-экономическое, финансовое и юридическое обоснование.
Согласование проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в соответствующие структурные подразделения Администрации района.
3.2. Проект ведомственной программы подлежит согласованию с заказчиком ведомственной программы. Заказчик ведомственной программы по итогам согласования принимает решение:
- о согласовании (проекта) ведомственной программы:
- о необходимости доработки проекта ведомственной программы;
- о нецелесообразности реализации ведомственной программы по предложенному проекту ведомственной программы.
3.3. Согласованная с заказчиком ведомственная программа утверждается приказом исполнителя ведомственной программы.
3.4. Утвержденная ведомственная программа подлежит и опубликованию в установленном порядке, после чего она включается отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района в реестр ведомственных программ по установленной форме.
3.5. Утвержденная в качестве нормативного правового акта ведомственная программа может отражаться отдельной строкой в решении Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, задачам и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть рассмотрены на оперативном совещании у заказчика ведомственной программы.
4. Реализация ведомственной программы и порядок внесения в нее изменений
4.1. Ведомственная программа реализуется исполнителем ведомственной программы.
4.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
4.3. Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ведомственной программы.
4.4. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу представляются исполнителем ведомственной программы в отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района и отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района для согласования на предмет соответствия основным направлениям деятельности Администрации района, поставленной тактической задаче и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
4.5. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу подлежат согласованию с заказчиком программы. По итогам согласования заказчик ведомственной программы принимает решение:
- о внесении изменений в ведомственную программу;
- о необходимости доработки предложенных изменений в ведомственную программу;
- о нецелесообразности внесения изменений в ведомственную программу и продолжении ее реализации в ранее утвержденном виде;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы, подготовке итогового отчета и завершении ведомственной программы.
4.6. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу, согласованные с заказчиком ведомственной программы, оформляются в виде приказа исполнителя ведомственной программы.
5. Контроль хода реализации и завершение ведомственной программы
5.1. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей уполномоченных организаций.
5.3. Мониторинг реализации ведомственных программ осуществляет отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района на основе ежеквартальной отчетности.
5.4. Отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года по форме согласно приложению 3 к Порядку представляются исполнителем ведомственной программы в отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На основании информации, полученной от исполнителя ведомственной программы, отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района формирует и ведет базу данных ведомственных программ.
5.5. Если по результатам мониторинга ведомственной программы установлена низкая эффективность и (или) результативность ведомственной программы, исполнитель ведомственной программы совместно с отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района и отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности ведомственной программы, на основе которого готовит заказчику программы предложения по внесению изменений в ведомственную программу либо завершению реализации ведомственной программы.
5.6. Исполнитель ведомственной программы ежегодно отчитывается перед заказчиком ведомственной программы.
Годовой отчет о выполнении ведомственной программы по форме согласно приложению 3 к Порядку представляется в отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района и отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом.
К отчету прилагается оценка эффективности и результативности ведомственной программы. Оценка результативности и эффективности реализации ведомственной программы осуществляется исполнителем ведомственной программы в соответствии с методиками, утвержденными в ведомственной программе.
5.7. Основаниями для завершения реализации ведомственной программы являются:
- решение заказчика программы о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
- достижение поставленных перед ведомственной программой целей и задач;
- истечение сроков реализации ведомственной программы.
В течение трех месяцев со дня появления основания для завершения реализации ведомственной программы ответственный исполнитель ведомственной программы совместно с отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района и отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района готовит итоговый отчет о реализации ведомственной программы.
5.8. Итоговый отчет о реализации ведомственной программы подлежит рассмотрению заказчиком программы. По итогам рассмотрения отчета заказчиком программы принимается решение:
- об утверждении отчета и завершении ведомственной программы;
- о необходимости доработки отчеты по реализации ведомственной программы,
- о продолжении реализации ведомственной программы и в случае необходимости о внесении изменений в ведомственную программу.
Решение по итогам рассмотрения отчета оформляется в виде приказа исполнителя ведомственной программы.
5.9. После утверждения итогового отчета о реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы осуществляет необходимые процедуры по закрытию программы, отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района делает соответствующую запись в реестре ведомственных программ.
6. Основные права и обязанности исполнителя ведомственной программы
6.1. Исполнитель ведомственной программы:
- организует разработку проекта ведомственной программы;
- обеспечивает реализацию ведомственной программы и ее финансирование;
- формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки хода реализации ведомственной программы;
- в случае необходимости в установленном порядке вносит изменения в ведомственную программу;
- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией ведомственной программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации ведомственной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств местного бюджета, направляемых в рамках ведомственной программы на капитальные вложения;
- осуществляет координацию деятельности участников ведомственной программы;
- отражает информацию о ведомственной программе в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- в соответствии с действующим законодательством выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации ведомственной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной программы, эффективное использование средств, направляемых на ее реализацию.
7. Реестр и база данных ведомственных программ
7.1. В соответствии с настоящим Порядком отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района формирует и ведет реестр ведомственных программ по установленной форме (приложение 4 к Порядку) и базу данных ведомственных программ
7.2. К обязательным разделам реестра ведомственных программ относятся;
- наименование ведомственной программы;
- основные цели и задачи ведомственной программы;
- сроки реализации ведомственной программы;
- исполнитель ведомственной программы;
- уровень результативности и эффективности ведомственной программы;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы об утверждении ведомственной программы;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы о внесении изменений в ведомственную программу;
- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы об утверждении итогового отчета о реализации ведомственной программы.
7.3. В базе данных ведомственных программ в обязательном порядке должны содержаться:
- ведомственная программа;
- отчеты о реализации ведомственной программы;
- приказы исполнителя ведомственной программы по итогам ежегодных отчетов о реализации ведомственной программы;
- приказы исполнителя ведомственной программы об утверждении программы, о внесении изменений в ведомственную программу, об утверждении итогового отчета о реализации ведомственной программы;
- исполнение бюджета ведомственной программы в целом и в разбивке по годам ее реализации по каждому источнику финансирования;
- показатели реализации ведомственной программы (ожидаемые и фактические) в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- показатели результативности и эффективности ведомственной программы в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- другая необходимая информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.