Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 2 декабря 2011 г. N 3261 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2852
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы
16 июня, 6 ноября, 30 декабря 2009 г., 19 апреля, 28 июня, 25 ноября, 29 декабря 2010 г., 10 ноября, 2 декабря 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчики Программы |
Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
Исполнители Программы |
управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города Ярославля; Управление МВД РФ по Ярославской области; Управление МВД РФ по городу Ярославлю; Северное линейное управление внутренних дел на транспорте; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления"; МКУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
Цели Программы |
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 7122,8 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 7122,8 тыс. руб.; 2009 г. - 2171,1 тыс. руб.; 2010 г. - 2514,8 тыс. руб.; 2011 г. - 2436,9 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния; привлечение организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Последовательное исполнение в 2004 - 2008 гг. городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
N п/п |
Показатели* |
2006 год |
2007 год |
+/-% |
1. |
Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних |
2168 |
1627 |
- 25,0% |
2. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП |
1575 |
1063 |
- 32,5% |
3. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии |
561 |
513 |
- 8,6% |
4. |
Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности |
601 |
495 |
- 17,6% |
5. |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения |
140 |
56 |
- 66,1% |
6. |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно |
140 |
115 |
- 17,9% |
7. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
1474 |
1290 |
- 12,5% |
8. |
Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении |
2120 |
1959 |
- 7,6% |
9. |
Число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей |
2174 |
2407 |
+ 10,7% |
10. |
Привлечено к административной ответственности предпринимателей за продажу спиртосодержащих напитков несовершеннолетним |
242 |
335 |
+ 38,4% |
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжение мэра города Ярославля от 17.11.2005 N 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год, в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий, проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе-марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
N п/п |
Наименование показателя |
1 полугодие 2007 года |
1 полугодие 2008 года |
||||||
Всего |
В отношении женщин |
В отношении несовершеннолетних |
В отношении пожилых людей |
Всего |
В отношении женщин |
В отношении несовершеннолетних |
В отношении пожилых людей |
||
1. |
Выявлено преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов |
982 |
501 |
131 |
108 |
911 |
566 |
56 |
88 |
1.1. |
ст. 105 УК РФ (убийство) |
55 |
17 |
0 |
7 |
35 |
9 |
0 |
3 |
1.2. |
ст. 111 УК РФ чч. 1 - 3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) |
103 |
20 |
3 |
6 |
67 |
13 |
0 |
5 |
1.3. |
ст. 111 УК РФ ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего) |
29 |
5 |
0 |
5 |
18 |
7 |
0 |
3 |
1.4. |
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) |
73 |
28 |
9 |
3 |
41 |
15 |
3 |
5 |
1.5. |
ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) |
72 |
32 |
14 |
14 |
52 |
23 |
9 |
8 |
1.6. |
ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью) |
262 |
193 |
12 |
23 |
191 |
150 |
4 |
17 |
В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
1. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
2. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
3. Развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.
4. Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних.
5. Материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 10 ноября 2011 г. N 3016 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Цели: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Соисполнители |
Сумма финансирования, в тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|
|||||
Задача: осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей. I. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. |
Проведение дополнительной работы, направленной на создание отрядов "Юный друг милиции" на базе образовательных учреждений |
2009 - 2011 гг., постоянно |
УМВД ЯО УПКВПО и ВФ ОДНиЗП |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совместных рейдовых мероприятий с представителями органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и УМВД по г. Ярославлю |
2009 - 2011 гг. январь, июнь, ежеквартально |
УМВД ЯО ПДН УМВД по г. Ярославлю СЛУВДТ |
УПКВПО и ВФ ТА |
|
|
|
|
|
1.3. |
Создание экспериментальной площадки на базе одного из муниципальных учреждений образования с целью формирования родительских групп для информационно-просветительской и социально-адаптивной тренинговой работы; открытие Школы для родителей, имеющих проблемных детей |
2009 - 2011 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
ДО СОШ N 71 |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
1.4. |
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление родителей, жестоко обращающихся с детьми |
2009 - 2011 гг. |
УПКВПО и ВФ УМВД ЯО КДНиЗП ДО УСПНиОТ ТА УМВД по г. Ярославлю |
ДЗ |
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение городского конкурса программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения (награждение участников и победителей) |
2011 г., март-апрель |
ДО |
КДНиЗП |
|
|
|
|
Городской бюджет, отрасль "Образование" |
1.6. |
Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях (награждение участников и победителей) |
2010 г., февраль-апрель |
ДО |
УПКВПО и ВФ КДНиЗП ПДН УМВД по г. Ярославлю |
|
40,0 |
|
40,0 |
Городской бюджет, отрасль "Образование" |
1.7. |
Организация встреч с работодателями по вопросу трудоустройства подростков "группы риска" |
2009 - 2011 гг., ежегодно в 1 квартале |
ГУ ЯО ЦЗН УПКВПО и ВФ |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
||||
Задачи: - реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков. - развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия. II. Профилактическая, социально-педагогическая и реабилитационная работа с семьёй и детьми, находящимися в социально опасном положении | |||||||||
2.1. |
Проведение социально-адаптивных тренингов, деловых игр, консультаций узких специалистов (психотерапевтов) для детей группы риска в отделениях психолого-педагогической помощи семье и детям МУ "КЦСОН" г. Ярославля с целью диагностики познавательно-психологических процессов, эмоционально-волевой сферы и их коррекции |
2010 г., постоянно |
УСПНиОТ МУ КЦСОН |
Субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
30,0 |
|
30,0 |
Городской бюджет, отрасль "Социальная политика" |
2.2. |
Разработка и реализация на площадках филиалов МУ ЦИОМСИ комплексной программы помощи детям, подвергшимся насилию в семье |
2009 г. - 1 квартал, 2010-2011 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
СРЦ "Медвежонок" |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
2.3. |
Диагностико-прогностическая тренинговая работа с подростками, направленная на решение социально-психологических проблем и профилактику социальной дезадаптации; формирование мотивационных установок и поведенческих ориентаций в подростково-молодежной среде (в течение года - 2000 чел.) |
2009 - 2011 гг., постоянно |
МКУ ЦИОМСИ |
ДО |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
2.4. |
Социально-адаптивная работа с детьми, находящимися в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка (создание подшефных групп из психологов и социальных педагогов МУ ЦИОМСИ) |
2009 - 2011 гг., 3 квартал |
МКУ ЦИОМСИ |
ДО |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
2.5. |
Городские соревнования по хоккею для подростков и молодежи |
2009 - 2011 гг., ежегодно |
УФКиС |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" |
2.6. |
Консультации для родителей и законных представителей несовершеннолетних по ключевым вопросам профилактической работы с привлечением специалистов психолого-педагогических служб города и правоохранительных органов |
2009 - 2011 гг., постоянно |
КДНиЗП ДО УМВД по г. Ярославлю |
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Организация в районах города "Дня семьи", проведение конкурса детских рисунков на асфальте "Счастливое детство", "Мама, папа, я - счастливая семья" (1 мероприятие на 4-х площадках (филиалах МУ ЦИОМСИ) |
2009 - 2011 гг., июнь |
МКУ ЦИОМСИ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
2.8. |
Проведение профилактических тренингов, дискуссий, информационных встреч с подростками и родителями по формированию правовых знаний |
2009 - 2011 гг., в соответствии с годовым планом работы |
ДО |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
2.9. |
Содействие ГУ ЯО ЦЗН по оказанию профориентационных консультаций несовершеннолетним гражданам, желающим трудоустроиться, в т.ч. состоящим на различных видах профилактического учета |
2009 - 2011 гг., постоянно |
КДНиЗП ДО |
ГУ ЯО ЦЗН |
|
|
|
|
|
2.10. |
Разработка и проведение цикла интерактивных игр по формированию правовой компетенции и культуры несовершеннолетних |
2009 - 2011 гг., весь период |
УМП МУ СОПиМы |
|
50,0 |
|
32,4 |
82,4 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.11. |
Организация культурно-досуговых мероприятий, тематических программ по пропаганде здорового образа жизни для подростков и молодежи |
2009 - 2011 гг., постоянно |
УК |
ТА учреждения культуры |
|
63,0 |
29,2 |
92,2 |
Городской бюджет, отрасль "Культура" |
2.12. |
Открытие специализированных групп для подростков и детей "группы риска" на базе Дзержинского и Красноперекопского филиалов МУ ЦИОМСИ |
3 квартал 2009 г., 1 квартал 2010 г., 1 квартал 2011 г. |
МУ ЦИОМСИ |
Районные КДНиЗП |
15,0 |
7,0 |
16,3 |
38,3 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках функционирования МУ ЦИОМСИ) |
2.13. |
Специализированные проекты для детей "группы риска" и родителей "Мы вместе", "Гармония", "Счастливый родитель", "Мир моего Я" на базе территориальных филиалов МУ ЦИОМСИ |
2009 - 2011 гг., постоянно |
МУ ЦИОМСИ |
Районные КДНиЗП |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
2.14. |
Обеспечение временного устройства беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в МОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" (ул. Невского, 7а) или госпитализация их в лечебные учреждения города при наличии медицинских показаний |
2009 - 2011 гг., постоянно |
ДО ДЗ |
КДНиЗП ОДНиЗП |
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
2.15. |
Создание временных рабочих мест для детей и подростков "группы риска", находящихся в социально опасном положении |
2009 - 2011 гг., ежемесячно |
УМП ЯГМЦ МУ СОПиМы |
|
1620,0 |
1954,8 |
2200,1 |
5774,9 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.16. |
Организация работы подростковых и молодежных клубов и объединений на базе МУ СОПиМ, в т.ч.: - "Лестница"; - "Хочу спросить"; - "Счастливый дом" и др. |
2009 - 2011 гг., постоянно |
УМП МУ СОПиМы |
|
148,0 |
53,7 |
75,0 |
276,7 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.17. |
Организация 2 смен (лето, зима) профильного военно-спортивного лагеря "Бумеранг" для подростков "группы риска" |
2009 - 2011 гг. январь, июнь |
ОДМКиС Ленинского района ОДНиЗП |
|
80,0 |
|
|
80,0 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
УМП |
|
|
40,0 |
50,0 |
90,0 |
||||
2.18. |
Разработка и внедрение программы раннего выявления отклоняющегося поведения детей |
2009 г. - декабрь, 2010 г. - декабрь |
ДО |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
2.19. |
Информационно-профилактическая и социально-адаптивная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: оказание консультационно-тренинговых услуг и организация психолого-педагогического сопровождения (40 семей в год) |
2009 - 2011 гг., постоянно |
МКУ ЦИОМСИ |
Городская и районные КДНиЗП |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: |
1913,0 |
2148,5 |
2403,0 |
6464,5 |
|
||||
Задача: организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних. III. Научно-методическое, информационно- рекламное и аналитическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
3.1. |
Комплектование библиотек литературой по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни |
2009 - 2011 гг., 4 квартал |
УК МУК ЦБС, ЦСДБ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Культура" |
3.2. |
Разработка и издание информационного сборника "Учреждения физкультуры и спорта г. Ярославля" |
2009 г., 2 квартал |
МКУ ГМЦ УФКиС |
|
50,0 |
|
|
50,0 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (МУ ГМЦ) |
3.3. |
Выпуск информационного бюллетеня "Состояние проблемы безнадзорности: причинно-следственные факторы" |
2009 - 2011 гг., июнь, декабрь |
МКУ ЦИОМСИ |
|
20,0 |
10,5 |
6,5 |
37,0 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.4. |
Изготовление памяток (буклетов) для детей, родителей, педагогов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2009 - 2010 гг., 3 квартал |
МКУ ГМЦ |
ОДНиЗП |
10,0 |
4,3 |
|
14,3 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (МУ ГМЦ) |
3.5. |
Издание и распространение среди подростков и молодежи и их родителей информационных материалов профилактического содержания, методических пособий и бюллетеней по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний |
2 квартал 2009 г.,
3 квартал 2010 г. |
ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
|
20,0 |
50,0 |
|
70,0 |
Городской бюджет, отрасль "Здравоохранение" |
3.6. |
Организация и проведение городской практической конференции "Модели интеграции деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий семейного и школьного воспитания" (150 чел.) |
2011 г., 4 квартал |
МКУ ЦИОМСИ ДО ДЗ УПКВПО и ВФ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.7. |
Изучение состояния проб-лемы безнадзорности, характера детско-родительских взаимоотношений, явления социального сиротства, влияния воспитательного потенциала семьи на социальную адаптацию подростка (мониторинговые и целевые тестовые исследования, фокус-группы) |
2009 - 2011 гг. постоянно |
МКУ ЦИОМСИ |
ДО районные КДНиЗП |
20,0 |
15,8 |
14,3 |
50,1 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.8. |
Организация и проведение исследовательско-информационных районных и городских акций "Легко ли быть молодым?", "Подросток и закон" (1 городская акция и 6 районных (2500 чел.) |
2009 - 2011 гг., июнь-июль |
МКУ ЦИОМСИ |
ТА |
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.9. |
Пополнение библиотеки методической литературы и периодики, видеотеки по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2009 - 2011 гг., постоянно |
МКУ ГМЦ |
|
25,0 |
13,0 |
10,0 |
48,0 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГМЦ) |
3.10. |
Проведение курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области осуществления профилактической деятельности с привлечением ведущих учёных и практиков |
2009 г., 1, 2 кварталы |
МКУ ГМЦ |
|
40,0 |
|
|
40,0 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГМЦ) |
3.11. |
Проведение комплексного социологического исследования "Организация работы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта г. Ярославля по вовлечению подростков в кружки и секции по интересам" |
2009 г., 1, 4 кварталы |
МКУ ГМЦ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГМЦ) |
3.12. |
Проведение комплексного исследования по вопросу организации работы с несовершеннолетними и молодежью на предприятиях города Ярославля |
2009 г., 2 квартал |
МКУ ГМЦ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГМЦ) |
3.13. |
Проведение тематических информационно-обучающих семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения подростков, вопросам семьи и детства |
2009 г. - 2 квартал, 2010 г. - 2, 4 кварталы, 2011 г. - 2 квартал |
МКУ ГМЦ |
|
29,0 |
23,2 |
|
52,2 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГМЦ) |
3.14. |
Методическое сопровождение организации работы школьных Советов профилактики, выпуск информационных буклетов и брошюр |
2009 - 2011 гг., 2, 4 кварталы |
МКУ ЦИОМСИ |
|
15,0 |
11,0 |
3,1 |
29,1 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.15. |
Размещение в городской среде социальной рекламы по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 гг. |
2009 - 2011 гг., июнь, сентябрь |
ДСЭРГ |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "По рекламно-художественному и праздничному оформлению города" |
3.16. |
Подготовка тематических телепередач, радиопрограмм и публикаций в местной печати по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни |
2009 - 2011 гг., ежемесячно |
УИС |
|
|
|
|
|
Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования УИС) |
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: |
229,0 |
127,8 |
33,9 |
390,7 |
|
||||
Задача: материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. IV. Улучшение материально-технического оснащения учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
4.1. |
Приобретение для ПДН УМВД по г. Ярославлю: -1 комплекта компьютерной техники; - 7 компьютеров; - 11 принтеров |
2009 - 2010 гг. |
УПКВПО и ВФ |
УМВД по г. Ярославлю |
24,1 |
148, 3 45,2 |
|
24,1
148,3 45,2 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.2. |
Оснащение медицинским оборудованием отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике МУЗ "Клиническая больница N 8" |
2009 - 2010 гг., 3, 4 кварталы |
ДЗ |
|
5,0 |
5,0 |
|
10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Здравоохранение" |
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: |
29,1 |
198,5 |
|
227,6 |
" |
||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
2171,1 |
2514,8 |
2436,9 |
7122,8 |
|
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет 7122,8 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Средства городского бюджета |
2171,1 |
2514,8 |
2436,9 |
7122,8 |
Итого: |
2171,1 |
2514,8 |
2436,9 |
7122,8 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Департамент образования мэрии города Ярославля |
- |
40,0 |
- |
40,0 |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
25,0 |
55,0 |
- |
80,0 |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
- |
63,0 |
29,2 |
92,2 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
1818,0 |
2048,5 |
2357,5 |
6224,0 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
- |
30,0 |
- |
30,0 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
Мэрия города Ярославля: |
|
|
|
|
управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля |
24,1 |
193,5 |
- |
217,6 |
МКУ ГМЦ |
154,0 |
40,5 |
10,0 |
204,5 |
МКУ ЦИОМСИ |
70,0 |
44,3 |
40,2 |
154,5 |
итого средств бюджета города Ярославля |
2171,1 |
2514,8 |
2436,9 |
7122,8 |
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 7122,8 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 10 ноября 2011 г. N 3016 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
абзац второй утратил силу
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 ноября 2010 г. N 4501 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 апреля 2010 г. N 1474 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
УМВД РФ по г. Ярославлю - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УМВД РФ ЯО - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
УПКВПО и ВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии г. Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - Централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - Централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.
*Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 N 19/19 "Информация "О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".
Данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 13.03.2008 N 1/22-1-911.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2852 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.