Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2011 г. N 3305 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2860
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения города Ярославля на 2009 - 2011 годы"
27 января, 30 декабря 2009 г., 27 мая, 8 декабря 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения города Ярославля на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
|||||
Разработчики Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; ОАО "Яргорэлектросеть" города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; |
|||||
Цель Программы |
Повышение качества и эффективности наружного освещения города Ярославля |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам. 6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
|||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
Источник финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
||
Бюджет города |
10943,0 |
6354,3 |
3179,4, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
20476,7, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
||
Внебюджетные средства |
2760,0 |
3000,0 |
4000,0 |
5760,0 |
||
Всего |
13703,0 |
9354,3 |
3179,4, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
26236,7, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
||
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Качественное и высокоэффективное освещение города, в том числе наиболее важных его трасс и объектов; оптимизация расходов бюджетных средств на содержание уличного освещения; повышение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов; повышение надежности и долговечности работы сетей наружного освещения; организация системы своевременного устранения неисправностей на электролиниях и проведения планово-предупредительных работ в сетях наружного освещения; повышение уровня безопасности дорожного движения; повышение деловой активности жителей города в вечерние часы |
2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
Административный центр Ярославской области - город Ярославль, отмечающий 1000-летие со дня основания в 2010 году, является одним из крупнейших городов Российской Федерации.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города вызвана значительным ростом количества автомобильного транспорта, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы. Освещение улиц, дорог, проездов и площадей, соответствующее возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушения общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц и площадей города.
На сегодняшний день сохраняется необходимость серьезного улучшения наружного освещения Ярославля. Наружное освещение по своему функциональному назначению относится к благоустройству города, но по характеру оборудования и ведению эксплуатации - к городским электрическим сетям.
Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения города.
Протяженность сетей наружного освещения в городе Ярославле в настоящее время составляет 1143,1 км, смонтированных на 15,45 тыс. опорах и имеющих более 25,6 тысячи светильников.
За период эксплуатации более 500 км сетей (44%) отслужили нормативный срок и для обеспечения надежной и безаварийной работы освещения требуется их реконструкция и капитальный ремонт.
Начиная с 2005 года в городе Ярославле проводится целенаправленная работа по реконструкции и капитальному ремонту сетей и установок наружного освещения, получены определенные положительные результаты.
Улучшилась освещенность основных магистралей города, в том числе Московского проспекта, Волжской набережной, Революционного бульвара, площади Челюскинцев, улиц Ушинского, Б. Федоровской, Комсомольской и других. За период реализации аналогичной городской целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения на 2006 - 2008 годы" на капитальный ремонт сетей и установок наружного освещения улиц из городского бюджета выделено и освоено 44,3 млн. рублей, в полном объеме выполнены работы по капитальному ремонту наружного освещения в учреждениях здравоохранения.
За счет внебюджетных средств (МУП "Яргорэлектросеть") в городе проведена реконструкция освещения в 520 дворах жилищного фонда на общую сумму 31,7 млн. рублей.
Однако существующее освещение отдельных магистралей, улиц, площадей города не обеспечивает нормируемые показатели освещенности территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города морально и физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Коме того, в связи с появившейся на рынке электротехнической продукцией нового поколения с улучшенными энергосберегающими и светотехническими характеристиками, в городе продолжается замена существующих светильников на светильники с лампами ДНаТ (дуговая натриевая трубчатая лампа высокого давления). Внедрение передовых материалов и технологий значительно снизит затраты на эксплуатацию, повысит надежность и качество работы сети наружного освещения.
Исходя из вышеизложенных проблем, учитывая предложения территориальных администраций мэрии города, разработана настоящая Программа. Мероприятия Программы предусматривают решение вопросов реконструкции и капитальных ремонтов сетей наружного освещения на улицах города с учетом внедрения новых материалов и технологий.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является повышение качества и эффективности наружного освещения города Ярославля.
Основными задачами Программы являются:
- реконструкция сетей и установок наружного освещения с применением прогрессивных технологий, источников света;
- снижение эксплуатационных расходов, в том числе за счет энергоэкономичности установок наружного освещения;
- увеличение количества освещаемых территорий, в основном дворовых, за счет применения энергоэкономичных источников света без увеличения общей разрешенной мощности.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: повышение качества и эффективности наружного освещения города Ярославля.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
тыс. руб
Источник финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Бюджет города |
10943,0 |
6354,3 |
3179,4, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
20476,7, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
Внебюджетные средства |
2760,0 |
3000,0 |
- |
5760,0 |
Всего: |
13703,0 |
9354,3 |
3179,4, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
26236,7, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
10843,0 |
2574,3 |
3179,4 |
16596,7 |
Департамент образования мэрии города Ярославля |
- |
3700,0 |
- |
3700,0 |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
100,0 |
80,0 |
- |
180,0 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
|
|
В соответствии с Адресной инвестиционной программой |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой |
Итого: |
10943,0 |
6354,3 |
3179,4, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
20476,7, кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе |
Мероприятия Программы предусматривают:
1. Выбор типа светильников, их шага в зависимости от нормируемой средней яркости, освещенности покрытий улиц, поперечного профиля улиц.
2. Использование более эффективных светильников типа желтых консольных уличных (ЖКУ), желтых торшерных уличных (ЖТУ), отказ от светильников с лампами накаливания.
3. Выполнение воздушных линий с использованием самонесущего изолированного провода (СИП).
Значительную экономию электроэнергии дает замена устаревших светильников с ртутными лампами ДРЛ на светильники с электронными пускателями с высокоэнергоэкономичными натриевыми лампами высокого напряжения ДНаТ. Так, замена светильника с лампой ДРЛ 400 Вт на магистралях и центральных улицах (световой поток 22 клм) на светильник аналогичного исполнения с лампой ДНаТ 250 Вт (27 клм) позволяет снизить расход электроэнергии на 580 кВт/ч и повысить уровень освещенности на 22%. Соответственно замена светильника с лампой ДРЛ 250 Вт во дворах (12,5 клм) на светильник с лампой ДНаТ 150 Вт (14,5 клм) снижает расход электроэнергии почти на 400 кВт/ч и т.д.
Ресурсосберегающий эффект складывается из уменьшения расходов, связанных с заменой вышедших из строя ламп на лампы с более низкой температурой надежного зажигания и высоким ресурсом горения.
Расчет экономической целесообразности установки натриевых ламп:
|
Показатели светильника с лампой ДРЛ (заменяемые) |
Показатели светильника с лампой ДНаТ (устанавливаемые) |
Количество установленных ламп (шт.) |
25604 |
|
Время горения 1 лампы в год (час.) |
3673 |
|
Стоимость 1 лампы (руб.) |
250 |
360 |
Ресурс ламп (час.) |
12000 |
21000 |
Средняя мощность (Вт) |
350 |
250 |
Тариф на электроэнергию (руб./кВт/ч) |
2,41 |
Предполагаемая экономия от снижения потребляемой мощности:
Э1 = 25604 лампы x (350 - 250) Вт x 3673 часов x 2,41 руб./кВт/ч = 22664,5 тыс. рублей.
Предполагаемая экономия от увеличения ресурса ламп:
Э2 = 25604 лампы x (21000 - 12000 часов) x (350 - 250 Вт)x 2,41 руб./кВт/ч = 55535,1 тыс. рублей за срок работы (21000 / 3673 = 5,72 года),
или 9708,9 тыс. руб. в год.
Э3 = 25604 ламп х (360 рублей - 250 рублей) = 2816,4 тыс. рублей.
Предполагаемая годовая экономия:
Э = Э1 + Э2 - Э3 = 22664,5+ 9708,9 - 2816,4 = 29557,0 тыс. рублей.
При повышении общей освещенности на улицах экономия электроэнергии должна составить свыше 11 млн. кВт/ч, что в денежном выражении составляет 29,56 млн. рублей в год. В денежном выражении экономия может уменьшиться за счет роста тарифа на электроэнергию в данный период.
Проведение работ по снижению потерь электричества в распределительных сетях наружного освещения и необходимость повышения электробезопасности жителей города потребовали проведения замены неизолированных воздушных алюминиевых проводов на самонесущий изолированный провод. СИП отличаются легкостью и маневренностью в монтаже, снижением потерь напряжения в 3 раза, продолжительной эксплуатацией без ремонта и дополнительных затрат, повышенной надежностью в зонах снегопадов и ледообразования, сохранением механической прочности и электрических параметров при температурах от минус 65 ?C до плюс 85 ?C, полной влагонепроницаемостью, а также возможностью сооружения воздушных линий без вырубки просек, совместных подвесок с телефонными линиями и прокладки по фасадам зданий. Срок службы СИП - 50 лет.
Использование СИП позволяет снизить потери в сетях и повысить электробезопасность населения, резко уменьшить число внезапных отказов, сократить затраты на их ликвидацию.
Всего необходимо заменить 507 км воздушных сетей наружного освещения и построить дополнительно 86 км распределительных сетей 0,4 кВ. В настоящее время количество аварий вследствие порыва проводов по причине климатических и стихийных условий при большой доле неизолированных проводов составляет 480 аварий в год. Стоимость ликвидации аварии с выездом аварийной бригады и проведением строительно-монтажных работ с заменой опоры, проводов и ремонтом светильника - 15 тыс. руб./выезд. Планируется, что более широкое использование СИП позволит достичь сокращения количества аварий по окончании реализации Программы до 350 в год. Экономический эффект от внедрения СИП составит 1950 тыс. руб.
Проведению реконструкции или капитального ремонта конкретных объектов наружного освещения предшествует стадия проектирования, запроса технических условий на электроснабжение, согласования проектов.
Потребность в финансировании определяется первоочередными мероприятиями по районам города и проектно-сметной документацией.
Стоимость работ по реконструкции и капитальному ремонту сетей и установок наружного освещения определена по предварительным расчетам. Окончательная стоимость по каждому объекту будет откорректирована после разработки проектно-сметной документации.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы
Индикаторами эффективности Программы являются:
Наименование индикатора |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
1. Количество установленных светильников типа ЖКУ (шт.) |
26522 |
26800 |
27314 |
27420 |
2. Протяженность сетей наружного освещения, всего в городе (км) |
1168,8 |
1180,0 |
1199,9 |
1202,0 |
3. Количество капитально отремонтированных сетей наружного освещения (км) |
43,0 |
44,0 |
46,67 |
47,67 |
4. Количество установленных опор освещения (шт.) |
15756 |
15900 |
16399 |
16450 |
5. Количество реконструируемого дворового освещения города (ед.) |
520 |
623 |
635 |
675 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Программа предусматривает установку нового и замену существующего физически и морально устаревшего оборудования наружного освещения на современное, ее реализация обеспечивает:
- качественное и высокоэффективное освещение города, в том числе наиболее важных его трасс и объектов;
- оптимизацию расходов бюджетных средств на содержание уличного освещения;
- повышение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов;
- повышение надежности и долговечности работы сетей наружного освещения;
- организацию системы своевременного устранения неисправностей на электролиниях и проведения планово-предупредительных работ в сетях наружного освещения;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- повышение деловой активности жителей города в вечерние часы.
К количественным показателям ожидаемых результатов реализации Программы относятся:
- дополнительное увеличение протяженности сети наружного освещения на 33,2 км;
- дополнительная установка 694 штук опор и 898 штук светильников.
- реконструкция существующего дворового освещения города в 155 дворе. #
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2860 "О долгосрочной целевой программе "Реконструкция и капитальный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.