Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2857
Долгосрочная целевая программа
"Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 - 2011 годы"
10 декабря 2008 г., 27 января, 29 декабря 2009 г., 2, 29 апреля, 9 декабря, 31 декабря 2010 г., 21 февраля, 30 марта, 9 июня, 14 ноября 2011 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2011 г. N 3044 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). |
|||||
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития города Ярославля до 2010 года, утвержденная постановлением мэра от 29.03.2002 N 867; Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Устав города Ярославля. |
|||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
|||||
Разработчики Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды); ОАО "Научно-производственное предприятие "Кадастр". |
|||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; промышленные предприятия города Ярославля; научные и производственные организации, деятельность которых связана с охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования. |
|||||
Цель Программы |
Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды города, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности. |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
|
Наименование источника |
Финансирование, в т.ч. по годам |
||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе |
674712 |
280121,25 |
226239,1 |
168351,65 |
||
средства городского бюджета |
85259,9 |
70136,6 |
7186 |
7937,3 |
||
средства предприятий |
589452,1 |
209984,65 |
219053,1 |
160414,35 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы с уровня загрязнения "высокий" до уровня загрязнения "повышенный"; снижение загрязнения водных объектов: сокращение сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод на 1,7 млн м3/год. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Природоохранная деятельность рассматривается сегодня как важнейший элемент качественного роста и привлечения инвестиций. Достойное будущее города Ярославля, встречающего свое 1000-летие, связано с его привлекательностью для жизни людей. Экономическое и социальное развитие и охрана окружающей среды являются взаимозависимыми и взаимодополняющими компонентами устойчивого развития города Ярославля и не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Поэтому при разработке целевой программы в сфере охраны окружающей среды особое внимание уделяется наиболее острым проблемам, которые не могут быть решены без государственного регулирования.
Вопросы обеспечения здоровой окружающей среды для жителей города постоянно находятся в центре внимания органов городского самоуправления. Городская целевая комплексная программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы", утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 17.06.2005 N 111, предусматривала решение проблем по загрязнению атмосферного воздуха, водных объектов промышленными и бытовыми отходами, сохранению зеленых насаждений, совершенствование городского природоохранного управления.
За период реализации городской целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы" предприятия снизили общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 16,6 тысячи тонн, значение индекса загрязнения атмосферы снизилось с 7,56 (ИЗА 2004 г.) до 5,68 (ИЗА 2007 г.).
Состояние поверхностных водных объектов в черте города Ярославля оценивается как удовлетворительное. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения в течение последних лет, по данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не выявлено. Качество воды по всем створам (р. Волга выше г. Ярославля, р. Волга ниже г. Ярославля, р. Которосль в черте города), оцениваемое с использованием относительного комплексного показателя степени загрязненности поверхностных вод - удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ), за период с 2005 по 2007 годы заметно улучшилось и перешло из 4 класса "грязных" вод в 3 класс "загрязненных" вод. Общий сброс загрязненных сточных вод с 2004 по 2007 год уменьшился на 10,5 млн м3/год, на отдельных предприятиях сбросы загрязняющих веществ в ливневой городской коллектор снижены до предельно допустимых значений, увеличился объем водооборота на 14%.
Эффективно функционирует существующая система сбора, транспортировки и утилизации городских твердых бытовых отходов. За период с 2004 по 2007 год количество утилизированных отходов на мусоросортировочном предприятии ЗАО "Чистый город" возросло с 106,3 тыс. т до 130,7 тыс. т, количество выделенных и вторично используемых материальных ресурсов за этот период увеличилось на 7,4 тыс. т/год. На предприятиях города количество опасных отходов сократилось на 22,5 тыс. тонн.
В тоже время перечисленные выше проблемы города Ярославля по-прежнему являются приоритетными на сегодняшний день.
Состояние атмосферного воздуха характеризуется высоким уровнем загрязнения. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Несмотря на уменьшение загрязнения водных ресурсов, необходимо повышать эффективность очистки сточных вод, снижать объемы отведения неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Современные процессы развития города, освоение и застройка городских территорий кардинальным образом преобразовывают природную среду, приводят к уменьшению естественных зеленых площадей и полос, формируют городские зеленые насаждения. Растительность, произрастающая на территории города, имеет различного рода патологии, подвержена болезням.
Мэрией города и организациями проводятся работы по озеленению и благоустройству городской территории. В тоже время необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме.
Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходим отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде. Этого возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя население города о вопросах окружающей среды.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
3. Цель и задачи программы
Цель: Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды города, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов;
- снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов;
- улучшение качества озеленения, сохранение городских зеленых насаждений и природных комплексов;
- дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2011 г. N 3044 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды города, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Задача: совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов Подраздел 1. Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами | ||||||||
1.1. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и реализация запланированных мероприятий |
2009-2011 гг. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
480 |
150 |
100 |
230 |
Средства предприятия |
2009-2011 гг. |
ОАО "ТИИР" |
810 |
250 |
280 |
280 |
Средства предприятия |
||
1.2. |
Вывоз и утилизация вновь образующихся и ранее накопленных нефтесодержащих отходов |
2009-2011 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
60000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Средства предприятия |
1.3. |
Чистка донного осадка вновь выведенных из эксплуатации ЖБР нефти и мазута |
2009-2010 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
17110 |
3422 |
13688 |
- |
Средства предприятия |
1.4. |
Сдача на утилизацию нефтесодержащих отходов |
2009-2011 гг. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Средства предприятия |
1.5. |
Строительство площадки для хранения пришедших в негодность шпал на ст. Филино Дистанции пути Ярославль-Главный |
2009 г. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
3000 |
3000 |
- |
- |
Средства предприятия |
1.6. |
Утилизация опасных отходов производства |
2009-2011 гг. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
665 |
200 |
220 |
245 |
Средства предприятия |
1.7. |
Перевод 20% объема существующего производства асбостальных листов на производство многослойных металлических прокладок |
2009-2011 гг. |
ОАО "ФРИТЕКС" |
33370 |
14200 |
8520 |
10650 |
Средства предприятия |
1.8. |
Производство колесосберегающих тормозных колодок для грузовых железнодорожных вагонов |
2009-2011 гг. |
ОАО "ФРИТЕКС" |
9000 |
4000 |
3000 |
2000 |
Средства предприятия |
1.9. |
Строительство полигона промышленных отходов |
2009-2011 гг. |
ОАО "Автодизель" |
64350 |
22000 |
22000 |
20350 |
Средства предприятия |
1.10. |
Мероприятия по отлову, передержке безнадзорных животных, транспортировке и утилизации ветеринарных и биологических отходов |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
9761,7 |
2723,4 |
2849,7 |
4188,6 |
Средства бюджета города |
1.11. |
Сбор, транспортировка и утилизация ртутьсодержащих отходов от населения и бюджетных организаций |
2009 - 2011 гг. |
Структурные подразделения мэрии г. Ярославля, в том числе: |
1371,5 |
500 |
510 |
361,5 |
Средства бюджета города |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
325 |
100 |
125 |
100 |
||||
департамент образования |
580 |
190 |
195 |
195 |
||||
департамент здравоохранения, |
310 |
150 |
160 |
- |
||||
в том числе погашение задолженности |
- |
- |
75 |
- |
||||
управление культуры |
156,5 |
60 |
30 |
66,5 |
||||
1.12. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2009-2011 гг. |
Территориальные администрации мэрии города Ярославля |
3338,4 |
1200 |
1200 |
938,4 |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 1: в т.ч.: |
|
|
207756,6 |
73145,4 |
73867,7 |
60743,5 |
|
- средства предприятий |
|
193285 |
68722 |
69308 |
55255 |
|||
- средства городского бюджета |
|
14471,6 |
4423,4 |
4559,7 |
5488,5 |
|||
Задача: снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов Подраздел 2. Снижение загрязнения атмосферного воздуха | ||||||||
2.1. |
Разработка проектов норм предельно-допустимых выбросов и реализация запланированных мероприятий |
2011 г. |
ОАО"Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
2300 |
- |
- |
2300 |
Средства предприятия |
2010-2011 гг. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
Средства предприятия |
||
2.2. |
Разработка проекта единой санитарно-защитной зоны Северного промышленного узла г. Ярославля |
2009-2010 гг. |
ОАО "ТГК-2" по Ярославской области |
3000 |
2000 |
1000 |
- |
Средства предприятия |
ОАО"Автодизель" |
1884,1 |
942,0 |
942,1 |
- |
Средства предприятия |
|||
2.3. |
Разработка проектов и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий |
2009 г. |
ОАО "Русские краски" |
400 |
400 |
- |
- |
Средства предприятия |
2009-2011 гг. |
ОАО "Ярославль-водоканал" |
720 |
270 |
140 |
310 |
Средства предприятия |
||
2.4. |
Озеленение и благоустройство территорий предприятий |
2009-2011 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Средства предприятия |
ОАО "Русские краски" |
100 |
33 |
33 |
34 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "ТИИР" |
170 |
55 |
55 |
60 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "Ярославский шинный завод" |
495 |
150 |
165 |
180 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "ФРИТЕКС" |
150 |
50 |
50 |
50 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "ELDIN" |
60 |
20 |
20 |
20 |
Средства предприятия |
|||
2.5. |
Внедрение системы подачи угольной пыли высокой концентрации на котлоагрегатах ТП-87 ТЭЦ-2 |
2009 г. |
ОАО "ТГК-2" по Ярославской области |
1200 |
1200 |
- |
- |
Средства предприятия |
2.6. |
Перенос складского комплекса Вишняки, 42 |
2009-2011 гг. |
ОАО "Русские краски" |
90 |
14,65 |
20 |
55,35 |
Средства предприятия |
2.7. |
Оснащение высокоэффективными понтонами резервуаров N N 182, 58, 183, 57, 44, 80 |
2009-2011 гг. |
ОАО"Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
7500 |
2600 |
2600 |
2300 |
Средства предприятия |
2.8. |
Оснащение производственного оборудования дополнительными пылегазоочистными установками |
2009-2011 гг. |
ОАО "ТИИР" |
1650 |
550 |
550 |
550 |
Средства предприятия |
2.9. |
Строительство второй очереди солодовни, оснащение ее новейшими аспирационными системами пылеулавливания |
2009 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
5000 |
5000 |
- |
- |
Средства предприятия |
2.10. |
Установка в здании существующей котельной нового котла и горелки, работающих на смешанном топливе: природном газе и биогазе с очистных сооружений |
2009 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
16650 |
16650 |
- |
- |
Средства предприятия |
2.11. |
Перевод 20% объема существующего производства асбостальных листов и прокладок на производство многослойных металлических прокладок, соответствующих требованиям Евро-3, Евро-4 |
2009-2011 гг. |
ОАО "ФРИТЕКС" |
33370 |
14200 |
8520 |
10650 |
Средства предприятия |
2.12. |
Реконструкция вытяжной вентиляции литейного производства |
2010-2011 гг. |
ОАО "ELDIN" |
500 |
- |
250 |
250 |
Средства предприятия |
2.13. |
Реконструкция существующих и строительство новых установок очистки газа |
2009-2011 гг. |
ОАО "Автодизель" |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Средства предприятия |
|
Итого по подразделу 2: в т.ч.: - средства предприятий - средства городского бюджета |
|
|
108739,1
108739,1 - |
54634,65
54634,65 - |
25845,1
25845,1 - |
28259,35
28259,35 - |
|
Подраздел 3. Снижение загрязнения водных объектов | ||||||||
3.1. |
Пуск в эксплуатацию станции доочистки сточных вод |
2009 г. |
ОАО "Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
Средства предприятия |
3.2. |
Реконструкция оборудования блоков оборотного водоснабжения |
2009-2011 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнеф-теоргсинтез" |
40000 |
20000 |
10000 |
10000 |
Средства предприятия |
3.3. |
Строительство 2 очереди ливневой канализации предприятий узла Ярославль-Московский |
2009-2011 гг. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
67500 |
28000 |
23500 |
16000 |
Средства предприятия |
3.4. |
Строительство ливневой канализации предприятий узла Ярославль-Главный |
2009-2011 гг. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
55400 |
20500 |
14900 |
20000 |
Средства предприятия |
3.5. |
Реконструкция двух по 700 м3 разделочных резервуаров системы очистки производственных вод промыво-пропарочной станции Новоярославская |
2009 г. |
Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
2600 |
2600 |
- |
- |
Средства предприятия |
3.6. |
Модернизация существующих промбытовых очистных сооружений |
2009-2011 гг. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
108400 |
3700 |
74000 |
30700 |
Средства предприятия |
3.7. |
Строительство установки по утилизации взвешенных частиц от промывных вод станции фильтрации оборотного водоснабжения |
2009-2010 гг. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
2000 |
500 |
1500 |
- |
Средства предприятия |
3.8. |
Внедрение технических мероприятий, направленных на снижение поступления ионов тяжелых металлов в гальванический сток |
2009 г., 2011 г. |
ОАО "ELDIN" |
250 |
50 |
- |
200 |
Средства предприятия |
3.9. |
Внедрение системы очистки сточных вод из технологических подвалов цеха коленчатых валов |
2009 г. |
ОАО "Автодизель" |
650 |
650 |
- |
- |
Средства предприятия |
3.10. |
Очистка прудов и обводненных карьеров на территории г. Ярославля |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
2302,8 |
500 |
1165,6 |
637,2 |
Средства бюджета города |
3.11. |
Инвентаризация водных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
2010 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
98,1 |
- |
98,1 |
- |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 3: в т.ч.: |
|
|
289200,9 |
86500 |
125163,7 |
77537,2 |
|
|
- средства предприятий |
|
|
286800 |
86000 |
123900 |
76900 |
|
|
- средства городского бюджета |
|
|
2400,9 |
500 |
1263,7 |
637,2 |
" |
Задача: улучшение качества озеленения, сохранение городских зеленых насаждений и природных комплексов Подраздел 4. Сохранение зеленых насаждений | ||||||||
4.1. |
Мероприятия, проводимые предприятиями города, в том числе: |
|
|
628 |
628 |
- |
- |
|
4.1.1. |
Выполнение мероприятий по организации санитарно-защитной зоны предприятия |
2009 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
200 |
200 |
- |
- |
Средства предприятия |
4.1.2. |
Оснащение средствами малой механизации муниципальных предприятий, занимающихся озеленением города |
2009 г. |
МУП "Горзеленхозстрой" |
428 |
428 |
- |
- |
Средства предприятия |
4.2. |
Уход и содержание зелёных насаждений |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
36892,8 |
36892,8 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.3.* |
Cнос старовозрастных и аварийных деревьев, санпрочистка |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
6198 |
6198 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.4.* |
Посадка деревьев |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
1697 |
1697 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.5.* |
Посадка кустарников |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
1770 |
1770 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.6. |
Устройство цветников |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
11243 |
11243 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.7.* |
Ремонт газонов |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
3969 |
3969 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.8. |
Благоустройство на площади Челюскинцев, у "Вечного огня" (удаление старых и больных, малодекоративных деревьев, устройство пешеходной зоны в плитке, устройство газонов, посадка деревьев и кустарников, установка МАФ) |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
417 |
417 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.9. |
Ремонт ограждений и МАФ парков, скверов и бульваров |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
1057 |
1057 |
- |
- |
Средства бюджета города |
4.10. |
Инвентаризация зелёных насаждений |
2009 г. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
97 |
97 |
- |
- |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 4: в т.ч.: - средства предприятий - средства городского бюджета |
|
|
63968,8
628 63340,8 |
63968,8
628 63340,8 |
-
- - |
-
- - |
|
Подраздел 5. Организационные мероприятия по совершенствованию городского природоохранного управления | ||||||||
5.1. |
Контроль состояния окружающей среды г. Ярославля |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
3735,2 |
1095,6 |
1239,6 |
1400 |
Средства бюджета города |
5.2. |
Проведение Дней защиты от экологической опасности |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
966,4 |
545,8 |
70 |
350,6 |
Средства бюджета города |
5.3. |
Выпуск ежегодного отчета о состоянии окружающей среды г. Ярославля |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
160 |
46 |
53 |
61 |
Средства бюджета города |
5.4. |
Мониторинг исполнения мероприятий Программы |
2009-2011 гг. |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
185 |
185 |
- |
- |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 5: в т.ч.: - средства предприятий - средства городского бюджета |
|
|
5046,6 5046,6 |
1872,4 1872,4 |
1362,6 1362,6 |
1811,6 1811,6 |
|
|
Всего по программе:в т.ч.: |
|
|
674712 |
280121,25 |
226239,1 |
168351,65 |
|
- средства городского бюджета |
|
|
85259,9 |
70136,6 |
7186 |
7937,3 |
||
- средства предприятий |
|
|
589452,1 |
209984,65 |
219053,1 |
160414,35 |
* Приложение к Программе
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2011 г. N 3044 в раздел 5 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование мероприятий Программы предполагается из бюджета города и внебюджетных источников (средства предприятий).
тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Общий объем финансирования, в т. ч.: |
674712 |
280121,25 |
226239,1 |
168351,65 |
- средства городского бюджета |
85259,9 |
70136,6 |
7186 |
7937,3 |
- средства предприятий |
589452,1 |
209984,65 |
219053,1 |
160414,35 |
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2011 г. N 3044 в раздел 6 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение приоритетных проблем, обозначенных настоящей Программой, находится в компетенции органов городского самоуправления. В Программе предусмотрены мероприятия по 5 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений организаций города и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 июня 2011 г. N 1536 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации Программы:
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Плановое значение |
|||
За 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
За 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
За 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
||||
1. Обращение промышленных и бытовых отходов | ||||||
Доля ликвидированных несанкционированных свалок к общему количеству выявленных свалок |
% |
95 |
97 |
100 |
100 |
|
2. Загрязнение атмосферного воздуха | ||||||
Общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс.т/ год |
121 |
122 |
122 |
122 |
|
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс.т/ год |
47 |
45 |
43 |
41 |
|
Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) |
|
5,68 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
|
3. Загрязнение водных объектов | ||||||
Общий объем сброса в водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод |
млн. м3/год |
185,7 |
185,0 |
185,0 |
184,0 |
|
Удельный комбинаторный индекс загрязненности воды рек Волги и Которосли (УКИЗВ) |
р.Волга выше г, Ярославля |
|
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
р.Волга ниже г. Ярославля |
|
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
|
р. Которосль в черте города |
|
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
|
Объем оборотного водоснабжения |
млн. м3/год |
531 |
532 |
533 |
534 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам ее влияния на состояние окружающей среды, социально-экономическую сферу, инвестиционный имидж города Ярославля.
Экологическая эффективность выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды, уменьшении вероятности возникновения ущербов, наносимых экономике города и населению ухудшением состояния окружающей среды, в предотвращении значительного экологического ущерба.
Выполнение планируемых мероприятий Программы позволит:
1. По направлению "Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами":
- увеличить долю вторичных материальных ресурсов от общего количества утилизируемых отходов;
- обеспечить условия безопасного хранения отходов;
- экономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет вторичного использования отходов;
- обеспечить снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентную их ликвидацию.
2. По направлению "Снижение загрязнения атмосферного воздуха":
- снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников с 39% до 34%;
- снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы с уровня загрязнения "высокий" до уровня загрязнения "повышенный";
- осуществить работы по созданию и благоустройству единых санитарно-защитных зон групп предприятий, формирующих промышленные узлы города.
3. По направлению "Снижение загрязнения водных объектов":
- сократить сброс неочищенных и недостаточно-очищенных сточных вод в водные объекты города на 1,7 млн м3/год;
- значительно уменьшить содержание загрязняющих веществ в ливневых сточных водах;
- уменьшить объемы неорганизованных выпусков хозбытовых и ливневых сточных вод;
- повысить эффективность очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города;
- улучшить качество водоемов и прилегающих к ним территорий;
- создать базу данных по водным объектам муниципальной собственности.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. По направлению "Совершенствование городского природоохранного управления":
- обеспечить своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды органы городского самоуправления;
- привлекать население города к решению проблем в сфере охраны окружающей среды.
Сокращения, используемые в Программе:
ДГХ мэрии г. - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
Ярославля
ДК - дом культуры;
ДОС мэрии г. - департамент организации строительства и жилищной политики
Ярославля мэрии города Ярославля;
ЖБР - железобетонный резервуар;
ИЗА - индекс загрязнения атмосферы - характеристика суммарного
загрязнения атмосферы, позволяющая учитывать концентрации
примесей многих веществ, измеренных в городе;
МАФ - малые архитектурные формы;
ПДВ - предельно допустимые выбросы;
ТБО - твердые бытовые отходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.