Постановление Правительства Ярославской области
от 26 марта 2009 г. N 244-п
"О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области"
10 сентября 2009 г., 27 февраля 2012 г., 31 июля 2013 г., 13, 27 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 июля 2013 г. N 953-п преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов) Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области;
- Методику оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Департаменту финансов Ярославской области:
- осуществлять годовую и оперативную оценку качества управления муниципальными финансами;
- в срок до 01 июня очередного финансового года обеспечить опубликование результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области за отчетный год на странице департамента финансов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Положение
о мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 26 марта 2009 г. N 244-п)
10 сентября 2009 г., 27 февраля 2012 г., 31 июля 2013 г., 13, 27 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 июня 2017 г. N 523-п в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - мониторинг).
Целью проведения мониторинга является сбор и обработка информации для последующей оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные образования).
Целью проведения оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - оценка) является:
- выявление негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения;
- рейтингование муниципальных образований по результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности;
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Порядок осуществления мониторинга и оценки
Мониторинг и последующая оценка осуществляются департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) с подведением итогов за отчетный год до 20 мая очередного финансового года и за первое полугодие до 20 сентября текущего года.
Мониторинг осуществляется путем сбора показателей с муниципальных образований для проведения последующей оценки качества управления муниципальными финансами путем определения значения индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных образований.
Мониторинг осуществляется на основании показателей, используемых при расчете значений индикаторов, указанных в Методике оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Определение значения индикаторов, используемых для оценки, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления муниципальными финансами за отчетный год, представляется муниципальными образованиями одновременно с информацией по указанным показателям.
В случае непредставления муниципальным образованием информации (или представления ее в неполном виде) по соответствующему индикатору качества ему присваивается минимальная оценка.
По результатам проведенной оценки составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки. Рейтинг качества управления муниципальными финансами публикуется на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.
Методика
оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 244-п)
10 сентября 2009 г., 27 февраля 2012 г., 31 июля 2013 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
В основе Методики оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - Методика оценки) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные образования).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются финансовая отчетность и информация муниципальных образований, правовые акты Ярославской области и органов местного самоуправления.
2. Порядок оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами производится по итогам отчетного финансового года и первого полугодия текущего года.
Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами составляет 40 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес индикатора i.
Оценка среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (СР) определяется как среднее арифметическое итоговых оценок финансового положения (качества управления финансами) по муниципальным образованиям:
,
где:
- сумма оценок финансового положения (качества управления финансами) по всем муниципальным образованиям, принявшим участие в оценке;
- количество муниципальных образований, принявших участие в оценке качества управления муниципальными финансами.
3. Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативного правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования, эффективность бюджетных расходов муниципальных образований.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п в раздел 4 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (max уровень управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособности (min уровень управления) |
Удельный вес индикатора |
Пояснение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовая гибкость | ||||||
Р1 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов |
V = A/B x 100 %, где: V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; B - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
100 |
95 |
1,500 |
отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к уточненному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов |
Р2 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р2.1 |
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета |
V = A/B 100%, где: А - фактические расходы на конец отчетного периода; В - утвержденные расходы (план) на отчетный финансовый год |
100 |
90 |
1,500 |
|
P3 |
Доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета |
V = (A + B + C + D)/Е x 100%, где: A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - расходы на обслуживание долга; E - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области |
20% |
70% |
1,500 |
значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства |
P4 |
Доля капитальных вложений в расходах бюджета |
V = A/B x 100%, где: A - капитальные вложения бюджета муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области |
15% |
5% |
1,000 |
индикатор определяет долю капитальных расходов, которая свидетельствует о финансовой стабильности муниципального образования и отражает наличие и обновление основных фондов муниципального образования |
P5 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = A/B x 100%, где: A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из бюджета области; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области |
5% |
40% |
1,200 |
индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств |
Р6 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) к объему расходов бюджета муниципального образования |
V = A/B 100 %, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) на конец отчетного периода; В - объем фактических расходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
0 |
5 |
1,500 |
|
Р7 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) |
V = A, где А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате заработной платы на конец отчетного периода (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) |
0 |
- |
1,500 |
|
Р8 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда за счет средств бюджета муниципального образования |
V = A, где А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по начислениям заработной платы на конец отчетного периода (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) |
0 |
- |
1,500 |
|
Р9 |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования |
V = (An - An-1)/B 100, где: A - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципального образования на последнюю отчетную дату (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг за отчетный период; n - последний отчетный период |
0 |
6 |
1,500 |
|
Р10 |
Снижение и ликвидация кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
AВ, где: A - кредиторская задолженность на последнюю отчетную дату (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); В - среднемесячный объем фактических расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
|
|
1,000 |
|
Р10.1 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) по итогам отчетного года |
V = (An - An-1)/ An-1 100%, где: An - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); An-1 - просроченная кредиторская задолженность на конец года, предшествующего отчетному (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) |
0 |
5 |
1,350 |
|
P11 |
Формирование оборотной кассовой наличности на начало финансового года |
А -> В*30%; где: A - остаток средств на начало финансового года; В - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 процентов среднемесячного объема расходов |
|
0,750 |
индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года |
Долговая нагрузка | ||||||
P12 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A/B x 100 %, где: A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на последний отчетный период |
0% |
0,5% |
0,500 |
индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования |
Р13 |
Отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
V = A/B 100%, где: A - объем муниципального долга на начало текущего финансового года; B - объем утвержденных доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений |
50 |
85 |
1,000 |
|
Р14 |
Доля краткосрочного долга (до 1 года) в общем объеме муниципального долга |
V = A/B 100%, где: A - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем муниципального долга на конец отчетного периода |
15 |
|
0,750 |
|
Р14.1 |
Коэффициент качества (точности) планирования и прогнозирования муниципального долга (по итогам года) |
V = Дпл/Дф 100%, где: Дпл - муниципальный долг, запланированный при утверждении бюджета; Дф - фактический объем муниципального долга при исполнении бюджета |
> 1 |
|
1,000 |
|
Р14.2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
V = A/B 100%, где: A - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный период; B - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период, без учета субвенций |
5 |
10 |
0,750 |
|
Р14.3 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов других уровней |
V = A/B 100%, где: A - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга за отчетный период; B - объем налоговых, неналоговых доходов и дотаций из бюджетов других уровней за отчетный период |
13 |
20 |
0,750 |
|
Выполнение требований федерального законодательства | ||||||
P15 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = (A-О-П)/B x 100 %, где: A - дефицит бюджета муниципального образования; О - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; П - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней |
-10% |
- |
0,750 |
индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов доходов без учета финансовой помощи из бюджета области и средств областного фонда компенсаций |
P16 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B x 100 %, где: A - объем долга муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней |
100% |
- |
0,750 |
индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не может превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов и средств областного фонда компенсаций |
P17 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
P18 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
P19 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р19.1. |
Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
|
- |
- |
1,000 |
|
Финансовая политика | ||||||
P20 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
V = A/B x 100 %, где: A - прирост недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет; B - объем налоговых доходов муниципального образования |
0% |
5% |
1,200 |
индикатор рассчитывается как отношение изменения недоимки по местным налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный период. На основе индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга |
Р20.1 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов относительно предыдущего финансового года |
V = An/An-1 100%, где: An - налоговые и неналоговые доходы на конец отчетного периода; An-1 - налоговые и неналоговые доходы за аналогичный период предыдущего года |
100 |
90 |
1,000 |
|
Управление расходами | ||||||
P21 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р22 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
V = А/ B x 100%, где: А - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ; B - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
80% |
15% |
0,500 |
|
Р22.1 |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования по итогам отчетного года |
наличие нормативного правового акта муниципального образования о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования и осуществление оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
0,500 |
|
P23 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р23.1 |
Предоставление муниципальных услуг (в разрезе отдельных отраслей) в электронном виде |
|
|
|
0,500 |
|
P24 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р24.1 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задание |
V = R/N 100%, где: R - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание |
80 |
50 |
1,500 |
|
P25 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р26 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р27 |
Исключена с 13 июня 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п Информация об изменениях: |
|||||
Р28 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга, расходов на содержание органов местного самоуправления) |
V = A/B 100%, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном периоде; B - объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга, расходов на содержание органов местного самоуправления) |
90 |
- |
1,000 |
|
Р29 |
Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
|
- проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль в разрезе жилищно-коммунальных предприятий); |
|
0,500 |
|
- проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства; |
0,500 |
|||||
- наличие актов сверки взаимной задолженности предприятий, поставщиков услуг по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату; |
0,500 |
|||||
- снижение кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год не менее чем на 5 процентов |
0,500 |
|||||
Р30 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
V= (A4i - (А1i+ А2i+ А3i)/3) х 100%/ ((А1i+ +А2i+ А3i)/3), где: А1i, А2i, А3i, А4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
50% |
100% |
0,500 |
|
P31 |
Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам |
|
- инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года; - утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности; - утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями; - публикация в средствах массовой информации сведений о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности; |
|
0,200 0,100 0,150 0,150 |
|
|
|
|
- наличие материалов, представленных к бюджету за последний год, об объеме стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности |
|
0,150 |
|
P32 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
|
- оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последний отчетный год; - утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период; - утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; - публикация в средствах массовой информации сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения; - объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10 процентов доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 |
|
Учет и отчетность | ||||||
Р33 |
Оценка потерь бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот |
|
- наличие муниципального НПА об оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот; |
|
0,500 |
|
- предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредоставление льгот приравнивается к минимальному риску |
0,500 |
|||||
Р34 |
Действующий официальный сайт администрации муниципального образования с разделом финансового органа |
|
наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа |
|
0,350 |
|
размещение на сайте нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета |
0,350 |
|||||
размещение на сайте информации о целевых программах и фактических результатах их реализации |
0,400 |
|||||
размещение на сайте проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
0,400 |
|||||
размещение на сайте "бюджета для граждан" к проекту бюджета муниципального образования и к отчету об исполнении бюджета за отчетный год |
0,500 |
|||||
P35 |
Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе |
|
- установление муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления; |
|
0,250 |
в условиях реформирования финансов области возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе органами местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами |
- повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года |
0,250 |
|||||
Р36 |
Применение открытых конкурсных процедур на замещение муниципальных должностей |
|
- установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления; |
|
0,150 |
|
- размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации или в сети Интернет; |
0,150 |
|||||
- удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе в отчетном периоде, не ниже 70 процентов |
0,200 |
|||||
Р37 |
Своевременное предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области, территориальные органы Федерального казначейства |
V=, где: Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
0 |
- |
1,000 |
|
Р38 |
Размещение не менее 90% информации о муниципальных учреждениях на региональном сервисе "WEB-Консолидация 86н"* |
|
не менее 90% информации о паспортах муниципальных учреждений на текущий год |
|
0,300 |
|
не менее 90% информации о муниципальных заданиях бюджетным и автономным учреждениям на текущий год |
0,300 |
|
||||
не менее 90% информации о планах финансово-хозяйственной деятельности бюджетным и автономным учреждениям на текущий год |
0,300 |
|
||||
не менее 90% информации о бюджетных сметах казенных учреждений на текущий год |
0,300 |
|
||||
не менее 90% информации об отчетах о результатах деятельности и использовании имущества муниципальных учреждений за отчетный год |
0,300 |
|
||||
не менее 90% информации о контрольных мероприятиях, проведенных в муниципальных учреждениях за отчетный год |
0,200 |
|
||||
не менее 90% информации о бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений за отчетный год |
0,300 |
|
*Индикатор применяется, начиная с оценки за 2013 год.
5. Рейтингование
По результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований департамент финансов Ярославской области составляет рейтинг, в котором в зависимости от набранных баллов муниципальные образования распределяются по 4 группам:
1 группа - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами, набравшие суммарное количество баллов от 33 до 40 баллов;
2 группа - муниципальные образования с хорошим качеством управления муниципальными финансами, набравшие суммарное количество баллов от 25 до 33 баллов;
3 группа - муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами, набравшие суммарное количество баллов от 17 до 25 баллов;
4 группа - муниципальные образования с низким качеством управления муниципальными финансами, набравшие суммарное количество баллов от 0 до 17 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 244-п "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 33 от 9 апреля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 5 октября 2023 г. N 1003-п
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 июля 2023 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 мая 2022 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 апреля 2021 г. N 287-п
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2017 г. N 523-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 462-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2013 г. N 953-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2012 г. N 137-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2009 г. N 900-п