Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 26 марта 2009 г. N 268-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт программы
Наименование программы | областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" (далее - Программа); |
Заказчик программы | Правительство Ярославской области; |
Основание разработки программы |
- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7; |
Куратор программы | заместитель Губернатора области Костин В.Г.; |
Ответственный исполнитель программы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Исполнители программы | департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области; |
Основные разработчики программы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Цели и задачи программы | цели Программы: - создание условий для укрепления здоровья населения; - развитие инфраструктуры спорта; - приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачи Программы: - увеличение удельного веса населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - увеличение количества занимающихся в спортивных школах области; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
- удельный вес населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР; - количество тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. |
Сроки реализации программы |
2008-2009 годы; |
Перечень подпрограмм | подпрограмма "Развитие футбола в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы; |
Объемы и источники финансирования программы |
423276,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2008 год - 239776,0 тыс. рублей; 2009 год - 188500,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых в 2009 году на реализацию мероприятий программы, будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение удельного веса населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 10,2 процента до 14 процентов; - увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР с 32144 человек до 33500 человек; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 2430 человек до 2840 человек; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с 2032 до 2150* |
Ответственные лица для контактов |
- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56. |
* Количество спортивных сооружений - это прогнозный показатель, который складывается из вновь введенных в строй спортивных сооружений за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из объектов спорта, возвращаемых к использованию после ремонта, реконструкции, использовавшихся не по назначению и переоборудованных из непрофильных помещений. Данный показатель формируется на основе статистической информации формы 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной Росстата от 03.04.2007 N 30".
2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) | ||
всего | 2008 год | 2009 год | ||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 428276,0 | 239776,0 | 188500,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 428276,0 | 239776,0 | 188500,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | - | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | ||
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | - | * |
В том числе на реализацию подпрограммы: |
тыс. рублей | 5000,0 | - | 5000,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 5000,0 | - | 5000,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | - | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | - | * |
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | - | * |
* Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности".
3. Раздел I изложить в следующей редакции:
"Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, развитии массовой физической культуры. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения и способствовать развитию спорта высших достижений.
По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области имелось 2032 действующих спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности - 699 с пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19, дворцов спорта - 6, плавательных бассейнов - 26, плоскостных спортивных сооружений - 962. В области работает школа высшего спортивного мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181 отделением по видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента от общего числа населения Ярославской области), в том числе в спортивных школах - 32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861 человек, в учреждениях начального профессионального образования - 2684 человека, в средних специальных учебных заведениях - 3701 человек, в высших учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по месту жительства - 9177 человек.
В Ярославской области работает 2430 штатных физкультурных работников, среди которых 249 - работники дошкольных образовательных учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных учреждений, 49 - преподаватели учреждений начального профессионального образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений, 105 - преподаватели высших учебных заведений и 686 - тренеры-преподаватели ДЮСШ.
В области ежегодно проходят областные спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов вузов (универсиады), коллективов физкультуры и спортивных клубов промышленных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных образований Ярославской области, ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники).
Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области работает в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ: "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;
- тесная взаимосвязь департамента по физкультуре и спорту Ярославской области с органами управления физкультурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- наличие определенного слоя населения, занимающегося физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития;
- имеющийся начальный уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- опыт проведения физкультурных и спортивных мероприятий самого разного уровня;
- конструктивное сотрудничество со всеми субъектами физической культуры и спорта в области;
- способность к ориентации на достижение конкретных результатов.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня развития материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в области (обеспеченность населения спортивными сооружениями ниже средней по стране);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное привлечение детей и юношества к занятиям в спортивных школах.
К возможностям следует отнести:
- политическую, нормативную и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;
- возможность привлечь дополнительные средства в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и для наращивания пропаганды физической культуры и спорта;
- возможность обновления кадрового состава за счет молодых энергичных и инициативных специалистов.
В современных социально-экономических условиях необходимо учитывать наличие следующих угроз:
- снижение уровня финансирования мероприятий программы;
- непоследовательная и неполная реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- возможность кадровой реорганизации с уменьшением количества специалистов органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни.
Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются:
- организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий программы;
- проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка указанных мероприятий.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Исходя из прогноза развития сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер указанные выше негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся и будут углубляться. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий для регулярных занятий физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще более усугубиться.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- потеря передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения;
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта;
- отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Основополагающей задачей политики Правительства Ярославской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание возможностей для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения".
4. Раздел III дополнить абзацем два следующего содержания:
"В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:"
5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в 2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за тот же период должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840 человек. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2032 до 2150.
Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе".
6. Название раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы"
7. В разделе VI:
- пункт 5.1 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей |
Исполнитель (в установленном порядке) |
||
2008 год | 2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5.1. | Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в паралимпийскую сборную команду России необходимых условий для подготовки к участию в XIII летних Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай), X зимних Паралимпийских играх 2010 года в г. Ванкувере (Канада) и официальных международных соревнованиях |
450,0 | 150,0 | 600,0 | ДФиС |
- пункт 7.2 подраздела 7 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей |
Исполнитель (в установленном порядке) |
||
2008 год | 2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7.2. | Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, суперлиге и Премьер-лиге чемпионатов России или учредителями которых является Правительство Ярославской области |
124631,0 | 134800,0 | 259431,0 | ДФиС, ДУГИ |
- подраздел 8 изложить в следующей редакции:
8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов | |||||
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей |
Исполнитель (в установленном порядке) |
||
2008 год | 2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8.1. | Строительство спортивных комплексов: - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Угличе (кредиторская задолженность) - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Ростове (кредиторская задолженность) - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Переславле-Залесском - крытого катка с искусственным льдом в г. Переславле-Залесском |
3000,0 16300,0 39500,0 - |
- - - 5000,0 |
3000,0 16300,0 39500,0 5000,0 |
ДС, ДФиС, ОМС МО |
8.2. | Строительство футбольного поля в г. Мышкине (в том числе проектные работы) |
3500,0 | - | 3500,0 | ДС, ДФиС, ОМС МО |
8.3. | Выполнение проектно-сметной документации на строительство ФОКов в: - с. Новый Некоуз; - п. Некрасовское; - п. Красные Ткачи Ярославского района |
- - - |
1000,0 1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 1000,0 |
ДС, ДФиС, ОМС МО |
Всего по разделу | 62300,0 | 8000,0 | 70300,0 |
8. Дополнить список сокращений, использованных в Программе, абзацами следующего содержания:
"ДОС - департамент организации строительства мэрии г. Ярославля
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
РФС - общероссийская общественная организация "Российский Футбольный Союз"
УДОД - учреждения дополнительного образования детей
УЕФА - Союз Европейских Футбольных Ассоциаций
ФК - футбольный клуб"
9. Дополнить Программу приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
Методика оценки эффективности реализации Программы (Подпрограммы)
Оценка эффективности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации Программы.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
2. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 |
4. | Количество спортивных сооружений | 0,25 |
При расчете эффективности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу |
0,2 |
2. | Количество футбольных объектов | 0,2 |
3. | Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 |
4. | Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
0,2 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
0,2 |
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой".
10. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
Методика оценки результативности реализации Программы (Подпрограммы)
Оценка результативности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы (Подпрограммы) оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
2. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 |
4. | Количество спортивных сооружений | 0,25 |
При расчете результативности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу |
0,2 |
2. | Количество футбольных объектов | 0,2 |
3. | Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 |
4. | Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
0,2 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
0,2 |
При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой".
11. Приложение "Методика предоставления субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы из областного бюджета местным бюджетам" считать приложением 3 к Программе.
12. Дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма
"Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие футбола в Ярославской области" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки подпрограммы |
- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7; |
Куратор подпрограммы | Заместитель Губернатора области Костин В.Г.; |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Исполнители подпрограммы | департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области; |
Основные разработчики подпрограммы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области |
Цель и задачи подпрограммы |
цель Подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения его к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности ярославского футбола на российском уровне; задачи Подпрограммы: - формирование у жителей Ярославской области устойчивого интереса к футболу на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; - укрепление и расширение материально-технической базы футбола; - совершенствование процесса подготовки спортивного резерва; - увеличение количества тренеров по футболу; - совершенствование системы повышения квалификации специалистов по футболу. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации подпрограммы |
- количество занимающихся футболом в спортивных школах области; - количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов; - количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС; - количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области; - количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА. |
Сроки реализации подпрограммы |
2009 год; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
5000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 5000,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах с 3499 человек в 2008 году до 3800 человек в 2009 году; - строительство футбольных объектов (продолжение реконструкции стадиона "Шинник"; введение в эксплуатацию трех футбольных полей с искусственным покрытием и площадок для мини-футбола; начало строительства крытого футбольного манежа); - увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС, с 3305 до 3750 человек; - увеличение количества тренеров-преподавателей по футболу со 116 до 123 человек; - увеличение количества тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 25 до 60 человек; |
Ответственные лица для контактов |
- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) | |
всего | 2009 г. | ||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 5000,0 | 5000,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 5000,0 | 5000,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | * |
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | * |
* Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.
I. Содержание проблемы
Ярославская областная общественная организация "Федерация футбола", единственная из региональных спортивных федераций, выступила одним из инициаторов подготовки областной Подпрограммы, посвященной развитию футбола в Ярославской области. Данная инициатива поддержана руководством области, Российским Футбольным Союзом, другими субъектами физической культуры и спорта.
Футбол в Ярославской области по праву занимает одно из первых мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек. По состоянию на 01.09.2008 на территории области насчитывается 8 стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и 16 отделений футбола в комплексных ДЮСШ. Численность занимающихся футболом в спортивных школах - 3499 человек, в них работает 116 тренеров-преподавателей (из них штатных - 77).
Регулярно проводится чемпионат и первенство области. Всего в массовых соревнованиях участвуют более 450 коллективов. В областной федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов.
За последние годы проведена большая работа по развитию материальной базы футбола:
- в 2006 году в городе Ярославле построен стадион "Славнефть" с искусственным покрытием и подогревом;
- в 2007 году сдан в эксплуатацию стадион с искусственным покрытием в городе Тутаеве;
- в 2008 году в городе Ярославле введен в строй физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮШ "Шинник", завершено строительство учебно-тренировочной базы для молодежной команды ФК "Шинник", начата реконструкция трибун стадиона "Шинник", закончена реконструкция и укладка искусственного газона на стадионе "Чайка" в городе Угличе.
Вместе с тем анализ развития футбола в Ярославской области свидетельствует о наличии определенных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Реализация Подпрограммы будет оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере развития футбола относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию футбола в регионе;
- налаженное сотрудничество с Российским Футбольным Союзом, областной федерацией футбола, некоммерческим партнерством "Футбольный клуб "Шинник" и иными субъектами физической культуры и спорта, развивающими футбол в Ярославской области;
- наличие определенной материально-технической базы футбола;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- заинтересованность значительной части населения в развитии футбола.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное количество занимающихся в спортивных школах области;
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития футбола в области;
- крупные промышленные предприятия области прекратили культивировать футбол в своих коллективах;
- наблюдается тенденция старения тренерских кадров, приток молодых специалистов недостаточен;
- в области недостаточно налажена система учебы тренерских кадров;
К возможностям следует отнести:
- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование всех доступных средств для наращивания пропаганды футбола;
- для развития футбола важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд;
- приоритетное значение развития футбола определено на федеральном уровне: постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 717 утверждено внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", которая дополнена подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы". Поэтому принятие Подпрограммы является еще и подтверждением соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Угрозы в современных социально-экономических условиях связаны в основном с изменениями и колебаниями в последовательном финансовом обеспечении мероприятий Подпрограммы.
Для ограничения влияния финансовой нестабильности на выполнение мероприятий Подпрограммы необходима своевременная корректировка указанных мероприятий, а также поиск и использование альтернативных (внебюджетных) источников финансирования.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
- создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач развития футбола.
II. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также повышения конкурентоспособности ярославского футбола.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса населения Ярославской области к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
- укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
- совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования профессиональных команд области на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ, создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки, создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года.
В результате реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие показатели:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень |
2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
1. | Количество занимающихся футболом в профильных спортивных школах области |
человек | 3499 | 3800 |
2. | Количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов |
штук | 988 | 1010 |
3. | Количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области |
человек | 116 | 123 |
4. | Количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА |
человек | 25 | 60 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
человек | 3305 | 3750 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, всех групп населения, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся футболом.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается:
- увеличить до 3800 человек количество занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах;
- продолжить реконструкцию стадиона "Шинник", начать строительство и оснащение футбольного манежа в городе Ярославле, осуществить строительство и оснащение стадиона в Красноперекопском районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных полей с искусственным покрытием;
- увеличить до 3750 человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе;
- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 123 человек;
- сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров;
- увеличить до 60 человек количество тренеров, прошедших переподготовку.
Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию футбола, координацию основных направлений работы субъектов физической культуры и спорта в сфере футбола.
Основные сведения о результатах реализации Подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|
2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Развитие детско-юношеских спортивных школ и клубов по футболу |
* | * | |
1.1 | Создание отделений и секций по футболу в учреждениях дополнительного образования |
ДО, ФФЯО | ||
1.2 | Создание секций по футболу на спортивных сооружениях |
ФФЯО | ||
1.3 | Содействие укреплению ДЮСШ тренерскими кадрами |
ДФиС, ДО | ||
1.4 | Оказание практической помощи в организации работы по развитию футбола в муниципальных районах |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
1.5 | Организация работы по использованию спортивных сооружений образовательных учреждений в свободное от учебы время для организации занятий футболом |
ДО, ОУ ФКиС МО | ||
1.6 | Включение футбола в областную спартакиаду школьников |
ДО | ||
1.7 | Проведение смотра-конкурса среди ДЮСШ по футболу |
ДФиС, ДО | ||
2. | Оптимизация системы соревнований по футболу в Ярославской области |
* | * | |
2.1 | Организация и проведение соревнований по общероссийской программе "Мини-футбол - в школу" |
ДО, ФФЯО | ||
2.2 | Организация и проведение соревнований по футболу среди команд ВУЗов |
ФФЯО, КСС "Буревестник" |
||
2.3 | Организация и проведение соревнований по футболу среди детских и юношеских команд по месту жительства |
ДФиС, ФФЯО |
||
3. | Создание системы повышения квалификации | * | * | |
3.1 | Создание в г. Ярославле межрегионального центра по подготовке специалистов в сфере футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.2 | Обеспечение обучения специалистов футбола в образовательных центрах в России и за рубежом |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.3 | Проведение аттестации тренеров профильных школ |
ДФиС, ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.4 | Организация и проведение семинаров для специалистов футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.5 | Организация и обеспечение стажировок в ведущих академиях и клубах футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.6 | Организация и проведение конкурса "Лучший тренер по футболу" |
ФФЯО | ||
3.7 | Разработка и внедрение в практику новых технологий организации и проведения учебно-тренировочного процесса по футболу |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
4. | Поддержка высших спортивных достижений и подготовка спортивного резерва |
* | * | |
4.1 | Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по футболу, выступающим в чемпионате России |
ДФиС, ДУГИ, ОУ ФКиС МО |
||
4.2 | Медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса |
ОВФД | ||
5. | Укрепление и расширение материально-технической базы футбола |
|||
5.1 | Реконструкция стадиона "Шинник", г. Ярославль |
** (в рамках плана подготовки к 1000-летию города Ярославля) |
ДОС | |
5.2 | Строительство футбольных полей с искусственным покрытием: - г. Рыбинск; - стадион "Каучук", г. Ярославль; - стадион "Молния", г. Ярославль; - стадион "Спартак", Ростовский МР |
- - - - |
** ** ** ** |
ОМС МО |
5.3 | Строительство футбольных мини-площадок на школьных спортивных площадках: - г. Ярославля у школ N 1, 5,13, 28, 74, 52, 11, 20, 21, 25, 31, 67, ДЮСШ N 3; - г. Тутаева - около двух школ |
- - |
** ** |
ОМС МО |
5.4 | Строительство многофункциональных спортивных площадок в - Некоузском районе; - Пошехонском районе; - Некрасовском районе |
- - - |
** ** ** |
ОМС МО |
5.5 | Реконструкция стадиона пос. Красные Ткачи Ярославского района |
- | ** | ОМС МО |
5.6 | Проектирование крытого футбольного манежа в г. Ярославле |
5000,0 | 5000,0 | ДС |
* Мероприятия осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет организационных мероприятий, не требующих дополнительных вложений.
** Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.