Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 14 мая 2009 г. N 458
Положение о системе управления охраной труда в Пошехонском МР Ярославской области
Положение о системе управления охраной труда в Пошехонском МР разработано в соответствии с Законом Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", Положением о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 13.03.2002 N 37-а, муниципальной целевой программой "Улучшение условии и охраны труда в Пошехонском МР", утвержденной решением Собрания депутатов Пошехонского МР от 04.09.2008 N 23.
1. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда в Пошехонском муниципальном районе (далее - Система) - совокупность организационных форм и методов согласованных действий органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, трудящихся по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи структуру и состав участников Системы и основывается на Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, Законе Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах РФ, Ярославской области и Пошехонского МР.
1.3. Основополагающими принципами формирования Системы являются:
- приоритет социальных целей при проведении государственной и муниципальной политики в области охраны труда;
- гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав;
- профилактическая направленность деятельности на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- самостоятельность участников Системы в реализации действующего законодательства об охране труда в пределах их полномочий;
- сотрудничестве (социальное партнерство) органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников в решении вопросов охраны труда;
- перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления;
- совершенствование единой скоординированной системы непрерывного профессионального обучения в области охраны труда;
- неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение.
1.4. Нa Систему возлагаются функции:
- организации структуры управления и координации деятельности в области охраны труда;
- планирования деятельности по охране труда;
- надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- учета, анализа и оценки показателей состояния охраны труда;
- стимулирования работы в области охраны труда.
2. Структура Системы
2.1. Организационно Система является трехуровневой и предусматривает осуществление управления охраной труда на районном уровне, на уровне поселений и уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности Структурная схема Системы приведена в приложении к Положению
2.2. Управление охраной труда на районном (первом) уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют:
- Глава администрации муниципального района;
- заместитель Главы администрации МР;
- специалист по труду Управления социальной защиты населения Администрации МР.
Рабочим органом управления районного уровня является руководитель группы по труду
УСОН Администрации Пошехонского МР.
Коллегиальным органом на районном уровне является координационный совет по охране труда при Администрации Пошехонского района, действующий в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы муниципального района.
2.3. Управление охраной труда на поселенческом (втором) уровне осуществляют:
- главы администраций поселений муниципального района;
- заместители глав администраций поселений муниципального района;
- специалисты (ответственные) по вопросам охраны труда поселений муниципального района.
Рабочими органами управления на поселенческом (втором) уровне являются специалисты (должностные лица, осуществляющие функции по охране труда, в соответствии с приказами (постановлениями) Глав администраций поселении;
Коллегиальными органами поселенческого (второго) уровня являются муниципальные советы, действующие в соответствии с Уставами, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление охраной труда на уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности (третий уровень) осуществляют:
- руководители организаций (работодатели);
- заместители руководителей организаций, ведающие вопросами охраны труда.
Рабочими органами управления в организациях являются службы (специалисты) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями и должностными инструкциями утверждаемыми приказами работодателей.
Коллегиальными органами в организациях являются комитеты (комиссии) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми совместными распорядительными документами работодателей, профсоюзных организаций и иных уполномоченных работниками представительных органов.
2.5. Участниками Системы являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, а также организации, осуществляющие практическую деятельность по реализации направлений государственной политики в области охраны труда.
3. Функции органов исполнительной власти муниципального района при осуществлении управления охраной труда
3.1. Глава Администрации муниципального района в установленном порядке:
- определяет основные направления реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории района;
- утверждает муниципальные правовые и нормативные акты об охране труда.
3.2. Заместитель главы, курирующий вопросы социальной политики:
- возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории района;
- координирует деятельность участников Системы.
3.3. Специалист по труду Управления социальной защиты населения:
- реализует в пределах своих полномочий государственную политику в области охраны труда на территории района;
- осуществляет организационно-методическую помощь по вопросам охраны труда;
- организует работу координационного совета по условиям и охране труда;
- разрабатывает проекты районных муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;
- осуществляет мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального района, участвует в создании базы данных по вопросам условий и охраны труда, причинах производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, участвует в работе семинаров, выставок по охране труда;
- принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в организациях;
- организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда во взаимодействии с учебными центрами, имеющими разрешение на данный вид деятельности;
- оказывает помощь организациям в подготовке к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и учет рабочих мест, прошедших аттестацию;
- принимает участие в проведении комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях совместно с государственными органами надзора и контроля на территории муниципального района.
3.4. Структурные подразделения Администрации Пошехонского МР:
- реализуют в пределах своих полномочий государственную политику в области охраны труда на территории района;
- участвуют в подготовке предложений в проекты территориальных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;
- участвуют в реализации областных и муниципальных программ улучшения условий и охраны труда.
4. Функции органов местного самоуправления - поселений при осуществлении управления охраной труда
4.1. Органы местного самоуправления - городское и сельские поселения:
- способствуют реализации текущих решений по улучшению условий и охраны труда в организациях поселений;
- распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;
- принимают участие (по согласованию) в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в организациях поселений;
- принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;
- взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.
5. Функции работодателей при осуществлении управления охраной труда
5.1. Работодатели в порядке, установленном законодательством:
- осуществляют организацию и проведение работ по охране труда;
- создают систему и орган управления охраной труда в организации;
- организуют сотрудничество работодателя и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда, образуют комитет (комиссию) по охране труда;
- разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивают их финансирование в порядке и объемах, установленных действующим законодательством об охране труда;
- обеспечивают безопасную эксплуатацию средств производства, применение средств коллективной и индивидуальной защиты;
- обеспечивают обучение и проверку знаний работников по охране труда, включая руководителя;
- организуют контроль за соблюдением требований охраны труда и аттестацию рабочих мест по условиям труда;
- организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда;
- информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций за условия труда;
- представляют в установленном порядке информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций за условия труда;
- осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством об охране труда.
6. Функции иных участников системы управления охраной труда
6.1. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в порядке, установленном законодательством, осуществляют государственный надзор и контроль соблюдения требований охраны труда в организациях всех форм собственности на территории района.
6.2. Региональное отделение Фонда социального страхования РФ осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Координационный совет профсоюзов муниципального района, первичные профсоюзные органы, а также иные уполномоченные работниками представительные органы осуществляют общественный контроль соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
7. Взаимодействие и координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда
7.1. Руководитель группы по труду Управления социального обеспечения населения Администрации муниципального района взаимодействует с:
- департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципального района;
- трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией;
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда по вопросам проведения совместных комплексных и целевых проверок производственных объектов обмена информацией о результатах деятельности;
- государственной инспекцией труда в Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением в организациях района законодательства об охране труда;
- территориальным отделом УФС Роспотребнадзора по Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях района;
- Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ по вопросам соблюдения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- областными учебными центрами по организации обучения по охране труда;
- организациями, осуществляющими работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
- средствами массовой информации по вопросам информирования населения района о состоянии условий и охраны труда проблемах в этой сфере и принимаемых мерах по их решению.
7.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (соглашениями, протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.
7.3. Специалист по труду Администрации МР координирует деятельность:
- специалистов управлений, отделов администрации муниципального района осуществляющих реализацию в пределах своих полномочий, государственной политики в сфере условий и охраны труда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Пошехонского муниципального района Ярославской области от 14 мая 2009 г. N 458 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.