Приказ департамента финансов Ярославской области от 23 июня 2009 г. N 8н
"О Порядке осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период"
Приказом департамента финансов Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 5н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы", департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 при разработке проекта областного бюджета на 2010-2012 годы.
3. Довести приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента Федорова А.П.
Заместитель |
А.П.Федоров |
Порядок
осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области
от 23 июня 2009 г. N 8 н)
1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями, государственными автономными учреждениями и негосударственными организациями, предусмотренных разделом I Реестра государственных услуг Ярославской области, (далее - оценка) осуществляется субъектами бюджетного планирования, ответственными за предоставление (организацию предоставления) соответствующих государственных услуг.
2. Оценка осуществляется в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, осуществляемого в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методикой планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемыми департаментом финансов Ярославской области.
3. Исходными данными для проведения оценки являются результаты мониторинга и оценки потребности в государственных услугах, показатели статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти Ярославской области, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в организациях, предоставляющих государственные услуги. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с ними, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в государственной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов, проведения обследований или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
- показатели потребности и объема оказываемых услуг за отчетный и текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период;
- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг и структуре затрат, связанных с предоставлением соответствующих государственных услуг за отчетный год и предшествующие отчетному году периоды (при наличии);
- прогнозируемые индексы цен и тарифов, входящие в состав показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области и связанные с предоставлением соответствующих государственных услуг, а также прогнозируемые индексы роста (снижения) заработной платы в бюджетной сфере и индексы предполагаемого изменения стоимости топлива, энергии, жилищно-коммунальных услуг в разрезе поставщиков и муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
4. Оценка по каждой государственной услуге в каждом из годов периода бюджетного планирования рассчитывается по формуле:
,
где:
- номер государственной услуги, по которой производится оценка потребности;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет. Для очередного финансового года ;
- стоимостная оценка потребности в i-той государственной услуге в n-ом году периода бюджетного планирования;
- прямые затраты на оказание i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
- косвенные затраты на оказание i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
Определение прямых и косвенных затрат осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
5. К прямым затратам на оказание услуги относятся затраты, которые непосредственно связаны с объемами оказания данной государственной услуги и которые в рамках учета можно однозначно отнести к затратам на оказание данной услуги. Прямые затраты на оказание государственной услуги () рассчитываются по формуле:
,
где:
- номер услуги, по которой производится стоимостная оценка потребности;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет. Для очередного финансового года ;
- норматив стоимости предоставления единицы i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
- плановый объем оказания i-той государственной услуги в натуральном выражении в n-ом году периода бюджетного планирования.
5.1. В случае если i-тая государственная услуга включает в себя несколько самостоятельных элементов, то прямые затраты на оказание государственной услуги () рассчитываются путем суммирования прямых затрат по элементам:
,
где:
- номер элемента i-ой услуги;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет. Для очередного финансового года ;
- норматив стоимости предоставления единицы q-того элемента i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
-плановый объем предоставления q-того элемента i-той государственной услуги в натуральном выражении в n-ом году периода бюджетного планирования.
5.2. В случае если норматив или порядок расчета норматива на оказание единицы государственной услуги определен в действующем законодательстве Российской Федерации и Ярославской области, то применяется установленное значение или порядок расчета.
В ином случае норматив на соответствующий год периода бюджетного планирования определяется по формуле:
,
где:
- номер государственной услуги, по которой производится стоимостная оценка потребности;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет. Для очередного финансового года ;
- норматив стоимости предоставления единицы i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
- запланированная на текущий финансовый год сумма бюджетных ассигнований, на финансирование i-той государственной услуги за исключением косвенных расходов;
- увеличение (+) или снижение (-) прямых затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем году периода бюджетного планирования по сравнению с текущим годом. Значение показателя ИСУ, определяется отдельным расчетом и обусловлено воздействием на прямые затраты на оказание государственной услуги факторов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат, связанных с предоставлением соответствующих государственных услуг, исчисляемых с использованием прогнозируемых индексов цен и тарифов, а также индексов роста (снижения) заработной платы в бюджетной сфере;
- плановый объем предоставления i-той государственной услуги в текущем году.
При расчете норматива не учитываются расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также проведение капитального строительства и капитального ремонта.
Норматив стоимости предоставления единицы элемента государственной услуги рассчитывается по формуле расчета норматива стоимости для услуги в целом, но в качестве переменных в формулы подставляются значения, соответствующие рассчитываемому элементу услуги.
6. К косвенным затратам на оказание государственной услуги относятся затраты, которые непосредственно не связаны с объемами оказания государственной услуги.
Перечень косвенных затрат на оказание государственных услуг
Код КОСГУ* | Затраты на оказание государственных услуг** |
210 | оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (в части административно-управленческого и обслуживающего персонала государственных организаций, оказывающих государственные услуги), в том числе: |
211 | заработная плата |
212 | прочие выплаты |
213 | начисления на выплаты по оплате труда |
220 | оплата работ, услуг, в том числе: |
221 | услуги связи |
222 | транспортные услуги (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной государственной услуги) |
223 | коммунальные услуги |
224 | арендная плата за пользование имуществом |
225 | работы, услуги по содержанию имущества |
226 | прочие работы, услуги (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной государственной услуги) |
290 | прочие расходы (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной государственной услуги) |
340 | Приобретение материальных запасов (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной государственной услуги) |
*В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
**В состав косвенных затрат включаются все затраты, предусмотренные Перечнем косвенных затрат на оказание государственных услуг.
Распределение косвенных затрат субъекта бюджетного планирования между оказываемыми им государственными услугами осуществляется по формуле:
,
где:
- номер государственной услуги, по которой производится стоимостная оценка потребности;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет. Для очередного финансового года ;
- косвенные затраты на оказание i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
- прямые затраты на оказание i-той государственной услуги в n-ом году периода бюджетного планирования;
- прямые затраты на оказание всех государственных услуг, находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, в n-ом году периода бюджетного планирования;
- запланированная на текущий финансовый год сумма косвенных затрат субъекта бюджетного планирования по i - тому направлению затрат;
- значение прогнозируемого индекса цен и тарифов (или индекса роста (снижения) заработной платы в бюджетной сфере) по i - тому направлению затрат в n-ом году периода бюджетного планирования относительно текущего года.
Общая сумма косвенных расходов по субъекту бюджетного планирования - , кроме метода индексации, может также быть рассчитана нормативным методом, плановым методом или иным другим методом. В этом случае в расчетах должны быть представлены соответствующие пояснения.
Описание методов расчетов приведено в подпункте 2.2 пункта 2 Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой приказом департамента финансов Ярославской области.
7. Оценка стоимости предоставления новых государственных услуг осуществляется путем расчета норматива прямых затрат на оказание услуги методом прямого счета (калькуляции стоимости по статьям затрат) с последующим расчетом полной стоимости в соответствии с формулами, указанными в пунктах 4, 5 и подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка.
Расчеты должны быть сопровождены необходимыми обоснованиями и подлежат согласованию с департаментом финансов Ярославской области.
8. В случае, если, по мнению субъекта бюджетного планирования, ответственного за организацию предоставления соответствующих государственных услуг, норматив, рассчитанный по общей формуле, указанной в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, не обеспечивает реальной компенсации затрат на ее предоставление, то он вправе осуществить альтернативный расчет этого норматива в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Определенные в результате альтернативного расчета нормативы подлежат согласованию с департаментом финансов Ярославской области.
9. В целях обеспечения учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах, проведенного в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством области, при формировании проекта бюджета Ярославской области результаты оценки представляются в департамент финансов Ярославской области в составе обоснований бюджетных ассигнований.
10. Сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление государственных услуг подлежат обязательной публикации на официальном сайте департамента финансов Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 23 июня 2009 г. N 8н "О Порядке осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период"
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 58 от 30 июня 2009 г.
Приказом департамента финансов Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 5н настоящий приказ признан утратившим силу