Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2015 г. N 3423 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области
от 8 сентября 2014 г. N 2856
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
2 апреля, 30 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск", решением постоянной комиссии по социальной политике Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.08.2014 N 34/2 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск постановляю:
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2015 г. N 3423 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 13.12.2011 N 4212 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2012 - 2014 годы", от 20.06.2013 N 1855 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" с 01 января 2015 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Н.М. Шульдину.
И.о. Главы городского округа |
Л.Ч. Можейко |
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 марта 2016 г. N 764 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
(новая редакция N 3)
(утв. постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 8 сентября 2014 г. N 2857)
2 апреля, 30 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск |
||
Срок реализации программы |
2015 - 2018 годы |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; - Постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года"; - Постановление Правительства Ярославской области от 16.08.2011 N 614-п "Об областной целевой программе "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2016 годы"; - Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 530-п "О государственной программе Ярославской областной "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск"; - Устав городского округа город Рыбинск, утв. решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006 N 31 |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик Программы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель Программы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам |
||
Перечень подпрограмм муниципальной Программы |
1. подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"; 2. подпрограмма "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск"; 3. подпрограмма "ВЦП по физической культуре и спорту" |
||
Цели Программы |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
||
Задачи Программы |
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом; - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях; - развитие инфраструктуры спорта |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 1170,85/1775,68 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
325,97 |
327,91 |
|
2016 год |
294,0 |
332,1 |
|
2017 год |
275,73 |
359,14 |
|
2018 год |
266,88 |
505,85 |
|
Итого |
1162,58 |
1525,0 |
|
Средства областного бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
1,9 |
2,04 |
|
2016 год |
4,99 |
45,96 |
|
2017 год |
0 |
101,3 |
|
2018 год |
0 |
0 |
|
Итого |
6,89 |
149,3 |
|
Средства федерального бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0,69 |
0,69 |
|
2016 год |
0,69 |
50,69 |
|
2017 год |
0 |
50,0 |
|
2018 год |
0 |
0 |
|
Итого |
1,38 |
101,38 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2018 году до 36%; 2. Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2018 году до 7214 человек; 3. Увеличение количества занимающихся в спортивных школах к 2018 году до 7656 человек; 4. Увеличение количества людей, занимающихся в группах оздоровительной направленности к 2018 году до 58000 человек; 5. Увеличение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий к 2018 году до 360 |
I. Анализ существующей ситуации и оценка проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа город Рыбинск, Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В настоящее время в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности в коллективах физической культуры занимается 57700 человек, культивируется 58 видов спорта.
В Рыбинске функционирует 14 спортивных школ из них 8 СДЮСШОР и 6 ДЮСШ, на базах которых занимается 7229 воспитанников.
В городе имеется материально-спортивная база, единовременная пропускная способность которой 7122. В городе имеется 279 спортивных сооружений из них: 3 дворца спорта, 4 стадионов, 4 плавательных бассейна, 61 спортивных зала, 1 крытый спортивный объект с искусственным льдом, 2 легкоатлетических манежа с 200 метровой круговой дорожкой, 124 плоскостных сооружений, 3 лыжных баз, 8 тиров и 72 различных спортивных сооружения.
В зимнее время функционируют 23 хоккейных кортов и 5 ледовых площадок.
Из 279 спортивных сооружений города в федеральной собственности находятся - 15 спортсооружений, в собственности Ярославской области - 27 спортсооружений, в муниципальной собственности - 227 спортсооружений и 10 сооружения находятся в частной собственности.
В муниципальных учреждениях города осуществляют работу по физической культуре и спорту - 503 специалиста, из них: инструкторов физического воспитания дошкольных учреждений - 61 человек, преподавателей учебных заведений - 156 человек, специалистов, осуществляющих работу по физической культуре и спорту в учреждениях дополнительного образования детей, - 286 человек.
Тренеры ДЮСШ N 5 проводят занятия по обучению детей игре в шахматы в 10 дошкольных учреждениях. Тренеры ДЮСШ N 6 проводят занятия по футболу на территории 7 общеобразовательных школ и 2 дошкольных учреждениях.
В спортивных школах работает 13 медицинских работников, которые ведут наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом.
В городе созданы и оказывают помощь в работе департамента общественные организации: федерации по различным видам спорта (легкой атлетике, лыжным гонкам, шахматам, футболу, боксу, стрельбе из лука, тхэквондо, самбо, плаванию, теннису и другим видам спорта), совет ветеранов спорта, общественная организация "Сильные духом".
Проведение соревнований в городе Рыбинске играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни, привлечении рыбинцев к занятиям физической культурой и спортом.
Для более объективной оценки физической подготовки юношей допризывного возраста в Рыбинске в течение многих лет проводится экзамен по физической подготовке всех юношей 11 классов по плаванию, лыжным гонкам, легкой атлетике, подтягиванию на перекладине, с привлечением судейского корпуса, состоящего из тренеров СДЮСШОР и ДЮСШ.
В настоящее время также организована физкультурно-массовая и оздоровительная работа среди рабочих и служащих на предприятиях: ОАО НПО "Сатурн", ОАО "Вымпел".
В городе проводятся соревнования среди инвалидов и ветеранов спорта по плаванию, лыжным гонкам, армспорту, дартсу, настольному теннису, шашкам, шахматам, пулевой стрельбе и другим видам спорта.
Разнообразная спортивная база города способствует развитию спортсменов высокого уровня и их достижениям в различных видах спорта.
Так, например участниками XXX летних Олимпийских игр в Лондоне стали - Брюханков Александр и Васильев Иван (триатлон); участницей XIV летних Паралимпийских игр в Лондоне -Горшкалева Ольга (настольный теннис); участницей XXII Олимпийских зимних игр в Сочи - Белякова Ольга (шорт-трек).
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизация спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, требованиям, предусмотренным действующим законодательством для реализации программ спортивной подготовки, разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки; недостаточное количество спортивных объектов "шаговой доступности".
Недостаточность спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, а также их несоответствие требованиям действующего законодательства, не позволяют вести тренировочный процесс с соблюдением всех предъявляемых к нему требований.
II. Цели, задачи программы и ожидаемый результат от реализации программы
Цели программы:
- Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Задачами программы являются:
- Повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом;
- Повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
- Развитие инфраструктуры спорта.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2018 году до 36%;
- Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2018 году до 7214 человек;
- Увеличение количества занимающихся в спортивных школах к 2018 году до 7656 человек;
- Увеличение количества людей, занимающихся в группах оздоровительной направленности к 2018 году до 58000 человек;
- Увеличение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий к 2018 году до 360.
III. Социально-экономическое обоснование программы
Реализация программы будет способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, таких как недостаточность спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, а также их несоответствие требованиям действующего законодательства, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительного этапа подготовки, тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы заключается:
- в привлечении населения города к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- в создании условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории города;
- в развитии материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
- в повышении эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- в обеспечении развития и поддержки детско-юношеского спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограмм;
- планирование мероприятий подпрограмм и мониторинг результатов их реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных программой.
Расчет финансовых затрат программы произведен в соответствии с учетом расходов уже проведенных мероприятий, а также согласно планируемого объема финансовых средств федерального, областного и местного бюджета.
Экономический эффект программы достигается путем оптимального и рационального расходования бюджетных средств в соответствии с целями и задачами для достижения социально-значимых результатов, обозначенных в программе, а также привлечения иных источников для реализации программы.
IV. Финансирование программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 1170,85/1775,68 млн. руб., в т.ч.:
Средства городского бюджета, в т.ч:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
325,97 |
327,91 |
2016 год |
294,0 |
332,1 |
2017 год |
275,73 |
359,14 |
2018 год |
266,88 |
505,85 |
Итого |
1162,58 |
1525,0 |
Средства областного бюджета, в т.ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2015 год |
1,9 |
2,04 |
2016 год |
4,99 |
45,96 |
2017 год |
0 |
101,3 |
2018 год |
0 |
0 |
Итого |
6,89 |
149,3 |
Средства федерального бюджета, в т.ч.:
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
2015 год |
0,69 |
0,69 |
2016 год |
0,69 |
50,69 |
2017 год |
0 |
50,0 |
2018 год |
0 |
0 |
Итого |
1,38 |
101,38 |
V. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации программы
Управление программой осуществляется Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск путем:
- реализации мероприятий, по соответствующим направлениям подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов с разбивкой по подпрограммам, в зависимости от направления;
- осуществление мониторинга и анализ реализации программы, а также проведение оценки ее эффективности согласно принятой методике.
Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в пределах и объемах, предусмотренных бюджетом города. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск осуществляет координацию основных направлений работы, в соответствии с мероприятиями подпрограмм, включенных в программу.
VI. Индикаторы реализации программы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2015 г. |
Плановые показатели |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. |
Количество занимающихся в спортивных школах |
7229 |
7616 |
7636 |
7656 |
2. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
7122 |
7134 |
7189 |
7214 |
3. |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе: - % от общей численности населения; |
30 |
32 |
34 |
36 |
- человек |
57700 |
57730 |
57760 |
58000 |
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" |
||
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290-193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 47,32/509,11 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
9,87 |
11,81 |
|
2016 гд |
18,12 |
30,27 |
|
2017 год |
6,58 |
42,56 |
|
2018 год |
4,48 |
173,79 |
|
Итого |
39,05 |
258,43 |
|
Средства областного бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
1,9 |
2,04 |
|
2016 год |
4,99 |
45,96 |
|
2017 год |
0 |
101,3 |
|
2018 год |
0 |
0 |
|
Итого |
6,89 |
149,3 |
|
Средства федерального бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0,69 |
0,69 |
|
2016 год |
0,69 |
50,69 |
|
2017 год |
0 |
50,0 |
|
2018 год |
0 |
0 |
|
Итого |
1,38 |
101,38 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта;
- повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
- развитие инфраструктуры спорта.
II. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Подпрограмма призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограммы;
- планирование мероприятий подпрограммы и мониторинг результатов ее реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
III. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется департаментом путем:
- координации действий исполнителей и соисполнителей подпрограммных мероприятий;
- ежегодного анализа деятельности всех подразделений Администрации, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
- осуществление мониторинга и анализ реализации подпрограммы, а также проведение оценки ее эффективности согласно принятой методике;
- ежегодного отчета о выполнении программы в целом.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах и объемах предусмотренных бюджетом города сумм. Департамент осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы различных учреждений в области физической культуры и спорта.
IV. Индикаторы реализации подпрограммы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2015 г. |
Плановые показатели |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Количество проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий различного уровня |
358 |
358 |
359 |
360 |
Количество занимающихся в спортивных школах |
7229 |
7616 |
7636 |
7656 |
Результаты выступлений ведущих спортсменов: - победителей и призеров Российских соревнований; |
460 |
460 |
460 |
460 |
- победителей и призеров международных соревнований |
76 |
76 |
76 |
76 |
Подготовка спортсменов высших разрядов: - мастеров международного класса; |
4 |
4 |
4 |
4 |
- мастеров спорта |
35 |
35 |
35 |
35 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений города |
7122 |
7134 |
7189 |
7214 |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе: - % от общей численности населения; |
30 |
32 |
34 |
36 |
- человек |
57700 |
57730 |
57760 |
58000 |
V. Перечень мероприятий подпрограммы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск" |
||
Срок реализации программы |
2015 год |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290-193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 17,0/17,0 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
17,00 |
17,00 |
|
Итого |
17,00 |
68,00 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Анализ существующей ситуации и проблемы развития хоккея в городе Рыбинске
Хоккей в городе Рыбинске имеет давние традиции. Вместе с тем, в последние годы хоккей, как вид спорта, не получает необходимого развития.
Проведенная реконструкция здания Дворца спорта "Полет" направлена на увеличение пропускной способности занимающихся и дает новые возможности для развития хоккея в городе.
Число жителей города Рыбинска, занимающихся хоккеем на территории муниципального образования, в настоящее время составляет 800 человек.
Одна из причин, сдерживающих развитие хоккея в городе - слабо организованная работа по подготовке и учебе тренерских кадров по хоккею, инструкторов-методистов по спорту в работе с детьми по месту жительства, а также высокие цены на спортивный инвентарь.
Обозначенные в подпрограмме задачи планируется решать путем оказания организационной и финансовой поддержки некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, культивирующим вид спорта - хоккей с шайбой.
Подпрограмма направлена на решение проблем в сфере физической культуры и спорта с целью повышения доступности и качества спортивно-оздоровительных занятий, тренировочного процесса и уровня проведения спортивных соревнований.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода решения существующих проблем:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограммы;
- планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
- взаимодействие исполнителей подпрограммы с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- развитие хоккея в городском округе город Рыбинск.
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятию хоккеем;
- повышение мотивации к регулярным занятиям хоккеем спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях, поддержка спортивных достижений;
- подготовка игроков для команды МХЛ группы Б.
III. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация настоящей подпрограммы позволит вывести хоккей в городе Рыбинске на высокий профессиональный спортивный уровень, поднимет его престиж, и, как следствие, повысит интерес жителей города Рыбинска к данному виду спорта. Взаимодействие исполнителей подпрограммы с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
Вовлечение детей и подростков в игру в хоккей позволит укрепить здоровье подрастающего поколения, привить навыки командного сотрудничества и взаимопомощи одновременно с развитием умения здорового соперничества, а также организовать семейный досуг, в том числе с целью профилактики правонарушений. Высокий уровень развития хоккея также будет способствовать физическому развитию и формированию здорового образа жизни при проведении соревнований различного уровня.
IV. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Подпрограмма предполагает реализацию предусмотренных в ней мероприятий посредством привлечения некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, культивирующих вид спорта -хоккей с шайбой и осуществляющих деятельность на территории городского округа город Рыбинск. В указанных целях Администрация городского округа город Рыбинск в лице Департамента предоставляет субсидию некоммерческим физкультурно-спортивным организациям в соответствии с нормами действующего законодательства, руководствуясь нормативными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в пределах и объемах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, как ответственный исполнитель подпрограммы:
- проводит работу со спортивными организациями, направленную на развитие и популяризацию вида спорта -хоккей с шайбой;
- осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы в целом;
- осуществляет мониторинг и анализ реализации подпрограммы, а также проводит оценку ее эффективности согласно принятой методике.
V. Индикаторы результативности подпрограммы
|
Основные индикаторы результативности |
Базовый уровень 2015 г. |
1. |
Количество жителей города, занимающихся хоккеем |
800 |
2. |
Количество возрастных категорий, регулярно участвующих в соревнованиях полным составом |
9 |
3. |
Количество подготовленных игроков для команды МХЛ группы Б |
- |
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Ведомственная целевая программа (ВЦП) по физической культуре и спорту" |
|
Цель ВЦП |
- обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2018 годы |
|
Куратор ВЦП |
Шульдина Н.М., заместитель Главы Администрации по социальным вопросам, 29-00-26 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
Воронцов Л.Н., директор Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике, 29-01-93 |
Исполнители ВЦП |
Отдел по физической культуре и спорту Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, муниципальные учреждения сферы физической культуры и спорта |
Заместитель директора Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике -начальник отдела по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Рыбинск, 29-01-94 |
I. Общая потребность в финансовых ресурсах из бюджета городского округа город Рыбинск
|
Выделено в бюджете города млн. руб. |
Потребность в финансировании млн. руб. |
2015 год |
299,1 |
299,1 |
2016 год |
275,88 |
301,83 |
2017 год |
269,15 |
316,58 |
2018 год |
262,4 |
332,06 |
Итого |
1106,53 |
1249,57 |
II. Анализ существующей ситуации
В городе Рыбинске большое внимание уделяется развитию системы физической культуры и спорта направленной на формирование здорового образа жизни населения и достижения высоких спортивных результатов. Большая часть работы в этом направлении ведется департаментом.
Департамент является отраслевым органом Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющим полномочия по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Рыбинск, по содержанию и развитию сети подведомственных муниципальных учреждений, координации их деятельности.
В ведении Департамента находятся муниципальные учреждения, из них:
8 спортивных школ олимпийского резерва;
6 спортивных школ;
1 муниципальное автономное учреждение Дворец спорта "Полет".
Муниципальные учреждения, подведомственные Департаменту, предоставляют (выполняют) услуги (работы) населению города Рыбинск в соответствии с перечнем оказываемых (выполняемых) услуг (работ), утвержденными нормативными правовыми актами, муниципальными заданиями и стандартами качества.
На базах спортивных учреждений, подведомственных Департаменту, физической культурой и спортом занимаются 13158 человек.
Департаментом проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли.
В 2016 году планируются ремонты в зданиях спортивных школ для проведения учебного процесса: МУ СДЮСШОР N 8 (ринг), МАУ СШОР "Темп" (система водоподготовки), МУ СДЮСШОР N 3 (утепление стен здания), МУ СДЮСШОР N 7 (ремонт пола).
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие дальнейшему процессу развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск, повышению результативности тренировочного процесса.
Современный спорт подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В настоящее время сохраняются серьезные проблемы в кадровом обеспечении отрасли. Наблюдается отсутствие притока молодых специалистов, получивших высшее физкультурное педагогическое образование, в связи с непрестижностью тренерской деятельности и низкими заработными платами по сравнению с другими отраслями экономики. По этой же причине отрасль испытывает недостаток в обслуживающем персонале.
Из-за недостаточного финансирования департамент не имеет возможности направлять тренеров в учебные заведения для повышения своей квалификации, на различные семинары. Также, тренерской состав лишен возможности организовывать учебные сборы с ведущими спортсменами, входящими в сборные команды различного ранга, знакомиться с новыми методиками и на практике применять передовой опыт. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
Отсутствие современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск требует комплексного и системного подхода.
Данная сфера должна развиваться в сторону увеличения спортивных сооружений, используемых для оказания спортивно-оздоровительных услуг населению города Рыбинск.
III. Цель ВЦП - обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1. Количество получателей муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями физической культуры и спорта |
человек |
7229 |
7616 |
7636 |
7656 |
2. Количество учреждений сферы физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность на территории г. Рыбинска |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задачи, результаты и мероприятия
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Един. измерения |
Источник финан. |
Вид бюджетного ассигнования по факту (млн. руб.) |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. |
Задача 1 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
1.1. |
Оказание услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
млн. руб. |
Всего: |
256,06 |
256,06 |
239,94 |
260,90 |
234,67 |
273,95 |
229,06 |
287,65 |
ГБ |
256,06 |
256,06 |
239,94 |
260,90 |
234,67 |
273,95 |
229,06 |
287,65 |
|||
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Общее количество получателей услуг по спортивной подготовке |
чел. |
- |
5838 |
6105 |
6105 |
6105 |
|||||
1.2. |
Выполнение работы по организации и проведению спортивно-оздоровительного этапа |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
||||
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Количество получателей работы |
чел. |
- |
1391 |
1511 |
1531 |
1551 |
|||||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Оказание услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
чел. |
|
- |
- |
- |
- |
|||||
Выполнение работы по организации и проведению спортивно-оздоровительного этапа |
чел. |
|
- |
- |
- |
|
|||||
2. |
Задача 2 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
Обеспечение доступа к объектам спорта |
млн. руб. |
Всего: |
36,24 |
36,24 |
29,15 |
33,94 |
27,69 |
35,64 |
26,55 |
37,42 |
|
ГБ |
36,24 |
36,24 |
29,15 |
33,94 |
27,69 |
35,64 |
26,55 |
37,42 |
|||
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Предоставление помещений для тренировочного процесса |
часов в неделю |
- |
1304 |
1304 |
1304 |
1304 |
|||||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Задача 3 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности обслуживаемых учреждений, необходимой для оперативного руководства и управления |
млн. руб. |
Всего: |
6,8 |
6,8 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
|
ГБ |
6,8 |
6,8 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
|||
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Количество обслуживаемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
ед. |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Предоставление бюджетных ассигнований на содержание МУ "ЦБ УФКС и МП" |
- |
Всего: |
6,8 |
6,8 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
|
ГБ |
6,8 |
6,8 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
6,79 |
6,99 |
|||
|
Итого по программе: |
млн. руб. |
Всего: |
299,1 |
299,1 |
275,88 |
301,83 |
269,15 |
316,58 |
262,4 |
332,06 |
ГБ |
299,1 |
299,1 |
275,88 |
301,83 |
269,15 |
316,58 |
262,4 |
332,06 |
Используемые сокращения:
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск;
ДО - департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск;
подведомственные учр. - учреждения, подведомственные департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск и в п. 3.3 мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" также учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации городского округа город Рыбинск;
УС - управление строительства городского округа город Рыбинск;
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Рыбинск;
МУ "ЦБ УФКС и МП" - муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики";
ПУ - профессиональные учреждения;
ПЛ - профессиональные лицеи;
ССУЗ - средне-специальные учебные заведения;
МАУ СШОР - муниципальное автономное учреждение спортивная школа олимпийского резерва;
МУ СШОР - муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва;
МУ СШ - муниципальное учреждение спортивная школа;
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
Др. ист. - другие источники.
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Л.Н. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2014 г. N 2856 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2016 г. N 2524 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 июня 2016 г. N 1490
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 марта 2016 г. N 764
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2015 г. N 3423
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 апреля 2015 г. N 980