Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 25 августа 2004 г. N 141
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 22 апреля 2009 г. N 367)
Положение о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
I. Общие положения
1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее именуемый департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения.
2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат и надбавок, проводить проверки обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения.
3. Департамент действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", от 9 апреля 2004 г. N 204 "Вопросы Федеральной службы по тарифам", от 23 июля 2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 "О передаче функций", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и постановлениями Правительства области, а также данным Положением.
4. По вопросам, находящимся в ведении департамента, им в установленном порядке издаются нормативные правовые и индивидуальные правовые акты - приказы.
Департамент вправе в пределах своей компетенции издавать в установленном порядке приказы, устанавливающие на территории Ярославской области порядок формирования, установления и применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), обязательные для исполнения субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Департамент в пределах своей компетенции дает официальные разъяснения и толкования изданных им правовых актов.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
6. Департамент выступает истцом, ответчиком, третьим лицом, иным участником процесса в судах по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Наименование департамента:
7.1. Полное официальное наименование: департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
7.2. Сокращенное официальное наименование: ДТЭиРТ.
8. Департамент располагается по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д.62.
Местонахождение департамента может изменяться на основании распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области.
II. Цели деятельности и полномочия департамента
1. Основными целями деятельности департамента являются:
1.1. Обеспечение баланса интересов производителей и поставщиков продукции, товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством.
1.2. Осуществление государственной политики, направленной на социальную защиту потребителей, путем регулирования цен (тарифов) на потребляемые ими продукцию, товары, работы, услуги.
1.3. В пределах своей компетенции осуществление государственной политики в сфере функционирования энергетического комплекса Ярославской области.
2. Основными полномочиями департамента являются:
2.1. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2.2. Осуществление части полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных департаменту по соответствующему соглашению, заключенному в установленном порядке между федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и Правительством области.
2.3. Проведение экспертизы и подготовка экспертных заключений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
2.4. Анализ процессов ценообразования на рынке товаров и услуг и в отраслях экономики области, подготовка предложений для Правительства области, Губернатора области и федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по вопросам государственного регулирования тарифов, государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов).
2.5. Осуществление мониторинга розничных цен на лекарственные средства, продовольственные товары, нефтепродукты.
2.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам реализации ценовой политики на территории Ярославской области.
2.7. В установленном порядке в пределах компетенции департамента осуществление мероприятий по контролю за соблюдением установленного правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, и применение мер административного взыскания.
2.8. В установленном порядке участие в разработке проекта областного бюджета и подготовке уточнений в областной бюджет в течение года.
2.9. Осуществление расчетов нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению и подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам их утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.10. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги.
2.11. Подготовка заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2.12. Согласование размеров платы за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области, а также иных видов плат по поручению Правительства области.
2.13. Осуществление иных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2.14. В пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, департамент осуществляет управление организациями, входящими в состав субъектов энергетического комплекса Ярославской области, в целях обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также в установленном порядке разрабатывает программы развития энергетического (в том числе электросетевого) комплекса Ярославской области и принимает меры по их реализации.
III. Функции департамента
1. В области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования; а также иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок департамент:
1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
1.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
1.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
1.4. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям на розничном рынке области, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
1.5. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
1.6. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
1.7. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
1.8. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и готовит нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Устанавливает тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования, в том числе:
- железнодорожным в пригородном сообщении;
- автомобильным по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- воздушным на местных авиалиниях;
- речным в местном сообщении и на переправах;
- всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, включая маршрутные перевозки автобусами с правом выбора пассажирами места остановки.
1.10. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов.
1.11. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
1.12. Устанавливает розничные цены на твердое топливо и керосин, реализуемые на территории Ярославской области населению.
1.13. Устанавливает цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
1.14. Утверждает предельные цены на работы по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполняемые для населения государственными унитарными предприятиями области.
1.15. В установленном порядке определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации и готовит проекты нормативных правовых актов по их утверждению.
1.16. Определяет размер предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению.
1.17. Определяет уровень цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания, и готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению.
1.18. Определяет размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных, высших учебных заведениях, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению.
1.19. Определяет размер торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению.
1.20. Определяет размер торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их утверждению.
1.21. Определяет размер платы за хранение задержанного транспортного средства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта.
1.22. Определяет размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств (в том числе с использованием средств технического диагностирования), готовит проект соответствующего нормативного правового акта.
1.23. Определяет размер сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
1.24. Согласовывает фиксированные цены на работы по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполняемые для государственных и муниципальных предприятий и государственных и муниципальных учреждений государственными унитарными предприятиями области.
1.25. Согласовывает размеры платы, определяемой и взимаемой управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области.
1.26. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
1.27. Проводит экспертизы и готовит экспертные заключения для осуществления государственного регулирования цен (тарифов), предельных индексов принятия решения по установлению тарифов, оценки обоснованности затрат и субсидий из областного бюджета в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.28. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.29. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.30. Привлекает, при необходимости, соответствующие организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.
1.31. В установленном порядке проводит независимую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
1.32. В установленном порядке формирует и ведет реестры:
- хозяйствующих субъектов, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование.
- нормативных правовых актов департамента.
1.33. Осуществляет сбор информации об установленных ценах, тарифах, их предельных уровнях, платах, наценках и надбавках.
1.34. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
1.35. Разрабатывает указания, положения, формы представления расчетных данных по представлению регулируемыми организациями расчетных данных для принятия решения по установлению тарифов, оценки обоснованности затрат.
1.36. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяет размеры нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, готовит проекты соответствующих нормативных правовых актов.
1.37. В пределах своей компетенции в процессе разработки проекта областного бюджета вносит предложения по определению средств на компенсацию расходов за товары и услуги, регулирование тарифов и цен на которые осуществляется департаментом.
1.38. Осуществляет иные установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в области регулирования цен (тарифов) плат, надбавок, наценок.
2. В области установления предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги департамент:
2.1. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).
2.2. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги.
2.3. Составляет прогноз предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Ярославской области с учетом инвестиционных программ организаций.
2.4. Проводит экспертизы и подготавливает экспертные заключения для осуществления государственного регулирования предельных индексов.
2.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
2.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. В области контроля за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, департамент:
3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области государственный контроль в области регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов.
3.2. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.3. В пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, принимает решения и выдает предписания которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления.
3.4. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти области осуществляет контроль за использованием средств, предусмотренных в тарифах на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса на проведение ремонтных работ и направляемых на финансирование мероприятий по подготовке к зиме.
3.5. Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления цен, тарифов, их предельных уровней, плат, наценок и надбавок, а также соблюдения предельных индексов, установленных по муниципальным образованиям Ярославской области.
3.6. Проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам правильности формирования затрат и применения регулируемых цен, тарифов, плат, надбавок и наценок.
3.7. Выдает органу местного самоуправления предписания о пересмотре установленных им цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о пересмотре размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги, в случае превышения предельных индексов, установленных департаментом.
3.8. В порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции,
3.9. Подает в арбитражный суд по предписанию уполномоченного федерального органа исполнительной власти заявления об оспаривании решений органов регулирования муниципальных образований области об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.10. В установленном порядке проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также субъектов естественных монополий в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, плат и надбавок).
3.11. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет административное расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях; в установленном порядке применяет к организациям и иным лицам, нарушившим законодательство о государственном регулировании цен (тарифов), плат и надбавок, меры административной ответственности, привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен в соответствии со статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в установленном порядке принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки.
3.12. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет административное расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за непредставление сведений в органы регулирования естественных монополий, а также за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий (или организациями коммунального комплекса) в соответствии со статьями 19.8 и 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры по взысканию в бюджет сумм штрафов за данные правонарушения.
3.13. Направляет материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц иных правонарушений и применения соответствующих мер ответственности.
3.14. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.15. В установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков.
3.16. Осуществляет региональный контроль в сфере ценообразования.
3.17. Осуществляет контроль в электроэнергетике.
4. В рамках управления функционированием энергетического комплекса области и координации его деятельности, а также функционирования и развития рынка электрической и тепловой энергии департамент:
4.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
4.2. Прогнозирует основные экономические и финансовые показатели деятельности энергетического комплекса области.
4.3. Взаимодействует по вопросам функционирования энергетического комплекса с федеральными органами государственной власти, с правоохранительными и иными органами, наделенными контрольными полномочиями по вопросам проверок лиц, осуществляющих регулируемую деятельность, с органами государственного энергетического надзора по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.4. В рамках контроля за реализацией мероприятий, расходы на осуществление которых включены в тарифы на энергетические ресурсы, осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях энергетического комплекса области.
4.5. Взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и энергетическим комплексом области.
4.6. Принимает участие в судебных разбирательствах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий энергетического комплекса области.
4.7. Участвует в работе по повышению надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей.
4.8. Обеспечивает функционирование штабов по безопасности электроснабжения, готовит решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения потребителей электрической энергией.
4.9. Готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.10. Готовит предложения по программам развития энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, а также по областным целевым программам в пределах своей компетенции.
4.11. В установленном порядке согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области.
4.12. В установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от их организационно-правовых форм, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области.
4.13. Осуществляет взаимодействие с энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями в ходе реформы в электроэнергетике.
4.14. Осуществляет часть полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
4.15. Участвует в работе федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также при рассмотрении иных вопросов.
4.16. Согласовывает в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), вывод на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ярославской области.
4.17. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ярославской области и согласовывает его в установленном порядке.
4.18. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности) на территории Ярославской области, в том числе осуществляет контроль за их деятельностью, в объеме полномочий, предусмотренных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об электроэнергетике.
5. В области обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения эффективности использования энергии на территории Ярославской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения, департамент:
5.1. Обеспечивает реализацию энергосберегающей политики на территории Ярославской области.
5.2. Разрабатывает и принимает участие в реализации областных целевых программ энергосбережения, а также в мероприятиях иных областных целевых программ, направленных на энергосбережение.
5.3. Разрабатывает нормативы затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, готовит нормативные правовые акты об их утверждении и контролирует их соблюдение.
5.4. Принимает решение об энергетических обследованиях организаций, в случае, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива.
5.5. Устанавливает порядок составления и ведения энергетических паспортов организаций.
5.6. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.
5.7. Организует проведение энергетических обследований организаций.
5.8. Контролирует составление и ведение энергетических паспортов организаций.
5.9. Выносит предложения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случае нарушения Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области".
5.10. Ведет топливно-энергетический баланс Ярославской области, сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области, определяет порядок ведения топливно-энергетических балансов государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области.
5.11. Контролирует ведение сводных топливно-энергетических балансов органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области.
5.12. Устанавливает порядок консолидации средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по энергосбережению и порядок их использования потребителями.
5.13. Осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
5.14. Осуществляет организационно-информационное обеспечение Совета по энергосбережению Ярославской области.
5.15. Дает заключения по муниципальным программам энергосбережения.
5.16. Определяет периодичность и формы контроля за использованием средств на энергосбережение и осуществляет его в установленном порядке.
6. В установленном порядке департамент выполняет иные функции, в том числе:
6.1. Составляет прогноз уровней тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
6.2. Дает заключения об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.
6.3. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций, регулируемых департаментом.
6.4. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
6.5. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
6.6. Запрашивает и получает от органов местного самоуправления нормативные правовые акты и информацию по вопросам установления и изменения цен (тарифов), их предельных уровней, плат, наценок, надбавок, индексов.
6.7. Издает информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные правовые акты, утвержденные правлением департамента, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции департамента.
6.8. Осуществляет работу по информационному и коммуникационному взаимодействию со средствами массовой коммуникации, институтами гражданского общества, коммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
6.9. Размещает информацию о деятельности департамента в сети Интернет.
6.10. Организует и проводит творческие, тематические и проектные конкурсы среди средств массовой информации и общественных объединений, осуществляет выставочную деятельность в пределах установленных функций.
6.11. Публикует нормативные правовые акты об установленных тарифах, регулирование которых находится в компетенции департамента.
6.12. Организует областные семинары и совещания по вопросам тарифной политики.
6.13. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
6.14. В установленном порядке осуществляет ведение секретного делопроизводства.
6.15. В пределах компетенции, установленной данным Положением, дает официальные письменные разъяснения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, индексов, разъясняет порядок применения изданных им правовых актов, осуществляет консультирование хозяйствующих субъектов и граждан, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления.
IV. Права и обязанности департамента
1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции, в установленном порядке:
1.1. Издавать нормативные и индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Ярославской области; вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области проекты правовых актов по вопросам деятельности департамента.
1.2. Давать заключения о проектах нормативных правовых актов Ярославской области.
1.3. Запрашивать и получать от организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, от гарантирующих поставщиков расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерской отчетности, аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), для принятия решения по установлению цен (тарифов) и для осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности.
1.4. Требовать исполнения всеми должностными лицами организаций, индивидуальными предпринимателями и гражданами законных распоряжений и требований работников департамента, в том числе о представлении документов, сведений, информации, необходимых им для выполнения своих функций, о предоставлении надлежащим образом оборудованного места для проведения проверки.
1.5. В пределах своих полномочий запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, организаций и индивидуальных предпринимателей, у гарантирующих поставщиков материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности регулируемых организаций, рассмотрения обращений и жалоб.
Запрашивать у органов местного самоуправления (в том числе представительных) расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерского учета и отчетности, разъяснения, дополнительные сведения др.), необходимые для осуществления функций государственного контроля за правильностью установления и применения тарифов, плат и надбавок к тарифам.
1.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности) за нарушение порядка ценообразования, принимать меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передавать материалы для их рассмотрения по подведомственности, при необходимости направлять материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и о применении мер ответственности.
1.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
1.8. В индивидуальном порядке информировать потребителей продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, о нарушениях их интересов, выявленных в ходе мероприятий по контролю, для реализации потребителями права на судебную защиту.
1.9. В установленном порядке отменять решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) либо противоречащие законодательству Российской Федерации.
1.10. Проводить экспертизу расходов организаций жилищно-коммунального комплекса с целью определения экономически обоснованного уровня затрат при установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги.
2. Департамент обязан:
2.1. Осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области и данным Положением.
2.2. В установленном порядке опубликовывать приказы и постановления правления департамента и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, публиковать иные акты, обязательность официального опубликования которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2.3. В установленном порядке публиковать списки потребителей (за исключением физических лиц) электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы по их оплате.
2.4. Участвовать в разработке проекта областного бюджета и местных бюджетов.
2.5. Представлять Правительству области годовой отчет о работе департамента.
V. Органы управления департамента
1. Департамент возглавляет директор.
2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии со статьей 93 Устава Ярославской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).
3. Директор департамента:
3.1. Осуществляет общее руководство департаментом на принципах единоначалия.
3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
3.3. Организует работу департамента и коллегиального органа департамента - правления департамента (далее - правление), устанавливает и распределяет обязанности между работниками департамента.
3.4. Утверждает структуру департамента, положения о структурных подразделениях департамента, штатное расписание в соответствии со штатной численностью департамента, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.5. Утверждает должностные регламенты работников департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
3.6. Издает приказы по департаменту, утверждает и подписывает иные документы.
3.7. Принимает решения по вопросам оплаты труда работников департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
3.8. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, в установленном порядке подписывает и выдает доверенности работникам департамента.
3.9. Докладывает в установленном порядке участникам заседаний Правительства области о решениях, планируемых к вынесению на заседание правления по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), имеющим наибольшую значимость и затрагивающим интересы большинства потребителей Ярославской области.
3.10. В установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственной политики в энергетическом комплексе области, в том числе и в случаях, если их предмет выходит за пределы компетенции департамента.
3.11. В установленном порядке представляет особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. На время отсутствия (командирование, отпуск, нетрудоспособность) передает в установленном порядке исполнение своих полномочий первому заместителю, а в его отсутствие - одному из своих заместителей.
3.13. Организует разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества департамента, определяет политику департамента в области качества, утверждает документацию системы менеджмента качества.
Организует анализ системы менеджмента качества и проведение корректирующих мероприятий.
Устанавливает критерии оценки качества труда работников департамента.
3.14. Составляет протоколы по делам об административных правонарушениях, в пределах компетенции департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает акты о применении мер административной ответственности, а также акты в ходе проведения административного расследования, принимает решения о передаче по подведомственности возбужденных департаментом дел об административных правонарушениях, материалов проверки в иные органы власти для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и применении мер ответственности.
Исполнение полномочий, указанных в данном пункте, вправе осуществлять первый заместитель директора департамент и заместители директора департамента по его указанию.
3.15. Издает приказы о наделении должностных лиц департамента полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях.
4. Для публичного рассмотрения дел об установлении (изменении, отмене) регулируемых департаментом цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней, для коллегиального принятия решений, для принятия в пределах компетенции департамента решений об утверждении нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), а также для принятия решений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов либо противоречащих законодательству Российской Федерации, для принятия решений по иным вопросам, требующим коллегиального рассмотрения, образуется коллегиальный орган - правление, в состав которого входит не более семи человек, в том числе директор департамента.
4.1. Директор департамента является председателем правления и председательствует при публичном рассмотрении дел об установлении цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней.
В случаях невозможности исполнения директором департамента функций председателя правления (в связи с увольнением с государственной службы, назначением на другую должность государственной службы, по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в отпуске, командировке) председательствующий на заседании правления избирается из числа членов правления большинством голосов остальных присутствующих на заседании членов правления (при условии присутствия на заседании более половины всех членов правления) на период до назначения директора департамента Губернатором области, до выздоровления, окончания отпуска, прибытия из командировки.
4.2. Персональный состав членов правления определяется постановлением Правительства области.
4.3. Порядок (регламент) и сроки рассмотрения правлением дел об установлении цен (тарифов) и предельных индексов устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ярославской области, приказами департамента.
4.4. Заседания правления проводятся в соответствии с порядком, утверждаемым приказом департамента. Правление принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов правления, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов правления.
4.5. На основании постановлений правления об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, предельных индексов в установленном порядке издаются приказы департамента, которые не имеют обратной силы и публикуются для всеобщего сведения в порядке и сроки, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, правовыми актами Ярославской области.
Приказы департамента в недельный срок доводятся до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.6. Приказы департамента нормативно-правового характера подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
4.7. Приказы департамента индивидуально-правового характера государственной регистрации не подлежат.
Приказы департамента нормативно-правового характера публикуются для всеобщего сведения и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
4.8. При департаменте создается экспертный совет из работников департамента, а также (по согласованию) из представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, являющийся консультативным органом по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), плат, надбавок и уровней, персональный состав которого определяется постановлением правления департамента.
VI. Структура департамента
1. Штатная численность департамента утверждается директором департамента.
2. В состав департамента входят структурные подразделения: комитеты и отделы. Работники департамента осуществляют профессиональное выполнение департаментом установленных задач и функций, а также организационное и техническое обеспечение деятельности департамента.
3. Состав работников департамента определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Права и обязанности работников департамента устанавливаются служебными контрактами, должностными регламентами, документацией системы менеджмента качества, иными актами.
4. Режим работы департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правовыми актами департамента, утверждаемыми директором департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
5. Работники департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться служебными контрактами и должностными регламентами, законодательством Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе, актами департамента, данным Положением, документацией системы менеджмента качества и соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области.
VII. Финансирование и имущество департамента
1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным в пункте 1 данного раздела Положения имуществом.
3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
VIII. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.