Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 29 июня 2009 г. N 1998
Порядок
формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, и определяет правила формирования, утверждения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (в том числе автономными). Порядок устанавливает правила финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств городского бюджета.
1.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
1.3. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета города Ярославля. Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утверждается муниципальным правовым актом мэра города Ярославля.
1.4. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) формируется для предоставления муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг, утверждаемыми муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления. В случае отсутствия стандартов качества муниципальных услуг или при невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальном задании указываются действия (мероприятия) исполнителя по оказанию муниципальных услуг.
1.5. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее - главный распорядитель (учредитель)), формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений любого типа (бюджетного и автономного), оказывающих муниципальные услуги для потребителей, по утвержденной форме.
При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств осуществляет закупку указанной услуги в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Проекты муниципальных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по планированию бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам при составлении проекта бюджета города.
2.2. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет с разбивкой по годам с последующим возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
2.3. Муниципальное задание должно содержать:
2.3.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
2.3.2. Перечень категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.3.3. Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг
В данном разделе указываются:
- перечень оказываемых муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг, в том числе требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для оказания услуг, иные значимые требования к качеству услуг.
2.3.4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, которым предусматривается:
- перечень мероприятий, выполняемых в рамках оказываемых учреждением муниципальных услуг;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальных услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг;
- иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.3.5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.3.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
2.3.7. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления.
2.3.8. Срок действия муниципального задания.
2.4. Показатели муниципальных заданий муниципальным учреждениям формируются главным распорядителем (учредителем) на основе анализа структуры потребности жителей города в соответствующих муниципальных услугах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом реальных санитарных, технических, гигиенических и иных возможностей каждого муниципального учреждения по предоставлению данных муниципальных услуг и фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.5. Муниципальные задания утверждаются приказом главного распорядителя (учредителя) после утверждения решения муниципалитета о бюджете в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в бюджете города, и доводятся до начала очередного финансового года одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2.6. Главный распорядитель (учредитель) вправе по согласованию с подведомственными учреждениями произвести корректировку муниципальных заданий в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению.
3. Порядок финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.
3.2. Объем финансового обеспечения муниципального задания, установленного главным распорядителем (учредителем), не может зависеть от типа учреждения.
3.3. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных главным распорядителем (учредителем):
- для муниципальных бюджетных учреждений - в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
- для муниципальных автономных учреждений - в виде предоставления субсидий из бюджета города, которые предоставляются в соответствии с решением о бюджете города и бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
3.4. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений, рассчитывается как сумма средств на содержание имущества и затрат, необходимых для выполнения муниципального задания за вычетом средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты платных услуг, в рамках оказания данных услуг.
3.5. Финансовое обеспечение содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем, и могут включать в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- капитальный ремонт, текущее содержание и ремонт движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.6. Финансовое обеспечение покрытия затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, может включать в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- медикаменты и перевязочные средства;
- мягкий инвентарь и обмундирование;
- продукты питания;
- прочие расходы.
3.7. В прочие расходы включаются:
- заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение хозяйственных средств;
- приобретение канцелярских товаров;
- подписка на периодические издания;
- повышение квалификации персонала;
- командировочные расходы;
- услуги связи;
- расходы на культурно-массовые мероприятия;
- приобретение учебников;
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы и периодических изданий;
- транспортные услуги;
- услуги прачечной;
- приобретение основных средств;
- приобретение запасных частей;
- приобретение материалов;
- расходы по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- иные расходы.
4. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципального задания
4.1. Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю (учредителю) отчет о выполнении показателей муниципального задания по объему (содержанию) муниципальных услуг по утвержденной форме и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания.
4.2. На основании предоставленных отчетов муниципальных учреждений главный распорядитель (учредитель) не реже 1 раза в квартал осуществляют оценку на соответствие:
1) фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
2) фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
4.3. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем (учредителем) подведомственному муниципальному учреждению любого типа, в полном объеме объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
4.4. В случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания в полном объеме, либо с качеством, не соответствующим установленному в муниципальном задании, главный распорядитель (учредитель) обязан в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания. Возможно перераспределение муниципального задания между другими муниципальными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.
4.5. При фактическом исполнении муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленным в муниципальном задании требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, главный распорядитель (учредитель) вправе увеличить объем финансового обеспечения муниципального задания и (или) скорректировать муниципальное задание в случае увеличения объема бюджетных ассигнований в бюджете города Ярославля на указанные цели.
4.6. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
<< Назад |
Приложение 2. >> Типовая форма муниципального задания |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 29 июня 2009 г. N 1998 "О внесении изменений в постановление мэра от 05.08.2008 N 2143... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.