Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Большесельского
муниципального района
Ярославской области
от 26 июня 2009 г. N 498
Порядок
организации газоснабжения населения в границах Большесельского муниципального района
Настоящий Порядок определяет организацию газоснабжения населения в границах Большесельского муниципального района Ярославской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- система газоснабжения в Большесельском муниципальном районе (далее - система газоснабжения муниципального района) - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для транспортировки, хранения, поставок газа, независимо от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организаций - собственников;
- газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса;
- поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;
- потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья для собственных нужд;
3. К полномочиям представительного органа местного самоуправления муниципального образования в пределах, не урегулированных законодательством Российской Федерации, относятся:
- разработка и принятие нормативных правовых актов в области газоснабжения;
- установление порядка осуществления контроля за деятельностью системы газоснабжения муниципального района;
- установление порядка осуществления контроля за газораспределительной системой муниципального района;
- установление порядка осуществления контроля за эффективным использованием газа;
- утверждение порядка финансирования организаций - потребителей топливно-энергетических ресурсов, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района;
- утверждение норм расхода газа.
4. В целях надежного газоснабжения потребителей природным и сжиженным газом, безопасного и устойчивого функционирования объектов системы газоснабжения муниципального района, связанных общим технологическим режимом транспортировки и поставок газа, разделение системы газоснабжения муниципального района не допускается.
5. Для обеспечения бесперебойного газоснабжения промышленных предприятий, населения и коммунально-бытовых потребителей муниципального района газоснабжающая и газораспределительная организации заключают соглашения о минимальном давлении газа, поступающего в газораспределительные сети Соблюдение дисциплины газопотребления в муниципальном районе в этом случае обеспечивается на сетях газораспределительной организации путем ограничения поставок газа потребителям, нарушающим договорной режим потребления газа, до договорного объема.
6. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами поставок газа и Правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют покупатели газа для муниципальных, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также покупатели газа, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
7. Учет газа осуществляется на основании соответствующих ГОСТов и правил и организуется с целью осуществления взаимных финансовых расчетов между поставщиком, газораспределительной организацией и потребителем газа, а так же с целью составления баланса приема и отпуска газа. Учет объема газа, передаваемого покупателю, осуществляется при помощи контрольно-измерительных приборов, а в случае неисправности или отсутствия средств измерений и устройств, обеспечивающих учет газа, объем переданного газа учитывается по нормативу потребления газа, с одного человека, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок (или приборов) и времени, в течение которого подавался газ, или иным методом, предусмотренным договором. Владельцы узлов учета обеспечивают их надлежащее состояние, исправность и своевременную проверку. В случае несоблюдения указанных требований владельцы узлов учета несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
8. На основании договоров поставки газа и об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При возобновлении подачи газа газоснабжающая организация вправе потребовать заключения нового договора (соглашения), предусматривающего сокращение периода платежа и гарантий оплаты поставляемого газа.
9. При несоблюдении условий заключенных договоров не отключаемыми потребителями, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего муниципального заказчика.
При подключении потребителей к газораспределительной системе, собственником которой является специализированная газораспределительная организация, обслуживание и ремонт сетей газоснабжения производится по договорам за счет собственника подключаемых сетей газоснабжения.
Все работы по ремонту и техническому обслуживанию газовых приборов в жилых домах производятся специализированной организацией на договорной основе за счет средств потребителей (абонентов).
10. Основаниями для принятия решения газоснабжающей организацией об ограничении или прекращении поставок газа покупателям служат:
а) заявка потребителя о снижении или прекращении газопотребления;
б) письменное уведомление газораспределительной организации о необходимости проведения ремонта на газопроводах;
в) отбор газа покупателем свыше объема (лимита), установленного договором на поставку газа (кроме населения);
г) нарушение условий договора или не заключение его, в том числе по оплате за поставленный газ;
д) эксплуатация газового оборудования, находящегося в аварийном состоянии и невыполнение предписаний уполномоченных органов контроля, в том числе по учету газа.
Не может быть ограничена поставка газа на основаниях пункта "г" настоящей статьи потребителям, входящим в федеральный перечень стратегических объектов.
Ограничения поставок газа покупателям осуществляется газораспределительной организацией по указанию газоснабжающей организации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
11. Поставка сжиженного газа в муниципальный район осуществляется специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Специализированная организация осуществляет прием, хранение, транспортировку и реализацию сжиженного газа потребителям в соответствии с действующим законодательством. Снабжение сжиженным газом потребителей осуществляется через технологический комплекс, включающий в себя групповые резервуарные установки, наружные газопроводы, внутренние газопроводы, баллонные установки, склады баллонов. Поставка сжиженного газа производится на основании договоров, заключаемых между поставщиками и специализированной организацией в соответствии с гражданским законодательством и соответствующими правилами. Основанием для прекращения газоснабжения служит возникновение аварийных ситуаций, остановка технологического комплекса специализированной организации для выполнения профилактического ремонта, освидетельствования оборудования, нарушения потребителем правил пользования сжиженным газом и несвоевременность расчетов за сжиженный газ. Формирование и утверждение цен (тарифов) на сжиженный газ осуществляется самой организацией, кроме цен на сжиженный газ, реализуемый потребителям (населению), имеющим зарегистрированные газобаллонные установки.
12. Планирование объемов потребления природного газа в муниципальном районе осуществляется газоснабжающей организацией и согласовывается с ОАО "Газпром" в разрезе основных потребителей газа в полном объеме, исходя из наличия заключенных договоров на поставку газа с предприятиями, учреждениями и организациями, а также расчетных лимитов потребления природного газа населением муниципального района с учетом планируемого на календарный год топливного баланса Большесельского муниципального района, предусматривающего обязательное резервирование промышленными предприятиями объемов топочного мазута. Топливный баланс в муниципальном районе и лимиты потребления газа для предприятий бюджетной сферы утверждаются администрацией Большесельского муниципального района.
Администрация Большесельского муниципального района при формировании муниципального бюджета, исходя из объемов потребления газа на финансовый год, определяют потребность бюджетных организаций и муниципальных предприятий, получающих дотацию из соответствующих бюджетов в бюджетных средствах и выделяют в виде отдельной статьи расходов "Расходы за газ", а также утверждают объем компенсации выпадающих доходов по оплате за газ работников бюджетной сферы и других категорий граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством.
13. Цена на газ формируется исходя из оптовой цены на газ, платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифов на услуги по транспортировке газа, размеры и сроки, действия которых утверждаются Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
14. Администрация муниципального района при формировании тарифов на услуги муниципальных предприятий предусматривает оплату услуг на ремонт, замену и обслуживание внутридомового газового оборудования (внутридомовые газовые сети, бытовые газовые плиты, проточные газовые нагреватели, отключающие устройства) в тарифе за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2009 г. N 498 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.