Постановлением Правительства Ярославской области от 26 ноября 2010 г. N 867-п настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области.
2. В соответствии с Положением, указанным в пункте 1:
- комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (Данилов В.Ю.) провести оценку целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, за 2006 - 2008 годы, первое полугодие 2009 года в срок до 15 июля 2009 года;
- департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (Скворцов А.В.) на основании рекомендаций комиссии, указанной в абзаце втором данного пункта постановления, подготовить проекты распорядительных документов по сохранению или преобразованию (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продаже пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, в срок до 01 августа 2009 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Положение
об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 669-п)
1. Система критериев оценки целесообразности сохранения государственных унитарных предприятий Ярославской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области (далее - критерии)
1.1. В целях принятия решений о целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее - предприятия) и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области, (далее - хозяйственное (-ые) общество (-а)) применяется механизм оценки, основанный на двухкомпонентной системе качественных и количественных критериев.
1.2. К качественным критериям, определяющим объективную необходимость деятельности предприятий, относятся:
осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;
удовлетворение предприятием потребности юридических и физических лиц в товарах (работах, услугах) на территории Ярославской области;
отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности, производство аналогичных товаров (работ, услуг);
участие предприятия в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы.
1.3. Качественными критериями, определяющими объективную необходимость участия Ярославской области в хозяйственных обществах, являются:
- решение ими социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;
- участие хозяйственного общества в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы.
1.4. Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятия представляют собой совокупность основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности и финансовой устойчивости.
1.5. К количественным критериям, определяющим объективную необходимость участия Ярославской области в хозяйственных обществах, относится:
размер пакета акций (доли), позволяющий:
- не допускать его (ее) снижения при рассмотрении вопросов об увеличении уставного капитала;
- принимать решения по выплате дивидендов;
перечисление дивидендов по акциям в бюджет Ярославской области.
2. Порядок оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятий и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ (далее - оценка)
2.1. Оценка осуществляется комиссией по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (далее - комиссия) не реже одного раза в год в срок до 30 мая года, следующего за отчетным годом.
2.2. Оценка проводится по каждому предприятию и хозяйственному обществу, осуществляющему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
2.3. В срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - департамент) представляется:
- органом исполнительной власти Ярославской области, структурным подразделением аппарата Правительства области, должностным лицом Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие, - информация о результатах деятельности предприятия в сравнении с результатами деятельности частных предприятий и организаций, а также предложения по организации работы предприятия;
- представителем Ярославской области в органах управления (органах контроля) хозяйственного общества - предложения по организации работы хозяйственного общества.
2.4. Материалы для рассмотрения комиссией формируются департаментом на основании данных учредительных документов, финансовой отчетности предприятия (хозяйственного общества), отчета руководителя предприятия (хозяйственного общества), информации и предложений органа исполнительной власти Ярославской области, структурного подразделения аппарата Правительства области, должностного лица Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие (закреплено хозяйственное общество), предложений представителей Ярославской области в органах управления и контроля хозяйственного общества.
2.5. Оценка осуществляется по балльной системе согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению. Итоговые оценки составляет сумму баллов раздельно по качественным и количественным критериям.
2.6. Качественные показатели применяются для принятия рекомендации:
2.6.1. О сохранении предприятия (пакет акций (доли) хозяйственного общества) в собственности Ярославской области.
2.6.2. О ликвидации предприятия.
2.6.3. О продаже пакета акций (доли) в хозяйственном обществе.
2.6.4. О сохранении предприятия (пакета акций (доли) в хозяйственном обществе) в собственности Ярославской области с условием повторного рассмотрения материалов в срок не позднее 30 ноября текущего года.
2.6.5. О реорганизации предприятия.
2.6.6. Иное решение, направленное на повышение эффективности использования имущества Ярославской области.
2.7. При этом если итоговая оценка по качественным критериям составляет два и более балла, то комиссия рекомендует сохранить предприятие (пакет акций (доли) хозяйственного общества) в собственности Ярославской области.
2.8. Количественные показатели применяются для принятия решения о повышении эффективности использования имущества Ярославской области.
При этом если комиссией дана рекомендация в соответствии с подпунктом 2.6.1 либо подпунктом 2.6.4, либо подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 данного раздела Положения, и оценка по количественным критериям ниже 50 баллов, в отношении такого предприятия (хозяйственного общества) органом исполнительной власти Ярославской области, структурным подразделением аппарата Правительства области, должностным лицом Правительства области, в функциональном подчинении которого находится предприятие (закреплено хозяйственное общество), в течение двух недель с даты составления протокола заседания комиссии в департамент должны быть представлены предложения, направленные на повышение эффективности деятельности такого предприятия (хозяйственного общества).
2.9. Департамент на основании рекомендаций комиссии подготавливает проекты распорядительных документов.
2.10. Решение о сохранении или преобразовании (ликвидации) предприятий и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ принимает уполномоченный орган в соответствии с компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Ярославской области.
2.11. Результаты оценки по качественным и количественным критериям направляются департаментом в департамент финансов Ярославской области не позднее 01 июля года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Положению
Качественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области
N п/п | Наименование критерия оценки | Значение критерия оценки | Оценка критерия, баллы |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области | |||
1. | Осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти |
предприятие осуществляет такую деятельность |
1 |
предприятие не осуществляет такой деятельности |
0 | ||
2. | Удовлетворение предприятием потребности юридических и физических лиц в товарах (работах, услугах) на территории Ярославской области (муниципального образования) |
предприятие реализует на территории области (муниципального образования области) более 50 процентов от объема производимых (реализуемых, потребляемых) товаров (работ, услуг) |
1 |
предприятие реализует на территории области (муниципального образования области) 50 и менее процентов от объема производимых (реализуемых, потребляемых) товаров (работ, услуг) |
0 | ||
3. | Отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности, производство аналогичных товаров (работ, услуг) |
на территории области (муниципального образования области) отсутствуют такие субъекты |
1 |
на территории области (муниципального образования области) присутствуют такие субъекты |
0 | ||
4. | Участие предприятия в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы |
предприятие участвует в реализации таких программ, проектов, планов |
1 |
предприятие не участвует в реализации таких программ, проектов, планов |
0 | ||
II. Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого находятся в собственности Ярославской области |
|||
5. | Осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти |
предприятие осуществляет такую деятельность |
2 |
предприятие не осуществляет такой деятельности |
0 | ||
6. | Участие предприятия в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Ярославской области, плана развития государственного сектора экономики, федеральной или областной целевой программы |
предприятие участвует в реализации таких программ, проектов, планов |
2 |
предприятие не участвует в реализации таких программ, проектов, планов |
0 |
Приложение 2
к Положению
Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области
N п/п | Наименование критерия | Значение критерия | Оценка критерия, баллы |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Государственное унитарное предприятие Ярославской области | |||
1. | Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном периоде |
выручка выше показателя года, предшествующего отчетному году |
5 |
выручка равна показателю года, предшествующего отчетному году, или ниже этого показателя не более чем на 3 % |
2,5 | ||
выручка ниже показателя года, предшествующего отчетному году более чем на 3 % |
0 | ||
2. | Чистая прибыль (убыток) за отчетный период |
чистая прибыль равна или выше показателя года, предшествующего отчетному году |
5 |
чистая прибыль ниже показателя года, предшествующего отчетному году |
2,5 | ||
чистая прибыль отсутствует (убыток) | 0 | ||
3. | Чистые активы | чистые активы выше показателя года, предшествующего отчетному году |
10 |
чистые активы равны показателю года, предшествующего отчетному году, или ниже этого показателя |
5 | ||
чистые активы меньше уставного капитала |
0 | ||
4. | Общая рентабельность | общая рентабельность выше 10 % | 10 |
общая рентабельность от 0 по 10 % | 5 | ||
общая рентабельность ниже 0 % | 0 | ||
5. | Часть чистой прибыли (дивиденды), перечисленная в областной бюджет |
Kчп* равен или выше 1,5 | 20 |
Kчп от 1,0 до 1,5 | 10 | ||
Kчп ниже 1,0 | 0 | ||
6. | Производительность труда | производительность труда опережает темп роста средней заработной платы |
10 |
производительность труда на уровне темпа роста средней заработной платы |
5 | ||
производительность труда ниже темпа роста средней заработной платы |
0 | ||
7. | Уровень затрат | уровень затрат ниже уровня затрат года, предшествующего отчетному году |
10 |
уровень затрат равен уровню затрат года, предшествующего отчетному году |
5 | ||
уровень затрат выше уровня затрат года, предшествующего отчетному году |
0 | ||
8. | Рентабельность продаж | рентабельность продаж выше 10 % | 10 |
рентабельность продаж от 0 по 10 % | 5 | ||
рентабельность продаж ниже 0 % | 0 | ||
9. | Средняя заработная плата | средняя заработная плата превышает величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения в Ярославской области |
10 |
средняя заработная плата соответствует величине прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Ярославской области |
5 | ||
средняя заработная плата ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Ярославской области |
0 | ||
10. | Коэффициент текущей ликвидности | показатель в пределах норматива | 5 |
показатель меньше 2, но имеет положительную динамику |
2,5 | ||
показатель меньше 2 и имеет отрицательную динамику |
0 | ||
11. | Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
показатель в пределах норматива | 5 |
показатель меньше 0,1, но имеет положительную динамику |
2,5 | ||
показатель меньше 0,1 и имеет отрицательную динамику |
0 | ||
Хозяйственное общество, акции (доля в уставном капитале) которого находятся в собственности Ярославской области |
|||
12. | Размер пакета акций (доли), позволяющий не допускать его (ее) снижения при рассмотрении вопроса об увеличении уставного капитала |
для акционерных обществ: более 50 % от 25 по 50 % менее 25 % |
25 15 0 |
для обществ с ограниченной ответственностью: более 50 % от 33,34 % по 50 % менее 33,34 % |
25 15 0 |
||
13. | Размер пакета акций (доли), позволяющий принимать решение о выплате дивидендов (распределении прибыли) |
для акционерных обществ: более 50 % от 25 по 50 % менее 25 % |
25 15 0 |
для обществ с ограниченной ответственностью: более 50 % от 33,34 % по 50 % менее 33,34 % |
25 15 0 |
||
14. | Перечисление дивидендов по акциям в бюджет Ярославской области (в отчетном периоде) |
перечисление дивидендов производилось |
20 |
перечисление дивидендов не производилось |
0 |
* - коэффициент, рассчитанный по формуле:
,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 669-п "О Положении об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственных унитарных предприятий Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 24 июля 2009 г. N 65
Настоящий документ снят с контроля