Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского от N
Городская целевая программа
"Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы"
26 февраля, 14 марта, 22 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
Паспорт
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |
Закон Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" (глава 4) | |
Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (статья 60) | |
Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (методика распределения субвенции на обеспечение отдыха и оздоровления) | |
Заказчик программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Руководитель программы |
Петрова Ж.Н. , заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, МУ КЦСОН "Надежда", Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, ОДН и ЗП Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, образовательные учреждения города, МУ КЦСОН "Надежда", Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского, ОДН и ЗП Администрации г. Переславля-Залесского |
Цели и задачи программы: |
Цель - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа. Задачи: 1. Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; 2. Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий. |
Перечень разделов программы |
Паспорт программы Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы Цель, задачи, исполнители и срок реализации программы Перечень программных мероприятий Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы Управление программой, контроль за ходом ее реализации Система показателей и индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы Механизмы реализации программы Контроль за реализацией программы |
Важнейшие показатели |
Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления от общего количества детей от 6 до 18 лет (%) Доля детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории, в возрасте от 6 до 18 лет (%) Доля детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории (%) Доля детей, трудоустроенных на временные рабочие места в летний период от общего количества детей в возрасте от 14 до 18 лет (%) |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
2014 г. - всего 7333,0 тыс. руб.: ФБ - 1040,0 тыс. руб. ОБ - 5220,0 тыс. руб. ГБ - 1073,0 тыс. руб. 2015 г. - всего 6696,9 тыс. руб.: ФБ - 0,0 тыс. руб. ОБ - 5613,9 тыс. руб. ГБ - 1083,0 тыс. руб. 2016 г. - всего 7415,0 тыс. руб.: ФБ - 1080,0 руб. ОБ - 5245,0 тыс. руб; ГБ - 109 0,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации программы: |
Сохранение и дальнейшее развитие системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков; - увеличение доли детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных летним отдыхом; - снижение количества правонарушений в подростковой среде; - увеличение доли трудоустроенных подростков; -увеличение доли детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями, охваченных летним отдыхом; |
Контроль за исполнением программы |
Зарайская Г.А., начальник управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, руководитель уполномоченного органа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. тел.: 3-25-05 |
I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский.
Цели и задачи городской целевой программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) определяются исходя из необходимости обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский до 2020 года, Федеральный закон от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в ст. 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (статья 60), Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Методика распределения субвенции на обеспечение отдыха и оздоровления). Подпрограмма "Ярославские каникулы" областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 1000-п (с изменениями на 12.04.2013)
Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость. В значительной степени утрачена заинтересованность подростков в труде.
В городе Переславле-Залесском проживает 9,7 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (56 чел.), дети-инвалиды 101, дети, находящиеся в социально опасном положении (41 ребенок), дети из малоимущих семей (1451 ребенок/1440 семей). В городе не преодолена тенденция сокращения численности населения. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 540 детей можно считать практически здоровыми из 5169 обследованных, 1531 ребенок имеет хронические заболевания, 3098 детей - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей ежегодно увеличивается, в 2011 году на 1000 детей зарегистрировано 2549 заболевших, в 2012 году - 2520 ребенка. Статистика показывает достаточно низкий уровень снижения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация Программы позволит комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:
повышать эффективность государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
формировать стандарт здорового образа жизни;
укреплять здоровье детей;
осуществлять профилактику социального неблагополучия семей с детьми;
создавать условия для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям различных возрастных групп:
6 - 18 лет - отдых в лагерях дневного пребывания, санаториях, базах отдыха, в загородных оздоровительных центрах, оздоровительно-спортивных, профильных лагерях;
11 - 18 лет - пребывание в лагерях труда и отдыха;
14 - 18 лет - временная занятость подростков; пребывание в оздоровительно-спортивных, профильных лагерях.
В настоящее время Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления относится организация отдыха детей в каникулярное время. Однако из-за недостаточности финансовых возможностей дети, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, поставлены в неравные условия. Важное значение в такой ситуации имеет принцип финансового партнерства. Дополнительно используя федеральные ресурсы, ресурсы областного бюджета, появляется возможность обеспечивать равные условия для полноценного отдыха детей независимо от места их проживания и социального статуса.
Инфраструктура детского отдыха на территории города представлена 3 оздоровительно-образовательными центрами: МОУ ДОД ДООЦ "Чайка", МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" и детский оздоровительный образовательный компьютерный центр им. А.К. Айламазяна; муниципальными общеобразовательными учреждениями, образовательными учреждениями дополнительного образования детей, дошкольными образовательными учреждениями; МУ КЦСОН "Надежда", на базе которых в каникулярное время открываются лагеря с дневной формой пребывания детей. Ежегодно увеличивается количество лагерей с дневной формой пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В 2013 году реализован проект открытия лагеря с дневной формой пребывания для детей с девиантным поведением, который проходил на базе специальной общеобразовательной школы 8. В летних лагерях для детей формируются оздоровительные и профильные отряды по интересам: театральные, краеведческие, компьютерные, трудовые, туристические, волонтерские, биологические, лингвистические, патриотические и другие.
Программно-целевой метод позволяет:
рационально распределить средства городского бюджета и иных источников по учреждениям с учетом индивидуальных потребностей, что обеспечит равные права детей на отдых, оздоровление и занятость в каникулярное время независимо от социального статуса;
сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных учреждений, лагерей с дневной формой пребывания.
Реализация городской целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2011 - 2013 годы позволила ежегодно обеспечивать отдых и занятость в каникулярное время более 3 тыс. детей. За три года доля детей, охваченных всеми формами отдыха, увеличилась на 5%. На временные рабочие места было трудоустроено около 2000 детей 14 - 18 лет. За время реализации программы доля детей трудоустроенных на временные рабочие места увеличилась на 4%. Доля детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных летним отдыхом, выросла на 13%. Оздоровление в трех детских оздоровительных центрах ежегодно получают более 1000 человек. Материально-техническая база учреждений в условиях финансового партнерства заметно меняется к лучшему.
В результате реализации целевой программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 год" в 2013 году прошли курс оздоровления, медицинской и социальной реабилитации в лагерях с дневным пребыванием на базе школ, УДО, ДОУ, музыкальной школы, МУ КЦСОН "Надежда"1736 человека, что на 196 человек больше, чем в прошлом году, (47% от общего количества детей от 7 до 17 лет, обучающихся в школе). Из них 351 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 28 детей, проживающих в многодетных семьях. Лагеря работали в зимние, весенние, летние, осенние каникулы (43 лагеря). Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В план работы лагерей включаются мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В загородных детских оздоровительно-образовательных центрах отдохнули 763 ребенка. ДООЦ "Чайка" - 435 человек из них 266 переславских детей, в ДООЦ "Орленок" - 328 человека из них 147 детей города. Из общего количества отдохнувших детей в загородных центрах 413 человек, проживающих в городе Переславле-Залесском, что составляет 54% от числа отдохнувших. На базе загородного оздоровительно-образовательного центра "Чайка" были организованы и проведены городской лагерь актива "Энергетик" (36 участников) и областной интеллектуальный лагерь "Игры за лесом" (117 человек, из них 20 переславских школьников, 97 школьников из муниципальных образований Ярославской области).
За летний период 2013 года через Молодежный центр были трудоустроены 435 подростков, что составляет 86% от общего числа детей 14 - 17 лет, нуждающихся в трудоустройстве.
Отдел по делам молодежи УК ТМиС организовывал отдых детей в областных профильных лагерях: "Исток", "Абитуриент", "Алые паруса", "Ярославский хуторок" и др. Всего отдохнули в этих лагерях 40 человека, из них 10 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В течение всего года приобретались путевки в санатории и загородные оздоровительные центры для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сотрудники МУ КЦ СОН "Надежда" организовали отдых, оздоровление и занятость самой уязвимой категории детей: детям-инвалидам, детям из многодетных семей, детям, проживающим в малоимущих семьях. При отделении "Помощь семье и детям" в 2013 году отдохнуло и оздоровилось 120 детей.
Общий охват детей всеми формами отдыха и оздоровления составляет 66%, эффективность оздоровления детей составляет выраженный оздоровительный эффект - 85%; слабый оздоровительный эффект - 11 %.
Для координации работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории городского округа работают уполномоченный орган и межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления.
Данная программа позволяет рационально распределить финансовые средства для обеспечения равных прав детей на отдых, решить проблему по оздоровлению и занятости детей в каникулярное время; сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных центров.
II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации программы
Цель Программы - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа.
Задачи:
создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;
оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий.
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение года.
С учетом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, целесообразно определить отдельные этапы реализации Программы на календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей.
Руководителем Программы назначается заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Ответственными исполнителями - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, МУ КЦСОН "Надежда", Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, ОДН и ЗП Администрации г. Переславля-Залесского.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 апреля 2015 г. N ПОС.03-0557/15 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Сроки исполнения |
Сумма финансирования по годам (в установленном порядке), тыс. руб. |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Задача 1. Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей |
||||||
1. |
Издание постановления Администрации г. Переславля-Залесского "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков" |
Администрация города, УО |
ежегодно |
- |
- |
- |
|
2. |
Издание распоряжения Администрации города Переславля-Залесского "О составе комиссии по проведению приемки МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" и лагерей с дневной формой пребывания детей" |
Администрация города, УО |
ежегодно |
- |
- |
- |
|
3. |
Проведение заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан в г. Переславле-Залесском |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
|
4. |
Формирование и направление заявок на выделение субсидии на реализацию подпрограммы "Ярославские каникулы" областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" в части оплаты стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания детей |
Уполномоченный орган |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
|
5. |
Формирование и направление заявок на предоставление субвенции на обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей |
Уполномоченный орган |
Ежеквартально |
|
|
|
|
6. |
Подбор и подготовка медицинских кадров для работы в лагерях дневного пребывания, МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
В течение года |
- |
- |
- |
|
7. |
Подбор и подготовка педагогических кадров для работы в лагерях дневного пребывания, МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
УО, директора загородных центров, ОУ |
В течение года |
- |
- |
- |
|
8. |
Проведение тренингов, цикла обучающих семинаров для сотрудников лагерей |
УО, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Роспотребнадзор |
Ежегодно, май |
- |
- |
- |
|
9. |
Приобретение противоклещевого иммуноглобулина для оздоровительной кампании |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
В течение года |
|
- |
- |
|
10. |
Проведение мониторинга потребности в путевках для различных категорий детей |
УО, УКТМиС, МУ КЦСОН "Надежда" |
Ежегодно,февраль - май |
- |
- |
- |
|
11. |
Проведение конкурса, котировок на организацию отдыха детей |
УО, УСЗНиТ |
В течение года |
|
- |
- |
|
12. |
Организация лагеря с дневной формой пребывания |
МУ УЦСОН "Надежда" |
Ежегодно,июнь - август |
200,0 ОБ |
210,0 ОБ |
210,0 ОБ |
|
13. |
Оплата стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания |
ОУ, УКТМ и С |
В течение года |
1728,0 ОБ 72,0 ОБ |
1066,9 ОБ 288,0 ОБ |
1728,0 ОБ 72,0 ОБ |
|
14. |
Удешевление торговой наценки набора продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания |
ОУ, УКТМ и С |
В течение года |
186,248 ГБ 13,752 ГБ |
139,244 ГБ 40,320 ГБ |
186,248 ГБ 13,752 ГБ |
|
15. |
Оплата стоимости пребывания детей трудной жизненной ситуации в лагере с дневной формой пребывания сроком на 18 дней |
ОУ |
В течение года |
544,0 ОБ |
430,1 ОБ |
535,0 ОБ |
|
16. |
Оплата стоимости пребывания детей из многодетных семей в лагере с дневной формой пребывания сроком на 18 дней |
ОУ |
В течение года |
51,0 ОБ |
0 ОБ |
40,0 ОБ |
|
17. |
Освещение работы детских оздоровительных лагерей в СМИ города |
Все участники программы |
В течение года |
- |
- |
- |
|
18. |
Укрепление материально-технической базы МУ ДО ДООЦ "Орленок"; |
Директор МУ ДО ДООЦ Орленок" |
В течение года |
1900,0 ОБ |
2100,0 ОБ 525,0 ГБ |
1900,0 - ОБ 480,0 ГБ |
|
строительство клуба в МУ ДО ДООЦ "Орленок", приобретение строительных материалов, строительные работы. |
475,0 ГБ |
||||||
Строительство туалета в МУ ДО ДООЦ "Орленок" |
500,0 ОБ, 125,0 ГБ |
||||||
19. |
Обеспечение функционирования лагерей с дневной формой пребывания детей |
УО, УКТМиС |
В течение года |
143,0 ГБ |
126,84 ГБ 16,16 ГБ |
145,0 ГБ |
|
20. |
Информирование жителей города о графике и порядке работы летних лагерей |
все участники программы |
В течение года |
- |
- |
- |
|
21. |
Проведение обязательного медицинского осмотра персонала МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Директор МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Ежегодно, май - июль |
30,0 ГБ |
30,0 ГБ |
30,0 ГБ |
|
22. |
Расходы на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в лагерях с дневной формой пребывания |
УО УКТМиС |
В течение года |
80,0 ГБ |
53,33 ГБ 3,6 ГБ |
80,0 ГБ |
|
23. |
Обеспечение общественного порядка и безопасности в МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Директор МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
В течение года |
По договору |
По договору |
По договору |
|
24. |
Предоставление информации о работе летних оздоровительных лагерей в уполномоченный орган по организации летнего отдыха Ярославской области, Департамент образования Ярославской области, Отдел государственной статистики, Роспотребнадзор |
УО, УСЗНиТ, УКТМиС, ОДНиЗП, МУ МЦ., МУ КЦСОН "Надежда" |
В течение года |
- |
- |
- |
|
25 . |
Осуществление контроля медицинского обслуживания детей и подростков. Проведение оценки эффективности оздоровления детей и подростков |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
В течение работы лагерей |
- |
- |
- |
|
26. |
Оформление по итогам работы оздоровительных лагерей творческих отчетов, материалов |
Руководители лагерей |
В течение года |
|
|
|
|
Задача 2. Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||
1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 |
||||||
2. |
Трудоустройство подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в свободное от учебы время школьном профилактическом учете, в летний период |
ОДНиЗП, МУ "Молодежный центр" |
В течение года |
- |
- |
|
|
3. |
Обеспечение отдыха детям из многодетных семей в учреждениях отдыха и оздоровления, санаторных оздоровительных лагерях, в лагерях с дневной формой пребывания детям |
УО УСЗН и Т |
В течение года |
350,0 ОБ 45,0 ГБ |
0 ОБ 0 ГБ |
360,0 ОБ 55,0 ГБ |
|
4. |
Приобретение путевок в детские санатории для детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
УО УСЗН и Т |
В течение года |
495,0 ОБ 840,0 ФБ |
0 ОБ |
230,0 ОБ |
|
5. |
Обеспечение отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их оздоровления. |
УО УСЗН и Т |
В течение года |
840,0 ФБ |
2159,0 ОБ |
840,0 ФБ |
|
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
||||||
7. |
Организация и проведение лагеря труда и отдыха для подростков, состоящих на различных видах профилактического учета |
МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО ЦЗН |
В течение года |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
|
8. |
Организация работы школьных профильных отрядов для "трудных" подростков |
Социальные педагоги ОУ |
В течение года |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности.." |
|
Задача 3. Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий | |||||||
1. |
Проведение в оздоровительный период в образовательных учреждениях города операции "Внимание, дети!" |
УО, ОГИБДД МО МВД |
В течение года |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
|
2. |
Участие в городской акции "Береги себя, пешеход" |
ОГИБДД МО МВД, ОУ |
Ежегодно, июнь - август |
- |
- |
- |
|
3. |
Проведение мероприятий ко Дню защиты детей |
УКТМиС, ОУ |
Ежегодно, июнь |
ГЦП "Доступная среда", ОЦП "Семья и дети Ярославии" |
ГЦП "Доступная среда", ОЦП "Семья и дети Ярославии |
ГЦП "Доступная среда", ОЦП "Семья и дети Ярославии |
|
4. |
Проведение профильных отрядов для несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета |
ОУ |
В течение года |
|
|
|
|
5. |
Реализация мероприятий "Лето во дворе" по организации досуга в вечернее время в летний период |
УДО |
Ежегодно, июнь - август |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
ГЦП "Профилактика безнадзорности_" |
|
6. |
Участие в областном конкурсе по разработке социально-значимых проектов по организации отдыха и оздоровления детей |
УО, УКТМиС |
Ежегодно, май |
- |
- |
- |
|
7. |
Участие в реализации патриотических проектов, проектов, направленных на формирование здорового образа жизни |
Руководители лагерей |
В течение года |
- |
- |
- |
|
8. |
Участие школьников в областных профильных лагерях |
УО, ОДН иЗП, УКТМиС |
В течение года |
- |
- |
- |
|
9. |
Проведение туристических и шлюпочных походов (по плану образовательных учреждений) |
УО, УДО |
В течение года |
|
- |
- |
|
10. |
Участие воспитанников ДЮСШ, ДЮСШ-2, СДЮТиЭ в соревнованиях разного уровня |
ОУ |
В течение года |
ГЦП "Развитие физической культуры и спорта" |
ГЦП "Развитие физической культуры и спорта" |
ГЦП "Развитие физической культуры и спорта" |
|
11. |
Организация досуговой деятельности в лагерях дневного пребывания |
Руководители лагерей |
В течение года |
- |
- |
- |
|
12. |
Организация трудоустройства подростков |
МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО ЦЗН |
В течение года |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
|
13. |
Организация и проведение областного интеллектуального лагеря для школьников "Игры за лесом" |
МУ "Молодежный центр", УКТМиС |
Ежегодно, август |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
|
14. |
Приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления для организации городского лагеря актива "Энергетик" |
ЦВР "Ювента" МОУ СОШ N 4 |
Ежегодно, август |
100,0 ГБ |
148,506 ГБ |
100,0 ГБ |
IV. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Сведения о распределении объемов финансирования по основным исполнителям:
|
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
1040,0 |
0 |
1080,0 |
2120,0 |
Областной бюджет |
5720,0 |
5613,9 |
5245,0 |
16078,9 |
Городской бюджет |
1198,0 |
1083,0 |
1090,0 |
3246,0 |
Значительная часть финансовых ресурсов программы предусмотрена на создание условий, направленных на улучшение существующей системы каникулярного отдыха, занятости детей и подростков города, а также на удешевление стоимости торговой наценки наборов продуктов питания.
V. Управление программой, контроль за ходом ее реализации
Организация отдыха детей и подростков в МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Директор МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Работа лагерей дневного пребывания |
УО, МУ МЦ, МУ КЦСОН "Надежда", УКТМиС |
Проведение палаточных, профильных лагерей и походов |
УО, МУ МЦ |
Организация отдыха детей, оставшихся без попечения родителей |
УО |
Обеспечение занятости детей и подростков, состоящих на городском профилактическом учете, из социально-опасных семей |
УО, ОДН и ЗП,УСЗНиТ |
Своевременное финансирование и целевое использование средств |
УО, УСЗНиТ, МУ МЦ, ОУ |
Своевременное представление отчетной документации |
Руководители ОУ , УКТМиС, УСЗНиТ, ОДН И ЗП, МУ МЦ, МУ КЦСОН "Надежда" |
Формирование заявок учреждений об открытии лагерей с дневным пребыванием в каникулярное время |
Руководители учреждений |
Составление сводной заявки по организации летних оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений, профильных лагерей, отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
УО |
Оказание консультативной помощи в транспортном обеспечении, по ремонту холодильного и технологического оборудования, проведению противопожарных мероприятий для открытия лагерей на базе муниципальных образовательных учреждений |
УО, МУ ЦОФ |
Составление сметы на приобретение посуды и хозяйственного инвентаря, проведение противопожарных мероприятий на базе УДО для городских оздоровительных лагерей |
Руководители ОУ |
Согласование меню в лагерях с дневным пребыванием детей |
Начальники лагерей Зав. производствами организаций, обеспечивающих питание |
Осуществление контроля за соблюдением технологии приготовления блюд и изделий, за ценообразованием при организации питания детей |
Начальники лагерей, УО |
Проведение анализа: занятости подростков; числа правонарушений; состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП; эффективности оздоровления детей; временного трудоустройства. |
УО |
Осуществление контроля за соблюдением правил техники безопасности, охраны труда в образовательных учреждениях |
УСЗНиТ, УО |
Осуществление контроля освоения и эффективного использования финансовых средств, предусмотренных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан |
Межведомственная комиссия |
Организация проведения вакцинации работников пищеблоков и воспитателей в летних лагерях с дневным пребыванием и в МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
Начальники лагерей, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
VI. Система показателей и индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Показатели на плановый период (год) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
% от общего числа детей 6 - 18 лет |
58,5 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
2. |
Доля детей, трудоустроенных на временные рабочие места |
% от общего числа детей 14 - 18 лет, нуждающихся в трудоустройстве |
83,0 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
3. |
Доля детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% от общего числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
VII. Механизмы реализации программы
1. Управление образования:
Проведение организационно-методической работы по подбору и подготовке педагогических кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.
Проведение мониторинга потребности в предоставлении услуги по обеспечению отдыха, оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений города; профильных лагерей, палаточных, туристических лагерей, лагерей актива.
Организация отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей и актива детских общественных объединений.
2. ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница":
Организация работы по подбору и подготовке медицинских кадров для учреждений отдыха и оздоровления, а также осуществление контроля за медицинским обслуживанием детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления, обеспечением необходимыми лекарственными средствами, соблюдением норм питания, проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной работы в период летней оздоровительной кампании.
3. Управление социальной защиты населения и труда:
Проведение мониторинга потребности в предоставлении услуги по обеспечению отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Участие в областном фестивале творчества детей, отдыхающих в загородных учреждениях отдыха и оздоровления.
Контроль за организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Контроль за соблюдением работодателями норм трудового законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
4. Управление культуры, туризма, молодежи и спорта:
Участие учреждений культуры в организации культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью в период летних каникул.
Организация участия детей в областных профильных летних лагерях.
5. Муниципальное учреждение "Молодежный центр":
Организация рабочих мест и трудоустройство на летний период несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет.
Организация и проведение лагеря труда и отдыха для подростков с девиантным поведением.
Совместно с отделом по делам молодежи УКТМ и С организация и проведение областного интеллектуального лагеря "Игры за лесом".
6. ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Переславля совместно с МУ "Молодежный центр":
Создание для подростков от 14 до 18 лет временных рабочих мест в лагерях труда и отдыха, трудовых бригадах и организациях, оказание им материальной поддержки из средств, выделенных Департаментом службы занятости населения Ярославской области.
Контроль за соблюдением норм охраны труда и требований законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
7. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Привлечение максимального количества подростков, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на профилактическом учете, в том числе в органах внутренних дел, к организованным формам труда и отдыха в летний период.
Контроль за соблюдением работодателями норм трудового законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
Координация работ по профилактике правонарушений несовершеннолетних граждан.
8. Городская межведомственная комиссия:
Осуществление контроля освоения и эффективного использования финансовых средств, предусмотренных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан.
VIII. Контроль за реализацией программы
Координация и контроль выполнения Программы осуществляется заместителем Главы Администрации г. Переславля-Залесского Петровой Ж.Н.
Список использованных сокращений
УО - управление образования Администрации г. Переславля-Залесского;
ОУ - образовательные учреждения;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
УДО - учреждения дополнительного образования;
МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр "Орленок";
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
УКТМиС - управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского;
ТО Роспотребнадзора в Ростовском МР - территориальное отделение Роспотребнадзора в Ростовском муниципальном округе;
МУ КЦСОН "Надежда" - муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда";
МУ МЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр";
МУ ЦОФ муниципальное учреждение центр обеспечения функционирования образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.