Постановление Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 661-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п"
2 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 93-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы", Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органам исполнительной власти Ярославской области и государственным органам, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, руководствоваться Правилами.".
1.2. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Постановлением Правительства Ярославской области от 2 февраля 2010 г. N 41-п пункт 2 настоящего Постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
2. Действие постановления до 01 января 2011 года не распространяется на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным районам (городским округам) Ярославской области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 22.12.2009 N 1200-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Утверждены
постановлением
Правительства Ярославской области
от 9 октября 2008 г. N 523-п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 661-п)
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам ярославской области
1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.
Правила распространяются на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе на субсидии, предоставляемые в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в части софинансирования с федеральным бюджетом и средствами государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
3. В отношении каждого вида субсидий субъекты бюджетного планирования, ответственные за выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, (далее - субъекты бюджетного планирования) разрабатывают порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам. При наличии утвержденных федеральными нормативными правовыми актами порядков (методик) предоставления и распределения адресных субсидий на объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств федерального бюджета (средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) и средств областного бюджета на условиях софинансирования с федеральным бюджетом (с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) порядки (методики) предоставления и распределения субсидий не разрабатываются.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), управлением по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области.
Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются постановлениями Правительства области до начала очередного финансового года.
В случае, если субсидии предоставляются в рамках областных целевых программ, порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений об утверждении соответствующих целевых программ.
Порядки (методики), проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий и расчеты распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий местным бюджетам в течение текущего финансового года проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлениями Правительства области не позднее одного месяца с момента принятия закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:
- целевое назначение субсидий;
- показатели результата использования субсидий;
- условия предоставления и расходования субсидий, включающие требования к результатам расходования субсидий, а также требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
- критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий;
- методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
- размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования с описанием подходов к его определению в соответствии с пунктом 7 Правил;
- порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий;
- сроки, порядок и формы представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;
- основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности использования субсидий.
Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета с указанием требований к форме и содержанию таких соглашений.
Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.
5. Целевое назначение субсидий определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусматриваются субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках областных целевых программ, определяется исходя из целей соответствующей программы.
Цели субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, определяются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.
6. В случае, если порядком (методикой) предусмотрено заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета, соглашение должно содержать плановые значения показателей результата и допустимое значение показателя результативности использования субсидий муниципальными образованиями, если в порядке (методике) их наличие не предусмотрено.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
7.1. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, - обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат.
7.2. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности этих услуг.
7.3. В отношении субсидий, предоставляемых в рамках областных (ведомственных) целевых программ на софинансирование муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов субъектов, - соответствие муниципальных программ требованиям, установленным соответствующими областными (ведомственными) целевыми программами.
7.4. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, - соответствие областным целевым программам и требованиям, установленным постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области".
7.5. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления.
7.6. В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, - соответствие федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим условия и порядок их предоставления.
7.7. Субъект бюджетного планирования вправе предусмотреть в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий местным бюджетам.
8. В случае, если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в части софинансирования с областным бюджетом, предусмотрено на федеральном уровне, то распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими данный порядок распределения.
9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется субъектом бюджетного планирования исходя из единых подходов, таких как:
- одинаковый уровень софинансирования для всех муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в доходах (за исключением субвенций) бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (периоде).
Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований вправе предусмотреть в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий иные подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, а также за счет субсидий из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на строительство объектов муниципальной собственности, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства, по иным видам субсидий уровень софинансирования за счет субсидий из областного бюджета не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства.
10. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками (методиками) или проектами порядков (методик) представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов в сроки и в порядке, установленном департаментом финансов при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если предоставление субсидий предусмотрено областной целевой программой, указанные предложения представляются ответственным исполнителем областной целевой программы (исполнителем программы).
Департамент финансов в сроки, установленные при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, сводит представленные предложения и вносит их на рассмотрение Правительства области.
Предложения по перечню субсидий и объемам бюджетных ассигнований на их финансирование подлежат рассмотрению и одобрению на заседании Правительства области.
Одобренные на заседании Правительства области перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований на их финансирование включаются департаментом финансов в проект расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с отражением в ведомственной структуре расходов областного бюджета по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или постановлением Правительства области.
12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета департамент финансов по предложениям субъектов бюджетного планирования вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий. Размер сокращения определяется соответствующим порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.
13. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидий, объём субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращен в порядке, установленном департаментом финансов, и объемах, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий.
Высвободившиеся средства могут быть перераспределены субъектом бюджетного планирования между муниципальными образованиями, имеющим право на их получение, следующим образом:
- в отношении субсидий, предоставляемых из областного бюджета, перераспределение осуществляется по согласованию с департаментом финансов;
- в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, перераспределение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в необходимых случаях по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (или уполномоченными в установленном порядке организациями).
Изменения должны быть внесены в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Ярославской области, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или постановлением Правительства области.
14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
15. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 661-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 63 от 21 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 93-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 2 февраля 2010 г. N 41-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.