Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2017 г. N 660 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 16 июля 2009 г. N 2361
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
20 декабря 2010 г., 16 ноября 2012 г., 21 мая 2013 г., 19 декабря 2014 г., 23 ноября 2016 г., 5 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Регламент распространяется, в том числе на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Основные понятия, используемые в регламенте, соответствуют основным понятиям, используемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является застройщик, получивший в установленном порядке разрешение на строительство объекта капитального строительства в департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе ее предоставления: (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району), (4852) 40-35-72 (по Дзержинскому району), (4852) 40-35-73 (по Красноперекопскому району), (4852) 40-35-74 (по Ленинскому району), (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dazo@city-yar.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Муниципальная услуга может быть получена заявителем путем подачи заявления и приложенных к нему документов в государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, д. 14а, проспект Авиаторов, д. 94, улица Комарова, д. 6, улица Панина, д. 38, улица Ползунова, д. 15, улица Свердлова, д. 94.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Адрес портала МФЦ: http://mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов МФЦ можно узнать по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09, и на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, МФЦ, а также на Едином портале и на официальном портале МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник ОГМиР, работники ОГМиР).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании заявителю дается полный, точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник ОГМиР или работник ОГМиР должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием Единого портала.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления департаментом соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учётная запись заявителя должна быть подтверждена.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в департамент или МФЦ. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - мотивированный отказ).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод, в том числе срок выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги - один рабочий день.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в первом абзаце настоящего пункта, исчисляется со дня получения департаментом комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в департамент в срок не более двух рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача разрешения на ввод или мотивированного отказа осуществляется МФЦ в срок не более двух рабочих дней с момента уведомления департаментом о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из департамента в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в первом абзаце настоящего пункта.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", 12.10.2006, N 63).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 1 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора (приложение 2 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 3 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, - в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (приложение 4 к регламенту);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план объекта капитального строительства;
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, утвержденный департаментом, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Абзац пятнадцатый пункта 2.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2018 г.
- подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов представителем от имени заявителя).
Документы, указанные в абзацах восьмом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Абзац девятнадцатый пункта 2.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2018 г.
Документы, указанные в абзацах третьем, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам департамента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Документы предоставляются заявителем сброшюрованными, без возврата (документы, указанные в абзаце третьем пункта 2.6 раздела 2 регламента, в случае, когда заявитель обязан предоставить их самостоятельно, брошюруются в копии, оригиналы предоставляются для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги).
Заявление предоставляется по установленной форме. Оно может быть изготовлено с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления или изготовленным с использованием компьютерной техники с оригинальной подписью.
В случае подачи заявления через Единый портал Заявитель:
- заполняет на Едином портале электронную форму заявления, включающую сведения о заявителе, а также необходимые для предоставления услуги сведения из документов;
- прикрепляет к заявлению документы, указанные в приложении к заявлению, в виде электронных образов бумажных документов в формате PDF, с разрешением не менее 300 dpi. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текстовую, графическую и иную информацию, содержащуюся в документе, и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Объем всех прикрепляемых электронных документов не должен превышать 5 мегабайт. Прикрепляемые электронные образы документов должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц, подписавших такой документ на бумажном носителе в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, либо предоставление недостоверных сведений);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приёме заявления отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 111 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод является исчерпывающим.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - один день.
Ошибки, опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение пяти дней со дня регистрации соответствующего запроса.
2.11. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента, в МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, график приёма заявителей, номера телефонов для получения справочной информации.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - один рабочий день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - четыре рабочих дня;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом - один рабочий день;
- выдача (направление) разрешения на ввод либо мотивированного отказа - один рабочий день.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 5 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента. В случае подачи заявления через Единый портал началом административной процедуры является поступление в департамент заявления и приложенных в электронном виде документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае подачи заявления и документов через МФЦ основанием для начала процедуры является поступление в департамент заявления и приложенных к нему документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОГМиР.
Работник ОГМиР:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении;
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированных отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Журнал) (приложение 6 к регламенту), ставит на копии заявления (экземпляре заявителя) отметку о принятии документов к рассмотрению и дату обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата. По желанию заявителя причины отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов могут быть изложены в письменном виде.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае поступления заявления и документов в департамент из МФЦ работник общего отдела департамента в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОГМиР для передачи их работнику ОГМиР, который в тот же день осуществляет первичную проверку и регистрацию заявления.
В случае поступления заявления и приложенных электронных документов через Единый портал работник ОГМиР в течение одного рабочего дня отражает сведения о заявителе и дату поступления заявления в Журнале, проверяет наличие документов и направляет заявителю уведомление, подтверждающее приём заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления работником ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента - начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, а в случае нахождения документов, указанных в абзацах третьем, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных органам власти или органам местного самоуправления организаций запрашивает также указанные документы в случае непредставления их заявителем в порядке межведомственного взаимодействия и контролирует поступление сведений по каналам межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
- проводит осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), проверяет соответствие объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; результаты осмотра фиксирует в акте осмотра по форме, установленной приказом директора департамента;
- осуществляет подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод.
Подготовленный проект мотивированного отказа или проект разрешения на ввод (с прилагаемыми документами) работник ОГМиР передает начальнику ОГМиР для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОГМиР возвращает проект работнику ОГМиР для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный начальником ОГМиР проект в тот же день передается начальнику управления для согласования.
Начальник управления в течение одного дня проверяет правильность подготовленного проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и его оформления. В случае отсутствия замечаний начальник управления визирует проект и передает его вместе с прилагаемыми документами директору департамента. При наличии замечаний начальник управления возвращает начальнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке, которая осуществляется в течение одного дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
3.4. Принятие решения уполномоченным должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение одного дня рассматривает представленный проект и прилагаемые к нему документы.
При отсутствии замечаний директор департамента подписывает проект.
В случае наличия замечаний по проекту разрешения на ввод или проекту мотивированного отказа и (или) по его оформлению директор департамента направляет его начальнику управления на доработку.
Доработанный в тот же день проект передается начальником управления директору департамента для подписания.
Работник ОГМиР регистрирует подписанный документ, оформляет его на официальном бланке в двух экземплярах и передает начальнику ОГМиР для направления директору департамента на подпись.
Подписанные документы возвращаются работнику ОГМиР.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Выдача (направление) разрешения на ввод либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОГМиР от начальника ОГМиР двух экземпляров подписанного разрешения на ввод или мотивированного отказа.
Разрешение на ввод (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Работник ОГМиР по телефону информирует заявителя о готовности разрешения на ввод или мотивированного отказа и предлагает получить указанный документ, согласовывая с заявителем время для получения результата предоставления муниципальной услуги в пределах срока административной процедуры.
Работник ОГМиР вносит сведения о разрешении на ввод или мотивированном отказе в Журнал.
Прибывший в назначенный день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Работник ОГМиР проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю (представителю заявителя) указать в Журнале свои фамилию, имя, отчество (должность, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя), поставить подпись и дату получения разрешения на ввод или мотивированного отказа и выдает документ.
В случае неявки заявителя в день и время, назначенные для получения результата предоставления муниципальной услуги, разрешение на ввод или мотивированный отказ направляется работником ОГМиР в общий отдел департамента (с отметкой в Журнале). Работник общего отдела в день поступления к нему документов обеспечивает направление их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела департамента обеспечивает направление в МФЦ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала скан-копия документа: разрешения на ввод либо мотивированного отказа, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность его получения на бумажном носителе.
Результат муниципальной услуги, полученный в электронном виде, сохраняется в личном кабинете заявителя на Едином портале, что обеспечивает заявителю возможность в любое время получить к нему доступ, сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронном виде.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6. Документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента, заключение работника ОГМиР, проект разрешения на ввод или проект мотивированного отказа, разрешение на ввод или мотивированный отказ передаются в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента для обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за сроками и качеством исполнения регламента осуществляется департаментом социально - экономического развития города мэрии города Ярославля путём проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О Порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.6. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Единого портала, официального портала города Ярославля, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента либо муниципальных служащих департамента также может быть подана в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.