Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 августа 2017 г. N 1134 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 4 декабря 2009 г. N 4198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
16 декабря 2010 г., 28 марта, 5 декабря 2013 г., 17 июня, 27 августа 2015 г., 23 ноября 2016 г., 27 апреля, 9 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является правообладатель расположенного на территории города Ярославля земельного участка или уполномоченное им лицо (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинете N 205.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-36-14 (начальник сектора подготовки градостроительных планов земельных участков управления градостроительства департамента (далее - начальник сектора), (4852) 40-36-18, (4852) 40-35-76, (4852) 40-36-57, (4852) 40-36-19 (работники сектора подготовки градостроительных планов земельных участков управления градостроительства департамента (далее - работники сектора).
Адрес электронной почты департамента: dazo@city-yar.ru.
Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение филиалов и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, дом 14а, улица Панина, дом 38, проспект Авиаторов, дом 94, улица Свердлова, дом 94, улица Ползунова, дом 15, улица Комарова, дом 6.
График работы филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00, вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день; график работы территориального обособленного структурного подразделения МФЦ по адресу: улица Комарова, дом 6: вторник, четверг с 9.00 до 20.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходной день.
Адрес электронной почты МФЦ: HYPERLINK "mfc76@mfc76.ru.
Адрес портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов (территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ) можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-49, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает подачу заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на Едином портале, на информационных стендах департамента и МФЦ, на портале МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником сектора и работниками сектора.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении (каб. 205), посредством телефонной связи либо посредством почтового отправления: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, в том числе через портал МФЦ.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в департамент или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения департаментом комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления департаментом о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из департамента в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Ошибки и опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 3 дней со дня регистрации запроса заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 31/05/2017);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", от 02.03.2013 N 17).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) установленной формы (приложение 1 к регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4) копия документа, подтверждающего право на земельный участок, в случае если право на земельный участок возникло до 31.01.98 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво.
Установленный выше перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, является исчерпывающим. При подаче заявления и документов заявитель предъявляет вместе с копиями документов их оригиналы для просмотра и заверения копий.
Заявление и документы могут быть представлены в департамент или МФЦ заявителем лично или через представителя. В департамент заявление и документы также могут быть направлены по почте. В случае направления документов по почте заявитель предоставляет нотариально заверенные копии документов, указанных в настоящем подпункте (за исключением документа, удостоверяющего личность, который направляется в копии).
2.6.2. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок, объекты капитального строительства);
2) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) выписка о режиме использования земельного участка (в случае расположения земельного участка на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие подписи заявителя, сведений о заявителе: фамилии, имени, отчества гражданина; наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса или невозможность их прочтения);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в выдаче ГПЗУ.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в выдаче ГПЗУ:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 регламента;
- обращение с заявлением лица, не являющегося правообладателем земельного участка, или лица, не уполномоченного правообладателем земельного участка;
- наличие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности копии градостроительного плана, указанного в заявлении земельного участка (если срок использования информации, указанной в ГПЗУ, не истек);
- отсутствие сведений о земельном участке;
- отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости сведений о правообладателе земельного участка;
- отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случаях:
1) размещения объектов капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) необходимости изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
3) необходимости установления, изменения или отмены красных линий;
4) необходимости образования земельных участков в случае если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
5) размещения объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
6) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов), за исключением случаев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории".
Перечень оснований для отказа в выдаче ГПЗУ является исчерпывающим.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается по обращению заявителя.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
2.13. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и информацию об адресах и режимах работы МФЦ в городе Ярославле, график приема заявителей в департаменте, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, телефон для справок, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее представления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Информация о муниципальной услуге и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
Заявление и сканированные копии документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту, ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня с момента поступления распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы работнику общего отдела для регистрации.
Работник общего отдела регистрирует заявление и представленные документы и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику сектора.
Предоставление результата муниципальной услуги по электронному запросу осуществляется путем направления его в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность его получения на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка, подписание и регистрация ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ - 17 рабочих дней;
- выдача (направление) ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ - 2 рабочих дня.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления с приложенными к нему документами о выдаче ГПЗУ при личном обращении заявителя в департамент или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента (далее - работник общего отдела), специалист по электронному взаимодействию.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в департамент работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении);
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела вносит сведения в электронную базу данных департамента и направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику сектора.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю по почте или при личном обращении в общий отдел.
В случае поступления заявления и документов в департамент из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и представленные документы и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику сектора.
При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном пунктом 2.16 порядке, и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка, подписание и регистрация ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником сектора зарегистрированного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора департамента - начальник управления градостроительства департамента (далее - начальник управления), начальник сектора и работники сектора, начальник отдела инженерных коммуникаций, работник отдела инженерных коммуникаций.
Начальник сектора в течение 1 рабочего дня рассматривает и передает заявление и приложенные к нему документы работнику сектора, копию заявления начальнику отдела инженерных коммуникаций. Начальник отдела инженерных коммуникаций в тот же день передает копию заявления работнику отдела инженерных коммуникаций.
Работник отдела инженерных коммуникаций:
- в течение 2 рабочих дней направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- передает полученные технические условия начальнику или работнику сектора.
Начальник сектора, работник сектора:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ в двух экземплярах. Работник сектора согласовывает его с начальником сектора. Мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ вместе с заявлением и приложенными документами направляется начальнику управления для подписания;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, начальник сектора, работник сектора осуществляют подготовку проекта ГПЗУ по утвержденной форме.
Подготовленный проект ГПЗУ с заявлением и приложенными документами работник сектора направляет начальнику сектора для согласования. В случае выявления недостатков начальник сектора возвращает проект ГПЗУ с заявлением и приложенными документами работнику сектора для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанные документы передаются начальнику управления для принятия решения и подписания.
Начальник управления в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные документы, подписывает проект ГПЗУ и передает начальнику сектора для подготовки дополнительных экземпляров ГПЗУ или подписывает мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ.
В случае наличия замечаний по представленным проектам и отказа от согласования начальник управления возвращает документы начальнику сектора для устранения замечаний в течение 1 рабочего дня. После устранения замечаний проект ГПЗУ с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику управления для подписания.
После подписания проекта ГПЗУ начальник, работник отдела осуществляют подготовку и передают на подпись начальнику управления три экземпляра ГПЗУ.
Начальник сектора в течение 1 дня со дня подписания начальником управления ГПЗУ производит в установленном порядке регистрацию, вносит сведения о ГПЗУ либо о письменном мотивированном уведомлении об отказе в выдаче ГПЗУ в журнал регистрации ГПЗУ, мотивированных уведомлений об отказе в выдаче ГПЗУ (далее - журнал регистрации) (приложение 3 к регламенту).
Листы ГПЗУ работник сектора прошивает, пронумеровывает и скрепляет печатью, два экземпляра ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ передает работнику общего отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела зарегистрированного ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Ответственными за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ и назначает дату и время выдачи документа заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры.
Прибывший в назначенный для получения документа день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник общего отдела вносит сведения о ГПЗУ либо о письменном мотивированном уведомлении об отказе в выдаче ГПЗУ в журнал выдачи ГПЗУ, мотивированных уведомлений об отказе в выдаче ГПЗУ (далее - журнал выдачи) (приложение 4 к регламенту), проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале выдачи свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения двух экземпляров ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ. После внесения этих данных работник общего отдела выдает заявителю или представителю заявителя 2 экземпляра ГПЗУ на бумажном носителе либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ.
В случае неявки заявителя или представителя заявителя в назначенное время работник общего отдела передает два экземпляра ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на хранение, о чем в журнал выдачи вносится соответствующая запись.
В случае если в заявлении заявителем указано на способ получения результата муниципальной услуги по почте, работник общего отдела передает два экземпляра ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ для направления в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела передает два экземпляра ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ работнику МФЦ. Работник МФЦ указывает в журнале выдачи свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения двух экземпляров ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ. Выдача ГПЗУ или мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
В случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ ранее выданный считается утратившим силу.
Ранее выданный ГПЗУ, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи ГПЗУ на один из образованных земельных участков.
Информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, содержащейся в ГПЗУ, в указанных целях не допускается.
Заявление и приложенные к нему документы, экземпляр ГПЗУ или мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ передаются в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента, ГПЗУ размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или нарушение установленного срока их исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент, мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на действие (бездействие) муниципального служащего департамента подаются в департамент (почтовый адрес: Революционный проезд, д. 6, город Ярославль, 150999, адрес электронной почты: dazo@city-yar.ru) в часы работы департамента, указанные в пункте 1.3 раздела 1 регламента. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999, адрес электронной почты: ud@city-yar.ru), в часы работы мэрии города Ярославля, совпадающие с часами работы департамента.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в рабочее время департамента или МФЦ.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
5.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента либо муниципальных служащих департамента также может быть подана в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.