Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 4 декабря 2009 г. N 4199
Ведомственная целевая Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009 - 2011 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; - областная целевая программа развития образования на 2008- 2009 годы, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а. |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования". |
Исполнители Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования"; учреждения муниципальной системы образования города Ярославля. |
Цель Программы |
Обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 54653,2 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 54653,2 тыс. руб.: 2009 г. - 8003,0 тыс. руб.; 2010 г. - 14560,0 тыс. руб.; 2011 г. - 32090,2 тыс. руб. |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; департамент образования мэрии города. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Сохранение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; создание системы оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому; сохранение удельного веса численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; увеличение доли: - общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением; - образовательных учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью; - учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете; сохранение сети учреждений и структур дополнительного образования детей; расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам; создание системы информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города с увеличением доли объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации; формирование механизмов, реально обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обеспечение притока и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявление новых моделей работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению; совершенствование действующей модели муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы; формирование установок социальной ответственности, патриотизма и толерантности. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей. Предпринимаются меры по сокращению числа неудовлетворенных заявлений родителей по обеспечению детей младшего дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило полностью сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обеспечению комплексного организационно-методического сопровождения мер по проработке и апробации новых моделей структуры и содержания образования, финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом, по внедрению отработанных моделей в массовую практику муниципальной системы образования.
Итогом реализации Программы в 2005 - 2008 годах стали существенные изменения в муниципальной системе образования.
Осуществлены запланированные мероприятия по оптимизации сети групп в дошкольных образовательных учреждениях: за счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыто 46 групп, ежегодно в городе по запросам населения открывались дополнительно новые компенсирующие группы (в 2008 году их количество составило 283), появились смешанные группы интегрированного воспитания детей нормально развивающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольных образовательных учреждениях города наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса.
Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп говорит о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению. Предшкольное образование в различных формах получают 97% детей дошкольного возраста, в т.ч. 94% - в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
В общем образовании за период 2005 - 2008 гг.:
осуществлён переход на федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11-х классах;
проведена подготовка к переходу на федеральный компонент в 3, 7-х классах;
введена в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений города предпрофильная подготовка обучающихся;
апробирован профильный уровень освоения образовательных программ старшей ступени (в 2007/08 учебном году в 33 общеобразовательных учреждениях работали 89 профильных классов и 7 профильных групп);
отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ;
разработан муниципальный компонент нормативной базы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в муниципальных экзаменационных комиссиях);
осуществлён комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в 2008 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре в муниципальных экзаменационных комиссиях);
приведены в соответствие с законодательством уставы общеобразовательных учреждений в связи с установлением с 1 сентября 2007 года обязательности общего образования;
обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование";
оптимизирована сеть классов старшей ступени.
Сохранена и получила развитие сеть учреждений и структур дополнительного образования детей, расширен набор образовательных услуг.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
Приняты меры по улучшению учебно-материальной базы объединений технического и спортивно-технического профиля. В результате сохранена сеть детских объединений авиамоделистов, судомоделистов, спортивной радиопеленгации, радиоконструирования, дети привлечены в объединения начального технического моделирования. По состоянию на 1 января 2008 года в объединениях технического и спортивно-технического профиля занималось около 1200 детей.
В 2005 - 2008 гг. в муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Начата отработка механизма представления интересов различных групп потребителей образовательных услуг через органы общественного участия в управлении, что позволяет системе образования учитывать интересы граждан в более полном объеме.
С 2005 года инициировано формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на уровне образовательных учреждений. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информацией в последнее время стала играть практика публичных отчетов. На сегодняшний момент такую практику используют в своей деятельности 47 учреждений.
В обеспечении поддержки участников образовательного процесса значительна роль социально-психологической службы, сформированной в системе образования. Признана далеко за пределами города работа психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование, профессиональная ориентация.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на базе созданного межшкольного методического центра, призванного обеспечить непрерывную переподготовку и методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Сложившаяся за истекший период инфраструктура информатизации образования позволила значительно ускорить процесс встраивания ИКТ в образовательный и воспитательный процессы. На сегодняшний день около 60% педагогов школ используют ИКТ в профессиональной деятельности. Таким образом, пройден этап первоначального освоения ИКТ и на первый план выходят содержательные аспекты их использования.
В период реализации предыдущей Программы было обеспечено дальнейшее совершенствование программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) в аспекте расширения возможностей анализа состояния муниципальной системы образования.
С учетом выявленных потребностей на муниципальном уровне создана собственная система повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников через новые интерактивные формы обучения и программы, отвечающие актуальным требованиям модернизации образования.
В результате выполнения мероприятий в рамках работы с кадровым резервом образовательных учреждений города повышена квалификация педагогов, состоящих в резерве руководителей общеобразовательных учреждений, на факультете переподготовки в ЯГПУ по специальности "Менеджмент организации". Систематически ведется подготовка резерва руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система образования города как составная часть региональной и федеральной систем образования многие годы находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации. Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования обучающихся являются владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских, что обеспечивается формированием базовых компетентностей.
Для успешной реализации планируемых на разных уровнях преобразований требуется четкое определение приоритетов, комплексное перспективное и текущее планирование, постоянное нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений системы, контроль за их работой и корректировка.
В предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
наблюдается тенденция снижения числа опытных педагогических работников (с педагогическим стажем от 5 до 15 лет); на первое место выходит проблема дефицита квалифицированных кадров (особенно воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях),
усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
нормативное и организационное обеспечение перехода к обязательному общему образованию недостаточно для оперативного и грамотного решения вопроса;
на муниципальном уровне отсутствуют реальные механизмы, обеспечивающие максимально точный учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
требуют постоянного обновления содержание, формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
в полной мере не решена основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья для всех категорий детей (в системе отсутствуют классы для обучения детей с нарушением зрения (классы для слепых детей), нарушением речи, не проработаны вопросы сопровождения аутичных детей в процессе их обучения).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий городского масштаба предусматривает создание централизованных механизмов управления ими на муниципальном уровне с формированием системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования.
3. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности.
Задачи:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
Всего |
в т.ч. по годам: |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1. |
Задача: повышение мобильности, доступности и качества образования |
|||||||
1.1. |
В сфере дошкольного образования |
|||||||
1.1.1. |
Совершенствование сети дошкольных образовательных учреждений. Рациональное размещение по территории города детских садов (групп) компенсирующего вида |
2009-2011 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Освоение новых образовательных программ с целью расширения спектра услуг, предоставляемых населению (различные виды платных услуг, бесплатных услуг через организацию кружков, студий, секций и др.) |
2009-2011 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Организация методической, диагностической, консультативной помощи семьям, проживающим в городе Ярославле и воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому |
2009-2010 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
15,0 |
|
15,0 |
|
1.2. |
В сфере общего образования |
|||||||
1.2.1. |
Организационное и инструктивно-методическое сопровождение перехода на базисный учебный план 2004 г. в 3, 7 классах
в 4, 8 классах |
2009 г., январь-май 2009/2010 учебный год |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Разработка инструктивно-методического сопровождения перехода от федерального компонента государственного образовательного стандарта к федеральным государственным образовательным стандартам |
2009-2011 гг. в соотв. с годовым планом работы |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Организационное и инструктивно-методическое сопровождение перехода к обязательному общему образованию |
2009-2010 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Организационное и инструктивно-методическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Организация профильного обучения через создание профильных групп в классах универсального обучения |
2009-2011 гг. в соотв. с годовым планом работы |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.5. |
Апробация и совершенствование правовых и организационных механизмов обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в муниципальных экзаменационных комиссиях |
Июнь 2009 г., 2009/2010 учебный год |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.6. |
Организационно-методическая поддержка апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, их внедрение |
2009-2011 гг. в соотв. с годовым планом |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.7. |
Разработка механизмов, обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
2009 г. III квартал |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2.8. |
Фестивали, конференции, поездки для обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
ежегодно в соотв. с годовым планом |
ДО |
Городской бюджет |
189,0 |
44,0 |
55,0 |
90,0 |
1.2.9. |
Бал выпускников (софинансирование бала, организуемого Департаментом образования Ярославской области) |
ежегодно июнь |
ДО |
Городской бюджет |
1250,0 |
400,0 |
400,0 |
450,0 |
1.3. |
В сфере дополнительного образования детей |
|||||||
1.3.1. |
Содействие созданию и реализации инициативных проектов активного использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности педагогов дополнительного образования |
2009-2011 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.3.2. |
Апробация новых организационных форм дополнительного образования (учреждение, организация, т.п.). Разработка и реализация пилотных проектов |
2009-2011 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Городской конкурс общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию дополнительного образования детей |
2010 г., октябрь |
ДО |
Городской бюджет |
50,0 |
|
50,0 |
|
1.4. |
В сфере специального (коррекционного) образования |
|||||||
1.4.1. |
Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Проработка нормативно-правовой базы обучения и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2009 г., май
2010 г., февраль |
ДО |
|
|
|
|
|
1.4.2. |
Проработка вопроса о развитии для детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционной формы обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий |
2009 г., сентябрь |
ДО |
|
|
|
|
|
1.4.3. |
Проработка вопроса об открытии классов для детей, имеющих речевые нарушения и нарушения зрения |
2009 г., ноябрь |
ДО |
|
|
|
|
|
1.4.4. |
Отработка модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушения в развитии |
2010/2011 учебный год |
ДО |
|
|
|
|
|
1.4.5. |
Выставка творческих работ, пропагандирующих достижения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2009 г., 2011 г. май |
ДО |
Городской бюджет |
50,0 |
20,0 |
|
30,0 |
1.4.6. |
Проработка вопроса организации сопровождения аутичных детей при их обучении |
2009-2010 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.5. |
Работа с кадрами |
|||||||
1.5.1. |
Городская акция "Педагогический марафон" |
ежегодно апрель |
ГЦРО |
Городской бюджет |
170,0 |
|
70,0 |
100,0 |
1.5.2. |
Городские конкурсы для работников муниципальных образовательных учреждений |
ежегодно в соотв. с годовым планом |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
795,0 |
175,0 |
260,0 |
360,0 |
1.5.3. |
Конференции, совещания, "круглые столы", обучающие семинары, курсы для работников муниципальных образовательных учреждений |
ежегодно в соотв. с годовым планом |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
1037,0 |
182,0 |
400,0 |
455,0 |
1.5.4. |
Педагогические чтения "Педагогические традиции Ярославля: история и современность" |
2009 г., апрель |
ДО |
Городской бюджет |
25,0 |
25,0 |
|
|
1.5.5. |
Аттестация руководящих и педагогических работников образовательных учреждений на первую квалификационную категорию (экспертиза деятельности) |
ежегодно октябрь-апрель |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
3970,0 |
870,0 |
1500,0 |
1600,0 |
1.5.6. |
Изучение и обобщение опыта работы образовательных учреждений с молодыми специалистами |
2009-2011 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
1.5.7. |
Фестиваль педагогических идей "Открой себя" |
ежегодно октябрь-май |
ГЦРО |
Городской бюджет |
280,0 |
80,0 |
80,0 |
120,0 |
1.5.8. |
Городской фестиваль творчества работников учреждений образования города "Люблю тебя, мой город" |
2010 г., апрель |
ДРО |
Городской бюджет |
200,0 |
|
200,0 |
|
1.5.9. |
Праздничные мероприятия к Дню учителя |
ежегодно октябрь |
ДО |
Городской бюджет |
430,0 |
|
200,0 |
230,0 |
1.5.10. |
Городская премия для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования |
ежегодно октябрь |
ДО |
Городской бюджет |
1573,0 |
460,0 |
483,0 |
630,0 |
1.5.11. |
Районные мероприятия с работниками отрасли |
2009-2011 гг. в соотв. с годовым планом |
ДО |
Городской бюджет |
660,0 |
|
300,0 |
360,0 |
1.6. |
Социально-психологическое обеспечение образования |
|||||||
1.6.1. |
Разработка концепции развития и мониторинга деятельности социально-психологической службы муниципальной системы образования |
2009 г. IV квартал |
ДО, ГЦРО |
|
|
|
|
|
1.6.2. |
Разработка модели межведомственного взаимодействия социально-психологических служб |
2010 г. II квартал |
ДО, ГЦРО |
|
|
|
|
|
1.6.3. |
Разработка концепции и технологии проведения мониторинга уровня психологического благополучия детей в образовательных учреждениях |
2010 г. IV квартал |
ДО, ГЦРО |
|
|
|
|
|
1.6.4. |
Разработка модели и методических рекомендаций по психологическому сопровождению управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений |
2009-2011 гг. |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
Итого по подразделу 1: |
|
|
|
10709,0 |
2256,0 |
4028,0 |
4425,0 |
2. |
Задача: совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования |
|||||||
2.1. |
Мероприятия с обучающимися и воспитанниками муниципальной системы образования |
|||||||
2.1.1. |
Мероприятия по гражданскому и нравственному воспитанию |
2009-2011 гг. в соответст. с годовым планом работы |
ДО |
Городской бюджет |
1456,0 |
366,0 |
530,0 |
560,0 |
2.1.2. |
Мероприятия краеведческой направленности |
ДО |
310,0 |
70,0 |
100,0 |
140,0 |
||
2.1.3. |
Мероприятия экологической направленности |
ДО |
255,0 |
83,0 |
62,0 |
110,0 |
||
2.1.4. |
Мероприятия по развитию детского творчества |
ДО |
1030,0 |
210,0 |
220,0 |
600,0 |
||
2.1.5. |
Спартакиада школьников |
ДО |
1331,0 |
291,0 |
500,0 |
540,0 |
||
2.1.6. |
Мероприятия по популяризации лыжного спорта и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков |
2009 г., январь-февраль |
ДО |
Городской бюджет |
443,2 |
443,2 |
|
|
2.2. |
Мероприятия в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля |
|||||||
2.2.1. |
Городские конкурсы детского творчества, в т.ч.: - фотографий "Город глазами молодых"; - сочинений, рефератов, эссе, стихов "Люди земли Ярославской"; - детских любительских фильмов; -декоративно-прикладного творчества "Люблю тебя, родная сторона"; -конкурс-выставка игрушки "Мишка собирает друзей" |
2009-2010 гг. в соответствии с годовым планом работы |
ДО |
Городской бюджет |
248,0 |
103,0 18,0
35,0 25,0
25,0 |
145,0 20,0 40,0
35,0
50,0 |
|
2.2.2. |
Городские фестивали детского творчества, в т.ч.: - танцевальных коллективов "Танцующий Ярославль"; - авторской песни; - вокальных ансамблей; - фольклорных коллективов; - бальных танцев |
ДО |
Городской бюджет |
250,0 |
50,0
20,0
30,0 |
200,0 100,0
30,0 30,0 40,0 |
|
|
2.2.3. |
Постоянно действующая выставка "Дети 1000-летию Ярославля" |
2009-2010 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
|
2.2.4. |
Участие в проведении Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ участников туристско-краеведческого движения "Отечество" |
Ежегодно декабрь |
ДО |
Городской бюджет |
530,0 |
50,0 |
400,0 |
80,0 |
2.2.5. |
Участие в проведении Российской научной конференции школьников "Открытие" |
Ежегодно апрель |
Провинциальный колледж |
Городской бюджет |
1868,0 |
568,0 |
600,0 |
700,0 |
2.2.6. |
Акция "Цветущий Ярославль" |
2010-2011 гг. III квартал |
ГЦРО |
Городской бюджет |
220,0 |
|
100,0 |
120,0 |
2.3. |
Работа с одаренными детьми и активом |
|||||||
2.3.1. |
Городская премия для выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми или серебряными медалями "За особые успехи в учении" |
Ежегодно июнь |
ДО |
Городской бюджет |
1730,0 |
400,0 |
630,0 |
700,0 |
2.3.2. |
Городская олимпиада школьников |
Ежегодно ноябрь-апрель |
ГЦРО |
Городской бюджет |
1420,0 |
400,0 |
470,0 |
550,0 |
2.3.3. |
Организационно-финансовое обеспечение участия детей в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, образовательных проектах различного уровня |
ежегодно в течение учебного года |
ДО |
Городской бюджет |
9279,0 |
1639,0 |
3490,0 |
4150,0 |
2.3.4. |
Международный молодежный лагерь-конференция "Европейская молодежь и культурное наследие прошлого" |
2010 г. |
ДО |
Городской бюджет |
335,0 |
|
335,0 |
|
2.4. |
Конкурсы, фестивали, выставки и другие мероприятия, отражающие творческую деятельность детей дошкольного возраста |
2009-2011 гг. в соответ. с годовым планом работы |
ДО |
Городской бюджет |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
2.5. |
Районные мероприятия с обучающимися и воспитанниками |
ДО |
Городской бюджет |
660,0 |
|
300,0 |
360,0 |
|
|
Итого по подразделу 2: |
|
|
|
21625,2 |
4703,2 |
8212,0 |
8710,0 |
3. |
Задача: совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования |
|||||||
3.1. |
Развитие общественной составляющей управления муниципальной системой образования |
|||||||
3.1.1. |
Создание и организация работы городского общественного совета по развитию муниципальной системы образования |
2009-2011 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
10,0 |
|
|
10,0 |
3.1.2. |
Разработка нормативных документов и механизма работы общественной приемной при департаменте образования |
2009 г., декабрь |
ДО |
|
|
|
|
|
3.1.3. |
Организация работы общественной приемной |
2010-2011 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
30,0 |
|
20,0 |
10,0 |
3.1.4. |
Корректировка методических документов и рекомендаций для школьного уровня общественного участия в управлении образованием |
2009 г., октябрь |
ДО |
|
|
|
|
|
3.1.5. |
Постоянно действующий семинар для общественных управляющих - родителей |
2009-2011 гг. в соотв. с годовым планом |
ДО |
Городской бюджет |
55,0 |
|
25,0 |
30,0 |
3.1.6. |
Постоянно действующие семинары для школьников - общественных управляющих |
ДО |
Городской бюджет |
905,0 |
150,0 |
325,0 |
430,0 |
|
3.1.7. |
Городская конференция представителей общественных организаций и органов самоуправления образовательных учреждений |
ежегодно декабрь |
ДО |
Городской бюджет |
70,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
3.1.8. |
Освещение деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации |
2009-2011 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
550,0 |
|
250,0 |
300,0 |
3.2. |
Разработка программ |
|||||||
3.2.1. |
Разработка и выпуск инновационных программ и методических материалов по вопросам образования дошкольников |
2009-2011 гг. постоянно |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
60,0 |
|
30,0 |
30,0 |
3.2.2. |
Освоение программы "Система централизованного единого банка данных о заявках граждан для получения места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях". Корректировка программы |
2009/2010 гг.учебный год
2009, 2011 гг. |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
20,0 |
10,0 |
|
10,0 |
3.2.3. |
Создание банка инновационных дополнительных образовательных программ. Проведение конкурса, экспертиза программ нового поколения |
2009-2011 гг. |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
70,0 |
|
30,0 |
40,0 |
3.2.4. |
Разработка и внедрение коррекционно-развивающих технологий, вариативных форм интеграции, программ индивидуально-дифференцированной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
2009-2011 гг. |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
20,0 |
|
20,0 |
|
3.2.5. |
Разработка новых методик использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе с ориентацией на переход к более активным и индивидуальным методам обучения |
2009-2011 гг. |
ГЦРО |
Городской бюджет |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
3.2.6. |
Разработка типовых технических проектов локальных вычислительных сетей для учреждений образования |
2009 г., сентябрь 2010 г., сентябрь |
ГЦРО |
Городской бюджет |
30,0 |
|
30,0 |
|
3.2.7. |
Создание системы поддержки перехода образовательных учреждений на свободное программное обеспечение |
2009-2010 гг. |
ДО, ГЦРО |
|
|
|
|
|
3.2.8. |
Сопровождение и развитие АСИОУ как базового программного обеспечения муниципальной и региональной системы мониторинга и образовательной статистики (РСМиОС) |
2009-2011 гг. |
ГЦРО |
Городской бюджет |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
30,0 |
3.3. |
Издательская деятельность |
|||||||
3.3.1. |
Выпуск научно-методических журналов "Учебный год", "Детский сад. День открытых дверей" и приложений к ним |
2009-2011 гг. в соответствии с годовым планом работы |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
325,0 |
55,0 |
120,0 |
150,0 |
3.3.2. |
Подготовка и выпуск учебно-методических и инструктивно-методических материалов, сборников для педагогов и учащихся (в том числе компьютерных вариантов) по различным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
ДО, ГЦРО |
Городской бюджет |
329,0 |
64,0 |
115,0 |
150,0 |
|
3.4. |
Пополнение централизованного банка информационно-методических материалов "Экономика и финансы в образовании". Разработка и создание системы электронных образовательных библиотек |
2009-2011 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
70,0 |
|
20,0 |
50,0 |
3.5. |
Городской конкурс на лучшее муниципальное образовательное учреждение по итогам учебного года, проводимый в соответствии с Положением, утверждаемым муниципальным правовым актом мэрии, включая призовой фонд |
2009-2011 гг., август-сентябрь |
ДО |
Городской бюджет |
1860,0 |
320,0 |
740,0 |
800,0 |
3.6. |
Реализация проектов по продвижению в муниципальной системе образования инновационной практики образовательных учреждений |
2009-2011 гг. |
ДО |
Городской бюджет |
1709,8 |
379,8 |
530,0 |
800,0 |
3.7. |
Замена оборудования компьютерных классов общеобразовательных учреждений |
2011 г. |
ДО |
Городской бюджет |
16045,2 |
|
|
16045,2 |
|
Итого по подразделу 3: |
|
|
|
22319,0 |
1043,8 |
2320,0 |
18955,2 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
|
|
54653,2 |
8003,0 |
14560,0 |
32090,2 |
Сокращения, используемые в Программе:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение "Дом работников образования";
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 гг. (тыс. руб.) |
54653,2 |
в т.ч.: |
|
городской бюджет |
54653,2 |
иные источники |
- |
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Средства городского бюджета (тыс. руб.) |
8003,0 |
14560,0 |
32090,2 |
54653,2 |
ИТОГО: |
8003,0 |
14560,0 |
32090,2 |
54653,2 |
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует её реализацию и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (01.01.2009) |
Планируемое значение |
||
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2009) |
за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2010) |
за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011) |
||||
1. |
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
% |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,0 |
2. |
Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
33,0 |
3. |
Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории |
% |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением |
% |
51,8 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете |
% |
67,7 |
70,0 |
75,0 |
85,0 |
6. |
Доля общеобразовательных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчёт о результатах деятельности |
% |
55,3 |
70,0 |
85,0 |
90,0 |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы
Выполнение комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;
- создать систему оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
увеличить:
количество учреждений общего образования, учащиеся которых имеют возможность осваивать образовательные программы старшей ступени на профильном уровне;
число общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением;
долю образовательных учреждений, использующих практику публичных отчетов, публикации публичных отчетов, размещения их на сайтах образовательных учреждений;
количество учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете;
- создать:
систему информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города;
механизм, реально обеспечивающий на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей;
- расширить многообразие образовательных программ и услуг, спектр направлений деятельности детских объединений по интересам;
- обеспечить приток и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявить новые модели работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению;
- совершенствовать действующую модель муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы;
- увеличить долю объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации;
- сформировать у обучающихся и воспитанников установки социальной ответственности, патриотизма и толерантности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 4 декабря 2009 г. N 4199 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.