Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2010 г. N 174-п настоящее постановление снято с контроля
В целях обеспечения населения Ярославской области качественной питьевой водой, восстановления и охраны источников питьевого водоснабжения, защиты окружающей природной среды от воздействия загрязняющих веществ и рационального использования водных ресурсов Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы.
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области обеспечить разработку проекта областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы и представить его на утверждение Правительства области в IV квартале 2009 года.
3. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департаменту агропромышленного комплекса Ярославской области, департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, управлению по вопросам местного самоуправления Правительства области принять участие в разработке проекта Программы, указанной в пункте 2.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 5 августа 2009 г. N 804-п)
I. Описание проблемы и обоснование целесообразности её решения в рамках областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы
Ярославская область представляет собой промышленный регион, экономическое развитие которого было связано с размещением на его территории предприятий машиностроения, приборостроения, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Неблагоприятные экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, технически устаревшее оборудование, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию большинства систем коммунального водоснабжения и водоотведения.
В результате происходит дальнейшее загрязнение водных объектов, а питьевая вода на значительной части территории Ярославской области не отвечает установленным нормативам безопасности.
Численность населения, проживающего на территории Ярославской области, составляет более 1,32 млн. человек. Централизованным водоснабжением обеспечено 97 процентов городского и 65 процентов сельского населения. Поверхностными источниками водоснабжения являются реки Волга, Которосль, Уча, Сара, Устье, Сить, Печегда, озеро Плещеево, питьевой водой из указанных источников обеспечивается около 70 процентов жителей региона. Централизованным водоснабжением население области обеспечивает 1336 источников, из них 26 - из поверхностных водных объектов.
Качество питьевой воды как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям остаётся стабильно низким. Из 89 эксплуатируемых артезианских скважин, лишь 37 имеют обеззараживающие установки. Из подземных источников водоснабжения доля неудовлетворительных проб воды в 2008 году по санитарно-химическим показателям составила 65,2 процента, по микробиологическим показателям - 4,8 процента. Доля неудовлетворительных проб воды из поверхностных источников водоснабжения в 2008 году по санитарно-химическим показателям составила 38,8 процента, по микробиологическим показателям - 14,7 процента.
В области функционирует 5463 нецентрализованных источника водоснабжения, в основном в сельской местности, которыми пользуются не более 10 процентов населения.
Анализ состояния систем и объектов водоснабжения и водоотведения выявил слабые стороны водного сектора, который характеризуется:
- недостаточным развитием централизованных систем водоснабжения. Доля городского населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению, составляет 97 процентов, доля сельского населения - 65 процентов;
- высоким уровнем износа сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения. В сельской местности 75 процентов объектов находятся в аварийном состоянии или не действуют, ощущается дефицит питьевой воды нормативного качества; из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 32 процента перегружены, 74 процента эксплуатируются 25-30 лет и более и требуют срочной реконструкции. Общая протяженность водопроводных сетей 3827 километров, объём ветхих сетей, нуждающихся в замене, составляет 1389 километров или 36 процентов от общей протяжённости; ежегодный прирост амортизированных водопроводных труб достигает 107 километров, ежегодная потребность в реконструкции сетей 3 процента от общей протяжённости (в 2008 году заменено менее 1 процента), для сокращения объема амортизированных трубопроводов потребность в замене ветхих труб не менее 200 километров в год или 6 процентов от общей протяжённости;
- несоответствием поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам, отсутствием зон санитарной охраны (удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, в том числе по организации зон санитарной охраны составляет 70 процентов от их общего количества; из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных требований доводится менее 30 процентов);
- неэффективным процессом производства и транспортировки воды, влекущим нерациональное использование водных ресурсов. Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей свыше 20 процентов отпущенной воды не доходит до потребителей, при среднем нормативном уровне потерь 15 процентов; - отсутствием экономического стимулирования водопользователей для внедрения инновационных природоохранных технологий, а также проведения активной работы, направленной на ресурсосбережение в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;
- отставанием по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации бизнес-процессов на предприятиях водного сектора;
- низкой инвестиционной привлекательностью водного сектора;
- недостаточным методическим обеспечением формирования тарифов на водоснабжение и водоотведение.
Решение данных проблем входит в число приоритетов социальной политики Правительства Российской Федерации и Ярославской области в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Наряду со слабыми сторонами, существуют сильные стороны, характеризующие водный сектор:
- наличие значительных запасов месторождений подземных пресных вод;
- наличие нормативных, правовых и организационных основ государственной политики в секторе водоснабжения и водоотведения, определение её приоритетных направлений и отработка механизма реализации;
- наличие условий и предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения на новой технологической основе, повышения качества предоставления услуг водохозяйственными организациями области;
- наличие усилий со стороны органов регионального и местного управления, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения;
- наличие предпосылок совершенствования системы тарифного регулирования;
В последние годы водохозяйственная проблема приобрела еще большую остроту, поскольку из-за недостаточных темпов модернизации и развития системы водоснабжения и удаления сточных вод продолжают деградировать, и население не обеспечивается питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Организация процесса развития водного сектора региона в рамках долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа) позволит:
- повысить эффективность капитальных вложений благодаря концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы на наиболее важных, первоочередных объектах областной и муниципальной собственности;
- обеспечить долгосрочное планирование развития водного сектора, что соответствует принципам федерального законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности исключительно в рамках долгосрочных областных целевых программы.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по созданию условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, развитие строительной индустрии и инженерной инфраструктуры, повышению эффективности использования природных ресурсов, обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих водный сектор, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- дефицит питьевой воды нормативного качества в населённых пунктах, удалённых от поверхностных источников водоснабжения;
- рост антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения, их техногенное загрязнение, снижение самоочищающей способности рек - факторы, негативно влияющие на состояние здоровья и продолжительность жизни населения;
- замедление развития научных разработок в области водоснабжения и водоотведения;
- несовершенство механизмов отбора в применении новейших технологий в водном секторе;
- низкую инвестиционную привлекательность водного сектора;
- неэффективность водного сектора, выражающуюся в росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов;
- высокие требования кредитно-финансовых организаций к обеспечению кредитов водохозяйственных организаций, высокие процентные ставки по кредитам.
Эффективному решению системных проблем в водном секторе будут способствовать следующие возможности:
- государственная финансовая поддержка реализации мероприятий программы развития и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения;
- наличие энергоресурсосберегающих и инновационных технологий;
- сформированные основы нормативной базы, позволяющей реализовывать программные мероприятия;
- заинтересованность и готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области и предприятий области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения;
- использование институтов частно-государственного партнёрства в целях обеспечения устойчивого развития водного сектора;
- наличие образовательной системы повышения квалификации персонала водохозяйственных предприятий.
Если имеющиеся проблемы не будут решены до 2014 года, прогноз развития ситуации в водном секторе области предполагает:
- возникновение угрозы экологической безопасности водной среды, влияющей на здоровье и продолжительность жизни населения;
- низкие темпы модернизации систем водоснабжения и водоотведения, которые не позволят обеспечить требуемой санитарной надежности разводящей сети и гарантированной подачи населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;
- сохранение недостаточной эффективности водной отрасли, выражающееся в одновременном росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов до 80 процентов;
- увеличение потребления энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;
- не обеспечение технического перевооружения и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, уменьшения выбросов загрязняющих веществ при сбросе сточных вод;
- снижение инвестиционной привлекательности водного сектора.
SWOT-анализ ситуации в секторе водоснабжения и водоотведения Ярославской области на 2010 - 2014 годы представлен в приложении к Концепции.
II. Цель, задачи, куратор и исполнители Программы
Целью Программы является обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Для достижения цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:
в сфере источников водоснабжения:
- развитие централизованных систем водоснабжения, в том числе с использованием подземных месторождений вод;
- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
в сфере организации водоснабжения:
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям, в том числе отечественного производства; в сфере рационального водопользования:
- снижение непроизводственных потерь воды при её транспортировке и использовании;
в сфере водоотведения:
- осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты;
- осуществление строительства систем и сооружений для сброса и очистки ливневого стока с территорий поселений для снижения загрязнения водных объектов;
- организация утилизации осадков сточных вод, исключающей вторичное загрязнение окружающей среды.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области, координирующий реализацию государственной политики в области жилищно-коммунального комплекса области.
Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.
Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Участники Программы - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департамент агропромышленного комплекса Ярославской области, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2014 годы.
IV. Основные механизмы реализации мероприятий Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных образований области, на объектах областной и муниципальной собственности.
В сферу действия Программы будут включены следующие основные группы объектов водохозяйственного комплекса:
- источники водоснабжения с зонами санитарной охраны;
- водозаборные сооружения и станции подготовки питьевой воды;
- системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест;
- системы водоотведения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод;
- сооружения очистки сточных вод.
На объектах планируется выполнение следующих основных видов работ:
- реконструкция, расширение существующих и строительство новых объектов, включая выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ;
- организация надлежащей эксплуатации существующих, реконструируемых и вновь создаваемых объектов в целях достижения количественных и качественных эксплуатационных показателей не ниже проектных;
- разработка проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- проведение геологоразведочных работ по поиску подземных пресных вод для населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевой воды.
Участники Программы обеспечивают формирование мероприятий Программы в курируемой сфере, оказывают методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в части формирования муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения; водохозяйственным организациям - в части установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения; также осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения в случаях, когда предоставление таких субсидий предусмотрено федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации.
V. Предельные объёмы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счёт бюджетных источников всех уровней и внебюджетных средств.
Выделение средств областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться путём предоставления субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности в пределах средств, предусматриваемых Программой.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" рассматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, а также привлеченные на концессионной основе средства.
Непрерывность финансирования работ планируется обеспечить за счёт привлечения кредитных ресурсов. Для обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, и наилучшего учёта интересов потребителей планируется максимально полное использование возможностей всех источников финансирования с учётом существующего положения.
В этой связи предполагается предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты развития систем водоснабжения и водоотведения в Ярославской области, в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Общие затраты на реализацию Программы составят 6517,0 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 1167 млн. рублей, 2011 год - 1200 млн. рублей, 2012 год - 1200 млн. рублей. 2013 год - 1450 млн. рублей, 2014 год - 1500 млн. рублей.
Предельные объёмы финансирования Программы
(млн. рублей)
Наименование источника | 2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
Объём инвестиций | ||||||
всего | 1167,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1450,0 | 1500,0 | 6517,0 |
в том числе: | ||||||
из федерального бюджета | 467,0 | 480,0 | 480,0 | 580,0 | 600,0 | 2607,0 |
из областного бюджета | 350,0 | 360,0 | 360,0 | 362,5 | 375,0 | 1807,5 |
из местных бюджетов | 117,0 | 120,0 | 120,0 | 145,0 | 150,0 | 652,0 |
из внебюджетных источников |
233,0 | 240,0 | 240,0 | 362,5 | 375,0 | 1450,5 |
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- приведение качества и количества питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие действующим требованиям по безопасности;
- приведение источников водоснабжения в соответствие с санитарными правилами, включая наличие зон санитарной охраны;
- экономически обоснованное развитие централизованных систем водоснабжения;
- приведение качества сточных вод, отводимых в водоёмы, в соответствие требованиям Водного кодекса Российской Федерации по охране водных объектов от загрязнения при сбросе сточных вод;
- обеспечение надёжности работы систем водоснабжения и водоотведения, в том числе сокращение утечек воды в системах питьевого водоснабжения.
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных показателей:
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения |
Значение показателя на начало 2010 года (оценка) |
Значение показателя на конец 2014 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения |
% | 71,2 | 66,0-68,0 |
2. | Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в том числе из-за аварий |
% | 20,4 | 12,0-14,0 |
3. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества: городских поселений сельских населенных пунктов |
% % |
90,0 60,0 |
92,0-93,0 74,0-75,0 |
4. | Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению: городских поселений сельских населенных пунктов |
% % |
97,0 65,0 |
97,5-98,0 71,0- 73,0 |
5. | Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям |
% | 30,0 | 36,0-42,0 |
6. | Доля российского оборудования и материалов в структуре сектора водоснабжения и водоотведения |
% | будет установлена в результате дополнительной оценки |
будет установлена в результате дополнительной оценки |
В условиях роста дефицита пресной воды водные ресурсы Ярославской области являются благоприятным фактором развития региона. Реализация Программы будет способствовать созданию экологически безопасной водной среды, а также решению главной задачи стратегии социально-экономического развития Ярославской области - повышению благосостояния населения на основе высоких жизненных стандартов в части повышения комфорта проживания и здоровья жителей региона.
Приложение
к Концепции
SWOT-анализ ситуации в секторе водоснабжения и водоотведения Ярославской области на 2010-2014 годы
Возможности | Угрозы | |
1. Государственная финансовая поддержка реализации мероприятий программы развития и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения. 2. Наличие энергоресурсосберегающих и инновационных технологий. 3. Сформированные основы нормативной базы, позволяющей реализовывать мероприятия Программы. 4. Заинтересованность и готовность органов местного самоуправления и предприятий области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем. 5. Передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения. 6. Использование институтов частно-государственного партнёрства в целях обеспечения устойчивого развития водного сектора. 7. Наличие образовательной системы повышения квалификации персонала водохозяйственных предприятий. |
1. Дефицит питьевой воды нормативного качества в населённых пунктах, удалённых от поверхностных источников водоснабжения. 2. Рост антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения, их техногенное загрязнение, снижение самоочищающей способности рек - факторы, негативно влияющие на состояние здоровья и продолжительность жизни населения. 3. Замедление развития научных разработок в области водоснабжения и водоотведения. 4. Несовершенство механизмов отбора в применении новейших технологий в водном секторе. 5. Снижение инвестиционной привлекательности водного сектора. 6. Неэффективность водной отрасли, выражающаяся в росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов. 7. Высокие требования кредитно-финансовых организаций к обеспечению кредитов водохозяйственных организаций. Высокие процентные ставки по кредитам. |
|
Сильные стороны | Возможности/ сильные стороны | Угрозы/ сильные стороны |
1. Наличие значительных запасов месторождений подземных пресных вод. 2. Наличие нормативных, правовых и организационных основ государственной политики в секторе водоснабжения и водоотведения, определение её приоритетных направлений и отработка механизма реализации. 3. Наличие условий и предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения на новой технологической основе, повышения качества предоставления услуг водохозяйственными организациями. 4.Наличие усилий со стороны органов регионального и местного управления, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения. 5. Наличие предпосылок совершенствования системы тарифного регулирования. |
1. Наличие запасов подземных пресных вод при господдержке реализации мероприятий позволит успешно развивать централизованные системы водоснабжения из подземных источников. 2. Наличие нормативных, правовых и организационных основ в водном секторе при участии органов местного самоуправления и водохозяйственных предприятий позволят обеспечить проведение государственной политики в сфере создания экологически безопасной водной среды, доступности оказываемых услуг, эффективного развития водного сектора. 3. Использование кредитно-финансовых механизмов структурой органов регионального и местного управления, предприятий позволит обеспечить устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения, снизить износ сооружений и сетей, повысить инвестиционную привлекательность водной отрасли, перейти к новым формам управления. 4. Возможность улучшения технического состояния бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения позволит привести их в соответствии с санитарными нормами и правилами, обеспечить население качественной питьевой водой. 5. Проведение модернизации и развитие материально- технической базы водного сектора с применением отечественных прогрессивных технологий. |
1. Использование подземных пресных вод позволит компенсировать угрозу дефицита питьевой воды нормативного качества. 2. Использование нормативно-правовой базы в водном секторе будет способствовать улучшению качества питьевой воды в условиях продолжающегося загрязнения водной среды. 3. Наличие усилий со стороны органов регионального и местного управления, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, частично компенсирует угрозу сохранения неэффективности водной отрасли. 4. Модернизация водного сектора стимулирует развитие прикладной науки в области водоснабжения и водоотведения, в условия мирового экономического спада позволит поддержать отечественного производителя и исключит зависимость от зарубежного оборудования. |
Слабые стороны | Возможности/слабые стороны | Угрозы/ слабые стороны |
1. Недостаточное развитие централизованных систем водоснабжения; 2. Высокий уровень износа сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения. 3.Несоответствие поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам, отсутствие зон санитарной охраны. 4. Неэффективный процесс производства и транспортировки воды, влекущий нерациональное использование водных ресурсов. 5. Отсутствие экономического стимулирования водопользователей, внедряющих инновационные природоохранные технологии, а также проводящих активную работу, направленную на ресурсосбережение. 6. Отставание по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации бизнес-процессов на предприятиях водного сектора. 7. Низкая инвестиционная привлекательность водного сектора. 8. Недостаточное методическое обеспечение формирования тарифов на водоснабжение и водоотведение. |
1. Государственная поддержка дает возможность развивать систему водоснабжения области. 2. Применение энергоресурсосберегающих технологий повысит эффективность использования водных ресурсов. 3. Сформированные основы нормативной базы, государственная финансовая поддержка, передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов позволят привести в соответствие санитарным нормам источники водоснабжения и системы водоотведения. 4. Наличие прогрессивных технологий позволит усовершенствовать процессы добычи и транспортировки до потребителя питьевой воды. 5. Наличие образовательной системы повышения квалификации персонала улучшает эффективность использования оборудования водохозяйственных предприятий. |
1. Государственная финансовая поддержка развития системы водоснабжения области позволит обеспечить питьевой водой население области, удаленное от поверхностных водоисточников. 2. Применение энергоресурсосберегающих и прогрессивных технологий снижает техногенное и антропогенное загрязнение водных источников. 3. Применение прогрессивных технологий процесса добычи и транспортировки до потребителя питьевой воды уменьшит издержки эксплуатирующих предприятий, приведет к снижению тарифов на водоснабжение и водоотведение. 4. Переоснащение и модернизация отрасли стимулирует развитие конкуренции и развитие прикладной науки по водоснабжению и водоотведению. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утверждена Концепция областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области".
Целью Программы является обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Программа рассчитана на период 2010-2014 годы. В сферу действия Программы будут включены следующие основные группы объектов водохозяйственного комплекса:
- источники водоснабжения с зонами санитарной охраны;
- водозаборные сооружения и станции подготовки питьевой воды;
- системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест;
- системы водоотведения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод;
- сооружения очистки сточных вод.
Общая стоимость программы составит 6517,0 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 августа 2009 г. N 804-п "О Концепции областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 8 августа 2009 г. N 71
Настоящий документ снят с контроля