Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 28 июля 2009 г. N 50
"Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социального обслуживания на дому"
6 ноября 2009 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 июля 2016 г. N 68-16 настоящий приказ признан утратившим силу
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социального обслуживания на дому".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социального обслуживания на дому"
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 июля 2009 г. N 50)
6 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Получателями государственной услуги "Организация и предоставление социального обслуживания на дому" (далее - государственная услуга) являются следующие категории граждан (далее - клиенты):
- одинокие граждане и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью;
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
- Закон Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- Закон Ярославский области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- постановление Администрации области от 31.12.2004 N 211-а "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами";
- постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания";
- постановление Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания";
- постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области";
- постановление Администрации области от 26.12.2005 N 219-а "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области";
- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 N 1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области";
- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области".
3. Состав государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие виды услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в оформлении различных юридических документов, содействие в организации юридической помощи и организации других правовых услуг.
3.2. Государственная услуга предоставляется в объеме, предусмотренном постановлением Администрации области от 31.12.2004 N 211-а "О перечне гарантированных государством, социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами".
3.3. В соответствии с постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания" и договором на социальное обслуживание, клиентам, кроме гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, могут быть предоставлены дополнительные социальные услуги на условиях оплаты.
4. Показатели качества государственной услуги
4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.
4.1.1. Государственная услуга предоставляется по месту проживания клиента (на дому).
4.1.2. Организация государственной услуги осуществляется директором учреждения социального обслуживания населения, заведующими отделений; предоставление социально-бытовых, социально-медицинских и других услуг, входящих в данную государственную услугу, осуществляется заведующими отделений, социальными работниками, медицинскими сестрами, состоящими в штате центра социального обслуживания населения, комплексного центра социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания населения).
4.1.3. Социальный работник:
- отделения социального обслуживания на дому обслуживает: 8 клиентов, проживающих в городском секторе, имеющем коммунально-бытовое устройство, или 4 клиентов, проживающих в сельской местности, городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства;
- отделения социально-медицинского обслуживания на дому обслуживает: 5 клиентов, проживающих в городском секторе, имеющем коммунально-бытовое устройство, или 3 клиентов, проживающих в сельской местности, городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства;
- отделения "Хоспис на дому" обслуживает: 4 клиентов, проживающих в городском секторе, имеющем коммунально-бытовое устройство, или 2 клиентов, проживающих в сельской местности, городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства.
4.1.4. Медицинская сестра оказывает социально-медицинские услуги и доврачебную помощь на дому пожилым гражданам и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии) и тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
Под наблюдением одной медсестры:
- отделения социально-медицинского обслуживания на дому находятся: 10 клиентов, проживающих в городском секторе, имеющем коммунально-бытовое устройство, или 5 клиентов, проживающих в сельской местности, городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства;
- отделения "Хоспис на дому" находятся: 5 клиентов, проживающих в городском секторе, имеющем коммунально-бытовое устройство, или 3 клиента, проживающих в сельской местности, городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства.
4.1.5. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все лица, оказывающие государственную услугу, должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
4.1.6. Периодичность посещения клиентов:
- 2-3 раза в неделю социальным работником отделения социального обслуживания на дому;
- 3-4 раза в неделю социальным работником отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
- 3 раза в неделю медицинской сестрой отделения социально-медицинского обслуживания на дому.
4.1.7. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер определяются директором учреждения социального обслуживания населения таким образом, чтобы обеспечить необходимую частоту посещений с учетом характера и количества оказываемых услуг, компактности проживания, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
4.1.8. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждений социального обслуживания населения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для получения государственной услуги клиенты или их законные представители должны обратиться в учреждение социального обслуживания населения своего муниципального района, городского округа, представив документы, указанные в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5 базовых требований.
4.2.2. При принятии клиента на социальное обслуживание на дому с ним заключается письменный договор установленной формы, определяющий виды и периодичность предоставляемых услуг.
4.2.3. Клиенты или их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, перечнем дополнительных услуг, а также с правилами поведения клиентов при социальном обслуживании на дому.
4.2.4. При оказании государственной услуги сотрудники учреждений социального обслуживания населения должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
4.3. Требования к результату оказания государственной услуги.
4.3.1. Оказание государственной услуги направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной домашней среде.
4.3.2. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является полнота и своевременность предоставления гарантированных государством социальных услуг.
4.3.3. В результате предоставления государственной услуги клиент должен быть обеспечен питанием, необходимыми предметами повседневного пользования, в его доме должны поддерживаться условия, соответствующие гигиеническим требованиям; клиент должен иметь возможность сохранять социальные контакты вне дома, получать социально-бытовую, социально-медицинскую, социально-правовую помощь в рамках перечня гарантированных государством социальных услуг.
5. Порядок предоставления государственной услуги
5.1. Поставщик государственной услуги.
5.1.1. Государственная услуга предоставляется учреждениями социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов Ярославской области, перечень которых приведен в приложении к базовым требованиям.
5.1.2. Ответственным за организацию и предоставление государственной услуги является директор учреждения социального обслуживания населения городского округа, муниципального района Ярославской области.
5.1.3. Контроль за деятельностью по организации и предоставлению государственной услуги населению осуществляют орган социальной защиты населения городского округа, муниципального района Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, расположенный по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
5.2. Порядок информирования о государственной услуге.
5.2.1. Ответственными за информирование населения об оказываемой государственной услуге являются директор учреждения социального обслуживания населения, руководитель органа социальной защиты населения городского округа, муниципального района Ярославской области.
5.2.2. Информирование клиентов учреждения социального обслуживания населения об оказываемой государственной услуге, об условиях и порядке ее оказания осуществляют заведующий отделением социального обслуживания на дому, социальный работник.
5.2.3. Информацию об адресах и телефонах учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих государственную услугу на территории Ярославской области, можно получить по телефонам (4852) 25-89-33, 25-89-04, по электронной почте dep@soc.adm.yar.ru, на официальной интернет-странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (http://www.adm.yar.ru/str/Soc/index.html).
5.2.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в учреждениях социального обслуживания населения, публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памятки, брошюры, буклеты, информационные листовки).
5.2.5. В учреждениях социального обслуживания населения на стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе: перечень гарантированных государством социальных услуг, перечень дополнительных социальных услуг, условия предоставления социальных услуг, тарифы на дополнительные социальные услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, с требованиями, предъявляемыми к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- местонахождение (кабинеты) сотрудников учреждения (с указанием фамилии, имени, отчества и должности), осуществляющих консультирование заявителей, прием документов для получения данной государственной услуги и рассмотрение жалоб заявителей;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты учреждений и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание на дому;
- сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5.2.6. Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- при личном обращении (индивидуальное консультирование);
- по телефону (заочное консультирование).
5.2.7. Индивидуальное и заочное консультирование осуществляется специалистами учреждений социального обслуживания населения при обращении заинтересованного лица за консультацией на личном или заочном приеме. Специалист, дающий консультацию о предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для ответа (при необходимости с привлечением других специалистов).
5.3. Условия предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
5.3.1. При наличии в структуре учреждения социального обслуживания населения отделения социально-медицинского обслуживания на дому на обслуживание оформляются граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссий), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
5.3.2. При наличии в структуре учреждения социального обслуживания населения отделения "Хоспис на дому" на обслуживание оформляются больные, страдающие онкологическими заболеваниями с ожидаемой продолжительностью жизни до 6 месяцев.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 ноября 2009 г. N 65 в подпункт 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5 настоящих Базовых требований внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3.3. Для зачисления на социальное обслуживание на дому граждане пожилого возраста, инвалиды должны представить в учреждение социального обслуживания населения по месту постоянного проживания следующие документы:
- личное заявление на имя директора учреждения социального обслуживания населения или заявление родителя(ей), опекуна или попечителя, законных представителей;
- документ, удостоверяющей личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
- акт обследования условий проживания заявителя, который составляется сотрудником учреждения социального обслуживания населения (директор учреждения социального обслуживания населения в 10-дневный срок с момента поступления заявления организует обследование условий проживания заявителя);
- справку из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (по мере необходимости);
- справку о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- справку о составе семьи, доходах каждого члена семьи - в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в семьях.
Документы должны быть представлены в подлинниках или в виде копий, заверенных в установленном порядке.
5.3.4. На основании документов, указанных в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 данного раздела базовых требований, и с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг, директор учреждения социального обслуживания населения в 12-дневный срок с момента поступления заявления принимает решение о приеме клиента на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требующихся ему услуг или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщается заявителю в устной или письменной форме.
5.3.5. В случае, если клиент по состоянию здоровья не может лично представить заявление и документы, директор учреждения социального обслуживания населения направляет специалиста к клиенту по месту его постоянного проживания.
5.3.6. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги социального обслуживания на дому в следующих случаях:
- если заявитель является бактерио- или вирусоносителем;
- при наличии у заявителя: хронического алкоголизма; активных форм туберкулеза; карантинных инфекционных заболеваний; тяжелых психических расстройств; венерических заболеваний; иных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.3.7. Социальное обслуживание на дому может быть прекращено:
- на основании личного заявления клиента;
- при истечении сроков обслуживания;
- при выявлении у клиента медицинских противопоказаний;
- в случае нарушения клиентом условий договора о социальном обслуживании на дому;
- в случае нарушения клиентом правил поведения при социальном обслуживании на дому.
5.3.8. Снятие клиента с социального обслуживания на дому оформляется приказом директора учреждения социального обслуживания населения.
5.3.9. При отказе клиента от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его состояния, клиенту или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ от социального обслуживания оформляется письменным заявлением клиента или его законного представителя, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
5.4. Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги.
Решение об отказе в социальном обслуживании на дому или его прекращение может быть обжаловано заявителем в установленном порядке.
Порядок обжалования определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 N 1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
5.5. Права получателя и поставщика государственной услуги.
5.5.1. При получении государственной услуги клиенты имеют право на:
- получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания населения при оказании социальных услуг (такая информация является профессиональной тайной и не подлежит разглашению);
- уважительное и гуманное отношение со стороны специалистов учреждений социального обслуживания населения;
- добровольное согласие на социальное обслуживание (социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения сведений о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления; при временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства);
- отказ от социального обслуживания;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 ноября 2009 г. N 65 в подпункт 5.5.2 пункта 5.5 раздела 5 настоящих Базовых требований внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.5.2. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка - супруги погибших (умерших) инвалидов войны, не вступившие в повторный брак; супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; супруги погибших (умерших) ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак и проживающие одиноко или с несовершеннолетним (несовершеннолетними) ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- инвалиды боевых действий на территориях других государств;
- реабилитированные лица.
5.5.3. Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
5.5.4. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Цены и тарифы.
5.6.1. Государственная услуга, предусмотренная перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляется учреждениями социального обслуживания населения бесплатно.
5.6.2. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются клиентам на условиях оплаты в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
6. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству оказания государственной услуги
6.1. Порядок контроля за качеством оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст.
6.2. Контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется через проведение внутренних и внешних проверок.
6.3. Внутренние проверки качества оказания государственной услуги:
- должны проверять и идентифицировать услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
- должны обеспечивать самоконтроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля и приоритет клиентов в оценке качества услуг;
- должны охватывать этапы организации и предоставления государственной услуги, работы с клиентами;
- заключаются в посещении клиента на дому, проведении анкетирования и опроса (при посещении или по телефону), анализа обращений, заявлений клиентов, отчетов сотрудников;
- могут быть плановыми (по утвержденному графику) и оперативными (в случае обращения, заявления клиента, сотрудника учреждения социального обслуживания населения).
6.4. Внешние проверки качества оказания государственной услуги проводят орган социальной защиты населения городского округа, муниципального района Ярославской области (ежегодно), департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (в соответствии с утвержденным планом).
6.5. Результаты проведения внутренней и внешней проверок качества оказания государственной услуги должны быть документально оформлены и содержать мероприятия по устранению выявленных недостатков.
6.6. Контроль соблюдения базовых требований к качеству оказания государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение прав всех категорий клиентов (право на получение услуги, добровольность, право отказаться от оказания услуги и др.), в том числе льготных категорий граждан на внеочередное и первоочередное обслуживание;
- оказание гарантированных государством социальных услуг в объеме, необходимом для клиента, и с соблюдением всех требований к качеству данных услуг;
- наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
- соблюдение требований к социальным работникам и медицинскому персоналу, оказывающим государственную услугу (укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация, нормы обслуживания на одного работника, соблюдение профессиональной тайны);
- обеспечение стабильного уровня качества государственной услуги;
- соблюдение цен и тарифов при оказании дополнительных платных услуг.
6.7. Перечень основных показателей, по которым проводится контроль.
6.7.1. Качественные показатели:
- горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с уютом состояния здоровья клиентов;
- качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и не способным выполнять обычные житейские процедуры (в том числе такие действия: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню); принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам брить бороду и усы) контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают возможность выполнения необходимых клиентам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам;
- контроль качества услуг по доставке на дом промышленных товаров первой необходимости, воды, топке печей, содействию в снабжении топливом, в организации уборки жилых помещений осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности клиентов в решении этих проблем для создания им нормальных условий жизни;
- контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм) и с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала;
- качество услуг по содействию клиентам, обслуживаемым на дому, в оказании медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, контролируют тем, насколько правильно и своевременно было обеспечено выполнение работ по постановке предварительного диагноза, доставке клиентов в лечебное учреждение, участию в уточнении диагноза и проведению необходимых медицинских процедур, предусмотренных программами, а также по возвращению клиентов домой;
- при контроле качества услуг, связанных с оказанием обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.), осуществлением им подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей, забором материалов для проведения лабораторных исследований, сменой нательного белья, кормлением ослабленных клиентов, проверяют, насколько своевременно и в полном ли объеме проводят предписанные клиентам указанные выше медицинские процедуры способствуют ли они улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению ощущений дискомфорта;
- отсутствие обоснованных жалоб на работу социального работника, медицинской сестры, заведующего отделением и учреждения в целом;
- положительные изменения в жизнедеятельности клиентов;
- удовлетворенность клиентов качеством и уровнем обслуживания.
6.7.2. Количественные показатели:
- количество клиентов, обслуживаемых учреждением социального обслуживания населения;
- количество предоставленных услуг;
- показатель средней нагрузки на одного социального работника, медицинскую сестру.
6.8. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю:
- ежеквартальные и годовые отчеты установленной формы;
- устав учреждения социального обслуживания населения, положение об отделении социального обслуживания на дому;
- штатное расписание учреждения социального обслуживания населения;
- справки, акты по результатам проведения проверок;
- информация об образовании, повышении квалификации сотрудников отделения социального обслуживания на дому.
Приложение
к базовым требованиям
Перечень учреждений социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов Ярославской области, оказывающих государственную услугу "Организация и предоставление социального обслуживания на дому"
Наименование учреждения социального обслуживания населения |
Адрес | Телефон |
1 | 2 | 3 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского муниципального района |
с. Большое Село, Советская пл., д. 5 |
(8-48542) 2-16-07 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района "Лада" |
пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 31а |
(8-48539) 2-14-63 |
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района |
с. Брейтово, ул. Красноармейская, д. 8 |
(8-48545) 2-23-92, 2-15-51 |
Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания пенсионеров, инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан "Ветеран" |
г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5в |
(8-48534) 3-55-42 |
Даниловский комплексный центр социального обслуживания населения |
г. Данилов, ул. Карла Маркса, д. 35 |
(8-48538) 5-25-15 |
Любимский комплексный центр социального обслуживания населения |
г. Любим, набережная реки Обноры, д. 3 |
(8-48543) 2-24-84 |
Мышкинский комплексный центр социального обслуживания населения |
г, Мышкин, ул. Никольская, д. 5 |
(8-48544) 2-80-73 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Некоузского муниципального района |
с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 22 |
(8-48547) 2-22-69, 2-12-03 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Некрасовского муниципального района |
пос. Некрасовское, ул. Большесольская, д. 3 |
(8-48531) 4-40-63, 4-12-38 |
Первомайский комплексный центр социального обслуживания населения |
пос. Пречистое, ул. Некрасова, д. 15 |
(8-48549) 2-28-27 |
Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" |
г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 42 |
(8-48535) 3-14-43 |
Центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района |
г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5 |
(8-48535) 3-22-30 |
Комплексный центр социального обслуживания населения |
г. Пошехонье, ул. Воинова, д. 26 |
(8-48546) 2-14-98 |
Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" |
г. Ростов, ул. Некрасова, д. 55 |
(8-48536) 6-45-88 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района |
г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1 |
(8-4855) 21-52-14 |
Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения |
г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 5 |
(8-4855) 21-52-58 |
Комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие" |
г. Тутаев, ул. Пролетарская, д. 32 |
(8-48533) 2-14-88 |
Комплексный центр социального обслуживания населения "Данко" |
г. Углич, ул. Победы, д. 14а |
(8-48532) 5-47-68 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
пос. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14а |
(8-4852) 43-82-36, 94-24-16 |
Комплексный центр социального обслуживания населения "Светоч" Дзержинского района г. Ярославля |
г. Ярославль, Ленинградский просп., д. 115 |
(8-4852) 53-61-54 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля |
г. Ярославль, просп. Авиаторов, д. 98 |
(8-4852) 24-27-11 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района г. Ярославля |
г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 43а |
(8-4852) 73-26-99 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Красноперекопского района г. Ярославля |
г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 32а |
(8-4852) 31-00-55 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ярославля |
г. Ярославль, просп. Ленина, д. 3 |
(8-4852) 25-44-04 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Ярославля |
г.Ярославль, ул. Калинина, д. 1/165 |
(8-4852) 31-01-45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 июля 2009 г. N 50 "Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социального обслуживания на дому"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 70 от 6 августа 2009 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 июля 2016 г. N 68-16 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 ноября 2009 г. N 65
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа