Постановление Правительства Ярославской области
от 22 сентября 2009 г. N 939-п
"Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы и об образовании координационного совета"
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 декабря 2009 г. N 1143-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, данных на расширенном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 02 июля 2009 года, Правительство области постановляет:
1. Утвердить предлагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы.
2. Образовать координационный совет по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы и утвердить его состав (прилагается).
3. Утвердить план-график первоочередных мероприятий по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы (приложение).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 сентября 2009 г. N 939-п)
I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения
Наличие и доступность топливно-энергетических ресурсов являются важными факторами развития региональной экономики.
Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, правильное определение приоритетов и параметров развития регионального энергетического комплекса являются необходимым условием для роста экономики и повышения качества жизни населения региона.
В настоящее время энергосистема Ярославской области характеризуется следующими показателями.
Поставки электрической энергии (мощности) конечным потребителям на территории области осуществляют гарантирующие поставщики и ряд независимых сбытовых организаций. В качестве гарантирующих поставщиков электрической энергии населению выступают две компании: открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания" и общество с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт".
Основной задачей сбытовых организаций является покупка электрической энергии и мощности на оптовом рынке и трансляция её на розничный рынок электроэнергии Ярославской области до конечных потребителей. При этом под трансляцией понимается не физическая передача электроэнергии, а процесс её перепродажи в рамках и условиях, определенных федеральным законодательством об электроэнергетике и договорными взаимоотношениями между субъектами оптового и розничного рынка.
Услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям до конечных потребителей оказывает региональная сетевая компания "Ярэнерго" - филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра", а также ряд территориальных сетевых организаций. Свыше 70 предприятий области оказывают услуги по передаче электрической энергии по своим сетям.
Производство (генерацию) электрической энергии в Ярославской энергосистеме осуществляют:
- открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2";
- филиал открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС";
- ряд блок-станций и энергоустановок, находящихся в собственности промышленных предприятий.
При этом открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" и филиал открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС", являясь субъектами оптового рынка, не имеют прямых договоров на поставку электрической энергии на розничный рынок Ярославской области.
Блок-станции и энергоустановки промышленных предприятий работают в основном для покрытия собственной потребности в электроэнергии.
Генерирующие мощности открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на территории Ярославской области представлены тремя тепловыми электростанциями, работающими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, общей установленной мощностью 801 МВт, в том числе: Ярославская ТЭЦ-1 - 131 МВт, Ярославская ТЭЦ-2 - 325 МВт, Ярославская ТЭЦ-3 - 345 МВт.
Мощности филиала открытого акционерного общества "РусГидро" "Каскад Верхневолжских ГЭС" на территории Ярославской области представлены двумя гидроэлектростанциями общей установленной мощностью на расчетный пропуск воды 456,4 МВт, в том числе: Угличская ГЭС - 110 МВт, Рыбинская ГЭС - 346,4 МВт.
Электроэнергетическая отрасль региона представляет собой сравнительно развитый, высокоавтоматизированный комплекс электростанций, электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, объединенных единым технологическим циклом и централизованным оперативно-диспетчерским управлением.
Объекты коммунальной теплоэнергетики, включающие в себя котельные и тепловые сети, в основном осуществляют производство и передачу тепловой энергии в условиях неэффективного использования первичных топливно-энергетических ресурсов (коэффициент полезного действия отдельных тепловых источников, в том числе работающих на природном газе, ниже 90 процентов) и имеют высокую степень износа оборудования (до 80 процентов).
Кроме перечисленных, в работе регионального энергетического комплекса Ярославской области имеются следующие проблемы:
- значительные потери тепловой и электрической энергии при их производстве и передаче (до 40 - 50%);
- энергодефицитность региона (производство электроэнергии в Ярославской области составляет 4454 млн. кВт.ч при потреблении в 8345 млн. кВт.ч в балансе 2008 года), что отрицательно сказывается на надежности и бесперебойности энергоснабжения существующих объектов промышленности, сельского хозяйства, жилищной сферы, а также на возможности ввода новых объектов и привлечении в область крупных инвесторов;
- высокая себестоимость производства тепловой энергии на большинстве котельных и соответствующие тарифы на тепловую энергию;
- отсутствие резервов электрической и тепловой мощности на отдельных площадках и в муниципальных образованиях, что тормозит привлечение стратегических инвесторов и социально-экономическое развитие региона в целом.
Положение усугубляется в результате воздействия следующих неблагоприятных факторов:
- отсутствие необходимых инвестиций в отрасль и малоэффективное использование выделяемых средств;
- отсутствие современных систем учета используемых и производимых ресурсов;
- высокий уровень потерь в электрических и тепловых сетях муниципальных образований, достигающий в отдельных случаях 50 процентов;
- недостаточная компетентность менеджмента, прежде всего в муниципальных энергоснабжающих организациях.
Решением указанных проблем в электро- и теплоснабжении Ярославской области может стать реализация проектов развития когенерации на базе существующих тепловых мощностей в муниципальных образованиях.
Когенерация - это энергетическая система с одновременным (комбинированным) производством электрической и тепловой энергии от единого источника энергии. Когенерационные установки вырабатывают до 37 процентов электрической и до 50 процентов тепловой энергии от установленной мощности теплового двигателя. Они имеют наивысшие экономические показатели при постоянной нагрузке и работают на газе или жидком топливе.
Развитие когенерации с увеличением доли установок региональной энергетики средней и малой мощности, работающих в комбинированном цикле, позволяет на региональном и муниципальном уровне оптимизировать выработку тепла и электроэнергии, одновременно повышая эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
Данное направление соответствует целям и задачам повышения энергоэффективности национальной экономики, определенным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также совпадает с современной мировой тенденцией развития "большой" и "малой" энергетики.
Решениями расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам энергосбережения от 02 июля 2009 года предусмотрена разработка комплекса мер по модернизации мощностей тепловой энергетики, в том числе путем перевода их в режим когенерации тепловой и электрической энергии. При этом основной национальной целью по повышению энергоэффективности является снижение к 2020 г. энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 40 процентов.
В России в настоящее время в когенерационном производстве электроэнергии и тепла задействованы в основном крупные теплоэлектроцентрали, включённые в централизованную систему теплоэнергоснабжения населённых пунктов. Доля когенерации, сформированная исключительно за счёт крупных теплоэлектроцентралей, составляет 31 процент и имеет тенденцию к снижению. Эффективность использования энергии в России сейчас в 2,5 раза ниже среднемирового уровня.
Показатели Ярославской области близки к общероссийским.
Строительство новых, реконструкция и замена действующих тепловых и электрических мощностей на основе применения энергоэффективных когенерационных энергетических станций средней и малой мощности позволит снизить потери на транспорт и распределение электрической и тепловой энергии, а также увеличить коэффициент полезного использования первичного энергоносителя, которым чаще всего бывает природный газ.
Это дает дополнительные преимущества с точки зрения охраны окружающей среды благодаря повышению коэффициента полезного действия и сокращению эмиссии вредных и парниковых газов. Наличие собственных теплоэнергетических объектов повышает надежность теплоснабжения и электроснабжения потребителей и снижает зависимость от внешних источников, что особенно важно для общественных зданий, объектов образования и здравоохранения.
При строительстве новых и реконструкции действующих тепловых и электрических мощностей на основе применения когенерационных энергетических станций предусматривается использование технологического оборудования, производимого на территории Ярославской области, что даст дополнительные налоговые поступления в местный и региональный бюджеты, а также позволит улучшить социальную обстановку на территории региона.
В Ярославской области находится один из ведущих российских производителей газотурбинного оборудования - открытое акционерное общество "НПО Сатурн" и его дочернее предприятие "Сатурн - газовые турбины". Предприятия моторостроения, расположенные на территории области, производят двигатели, на базе которых возможно создание газопоршневых когенерационных установок.
В рамках реализации программных мероприятий предполагается обеспечить такими установками большинство муниципальных образований области. Проектируемая установленная мощность станций составит 259 МВт.
Для определения основных направлений развития энергетического комплекса Ярославской области проведен SWOT-анализ (приложение к Концепции).
По итогам анализа сильных и слабых сторон теплоэнергетического комплекса Ярославской области, возможностей и угроз со стороны внешних факторов можно сделать следующие выводы.
К сильным сторонам относятся:
- значительный потенциал повышения энергетической, экологической и экономической эффективности, связанный с возможностью модернизации объектов и оптимизации систем и схем теплоснабжения;
- наличие рыночных преимуществ, связанных с естественно-монопольным характером рынка тепловой энергии;
- наличие стабильного и относительно платежеспособного спроса на тепловую и электрическую энергию (мощность);
- наличие достаточно развитой системы инженерных коммуникаций в виде газовых, тепловых, электрических, водопроводных сетей;
- существующий потенциал увеличения объемов и повышения надежности и качества услуг по энергоснабжению потребителей;
- многолетний опыт организации работы по развитию и модернизации объектов энергообеспечения;
- как правило, незначительная удаленность существующих объектов теплоснабжения от потребителей.
Среди слабых сторон можно отметить:
- ограниченность собственных финансовых и кадровых ресурсов теплоснабжающих предприятий области, необходимых для крупномасштабной модернизации отрасли;
- разнообразие организационно-правовых форм и форм собственности на объекты тепловой генерации и связанное с этим отсутствие единого центра принятия решений по реализации инвестиционных проектов в отрасли;
- высокий уровень износа действующего теплоэнергетического оборудования;
- отсутствие необходимых механизмов и достаточного опыта решения проблемы реализации электроэнергии (мощности), полученной от когенерационных установок, на рынках электроэнергии (мощности);
- действующие ограничения по получению лимитного природного газа, пропускной способности газопроводов и производительности газораспределительного оборудования;
- отсутствие механизмов координации деятельности с электросетевыми организациями, существующие технические ограничения по приему (выдаче) электрической энергии (мощности) и необходимость внесения изменений в инвестиционные программы развития электросетевого комплекса;
- отсутствие в муниципальных образованиях проработанных схем и программ развития тепловых и электрических сетей;
- низкий уровень оснащенности отрасли современными системами учета ресурсов, высокие показатели потерь тепловой энергии при ее производстве и передаче;
- неоптимальный характер загрузки оборудования, значительное падение или полное отсутствие тепловой нагрузки в межотопительный период;
- низкий уровень технологической и исполнительской дисциплины на значительной части теплоснабжающих предприятий;
- невысокая надежность и качество энергоснабжения теплосетевыми организациями в значительной части муниципальных образований.
Для реализации намеченных мероприятий в регионе имеются следующие возможности:
- желание и готовность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области решать существующие проблемы;
- поддержка программы на федеральном уровне и возможность включения её проектов в программные мероприятия, реализуемые на уровне Российской Федерации;
- возможность привлечения частных инвесторов к реализации проектов в рамках программы на принципах государственно-частного партнерства;
- наличие в регионе целой группы предприятий, производящих установки и оборудование, необходимые для реализации программы, и реальная перспектива организации кластера по производству энергетических установок средней и малой мощности для региональных коммунальных комплексов;
- прорывной для российской региональной энергетики характер программы и возможность получения дополнительной поддержки проектов в рамках программы со стороны государственных и негосударственных организаций;
- реализация потенциала использования возобновляемых и альтернативных топливных ресурсов, в том числе биогаза, и наличие спроса на автономные источники электрической энергии;
- ужесточение нормативных требований к энергетической и экологической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- рост стоимости (до уровня мировых цен) на основные для Ярославской области первичные топливно-энергетические ресурсы и соответствующее повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей на территории области;
- действующий в настоящее время в рамках Киотского протокола механизм компенсации части затрат на реализацию программных мероприятий;
- растущие требования к надежности и качеству обеспечения тепловой и электрической энергией со стороны потребителей;
- завершение формирования на федеральном уровне нормативной правовой базы, определяющей условия и порядок реализации инвестиционных программ в энергетике.
Среди основных угроз необходимо выделить следующие:
- нестабильная финансово-экономическая ситуация в стране и ухудшающаяся конъюнктура рынков электрической энергии (мощности);
- отсутствие необходимого опыта и кадров, организационных, проектных и технических решений, необходимых для реализации программы;
- отсутствие альтернативных источников финансирования, высокие процентные ставки за кредитные ресурсы;
- несовершенство нормативной базы, регулирующей функционирование рынков электрической энергии (мощности);
- отсутствие у большинства муниципальных образований программ развития коммунальной инфраструктуры и связанные с этим риски;
- риск отказа потребителей от использования систем централизованного теплоснабжения и связанное с этим снижение спроса на тепловую энергию;
- рост стоимости запасных частей, технического обслуживания и других затрат на эксплуатацию энергетического оборудования;
- влияние на финансовое состояние участников программы иных внешних факторов, ставящих под сомнение их возможность продолжать участие в программе;
- необходимость решения проблемы наличия и использования резервного топлива при возникновении перерывов в поставке природного газа.
Целесообразность решения проблемы развития когенерации на территории Ярославской области программно-целевыми методами обусловлена комплексным характером проблемы, необходимостью координации межотраслевого и межмуниципального взаимодействия при её решении.
При реализации мероприятий по развитию когенерации требуется координация действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработка общей технической политики, согласование договорных условий, сохранение баланса и устойчивой работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не только не совпадают, но часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов, без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области баланс в отношениях поставщиков и потребителей энергетических ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Для органов местного самоуправления муниципальных образований области серьезной проблемой являются ограниченные возможности по созданию условий для привлечения инвестиций в проекты развития энергетической инфраструктуры, в том числе в указанном направлении.
В связи с этим решение указанных вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
II. Цели и задачи реализации программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы
Основными целями программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы (далее - Программа) станут:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в энергетическом комплексе Ярославской области к 2012 году на 18 процентов, к 2015 году - на 40 процентов;
- снижение к 2015 году энергодефицитности региона вдвое по сравнению с 2008 годом, в том числе к 2012 году на 40 процентов;
- повышение надежности и доступности снабжения потребителей электрической и тепловой энергией путем развития когенерации на базе установок средней и малой мощности отечественного производства;
- повышение экологической эффективности топливно-энергетического комплекса.
Реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:
- модернизация коммунального комплекса на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
- создание условий для более широкого использования когенерационных установок средней и малой мощности и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов;
- развитие механизмов государственно-частного партнерства в коммунальном комплексе области;
- повышение привлекательности топливно-энергетического и коммунального комплексов области для инвесторов и привлечение инвестиций в отрасль.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области по вопросам развития топливно-энергетического комплекса области, ответственным исполнителем Программы - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Участниками Программы являются энергоснабжающие организации, промышленные предприятия, финансовые организации, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Срок реализации Программы - 2010-2015 годы.
Программа реализуется в два этапа:
- первый этап - 2010-2012 годы;
- второй этап - 2013-2015 годы.
На первом этапе предусматривается строительство в течение трех лет девяти когенерационных установок общей мощностью 196 МВт в 8 крупных населенных пунктах области: Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском, Ростове, Данилове, Угличе, Тутаеве, Гаврилов-Яме.
На втором этапе планируется оснастить аналогичными установками энергетические объекты еще в 8 муниципальных образованиях области: Любимском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Первомайском, Пошехонском, Рыбинском, Ярославском муниципальных районах.
Конкретный перечень объектов будет сформирован в рамках разработки Программы по результатам технико-экономических обоснований, выполненных по каждому проекту. Расчетный период окупаемости объектов должен составить 5-10 лет.
III. Основные механизмы реализации мероприятий Программы
Реализация Программы будет направлена в первую очередь на модернизацию энергетических объектов, расположенных на территории Ярославской области. Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями, на основе реализации принципов государственно-частного партнёрства.
Планируется учреждение компании-оператора или нескольких компаний-операторов для реализации проектов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе с привлечением кредита Внешэкономбанка. Объемы и сроки финансирования Программы определяются программными мероприятиями.
В 2010 году средства областного бюджета планируется направить на учреждение компании-оператора по реализации пилотных проектов.
Механизм финансирования, в зависимости от того, какие будут достигнуты соглашения с Внешэкономбанком, может быть как проектным (через кредитование компании-оператора), так и пообъектным (через кредитование участников Программы). При пообъектном кредитовании компания-оператор является координатором реализации проекта на конкретном объекте.
Координация деятельности исполнителей и участников осуществляется под руководством ответственного исполнителя Программы - департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Управление Программой осуществляется через координацию действий всех её участников, мониторинг выполнения программных мероприятий с анализом динамики ключевых показателей и корректировки мероприятий и методов управления Программой.
По итогам года проводится анализ эффективности Программы на основе целевых индикаторов и показателей.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Наименование источника |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Итого |
Инвестиции (в млн. руб.), в том числе: |
2995 | 3435 | 3570 | 1250 | 1130 | 1070 | 13450 |
из областного бюджета | 20 | - | - | - | - | - | 20 |
из внебюджетных источников |
2975 | 3435 | 3570 | 1250 | 1130 | 1070 | 13430 |
V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых будет реализована Программа
На I этапе Программа будет реализована на территории городов Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов, Данилов, Углич, Тутаев, Гаврилов-Ям с привлечением органов местного самоуправления.
На II этапе Программа будет реализована на территории Любимского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского, Пошехонского, Рыбинского, Ярославского муниципальных районов с привлечением органов местного самоуправления.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы должны стать:
1. Ввод в эксплуатацию к 2016 году 27 когенерационных установок общей установленной электрической мощностью 259 Мвт в 16 муниципальных образованиях области.
2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в энергетическом комплексе Ярославской области на 40 процентов.
3. Повышение экологической эффективности, снижение уровня выбросов угарного газа и парниковых газов на модернизируемых энергетических объектах на 30 процентов.
4. Уменьшение тарифов для потребителей, получающих энергию от когенерационных установок, которое может достигать в зависимости от условий реализации проекта до 30 процентов на электрическую энергию и до 20 процентов на тепловую энергию.
5. Снижение энергодефицитности региона по установленной мощности генерирующих установок на 50 процентов.
6. Отработка механизма государственно-частного партнерства при реализации программы развития региональной энергетической инфраструктуры.
7. Повышение надежности электроснабжения потребителей, расположенных на территории Ярославской области, и ликвидация "проблемных" мест ярославской энергосистемы.
8. Увеличение валового регионального продукта на 1,5 процента.
9. Снижение темпов роста тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей.
10. Организация не менее 600 новых рабочих мест.
11. Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода окупаемости программных проектов до 29550,0 млн. рублей.
Приложение
к Концепции
SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы
Сильные стороны | Слабые стороны |
- значительный потенциал повышения энергетической, экологической и экономической эффективности, связанный с возможностью модернизации объектов и оптимизации систем и схем теплоснабжения; - наличие рыночных преимуществ, связанных с естественно-монопольным характером рынка тепловой энергии; - наличие стабильного и относительно платежеспособного спроса на тепловую и электрическую энергию (мощность); - наличие достаточно развитой системы инженерных коммуникаций в виде газовых, тепловых, электрических, водопроводных сетей; - существующий потенциал увеличения объемов и повышения надежности и качества услуг по энергоснабжению потребителей; - многолетний опыт организации работы по развитию и модернизации объектов энергообеспечения; - как правило, незначительная удаленность существующих объектов теплоснабжения от потребителей |
- ограниченность собственных финансовых и кадровых ресурсов теплоснабжающих предприятий области, необходимых для крупномасштабной модернизации отрасли; - разнообразие организационно-правовых форм и форм собственности на объекты тепловой генерации и связанное с этим отсутствие единого центра принятия решений по реализации инвестиционных проектов в отрасли; - высокий уровень износа действующего теплоэнергетического оборудования; - отсутствие необходимых механизмов и достаточного опыта решения проблемы реализации электроэнергии (мощности), полученной от когенерационных установок, на рынках электроэнергии (мощности); - действующие ограничения по получению лимитного природного газа, пропускной способности газопроводов и производительности газораспределительного оборудования; - отсутствие механизмов координации деятельности с электросетевыми организациями, существующие технические ограничения по приему (выдаче) электрической энергии (мощности) и необходимость внесения изменений в инвестиционные программы развития электросетевого комплекса; - отсутствие в муниципальных образованиях проработанных схем и программ развития тепловых и электрических сетей; - низкий уровень оснащенности отрасли современными системами учета ресурсов, высокие показатели потерь тепловой энергии при ее производстве и передаче; - неоптимальный характер загрузки оборудования, значительное падение или полное отсутствие тепловой нагрузки в межотопительный период; - низкий уровень технологической и исполнительской дисциплины на значительной части теплоснабжающих предприятий; - невысокая надежность и качество энергоснабжения теплосетевыми организациями в значительной части муниципальных образований |
Возможности | Угрозы |
- желание и готовность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области решать существующие проблемы; - поддержка программы на федеральном уровне и возможность включения её проектов в программные мероприятия, реализуемые на уровне Российской Федерации; - возможность привлечения частных инвесторов к реализации проектов в рамках программы на принципах государственно-частного партнерства; - наличие в регионе целой группы предприятий, производящих установки и оборудование, необходимые для реализации программы, и реальная перспектива организации кластера по производству энергетических установок средней и малой мощности для региональных коммунальных комплексов; - прорывной для российской региональной энергетики характер программы и возможность получения дополнительной поддержки проектов в рамках программы со стороны государственных и негосударственных организаций; - реализация потенциала использования возобновляемых и альтернативных топливных ресурсов, в том числе биогаза, и наличие спроса на автономные источники электрической энергии; - ужесточение нормативных требований к энергетической и экологической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - рост стоимости (до уровня мировых цен) на основные для Ярославской области первичные топливно-энергетические ресурсы и соответствующее повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей на территории области; - действующий в настоящее время в рамках Киотского протокола механизм компенсации части затрат на реализацию программных мероприятий; - растущие требования к надежности и качеству обеспечения тепловой и электрической энергией со стороны потребителей; - завершение формирования на федеральном уровне нормативной правовой базы, определяющей условия и порядок реализации инвестиционных программ в энергетике |
- нестабильная финансово-экономическая ситуация в стране и ухудшающаяся конъюнктура рынков электрической энергии (мощности); - отсутствие необходимого опыта и кадров, организационных, проектных и технических решений, необходимых для реализации программы; - отсутствие альтернативных источников финансирования, высокие процентные ставки за кредитные ресурсы; - несовершенство нормативной базы, регулирующей функционирование рынков электрической энергии (мощности); - отсутствие у большинства муниципальных образований программ развития коммунальной инфраструктуры и связанные с этим риски; - риск отказа потребителей от использования систем централизованного теплоснабжения и связанное с этим снижение спроса на тепловую энергию; - рост стоимости запасных частей, технического обслуживания и других затрат на эксплуатацию энергетического оборудования; - влияние на финансовое состояние участников программы иных внешних факторов, ставящих под сомнение их возможность продолжать участие в программе; - необходимость решения проблемы наличия и использования резервного топлива при возникновении перерывов в поставке природного газа |
Состав координационного совета по разработке и реализации областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 сентября 2009 г. N 939-п)
Вахруков - Губернатор Ярославской области, председатель
Сергей Алексеевич координационного совета
Ковальчук - первый заместитель Губернатора области,
Владимир Николаевич заместитель председателя координационного
совета
Епанешников - заместитель Губернатора области, заместитель
Андрей Васильевич председателя координационного совета
Юдин - генеральный директор открытого акционерного
Игорь Дмитриевич общества "Сатурн - газовые турбины",
заместитель председателя координационного
совета (по согласованию)
Брагин - генеральный директор открытого акционерного
Валентин Борисович общества "Территориальная генерирующая
компания N 2" (по согласованию)
Волончунас - мэр города Ярославля (по согласованию)
Виктор Владимирович
Данилов - заместитель Губернатора области
Василий Юрьевич
Касиванов - генеральный директор открытого акционерного
Виктор Владленович общества "Ярославская сбытовая компания" (по
согласованию)
Кругликов - первый заместитель коммерческого директора по
Николай Валентинович энергетическим программам открытого
акционерного общества "Сатурн - газовые
турбины" (по согласованию)
Лебедев - директор департамента жилищно-коммунального
Александр Николаевич хозяйства и инфраструктуры Ярославской
области
Михеев - начальник государственно-правового управления
Сергей Александрович Правительства области
Солоников - заместитель генерального директора открытого
Игорь Витальевич акционерного общества "Межрегиональная
распределительная сетевая компания Центра" -
управляющий директор открытого акционерного
общества "Ярэнерго" (по согласованию)
Фёдоров - заместитель Губернатора области - директор
Анатолий Павлович департамента финансов Ярославской области
Хмелёв - исполняющий обязанности главы городского
Владимир Юрьевич округа города Рыбинска (по согласованию)
Шарошихин - директор департамента топлива, энергетики и
Игорь Павлович регулирования тарифов Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 сентября 2009 г. N 939-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики" на 2010-2015 годы и об образовании координационного совета"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 10 от 29 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 декабря 2009 г. N 1143-п настоящее постановление признано утратившим силу