Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 13 декабря 2007 г. N 57
Положение о муниципальной службе в Любимском муниципальном районе Ярославской области
21 мая, 2 июля, 12 ноября 2009 г.
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Предметом регулирования настоящего Положения о муниципальной службе в Любимском муниципальном районе (далее - Положение) являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательной комиссии Любимского района действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба Любимского муниципального района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего Любимского муниципального района является муниципальное образование Любимский муниципальный район Ярославской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Любимского муниципального района, за исключением муниципальных служащих замещающих должности муниципальной службы в органах Администрации Любимского муниципального района, указанных в частях 4, 5, 6 и 7 настоящей статьи, является Глава Любимского муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности.
4. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Управлении финансов Администрации Любимского муниципального района, является Управление финансов Администрации Любимского муниципального района.
5. Представителем нанимателя в лице руководителя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Управлении образования Администрации Любимского муниципального района, является Управление образования Администрации Любимского муниципального района.
6. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района, является Управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района.
7. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Управлении культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района, является Управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района.
8. Типовой договор (контракт), заключаемый представителем нанимателя (работодателем) с муниципальным служащим утверждается муниципальным правовым актом Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы Любимского муниципального района
1. Правовые основы муниципальной службы Любимского муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 22.06.2007 г. N 46 "О муниципальной службе в Ярославской области" и другие Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Любимского муниципального района Ярославской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области"
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 22.06.2007 г. N 46 "О муниципальной службе в Ярославской области".
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы Любимского муниципального района
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы Любимского муниципального района и государственной гражданской службы Российской Федерации
Взаимосвязь муниципальной службы муниципального района и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
II. Должности муниципальной службы Любимского муниципального района
Статья 6. Должности муниципальной службы Любимского муниципального района
1. Должность муниципальной службы Любимского муниципального района - должность в органе местного самоуправления, которая образуются в соответствии с Уставом Любимского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность
2. Должности муниципальной службы Любимского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденным Законом Ярославской области от 27.06.2007 г. N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы Любимского муниципального района
1. Реестр должностей муниципальной службы Любимского муниципального района представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, сложившихся в Любимском муниципальном районе.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы Любимского муниципального района
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы Любимского муниципального района и должностей государственной службы:
Должности муниципальной службы в Любимском муниципальном районе и должности государственной гражданской службы в Ярославской области соотносятся в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной гражданской службы настоящим Положением, иными законами и нормативными правовыми актами Ярославской области.
2 Должности муниципальной службы Любимского муниципального района определенной группы в установленном порядке приравниваются по статусу к соответствующим им по группе должностям государственной гражданской службы Ярославской области.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 настоящее приложение дополнено статьями 8.1 и 8.2, вступающими в силу с 1 января 2010 г.
Статья 8.1. Классные чины муниципальной службы
1. Классные чины муниципальной службы (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы (далее - группа должностей):
Классный чин | Группа должностей |
действительный муниципальный советник 1 класса |
высшие должности |
действительный муниципальный советник 2 класса |
|
действительный муниципальный советник 3 класса |
|
муниципальный советник 1 класса | главные должности |
муниципальный советник 2 класса | |
муниципальный советник 3 класса | |
советник муниципальной службы 1 класса | ведущие должности |
советник муниципальной службы 2 класса | |
советник муниципальной службы 3 класса | |
референт муниципальной службы 1 класса | старшие должности |
референт муниципальной службы 2 класса | |
референт муниципальной службы 3 класса | |
секретарь муниципальной службы 1 класса | младшие должности |
секретарь муниципальной службы 2 класса | |
секретарь муниципальной службы 3 класса |
2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в части 1 настоящей статьи.
3. За исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи, классные чины присваиваются представителем нанимателя муниципальным служащим, сдавшим квалификационный экзамен, не позднее шести месяцев после успешного завершения испытания при поступлении на муниципальную службу либо после назначения на должность муниципальной службы (если испытание не устанавливалось). Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и о порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина, но не чаще одного раза в год.
5. Классный чин присваивается представителем нанимателя не позднее трех месяцев без проведения квалификационного экзамена после успешного завершения испытания при поступлении на муниципальную службу либо после назначения на должность муниципальной службы (если испытание не устанавливалось):
1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Статья 8.2. Присвоение и сохранение классных чинов
1. Классный чин может быть первым или очередным.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, и является низшим классным чином в группе должностей, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.
Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.
Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Положением и реестром должностей муниципальной службы в Любимском муниципальном районе Ярославской области.
2. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина и составляет:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов, действительного муниципального советника 3 и 2 классов - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 классов, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет.
Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.
3. При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередной классный чин присваивается по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей (если он выше, чем классный чин, который присвоен муниципальному служащему), без учета срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.
При назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.
4. При присвоении классного чина в обязательном порядке учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему, не менее шести месяцев замещающему должность муниципальной службы, очередной классный чин может быть присвоен без проведения квалификационного экзамена:
1) до истечения срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине - не выше классного чина, предусмотренного для данной должности муниципальной службы;
2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.
6. Очередной классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также муниципальному служащему, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
7. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при новом поступлении гражданина на муниципальную службу (в том числе при переводе в другой орган местного самоуправления или муниципальный орган).
Вопрос о присвоении очередного классного чина муниципальному служащему, вновь поступившему (переведенному) на муниципальную службу, решается в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Классный чин присваивается муниципальному служащему актом представителя нанимателя. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
9. Со дня присвоения классного чина муниципальный служащий имеет право на получение оклада за классный чин в соответствии с присвоенным ему классным чином.
Статья 9. Типовые квалифицированные требования для замещения должностей муниципальной службы Любимского муниципального района
1. Типовыми квалифицированными требованиями для замещения должностей муниципальной службы являются требования
- к уровню профессионального образования;
- к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
- к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших, главных, ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
- для старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
В случае, если по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы, для замещения которой в соответствии с настоящим Положением требуется наличие высшего профессионального образования, не выявлено подходящих кандидатов, допускается назначение на соответствующую должность муниципальной службы гражданина, имеющего среднее профессиональное образование, с обязательным включением в трудовой договор условия о получении высшего профессионального образования.
3. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- для старших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж по специальности не менее двух лет.
Для замещения младших должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.
4. При исчислении стажа муниципальной службы, необходимо для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в указанный стаж засчитываются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
5. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо обладать профессиональными знаниями и навыками, определенными должностной инструкцией по соответствующей должности муниципальной службы.
III. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 10. Муниципальный служащий Любимского муниципального района
1. Муниципальным служащим Любимского муниципального района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, обязанности по должности муниципальной службы Любимского муниципального района за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Любимского муниципального района.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Любимского муниципального района, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 11. Основные права муниципального служащего Любимского муниципального района
1. Муниципальный служащий Любимского муниципального района имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 28 часть 2 статьи 11 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом о муниципальной службе.
3. Муниципальный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, указанную в части 2 настоящей статьи, только во внерабочее время.
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего Любимского муниципального района
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, Устав Любимского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в Любимском муниципальном районе правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009 г. N 58 в пункт 8 части 1 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами, законами Ярославской области;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 28 часть 1 статьи 12 настоящего приложения дополнена пунктом 12, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
12) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 28 в часть 2 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Муниципальный служащий Любимского муниципального района не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу Любимского муниципального района, а муниципальный служащий Любимского муниципального района не может находиться на муниципальной службе Любимского муниципального района в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных федеральным законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой Любимского муниципального района
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему Любимского муниципального района запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы
б) избрания или назначения на муниципальную должность,
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации,
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Любимского муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы Любимского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международных договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшую ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2009 г. N 28 настоящее приложение дополнено статьей 14.1, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего Любимского муниципального района
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009 г. N 58 в часть 1 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу Любимского муниципального района, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок поступления на муниципальную службу Любимского муниципального района, ее прохождения и прекращения
Статья 16. Поступление на муниципальную службу Любимского муниципального района
1. На муниципальную службу справе# поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. При отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009 г. N 58 в пункт 10 части 3 статьи 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009 г. N 58 в часть 7 статьи 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом (постановлением, приказом) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Любимском муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 18. Аттестация муниципальных служащих Любимского муниципального района
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Любимского муниципального района утверждается Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области, в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области".
Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Положения.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
V. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 20. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих Любимского района
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 в статью 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 21. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальным служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней в соответствии с федеральным законом.
Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (государственной службы), но не более 10 календарных дней.
4. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
5. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
VI. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, стаж муниципальной службы
Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:
1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 часть 1 статьи 22 настоящего приложения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
1.1) оклада за классный чин в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе (устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретно сто сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий);
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
6) ежемесячного денежного поощрения;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) материальной помощи.
Муниципальным служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Положением, и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
3. В случае, если Любимский муниципальный район становится получателем дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами предусмотренными Законом Ярославской области "О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области".
Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему Любимского муниципального района
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и с связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора (контракта) с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами Ярославской области и Уставом Любимского муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 в часть 2 статьи 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в следующих случаях:
1) увольнение с муниципальной службы в связи с отказом муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением должностей муниципальной службы;
2) увольнение с должностей муниципальной службы, учрежденных для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
4) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
6) наличие у муниципального служащего заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
7) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;
8) расторжение трудового договора по соглашению сторон либо расторжение срочного служебного контракта по истечении срока его действия.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 в часть 3 статьи 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы в случаях, предусмотренных пунктами 2-8 части 2 настоящей статьи, имеет право на пенсию за выслугу лет, если он замещал должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы в случае, предусмотренном пунктом 8 части 2 настоящей статьи, имеет право на пенсию за выслугу лет, если он замещал должность муниципальной службы высшей группы должностей.
4. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
5. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной службе.
6. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
7. Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
8. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы.
9. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему включаются в установленном порядке периоды службы (работы), предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
10. Порядок установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящей статьей, устанавливается нормативным правовым актом Любимского муниципального района Ярославской области.
11. Выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование социальной политики.
12. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей, при повышении трудовой пенсии, с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет, или при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих.
13. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом Ярославской области.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Ярославской области.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
VII. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 26. Поощрение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой Главы Любимского муниципального района с выплатой единовременного поощрения или вручения ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере трехкратного должностного оклада муниципального служащего;
4) поощрение Губернатором Ярославской области;
5) награждение наградами Ярославской области;
6) награждение наградами Российской Федерации.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 часть 1 статьи 26 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
7) присвоение очередного классного чина без проведения квалификационного экзамена.
2. Муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области, могут устанавливаться иные виды поощрения муниципальных служащих Любимского муниципального района.
3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 1, 2, 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи принимается Главой Любимского муниципального района по представлению непосредственного руководителя. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, производится за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, установленных Главой Любимского муниципального района в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи принимается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2009 г. N 34 статья 26 настоящего приложения дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
5. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 7 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном статьей 8.2 настоящего Положения.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание,
2) выговор,
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом - распоряжением Главы Любимского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
VIII. Кадровая работа
Статья 28. Кадровая работа
Кадровая работа в Любимском муниципальном районе включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009 г. N 58 в пункт 12 части 1 статьи 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Положения и федеральными законами,
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Ярославской области.
2. Решение вопросов кадровой работы, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Управлении финансов Администрации Любимского муниципального района, Управлении образования Администрации Любимского муниципального района, Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района и Управлении культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района осуществляются соответственно Управлением финансов Администрации Любимского муниципального района, Управлением образования Администрации Любимского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района и Управлением культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района.
Остальные вопросы кадровой службы, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются Администрацией Любимского муниципального района.
Статья 29. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 30. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве Администрации Любимского муниципального района.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Статья 31. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В Любимском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих Любимского муниципального района Реестр муниципальных служащих Любимского муниципального района (далее - Реестр муниципальных служащих) составляют реестры муниципальных служащих муниципальных органов (органов местной администрации), указанных в частях 3, 4, 5 и 6 статьи 2 настоящего Положения. Основной целью ведения указанных реестров является формирование единой базы данных о прохождении муниципальными служащими Любимского муниципального района муниципальной службы.
2. Реестр муниципальных служащих ведется в порядке и по форме, определенной настоящей статьей, на основании следующих персональных данных муниципального служащего.
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения (число, месяц, год);
3) сведения о профессиональном образовании (наименование и дата окончания образовательного учреждения, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание);
4) дата поступления на муниципальную службу в данный муниципальный орган (число, месяц, год);
5) замещаемая должность муниципальной службы, предусмотренная Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным муниципальным правовым актом Собрания представителей Любимского муниципального района на основании Закона Ярославской области "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области", наименование подразделения в данном муниципальном органе (в соответствии со штатным расписанием муниципального органа);
6) категория должности муниципальной службы;
7) группа должности муниципальной службы;
8) сведения о прохождении аттестации муниципальным служащим (дата проведения аттестации, решение аттестационной комиссии);
9) сведения о включении муниципального служащего в кадровый резерв (дата включения в кадровый резерв, наименование должности);
10) сведения о дополнительном профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке муниципального служащего (наименование учебного заведения, дата окончания, тема, объем часов);
11) сведения о награждении муниципального служащего наградами Российской Федерации, Ярославской области, Любимского муниципального района,
12) сведения о поощрении муниципального служащего;
13) сведения о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
14) сведения о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений (форма допуска).
В Реестр муниципальных служащих включаются сведения из личного дела муниципального служащего.
3. Основанием для включения в Реестр муниципальных служащих в муниципальном органе является поступление гражданина на муниципальную службу в муниципальный орган.
4. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
5. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Ведение реестра муниципальных служащих осуществляется на бумажных носителях и на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, утвержденным Собранием представителей Любимского муниципального района.
Статья 32. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе
В Любимском муниципальном районе в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Положение о кадровом резерве на муниципальной службе утверждается муниципальным правовым актом Собрания представителей Любимского муниципального района.
IX. Финансирование и программы развития муниципальной службы
Статья 34. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Любимского муниципального района.
Статья 35. Программы развития муниципальной службы
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Ярославской области, финансируемыми соответственно за счет местного бюджета и бюджета Ярославской области.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Любимского муниципального района в отдельных органах местного самоуправления муниципального образования могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанной в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами Любимского муниципального района Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 13 декабря 2007 г. N 57 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.