Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 667-п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 29 января 2010 г. N 35-п)
Порядок проведения ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области
I. Общие положения
1. Порядок проведения ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - Порядок) определяет основные принципы оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - ОИВ и структурные подразделения).
2. Цель проведения оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений - повышение эффективности и результативности их деятельности, совершенствование деятельности ОИВ и структурных подразделений, а также обобщение лучшей практики государственного управления.
3. Ежегодное проведение оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений направлено на:
- повышение заинтересованности руководителей ОИВ и структурных подразделений в решении поставленных задач, результативности своей деятельности и деятельности возглавляемого ими ОИВ или структурного подразделения;
- внедрение в практику механизма мотивации к повышению эффективности и результативности управленческой деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений;
- своевременная оценка степени достижения запланированных результатов деятельности и их качества для принятия управленческих решений;
- повышение эффективности расходования средств бюджета Ярославской области.
4. Объектом оценки является деятельность руководителя и непосредственно возглавляемого им ОИВ или структурного подразделения, направленная на решение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
5. Ответственным за организацию процесса ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений является управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию).
6. Совещательным органом по проведению ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений является комиссия по ежегодной оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений (далее - комиссия). Состав данной комиссии утверждается постановлением Правительства области.
7. Ежегодная оценка деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений включает оценку по показателям поставленных задач и достигнутых результатов (далее - показатели общего менеджмента) и оценку по показателям качества финансового менеджмента.
8. Оценка деятельности руководителей ОИВ по показателям качества финансового менеджмента проводится департаментом финансов Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, утверждаемыми постановлением Правительства области.
Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ОИВ, используются для оценки деятельности руководителей ОИВ в соответствии с пунктом 8 раздела IV Порядка.
II. Периодичность оценки, ее структура и применение показателей оценки
1. Оценка деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений проводится ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным.
2. Перечень показателей общего менеджмента (далее - перечень) приведен в приложении к Порядку и включает агрегированные показатели, распределенные по следующим группам:
- качество планирования деятельности;
- процессы и результаты деятельности;
- открытость деятельности;
- управление персоналом;
- развитие персонала;
- предоставление государственных услуг;
- исполнительская дисциплина.
3. Деятельность руководителей ОИВ и структурных подразделений оценивается:
- директоров департаментов (руководителей структурных подразделений), предоставляющих (отвечающих за предоставление) государственные услуги, - с применением всех показателей, приведенных в перечне показателей общего менеджмента (приложение 1 к Порядку), (далее - перечень);
- директоров департаментов не предоставляющих государственные услуги, - с применением всех показателей перечня, кроме показателей, приведенных в пунктах 24-28;
- руководителей структурных подразделений, не предоставляющих государственные услуги - с применением всех показателей перечня, кроме показателей, приведенных в пунктах 17, 18, 24-28;
- руководителей структурных подразделений, обеспечивающих деятельность ОИВ, - с применением показателей приведенных в пунктах 2, 3, 5, 6, 12, 16, 19-23, 29 перечня.
III. Ежегодная оценка деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений
1. Ежегодная оценка деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений по показателям общего менеджмента производится на основе сбора, анализа и обработки информации о достижении данных показателей и предполагает три этапа:
- самооценка по показателям, приведенным в пунктах 1-8, 12, 24, 26, 28 перечня;
- дополнение таблицы, содержащей сведения о ежегодной оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений (приложение 2 к Порядку), пунктами 9-11, 13-18, 20-23, 25, 27, 29;
- анализ и корректировка полученных значений показателей, расчет сводной оценки.
2. Руководители ОИВ и структурных подразделений ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в управление по организационному развитию результаты самооценки по указанным выше показателям и размещают на официальных сайтах исходную информацию, а именно: отсканированные копии документов, в которых установлены цели и задачи, план деятельности ОИВ на планируемый год, приказы (протоколы) о внесении изменений в план деятельности ОИВ на текущий и планируемый период, отчет о деятельности ОИВ за отчетный год, описание основных бизнес-процессов, административные регламенты на предоставление государственных услуг (если данный ОИВ предоставляет государственные услуги), (до введения электронного документооборота персональные планы государственных служащих ОИВ или структурного подразделения на планируемый год должны быть высланы в управление по организационному развитию по электронной почте).
В случае, если исходная информация не размещена или не может быть размещена на официальном сайте ввиду ее отсутствия, руководитель ОИВ или структурного подразделения одновременно с результатами самооценки представляет в УОР пояснительную записку с указанием причин отсутствия информации.
3. Для получения исходной информации или первичной оценки по ряду показателей общего менеджмента управление по организационному развитию в качестве соисполнителей процесса ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений привлекает: департамент финансов Ярославской области (представляет информацию по показателю, приведенному в пункте 11 перечня), департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 15, 25, 27, 29, 30 перечня), департамент экономического развития Ярославской области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 9, 10), управление государственной службы Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 16-18, 20-23 перечня), управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (представляет информацию по показателю, приведенному в пункте 13 перечня), административно-контрольное управление Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 14, 31).
Указанные соисполнители процесса ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений, используя собственные методики расчета (способы сбора информации), проводят первичную оценку по показателям, за которые они ответственны, и предоставляют до 15 марта года, следующего за отчетным, в управление по организационному развитию информацию, где указывается качественное значение показателя (примеры формулировок приведены в графе 4 перечня, а также краткие рекомендации по совершенствованию работы в данном направлении (департамент экономического развития Ярославской области представляет оценку по показателям "Результативность реализации ВЦП и ОЦП" и "Эффективность реализации ВЦП и ОЦП" в управление по организационному развитию до 31 марта года, следующего за отчетным).
4. Департамент финансов Ярославской области не позднее 3-х дней после завершения оценочных процедур по показателям качества финансового менеджмента направляет в управление по организационному развитию полученные результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ОИВ.
5. Управление по организационному развитию проводит анализ, корректировку полученных значений показателей, а также расчет сводной оценки и до 05 апреля текущего года направляет в комиссию:
- сводную информацию о ежегодной оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений (приложение 3 к Порядку);
- предложения по совершенствованию деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений.
6. Комиссия рассматривает представленную управлением по организационному развитию сводную информацию о ежегодной оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений и принимает решение об итоговой оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений за прошедший год. Решение комиссии оформляется протоколом.
7. Копия решения комиссии об итоговой оценке деятельности каждого руководителя ОИВ и структурного подразделения направляется:
- непосредственно руководителю ОИВ или структурного подразделения;
- в управление государственной службы Правительства области;
- в департамент финансов Ярославской области.
8. Результаты оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений учитываются:
- при оптимизации структуры ОИВ и структурных подразделений;
- при подготовке очередных годовых планов и отчетов;
- для разработки мероприятий и нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОИВ и структурных подразделений.
9. Результаты ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений могут быть использованы при премировании руководителей ОИВ и структурных подразделений, а также при пересмотре сроков продления их служебных контрактов.
IV. Методика расчета ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений
1. Каждая группа и показатель перечня имеет свой весовой коэффициент, который используется при расчете сводной оценки деятельности руководителя ОИВ или структурного подразделения.
2. Весовые коэффициенты показателей и групп перечня устанавливаются экспертным путем и указываются в перечне.
3. Значение каждого показателя общего менеджмента рассчитывается (определяется) по утвержденным методикам, затем производится перевод полученного качественного значения в баллы. Применяется дискретная система баллов от 1 до 300 с шагом в 100. Методики (способы, используемые для получения информации по каждому показателю) указаны в графе 6 перечня.
4. Сводная оценка по показателям общего менеджмента осуществляется на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей.
Если какой-либо показатель невозможно применить к сводной оценке деятельности данного руководителя ОИВ или структурного подразделения, этот показатель не участвует в расчетах.
Если какой-либо показатель может быть применен к сводной оценке деятельности данного руководителя ОИВ или структурного подразделения, но значения по нему нет (например, нет программных расходов, хотя они предполагаются), (показатель, приведенный в пункте 11 перечня), нет показателей результативности, поэтому невозможно рассчитать долю их достижения (показатель, приведенный в пункте 8 перечня), такой показатель участвует в расчетах сводной оценки, но его значение - минимальное.
5. Расчет сводной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений по показателям общего менеджмента (С) производится по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент группы показателей оценки;
- суммарное значение оценки группы показателей;
- номер группы показателей оценки;
- число показателей, участвующих в оценке данного объекта (ОИВ или структурного подразделения).
6. Суммарное значение оценки показателей внутри группы () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент показателя, входящего в группу показателей;
- конечное значение оценки показателя из оцениваемой группы показателей;
- номер показателя в рамках группы показателей.
7. Для расчета итоговой оценки деятельности руководителей ОИВ, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, сводная оценка по показателям общего менеджмента корректируется исходя из результатов оценки качества финансового менеджмента.
8. Расчет итоговой оценки деятельности руководителей ОИВ, являющихся главными распорядителями бюджетных средств (), с применением корректирующего коэффициента (К) производится по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение сводной оценки руководителя ОИВ или структурного подразделения по показателям общего менеджмента;
- корректирующий коэффициент, по результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Корректирующий коэффициент может принимать следующие значения в зависимости от результатов оценки качества финансового менеджмента:
N п/п |
Значение рейтинговой оценки главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента (R) |
Значение корректирующего коэффициента |
1. |
R>=400 |
0,2 |
2. |
400>R>=300 |
0,1 |
3. |
300>R>=200 или оценка качества финансового менеджмента не проводилась |
0 |
4. |
200>R>=100 |
- 0,1 |
5. |
100>R |
- 0,2 |
9. После завершения расчетов итоговой оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений управлением по организационному развитию формируется сводная информация о ежегодной оценке деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений, проведенной по итогам прошедшего года, в которой отражаются данные по всем объектам оценки, распределенным по пяти группам:
- ОИВ, предоставляющие государственные услуги и являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
- ОИВ, не предоставляющие государственные услуги и являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
- структурные подразделения, предоставляющие государственные услуги;
- структурные подразделения;
- структурные подразделения, обеспечивающие деятельность ОИВ.
В каждой группе объекты оценки представляются ранговым списком, для сравнения значений итоговых оценок обязательно указывается максимальная оценка и средний показатель по группе.
Приложение 1
к Порядку
Перечень показателей общего менеджмента
Примечание: показатели, приведенные в пунктах 15, 23, 29, 30, перечня начнут применяться при проведении оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений по итогам 2010 года и далее.
(1) Под информацией, предоставляемой ОИВ в УОР, понимаются первичные документы; по показателям, приведенным в пунктах 9-11, 13-18, 20-23, 25, 27, 29 перечня - первичная оценка.
(2) Цели и задачи деятельности ОИВ на долгосрочную перспективу, а также годовые планы должны быть утверждены руководителем ОИВ и согласованы с курирующим заместителем Губернатора области, рекомендуется оформление Х-матриц ОИВ. Годовые планы деятельности ОИВ должны быть обязательно размещены на сайте ОИВ.
(3) В форме общего свода целей и задач по всем направлениям деятельности ОИВ.
(4) Под совершенствованием текущей деятельности понимаются мероприятия, направленные на повышение результативности и эффективности деятельности в ОИВ в целом или по отдельному направлению. Например: приобретение нового программного продукта для более точной и быстрой обработки данных, приобретение новой компьютерной и периферийной техники, внедрение новой технологии менеджмента (тайм-менеджмент, система 5S), внутреннее обучение госслужащих новой методологии (методике) выполнения определенной работы и т.п.
(5) Под показателями, достигшими запланированных значений, понимаются следующие: если показатель установлен в диапазоне "от _ до _", то достигнутым является любое значение, попадающее в заданный диапазон; если показатель установлен в виде конкретного количественного значения, за достигнутое значение принимается показатель с отклонением в 10%; если показатель качественный, например, "да" или "нет", то достигнутым является значение, соответствующее факту.
(6) Если ОЦП И ВЦП не предусмотрены, показатель не применяется.
(7) Если ОЦП И ВЦП в оцениваемом периоде не реализовывались (или не предусмотрены), для данного ОИВ показатель не применяется.
(8) Если программные расходы в оцениваемом периоде не предусмотрены, для данного ОИВ показатель не применяется.
(9) Оценивается графическое описание основных бизнес-процессов, выделенных по модели "вход-выход".
(10) Начиная с 2010 года оценка по данному показателю будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
(11) Методика утверждена на заседании комиссии по административной реформе, состоявшимся 30.05.2007.
(12) Для оценки деятельности руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области применяется показатель, характеризующий деятельность по реализации плана профессионального развития государственных гражданских служащих.
(13) Административные регламенты должны быть разработаны и утверждены приказом ОИВ в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
(14) Базовые требования к качеству государственных услуг формируются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с ОЦП "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы. Базовые требования к качеству государственных услуг утверждаются приказами ОИВ.
Список сокращений, используемых в приложении:
АКУ - административно-контрольное управление Правительства области
ВЦП - ведомственная целевая программа
БЗ "ДИАрама" - база знаний "ДИАрама"
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области
ОЦП - областная целевая программа
УГС - управление государственной службы Правительства области
УК и ОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
Структурные подразделения - структурные подразделения аппарата Правительства области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
Реестр - реестр государственных услуг Ярославской области
Приложение 2
к Порядку
Форма для самооценки
Итоги ежегодной оценки деятельности директора (начальника)
____________________________________________________
(наименование ОИВ, структурного подразделения)
____________________________________________________
(Ф.И.О.)
за _______________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Пояснение (обоснование*) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие актуальных долгосрочных и среднесрочных целей и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, стратегии и основных направлений деятельности Правительства области |
|
|
2. |
Наличие годовых планов деятельности ОИВ, содержащих мероприятия, в том числе направленные на достижение долгосрочных и среднесрочных целей |
|
|
3. |
Наличие в годовом плане мероприятий, направленных на совершенствование текущей деятельности ОИВ |
|
|
4. |
Наличие в годовом плане мероприятий, реализуемых совместно с другими ОИВ (в том числе в рамках ОЦП) |
|
|
5. |
Доля государственных гражданских служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности |
|
|
6. |
Аудит годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана) |
|
|
7. |
Анализ причин отклонений от запланированных для достижения значений показателей результативности |
|
|
8. |
Доля показателей, достигших запланированных значений, от общего числа показателей годового плана ОИВ |
|
|
12. |
Наличие актуального и качественного описания основных бизнес-процессов |
|
|
24. |
Наличие утвержденных административных регламентов на государственные услуги, предоставляемые ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями |
|
|
26. |
Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых данным ОИВ |
|
|
28. |
Наличие государственных заданий по государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ |
|
|
* Указываются конкретные факты, дающие основание руководителю ОИВ и
структурного подразделения ставить то или иное значение показателя.
"___" _____________ 20__ г.
_________________ ____________________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Сокращения, используемые в приложении:
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
Структурные подразделения - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение 3
к Порядку
Сводная информация
о ежегодной оценке деятельности руководителей
органов исполнительной власти области и структурных
подразделений аппарата Правительства области, проведенной
по итогам __________ года
N п/п |
ОИВ Ярославской области, структурные подразделения |
Оценка по показателям общего менеджмента |
Оценка с учетом коэффициента качества финансового менеджмента |
Проблемные показатели (1 и 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ОИВ Ярославской области, предоставляющие государственные услуги и являющиеся ГРБС | ||||
|
|
|
максимальная оценка |
|
|
|
|
средний показатель по группе |
|
II. Структурные подразделения аппарата Правительства области, предоставляющие государственные услуги | ||||
|
|
максимальная оценка |
|
|
|
|
средний показатель по группе |
|
|
III. ОИВ Ярославской области, не предоставляющие государственные услуги и являющиеся ГРБС | ||||
|
|
|
максимальная оценка |
|
|
|
|
средний показатель по группе |
|
IV. Структурные подразделения аппарата Правительства области | ||||
|
|
максимальная оценка |
|
|
|
|
средний показатель по группе |
|
|
V. Структурные подразделения аппарата Правительства области, обеспечивающие деятельность ОИВ | ||||
|
|
максимальная оценка |
|
|
|
|
средний показатель по группе |
|
|
Сокращения, используемые в приложении:
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
Структурные подразделения - структурные подразделения аппарата Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 29 января 2010 г. N 35-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.