Постановлением Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 588-п настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 8 февраля 2010 г. N 48-п)
I. Основные приоритеты
Выполнение мероприятий программы антикризисных мер Правительства Ярославской области на 2009 год позволило стабилизировать ситуацию в социальной сфере и экономике региона, улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, и не допустить экономического спада, банкротства градообразующих предприятий и социального взрыва, способствовало стабильной работе аграрного сектора.
В результате согласованных усилий органов исполнительной власти Ярославской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предпринимательского сообщества и институтов гражданского общества созданы условия для обеспечения поступательного развития, увеличения объема инвестиций и внедрения инноваций в экономику, модернизации экономики Ярославской области, повышения эффективности управления.
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стабилизацию социально-экономического положения в регионе, в том числе мероприятий по обеспечению полноценной социальной защиты граждан и содействию занятости населения, сохранению поддержки системообразующих предприятий региона, а также малого и среднего бизнеса.
Обеспечение эффективной социальной защиты населения останется важнейшим приоритетом в осуществлении антикризисных мер. Будет продолжено обеспечение совершенствования механизмов поддержки занятости населения, повышения эффективности реализуемых социальных программ.
Все выплаты, установленные Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", проиндексированы в 2010 году на 9 процентов, продлено действие временных мер социальной поддержки (субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам, бесплатного питания в виде ежедневного завтрака в дни учебных занятий для школьников, оба или единственный родитель которых являются безработными).
С 2010 года будет реализовываться новый механизм организации детской оздоровительной кампании. В частности, за счёт средств областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей будет производиться оплата стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневной формой пребывания.
С учетом результатов проведения антикризисной политики в 2009 году необходимо продолжить реализацию антикризисных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения, вовлечению жителей области в массовые спортивные мероприятия, что должно способствовать поэтапному увеличению доли граждан, активно занимающихся спортом.
Реализация региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на 2010 год позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения, стажировки выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания дополнительных рабочих мест, в том числе специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела.
Предусматривается снизить уровень регистрируемой безработицы в 2010 году до 3,6 процента в среднегодовом исчислении.
В связи с сохранением актуальности проблемы по защите приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест на региональном рынке труда в 2010 году будет продолжен контроль за движением иностранной рабочей силы в Ярославской области.
Будут определены преференции для отечественных производителей лекарственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлен комплекс мероприятий по поэтапному импортзамещению лекарственных средств. В 2010 году будут реализованы меры по поддержке реализации проектов в сфере производства в России лекарственных средств с тем, чтобы в 2011 - 2012 годах создать условия для наращивания доли отечественных лекарств на внутреннем рынке.
Будет продолжена поддержка оживления экономики. Часть мероприятий, предусмотренных программой антикризисных мер Правительства Ярославской области на 2009 год, носит длительный характер, и их реализация продолжится в 2010 и последующих годах. В частности, будет реализован комплекс мер оперативного реагирования для обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и предприятий, имеющих существенное значение для экономики Ярославской области, будет осуществляться мониторинг и административное сопровождение состояния дел и перспектив развития предприятий Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ярославской области.
Одной из ключевых задач антикризисных действий Правительства области на 2010 год является обеспечение доступа предприятий к кредитованию на приемлемых условиях, для чего предприятиям области будет оказано необходимое содействие.
Оказание содействия предприятиям области в получении ассигнований из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов предполагает получение в 2010 году 225 млн. рублей.
Анализ потенциала муниципальных образований Ярославской области по инициации проектов государственно-частного партнерства позволит выявить резервы снижения объемов бюджетного финансирования капитальных вложений, а также сформировать пакет потенциальных проектов на условиях государственно-частного партнерства на сумму 4,5 млрд. рублей.
Значимым краткосрочным риском экономического развития является стагнация внутреннего спроса как со стороны населения, так и со стороны корпоративного сектора. Негативное влияние оказывает безработица, снижение доходов определенной части населения, сложное финансовое состояние предприятий. Стагнация потребительского спроса в свою очередь ограничивает возможности роста экономики региона на основе задействования потенциала внутреннего рынка.
Дополнительные меры, направленные на стимулирование спроса, будут приниматься в отношении продукции секторов, наиболее пострадавших во время кризиса 2009 года, и секторов, имеющих значимый мультипликативный эффект с точки зрения создания спроса на продукцию смежных секторов экономики и обеспечения занятости населения. В число таких секторов входит жилищное строительство.
В 2010 году будет осуществляться субсидирование приобретения жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также многодетных семей, поддержка в сфере ипотечного жилищного кредитования.
В целях дополнительного стимулирования жилищного строительства будет осуществляться переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на строительство социального жилья, а также приобретение жилых помещений у застройщиков.
При осуществлении поддержки малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону поддержки производственного сектора и инновационной деятельности компаний. Также будет продолжено осуществление финансовой поддержки организации собственного бизнеса безработным в рамках региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год.
Для сохранения положительных тенденций в экономике области необходимо проведение активной упреждающей политики по реструктуризации экономики моногородов региона, в частности г. Тутаева, г. Ростова, г. Гаврилов-Яма.
Правительством Ярославской области будут подготовлены комплексные планы развития монопрофильных населенных пунктов, включая мероприятия областных целевых и ведомственных программ. При этом основной акцент будет сделан на реструктуризацию этих предприятий, создание технопарков на базе свободных производственных площадей, диверсификацию экономики моногородов, в том числе путем формирования отдельных программ по развитию малого бизнеса в моногородах.
Для преодоления негативных тенденций в экономике региона одних стабилизационных мер уже недостаточно. Для восстановления темпов роста экономики и повышения потребительского спроса на производимые в регионе товары и услуги необходимо обеспечить формирование потенциала для будущего роста.
Данные Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу включают как антикризисную, так и модернизационную составляющую:
- формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению модернизационных задач, которые включают обеспечение макроэкономической стабильности, совершенствование экономических институтов, обеспечивающих расширение деловой активности в экономике;
- реализация Правительством Ярославской области мер, направленных на ускорение модернизационных процессов в экономике, стимулирование инновационной и инвестиционной активности.
В рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности предполагается реализация 6 инвестиционных проектов, что позволит в 2010 - 2011 годах привлечь 18 млрд. рублей инвестиций в основной капитал и дополнительно создать 2576 рабочих мест (в том числе по проекту открытого акционерного общества "Автодизель" объем инвестиций составит 8,4 млрд. рублей, предполагается дополнительно создать 1200 рабочих мест).
Реализация утвержденной в 2009 году Концепции кластерной политики Правительства области предполагает продолжение работы по диверсификации экономики региона и привлечению дополнительных инвестиций.
Предусматривается создание в 2010 году на территории Ярославской области 5 перспективных пилотных кластеров (лакокрасочного, автокомпонентов, фармацевтического, туристско-рекреационного, технического текстиля), разработка их стратегий развития, формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов в рамках перспективных кластеров, определение и оказание мер государственной поддержки данных проектов.
В 2010 году запланировано принятие Концепции привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, предполагается увеличение объема инвестиций в основной капитал в Ярославской области в 2010 году по отношению к 2009 году на 5-10 процентов. Также в 2010 году предусматривается создание Реестра перспективных инвестиционных площадок Ярославской области (Greenfield и Brownfield); реализация пилотного проекта создания индустриального парка "Новосёлки" в Ярославском муниципальном районе; разработка концепций развития и проектов планировок территорий 3-5 перспективных инвестиционных площадок для создания индустриальных парков, привлечение 1-2 системных девелоперов в развитие индустриальных парков; разработка механизма привлечения средств для обеспечения инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой перспективных инвестиционных площадок и индустриальных парков.
Одним из новых направлений модернизации экономики региона является реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение энергоэффективности в промышленности, жилых домах, организациях коммунального комплекса и на объектах бюджетной сферы.
Отдельной модернизационной задачей станет реструктуризация государственного сектора экономики. В этой сфере основными направлениями модернизации являются обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и сокращение неэффективных расходов, анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, реструктуризация сети бюджетных учреждений, повышение качества оказания государственных услуг.
В 2010 году будут скорректированы подходы к основным направлениям макроэкономической политики. От демпфирования последствий кризиса, расширения объема предоставляемой ликвидности, масштабного бюджетного стимулирования экономики будет осуществляться постепенный переход к посткризисной политике формирования стабильных макроэкономических условий для долгосрочного экономического развития региона.
В бюджетной политике основной акцент должен быть сделан на политике развития и модернизации. Требуется перенос центра тяжести с антикризисной поддержки отраслей и повышения степени социальной защищенности к формированию потенциала для будущего роста, формированию основ инновационно-ориентированной модели развития.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов станет снижение затрат и повышение эффективности в бюджетном секторе.
II. Перечень целевых показателей реализации Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год
1. Уровень регистрируемой безработицы в 2010 году - не выше 3,6 процента в среднегодовом исчислении
2. Финансирование социальных обязательств в полном объеме
3. Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате
4. Индекс промышленного производства (% к 2009 году) - 101 процент
5. Индекс потребительских цен (% к 2009 году) - 106 процентов
6. Уровень качества управления региональными финансами (в баллах) - не менее 95 баллов по оценке Министерства финансов Российской Федерации
7. Доля государственных услуг, предоставляемых на основе государственных заданий, - 100 процентов
III. Перечень мероприятий по реализации Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу
Используемые сокращения:
ГРБС |
- главные распорядители бюджетных средств |
ДАПК |
- департамент агропромышленного комплекса Ярославской области |
ДГЗ |
- департамент государственного заказа Ярославской области |
ДГСЗН |
- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
ДДХиТ |
- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области |
ДЖКХИ |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области |
ДЗФ |
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
ДИА |
- департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области |
ДИС |
- департамент информатизации и связи Ярославской области |
ДК |
- департамент культуры Ярославской области |
ДМ |
- департамент по делам молодежи Ярославской области |
ДО |
- департамент образования Ярославской области |
ДПППРиТ |
- департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области |
ДС |
- департамент строительства Ярославской области |
ДТСПН |
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
ДТЭРТ |
- департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
ДУГИ |
- департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области |
ДФ |
- департамент финансов Ярославской области |
ДФС |
- департамент по физкультуре и спорту Ярославской области |
ДЭР |
- департамент экономического развития Ярославской области |
КГПИД |
- комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности |
КПНЛ |
- комиссия по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве Ярославской области |
ОИВ |
- органы исполнительной власти |
ОМСУ |
- органы местного самоуправления муниципальных образований области |
СМиСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства |
УВМСУ |
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
УВПО |
- управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
УКОС |
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
УСДП |
- управление по социальной и демографической политике Правительства области |
УЭБ |
- управление экономической безопасности Правительства области |
ФОИВ |
- федеральные органы исполнительной власти |
ЯрТТП |
- Ярославская торгово-промышленная палата |
ГАУ "АСИП" |
- государственное автономное учреждение "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов" |
ОАО "ЯИП" |
- открытое акционерное общество "Ярославский индустриальный парк" |
ОАО |
- открытое акционерное общество |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 февраля 2010 г. N 48-п "Об утверждении Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 7 от 12 февраля 2010 г.
Настоящий документ снят с контроля