Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 29 августа 2008 г. N 250
Городская целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске на 2009-2010 годы"
3 сентября, 26 ноября 2009 г., 29 июля, 25 ноября 2010 г.
Паспорт городской целевой программы
Наименование целевой Программы |
Городская целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки целевой Программы |
- Федеральный Закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы - Постановление Главы городского округа город Рыбинск от 26.03.2008 г. N 607 "Об отчете за 2007 год, корректировке Программы "Стратегия прорыва" и разработке городских целевых программ" |
Дата утверждения |
Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29 августа 2008 г. N 250 |
Заказчик целевой Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Основные разработчики целевой Программы |
Управление перспективного развития и инвестиций |
Руководитель целевой Программы |
Заместитель Главы администрации по экономическому развитию - Викулин И.П. |
Координатор целевой Программы |
Главный специалист управления перспективного развития и инвестиций - Голубева Н.А. |
Сроки реализации целевой Программы |
2009 - 2010 годы |
Цель (задачи) целевой программы |
Формирование в городском округе город Рыбинск благоприятного климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных сферах экономической деятельности. Разработка в соответствии с федеральным и областным законодательством системы мероприятий, обеспечивающих расширение возможностей эффективного развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в развитие экономики и социальной сферы г. Рыбинска. |
Исполнители основных разделов целевой программы |
Структурные подразделения Администрации городского округа г. Рыбинск; субъекты малого и среднего предпринимательства г. Рыбинска; государственное учреждение Ярославской области Центр занятости населения г. Рыбинска; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Рыбинска; общественные объединения и некоммерческие организации предпринимателей и др. |
Объемы и источники финансирования |
Средства городского бюджета (млн.руб.): - 2009 год - 1,36 - 2010 год - 1,48 Объем финансирования Программы указан прогнозно и будет ежегодно уточняться при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые основные результаты реализации целевой программы |
1. Рост численности занятых к 2010 г. в сфере малого и среднего бизнеса - на 10% 2. Рост объемов отгруженной продукции на малых и средних предприятиях - до 20% ежегодно 3. Повышение средней заработной платы к 2010 г. на малых предприятиях - до 10000 руб., на средних - до 15000 руб. 4. Рост поступлений в бюджет г. Рыбинска от малого и среднего бизнеса - на 5% |
1. Обоснование необходимости разработки целевой Программы
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый и динамично развивающийся сектор экономики города Рыбинска. Его развитие - это решение проблемы занятости, устойчивое пополнение доходной части бюджета, обеспечение сервиса. Наконец, это средний класс, без которого, нельзя говорить о политической устойчивости и стабильности.
Малое и среднее предпринимательство в Рыбинске - это: 1364 малых предприятия, более 100 средних предприятий* и 5,0 тыс. индивидуальных предпринимателей, образующих многоотраслевую структуру, охватывающую практически все сферы деятельности: потребительский рынок, научно-производственную деятельность, строительство, информационные технологии, медицинские услуги, туризм, консалтинговые и риэлторские услуги, страхование, реклама и др. Только в малом бизнесе занято 34,8 тыс.чел. (25,7 % трудоспособного населения).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных малыми предприятиями работ и услуг в 2007 году составил 4,7 млрд. руб.
Быстро реагируя на потребности населения, малый бизнес реально влияет на качество жизни горожан.
"Отраслевая структура малых предприятий г. Рыбинска по состоянию на 01.01.2008 (по количеству)"
Особенность малого и среднего бизнеса в Рыбинске - это солидный, современный научно-производственный сектор, где действует более 250 предприятий и занято около 4,5 тыс. чел. - больше, чем в какой-либо другой сфере деятельности. Малый бизнес пока слабо представлен в сфере ЖКХ, где ожидается создание ряда предприятий, в т.ч. вследствие приватизации МУП. Малый бизнес активно развивается в традиционно бюджетной социальной сфере и, в первую очередь, в здравоохранении и культуре.
* Объемы и темпы роста в малом бизнесе по всем показателям рассчитаны по сопоставимому кругу организаций, т. е. по тем предприятиям, которые относились к малым в 2007 году. На момент подготовки Программы Отдел государственной статистики по городу Рыбинску и Рыбинскому району не располагал необходимой информацией по полному кругу малых и средних предприятий, относящихся к данной категории в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ярославской области в последние годы прослеживается как увеличение числа субъектов малого предпринимательства, так и рост объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями. Однако, показатели оценки численности занятых, состава предприятий и объемов производства неустойчивы и колеблются в зависимости от рыночной конъюнктуры, а также возможностей статистического учета.
"Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями г. Рыбинска"
"Динамика развития малого предпринимательства в г. Рыбинске"
Неполнота официальной информации восполняется организацией специальных исследований, в т.ч. регулярного мониторинга состояния малого бизнеса в Рыбинске, проводимых НП "Центр комплексного развития РМО". По его результатам, а также по информации ГУ ЯО Центра занятости населения г. Рыбинска на ближайшие годы прогнозируется рост объёмов производства, товарооборота и оказываемых услуг, численности занятых, уровня заработной платы в малом и среднем бизнесе. При этом респонденты заявляют о том, что будет обеспечен прирост оборотных средств, создание новых рабочих мест, увеличение загрузки производственных мощностей, вложение инвестиций в развитие бизнеса.
В последние годы в развитии крупного, среднего и малого предпринимательства в г. Рыбинске прослеживаются следующие тенденции:
1. Разукрупнение крупных и средних предприятий, выделение из состава крупных предприятий - средних, из состава средних предприятий - малых фирм (из ООО "ЛИТЭКС" - ООО "Литейно-механический завод", ООО "Технопарк").
2. Выделение из крупных и средних предприятиях "непрофильных производств и вспомогательных функций" (аутсорсинг) и передача их на малые предприятия (например, производство тары, транспортные услуги, услуги питания и др.).
3. Укрупнение стабильно развивающихся малых предприятий и переход их в разряд "средних" - по численности и объемам производства (ЗАО "ФОБОС", ООО "Завод "Дормашина").
4. Возникновение производственной кооперации (субконтрактации) крупного и малого бизнеса.
5. Активизация инвестиционной деятельности, повышение готовности предприятий к принятию инвестиций, в первую очередь, в инновационные производства, что характеризуется наличием бизнес-планов, инвестиционных проектов и предложений, интересных для внедрения в городской инфраструктуре.
6. Повышение социальной активности бизнеса, в т.ч. расширение возможностей подготовки и повышения квалификации кадров для развития производства, участие в решении социальных проблем города - в жилищном строительстве, благоустройстве, различных общегородских мероприятиях и др.
Планирование и координация работы различных служб администрации ведется посредством разработки и реализации целевых программ содействия развитию малого и среднего бизнеса. Программно-целевой подход в вопросах поддержки развития малого предпринимательства используется в администрации с 1994 г. Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущих городских программ, учитывает результаты их реализации. Мероприятия программы формируются на основе предложений предпринимателей и отражают различные формы взаимодействия власти и бизнеса. В целом в программных документах отражается политика и формы взаимодействия бизнеса и власти - как для развития самого бизнеса, так и использования его возможностей для решения общегородских проблем.
В 2007 г. на мероприятия городской целевой программы поддержки малого бизнеса было выделено 300 тыс.руб. из местного бюджета; 239 тыс.руб. - направлено по областной целевой программе содействия развитию малого предпринимательства. Кроме того, в 2007 году льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, землями городского округа предоставлены 23 субъектам малого предпринимательства г. Рыбинска на сумму 4,3 млн.руб.
Организационно-методическую и финансовую помощь г. Рыбинск - как пилотный город - получил в рамках проекта Оксфам (Великобритания) по отработке инструментов поддержки бизнеса на местном уровне по гранту Евросоюза.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях консолидации предпринимателей для участия в формировании политических, экономических, правовых и иных условий развития малого и среднего предпринимательства действуют: Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, Рыбинская торгово-промышленная палата, НП "Центр комплексного развития РМО", НП "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса", НП "Рыбинский предпринимательский центр", Рыбинская общественная организация "Центр поддержки общественных инициатив и предпринимательства", НП "Деловой Рыбинск" и др.
Показатели развития предпринимательского сектора учитываются в "Прогнозе социально-экономического развития города Рыбинска" и среднесрочной Программе комплексного развития города.
Малые и средние предприятия в Рыбинске восприимчивы к инновациям и имеют ряд перспективных инвестиционных проектов. При поддержке со стороны городской администрации они могут стать надежной "точкой роста" рыбинской экономики и усилить позитивное влияние на социальную ситуацию в городе.
Реальный экономический потенциал предпринимательства далеко не исчерпан. По проблемам, возникающим на первых шагах предпринимательства, в основном отработаны меры поддержки (консультационные и информационные услуги, открытые уроки, мастер-классы и др.). Более сложные проблемы возникают в условиях, когда малый и средний бизнес достаточно окреп и способен стать серьезным партнером в решении городских проблем. Для их преодоления необходимы:
- организационно-ресурсная поддержка развития;
- содействие повышению конкурентоспособности, укреплению инновационного потенциала и расширению рынков сбыта;
- решение вопросов, связанных с техническим присоединением к источникам энергии;
- решение кадровых и других проблем.
Участники и адресаты целевой программы
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса и создания благоприятного предпринимательского климата необходима всемерная поддержка развивающегося малого и среднего сектора экономики со стороны города. Основным инструментом такой поддержки является данная Программа, в рамках которой предполагается принятие долгосрочных решений и разработка системы мер, соответствующих программным целям и возможностям участников. Целевая программа носит межотраслевой характер и основными исполнителями ее являются структурные подразделения Администрации городского округа г. Рыбинск; субъекты малого и среднего предпринимательства г. Рыбинска; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Рыбинска; общественные объединения и некоммерческие организации предпринимателей и др.
Основными равноправными участниками программы являются органы местного самоуправления городского округа город Рыбинск; ГУ ЯО Центр занятости населения г. Рыбинска; субъекты малого и среднего предпринимательства различных сфер деятельности; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. общественные объединения и некоммерческие организации предпринимателей и др.
Городская целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске на 2009-2010 годы" разработана в рамках "Программы комплексного социально-экономического развития города Рыбинска до 2012 года". Программа тесно связана с другими городскими целевыми программами.
2. Цель и задачи целевой Программы
Главная цель Программы - формирование в городском округе город Рыбинск благоприятного климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных сферах экономической деятельности.
Главная задача Программы - разработка в соответствии с федеральным и областным законодательством системы предприятий, обеспечивающих расширение возможностей эффективного развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в развитие экономики и социальной сферы г. Рыбинска.
Принципиальное условие реализации программных целей - достижение баланса интересов городского сообщества, власти и бизнеса, партнерства в решении вопросов общегородского значения
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование местной нормативной правовой базы.
2. Создание льготных механизмов использования субъектами малого и среднего предпринимательства финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсов.
3. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего предпринимательства.
5. Содействие повышению конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, увеличение объемов производства, укрепление инновационного потенциала предприятий.
6. Содействие развитию внешнеэкономических связей в сфере малого и среднего предпринимательства.
7. Развитие взаимодействия органов городского самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства города Рыбинска, активизация межмуниципального сотрудничества.
3. Управление реализацией целевой Программы
Учитывая специфику содержания, статус и принцип партнерства в разработке и реализации целевой программы, управление программой возлагается на заместителя Главы администрации по экономическому развитию и на специально созданный Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа г. Рыбинск из представителей бизнеса, городской администрации и других структур.
Текущая координация и мониторинг выполнения программы осуществляется управлением перспективного развития и инвестиций городской администрации. По всем вопросам, связанным с выполнением программы, управление тесно взаимодействует с различными Советами при Главе города Рыбинска, союзами и ассоциациями предпринимателей и другими участниками программы, департаментами городской администрации и соответствующими департаментами Администрации Ярославской области.
Управление готовит ежеквартальный и ежегодный отчеты о выполнении целевой программы, вносит предложения по корректировке программных мероприятий, совместно с другими подразделениями администрации и участниками программы разрабатывает проекты соглашений о партнерстве, отвечает за информирование о ходе выполнения программы городского сообщества.
4. Основные принципы, механизмы и направления реализации целевой Программы
Важнейшими принципами разработки и реализации программы являются:
- Согласование со стратегическими участниками основных целей и направлений деятельности, заключение партнерских соглашений
- Соответствие требованиям действующего федерального и областного законодательства и передовым практикам и инструментам поддержки малого и среднего предпринимательства
- Постоянная актуализация местных нормативных правовых актов и открытая информационная политика: доступность и оперативность информации о социально-экономической ситуации, ресурсах, возможностях и ходе выполнения программы в системе Интернет и СМИ
- Комплексность и сбалансированность мероприятий, сроков исполнения и ресурсов программы
- Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, регулярная публичная отчетность и своевременная корректировка мероприятий программы
- Реалистичность в оценке располагаемых ресурсов, экономическая обоснованность и эффективность программы.
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В деятельности администрации г. Рыбинска находят применение практически все формы и виды поддержки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 г. N 376 в пункт 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Финансовая поддержка может осуществляться в соответствии с действующим законодательством, из средств городского бюджета путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с участием СМиСП в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации; на оплату консультационных услуг; за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов; на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам через реализацию бизнес-проекта, включающего модернизацию материально-технической базы, приобретение основных средств, земельных участков, объектов недвижимости, пополнение оборотных средств в рамках данного бизнес-проекта (Порядок финансирования мероприятий городской целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2009-2010 годы" определяется администрацией городского округа город Рыбинск)
2. Имущественная поддержка осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (Положение о предоставлении льгот по арендной плате утверждается постановлением Главы городского округа город Рыбинск). Указанное имущество должно быть использовано по целевому назначению. Перечень имущества определяется в соответствии с наличием в муниципальной собственности свободных площадей
3. Информационная поддержка осуществляется в соответствии с действующим законодательством в виде создания информационных сетей в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4. Консультационная поддержка осуществляется в соответствии с действующим законодательством в виде создания организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, либо компенсации документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг (производится в порядке, определяемом администрацией городского округа город Рыбинск)
5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства в виде содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства
6. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Указанные виды поддержки оказываются категориям субъектов малого и среднего предпринимательства путем организации соответствующих мероприятий структурными подразделениями администрации городского округа и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также путем применения механизмов индивидуальной финансовой поддержки субъектов в соответствии с решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск о бюджете города.
В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства средств из бюджета города Рыбинска, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции".
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление поддержки, обращаются в комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность и состав которой регламентируется администрацией городского округа город Рыбинск (далее - Комиссия) (Положение о комиссии).
Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом сроков проведения соответствующих мероприятий Программы о предоставлении поддержки рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы доводится администрацией городского округа город Рыбинск до указанных лиц через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органов городского самоуправления.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются и на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск - это система коммерческих и некоммерческих организаций, учреждённых городским округом город Рыбинск в целях оказания консультационной, методической, информационной и др. форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организаций иных форм собственности.
Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на заявительной основе. Условия и порядок поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные направления реализации программы и программные мероприятия объединены в разделы в соответствии с формами поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (см. Раздел 9 - Мероприятия городской целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске на 2009-2010 годы").
5. Ожидаемые результаты и индикаторы выполнения целевой Программы
- Устойчивый рост основных показателей, характеризующих развитие бизнеса (объемы реализации продукции и услуг, поступлений во все уровни бюджетной системы, размеры заработной платы, занятости в реальном секторе и др.);
Основные индикаторы:
- Рост численности занятых к 2010 г. в сфере малого и среднего бизнеса - на 10%
- Рост объемов отгруженной продукции на малых и средних предприятиях - до 20% ежегодно
- Повышение средней заработной платы к 2010 г.: на малых предприятиях - до 10000 руб., на средних - до 15000 руб.
- Рост поступлений в бюджет г. Рыбинска от малого и среднего бизнеса - на 5%.
- Повышение инвестиционной привлекательности, усиление конкурентных преимуществ города и позиционирование его как территории, благоприятной для развития бизнеса. Привлечение в экономику города крупных внутренних и внешних инвестиций прежде всего в инновационные сферы бизнеса;
- Развитие международных и межрегиональных контактов;
- Расширение сфер деятельности малого бизнеса, в т.ч. за счет освобождения крупных предприятий от непрофильной деятельности, в сфере ЖКХ и др., развитие горизонтальных связей между крупным и малым бизнесом (субконтрактация, аутсорсинг и др.);
- Расширение конкурентной среды и формирование базовых условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению города;
- Повышение социальной ответственности бизнеса, постепенный переход к социальному инвестированию, экономически выгодному для предприятий;
- Повышение информированности городского сообщества о достижениях рыбинского предпринимательства;
- Укрепление взаимопонимания бизнеса и власти, повышение предсказуемости социально-экономических процессов, заключение договоров о партнерстве и планирование совместных действий по решению общегородских проблем. Повышение удовлетворенности бизнес-среды деятельностью органов местного самоуправления.
6. Оценка ожидаемой эффективности
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается, исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты:
- сохранение созданных рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий, эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции;
- расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оценка результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию Программы, осуществляется ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию Программы, оценивается путём сравнения фактических значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При расчёте результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию Программы, используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел. |
0,4 |
2. |
Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб. |
0,3 |
3. |
Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб. |
0,3 |
Итого: |
1,0 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел. |
0,4 |
2. |
Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб. |
0,3 |
3. |
Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб. |
0,3 |
Итого: |
1,0 |
При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении R 95 процентов и менее - низкой.
7. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Административный ресурс, используемый прежде всего для создания нормативной правовой базы и решения организационных вопросов.
Организационное обеспечение, нацеленное на формирование и закрепление партнерских отношений, осуществляется на основе принципа социально-экономического партнерства администрации городского округа с Координационными Советами при Главе г. Рыбинска, ассоциациями и союзами предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства - стратегическими участниками программы
Финансовое обеспечение, базирующееся на привлечении всех источников финансирования, включая бюджетные средства, средства предприятий, средства финансовых структур и др.
Материально-технические и кадровые ресурсы стратегических участников программы.
8. Возможные риски невыполнения целевой Программы
К основным рискам, снижающим степень выполнения запланированных мероприятий программы, можно отнести:
- С позиции правовой определенности - отсутствие системного правового поля, создающего условия для заинтересованности в социальном партнерстве субъектов хозяйствования и долгосрочных соглашений по вопросам сотрудничества в развитии между участниками программы, для стимулирования инвестиционной деятельности и др.;
- С позиции финансово-экономической обеспеченности - недостаточность средств местного бюджета для полноценного финансирования расходов; неопределенность долгосрочной местной финансовой политики; отсутствие конкурентной среды в отраслях городского хозяйства и др.;
- С позиции инвестиционной активности - недостаточная готовность хозяйствующих субъектов к принятию инвестиций; слабая заинтересованность в инвестировании капитала в силу отсутствия гарантий на результаты вложений; высокие банковские ставки, недоступные для многих предпринимателей; отсутствие технической возможности к вложению инвестиций и др.;
- С позиции социальной стабильности - дефицит квалифицированных кадров и профессионалов-управленцев, кадров для новых сфер деятельности - в сервисе, бытовом обслуживании; медленные темпы адаптации учебных учреждений к подготовке и переподготовке необходимых кадров; неблагоприятная демографическая ситуация, регресс возрастной структуры и сокращение трудоспособного населения и др.;
- С позиции информационной достаточности - несформированность государственной статистики по малому и среднему предпринимательству; незавершенность государственной регистрации земельных участков и недвижимости; отсутствие полной официальной информации о финансово-экономическом положении субъектов (налоговых платежах, заработной плате, уровне бедности и др.); отсутствие устойчивой обратной связи и др.
Анализ проблемных рисков показывает, что для их снятия важны преобразования, способствующие формированию благоприятных условий для выполнения программы и развития города. В их числе могут быть:
- Институциональные преобразования - создание соответствующих структур для управления программой и организации информационно-аналитической деятельности; оптимизация функций городской администрации и повышение качества принятия решений по вопросам, связанным со взаимоотношениями с бизнесом;
- Создание адекватного местного нормативного правового поля, соответствующего задачам и программным принципам развития в рамках существующих полномочий;
- Финансово-экономические усовершенствования - создание новой бюджетной политики, основанной на долгосрочном планировании и бюджетировании, ориентированном на результат; разработка экономических рычагов согласования интересов и стимулирования инициатив партнеров, существенного повышения эффективности управления муниципальной собственностью и др.
- Создание комплекса информационно-учетных и аналитических систем - реестры муниципальных ресурсов, ГИС, развернутая база финансово-экономической информации, муниципальная статистика; системы индикаторов оценки развития бизнеса; повышение информированности городского сообщества о достижениях и проблемах городской экономики и др.
Названные преобразования учтены в мероприятиях по реализации программы.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 ноября 2010 г. N 63 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
9. Мероприятия городской целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске на 2009-2010 годы"
Примечания:
1. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа, результатов выполнения программных мероприятий в 2008 году и прогноза на следующий год.
2. Возможно привлечение денежных средств в рамках областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы на проведение областного мастер-класса профессионалов малого бизнеса для молодежи, на обучение работников сферы малого и среднего предпринимательства и др.
Сокращения, использованные в Программе:
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Др. - другие источники
УПРиИ - управление перспективного развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск
ДН - департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск
ДпоУЗР - департамент по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск
УГиА - управление градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Рыбинск
ОПРТиУ - отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа город Рыбинск
МС - Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области Центр занятости населения г. Рыбинска
РТПП - негосударственная некоммерческая организация "Рыбинская торгово-промышленная палата"
НП "ЦКР" - некоммерческое партнерство "Центр комплексного развития РМО"
КС - Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск
ОУиО - образовательные учреждения и организации
ОО ВОИР - общественная организация Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска
ГИС - городской инвестиционный совет
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
МиСП - малое и среднее предпринимательство
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 августа 2008 г. N 250 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.