Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2081
Типовая форма устава
муниципального автономного учреждения города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение ___________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных
учреждениях" и __________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о
создании Учреждения)
[путем изменения типа муниципального учреждения]
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального учреждения)
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное автономное учреждение "_______________
______________________________________________________" города Ярославля;
сокращенное наименование: МАУ"__________________________________________"
города Ярославля.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
обеспечения ____________________________________________________________.
(содержание оказываемых услуг)
1.4. Учредителем Учреждения выступает мэрия города Ярославля.
1.5. Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с
нормативными правовыми актами города Ярославля осуществляет комитет по
управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет круглую печать, а также необходимые бланки и штампы со
своим наименованием на русском языке, фирменную символику.
1.7. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и
ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, у
мировых судей.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в
кредитных организациях.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за
счет выделенных на приобретение такого имущества средств.
1.10. Муниципальное образование город Ярославль не несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования город
Ярославль.
1.11. Место нахождения Учреждения: ________________________________.
1.12. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ________________________________________________________;
(полное наименование и почтовый адрес)
б) представительства ______________________________________________.
(полное наименование и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом И целями деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
органов городского самоуправления и настоящим Уставом, путем выполнения
работ, оказания услуг в сфере ___________________________________________
_________________________.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ____________________
________________________________________________.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения _________________________
____________________________________________.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности: ____________________________________________
______________________________________________.
(указываются конкретные виды деятельности)
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не
запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей
уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для
осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических
лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством (Учреждение, созданное путем изменения типа
существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять
предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а
также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных
документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до
окончания срока действия таких документов).
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5)назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
6) установление задания для Учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое
обеспечение выполнения этого задания;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя;
9) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное
прекращение их полномочий;
10) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в
обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения
в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания
нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после
его избрания;
11) определение периодического печатного издания, в котором
Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества;
12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и
обобщение данных по формам отчетности государственного статистического
наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также
формам отчетности, утвержденным Учредителем;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях".
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения,
руководство Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными
законами и уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция)
работников Учреждения, ученый совет и другие).
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)
создается в составе _____ членов.
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - _____ человек;
представители общественности - ______ человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - ______ человек.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ____ года (не
более 5 лет).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем органа городского самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в
случае прекращения трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов совета. Представитель
работников автономного учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета Учреждения.
5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного
совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках
проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы
должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за
три дня до проведения заседания.
5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников автономного учреждения.
5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
"Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.18
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета.
5.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.18 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.18 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета.
5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
5.18 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии
указанных документов направляются Учредителю.
5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.18
настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя Учреждения.
5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11 пункта 5.18 настоящего Устава, даются простым большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.18
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух
третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.18
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке,
установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных
учреждениях".
5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.27. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
Наблюдательной совета может быть созвано немедленно без письменного
извещения членов Наблюдательного совета.
5.28. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.29. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до
проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и
месте проведения заседания.
5.30. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного
совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
5.31. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена
Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной
форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при
определении наличия кворума и результатов голосования, а также при
принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного
голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 пункта
5.18 настоящего Устава.
5.33. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
5.34. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.
Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
5.35. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в
соответствии с Регламентом заседания.
5.36. Регламент заседаний Наблюдательного совета формируется
Учредителем на основе письменных предложений членов Наблюдательного
совета, Учредителя, руководителя Учреждения и утверждается председателем
Наблюдательного совета.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности
Учредителем.
6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к
компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на
основании заключенного трудового договора.
6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю,
Наблюдательному совету и структурному подразделению мэрии города
Ярославля, курирующему деятельность соответствующего учреждения
6.5. Руководитель Учреждения:
1) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его
интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих)
документов, совершает сделки от имени Учреждения;
3) обеспечивает выполнение задания Учредителя в соответствии с
предусмотренной Уставом основной деятельностью;
4) обеспечивает выполнение обязательств перед страховщиками по
обязательному социальному страхованию;
5) утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-
хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
7) утверждает положения о структурных подразделениях, правила,
процедуры и другие внутренние документы Учреждения, за исключением
документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции
Учредителя и комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города
Ярославля;
8) утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;
9) выполняет иные функции, отнесенные к компетенции руководителя в
соответствии с действующим законодательством;
10)несет в пределах своей компетенции персональную ответственность
за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его
уставными целями и задачами.
7. Иные органы управления
Компетенция, порядок формирования органов и их деятельности, сроки
полномочий иных органов управления Учреждением (общее собрание
(конференция) работников Учреждения, ученый совет и другие) определяется
Учреждением с учетом требований действующего законодательства.
8. Имущество и финансы
8.1. Имущество Учреждения, находящееся в муниципальной собственности
города Ярославля закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждением.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
8.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством и
договором о закреплении имущества, права владения, пользования и
распоряжения.
8.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ним или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на
приобретение этого имущества.
8.5. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
8.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, осуществляемых из
бюджета города Ярославля на выполнение задания Учредителя;
доходы от выполнения работ, оказания платных услуг, реализации продукции
при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его уставом. Имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в
установленном порядке.
8.8. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
8.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника тольк о с согласия Учредителя и комитета по
управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
8.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных
в настоящем Уставе.
8.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о
результатах данной деятельности в порядке, установленном
законодательством.
8.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему
средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение
развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном
порядке.
8.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
9. Учет и отчетность
Учреждение ведет:
- бухгалтерский и налоговый учет, составляет и представляет
бюджетну ю и статистическую отчетность, а также информацию о своей
деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- учет и бронирование военнообязанных.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами,
муниципальными правовыми актами.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения других учреждений, если участники указанного процесса
созданы на базе имущества одного и того же собственника.
10.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами, по решению Учредителя или суда.
10.5. Орган, принявший решение о ликвидации, поручает комитету по
управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля назначить
ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекращает существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.