Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 августа 2012 г. N 1927 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2071
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
31 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в предоставлении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках полномочий органов городского самоуправления и государственных услуг (работ) в рамках переданных государственных полномочий Ярославской области, включенных в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств (далее - услуг (работ), которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Ярославля и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении услуг (работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Ярославля услуг (работ), оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления услуг (работ) жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Ярославля услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет бюджетных средств.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в предоставлении услуг (работ) позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении услуг (работ) подлежат услуги (работы), содержащиеся в утвержденном Перечне услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств (далее - Перечень услуг (работ).
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой услуги (работы), по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей услуг (работ) определяются Перечнем услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (работ).
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Ярославля. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг по категориям, об объемах работ;
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ);
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы).
3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении услуг (работ) должны определяться структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ).
3.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с Перечнем услуг (работ).
3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг по категориям является статистическая информация о той или иной услуге, запрашиваемая в организациях, предоставляющих эти услуги (работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг, а также прогнозные объемы работ определяются соответствующим структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию предоставления услуги (работы), самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.7. Натуральные показатели для оценки объема услуг (работ) определяются в соответствии с графами "Единица измерения объема услуги" и "Единица измерения объема работ" Перечня услуг (работ).
3.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг (работ) используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах предоставленных услуг (работ) необходимые данные запрашиваются в организациях, предоставляющих эти услуги (работы), или определяются экспертным путем.
3.9. Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ). Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ) определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме в соответствии с приложением 1 к Положению.
3.11. Кроме указанных исходных данных, в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (работ) могут использоваться:
- изучение общественного мнения по вопросам предоставления услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями услуг (работ);
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в мэрию города Ярославля по вопросам предоставления услуг (работ);
- оценка интенсивности пользования услугами (работами) потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной услуги (работы);
- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения предоставления услуги (работы).
3.12. Прогнозы объемов услуг (работ) определяются структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ), самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и объемов услуг (работ).
3.13. Оценка потребности в предоставлении услуг (работ) производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Показатели оценки потребности в предоставлении услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Показатели оценки потребности в предоставлении услуг (работ) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Особенности проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (работ), а также по структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию предоставления услуг (работ), устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых мэрией города Ярославля.
3.17. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к Положению.
3.18. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении.
3.19. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости услуги (работы) прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости услуги (работы) с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости услуги (работы) прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости услуги (работы), рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:
C = SUM Ci, где:
C - прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении;
Ci - отдельный элемент стоимости услуги (работы) в расчете на объем потребности в предоставлении данной услуги (работы) в натуральном выражении.
3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги (работы) могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) услуги (работы);
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы);
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ).
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги (работы) с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ) применяется при программно-целевом способе установления цены услуги (работы).
3.21. При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) услуги (работы) используется следующая формула:
С = БС +/- ИС, где:
БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) услуги (работы), предусмотренная к оплате в текущем финансовом году за счет бюджетных средств;
ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) услуги (работы), определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги (работы), а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) услуги (работы) иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги (работы).
3.22. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы) под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы) понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты услуги (работы) за счет средств бюджета (потребителя услуги (работы).
Для проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (работ) необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ). Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ) следует производить исходя из стоимости необходимых для предоставления услуги (работы) финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, предоставляющего услугу (работу);
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для предоставления услуги (работы);
- затраты на оплату коммунальных услуг (работ);
- другие затраты, необходимые для предоставления услуги (работы).
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги (работы) нормативным (тарифным) методом структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ), используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы услуги (работы), утверждаемые мэрией города Ярославля.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) (отдельному элементу стоимости услуги (работы) по формуле:
С = О x Н, где:
О - прогнозный объем предоставления услуг (работ) в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы услуги (работы).
3.23. Оценка потребности в предоставлении услуг (работ) с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов городского самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению услуг (работ) осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг (работ). Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости услуг (работ) методом прямого счета департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля определяются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг (работ), средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.24. Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ) предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (работы) (отдельного элемента стоимости услуги (работы).
3.25. Оценка потребности в предоставлении услуг (работ) в рамках переданных государственных полномочий и оплачиваемых за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в соответствии с Положением, в случае если вышестоящими органами не предусмотрен иной порядок (методика) оценки потребности в предоставлении услуг (работ).
3.26. Оценка потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении производится раздельно по каждой услуге (работе) ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.27. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения 2 к Положению.
4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, предоставляемой структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за предоставление услуг (работ), являются департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
4.2. Функциями департамента финансов мэрии города Ярославля являются:
- рассмотрение информации структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ), по проведенному анализу объемов предоставления услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для размещения на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ярославля;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении (обособленно по каждой услуге (работе) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка предоставленных структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ), данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении услуг (работ) (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с отражением каждой услуги (работы) отдельно);
- использование предоставленных данных при планировании расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным порядком формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Функциями департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости (себестоимости) услуг (работ) и предоставление указанных прогнозов в адрес департамента финансов мэрии города Ярославля и структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ), по перечню показателей приложения 1 к Положению;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении (обособленно по каждой услуге (работе) на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению 3 к Положению.
4.5. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за организацию предоставления услуг (работ), направляют в департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля результаты проведенного анализа объемов предоставления услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой услуге (работе) по форме согласно таблице 3 приложения 2 к Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг (работ) от потребности.
4.6. Департамент финансов мэрии города Ярославля осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов предоставления услуг (работ) в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для размещения на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ярославля.
4.7. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за организацию предоставления услуг (работ), направляют в департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг (работ) (обособленно по каждой услуге (работе) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 4 приложения 2 к Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4.8. Департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в течение пятнадцати календарных дней проводят взаимные консультации и анализируют предоставленную информацию на предмет обоснованности проведенной оценки в натуральном и стоимостном выражении.
4.9. При наличии замечаний к предоставленным материалам по результатам проведенной оценки потребности в предоставлении услуг (работ):
4.9.1. Департамент финансов мэрии города Ярославля готовит письменное заключение, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (работ). Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых услуг (работ) в натуральном выражении.
4.9.2. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты департамента финансов мэрии города Ярославля и департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля проводят встречи с представителями главных распорядителей бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ). Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах (работах) и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах (работах).
4.9.3. При несогласии структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ), с заключениями департамента финансов мэрии города Ярославля и департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля они обязаны письменно сообщить об этом структурному подразделению мэрии города Ярославля, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать служебную записку на имя заместителя мэра, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения, с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В служебной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения служебной записки заместитель мэра города Ярославля, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения мэрии города Ярославля, может отклонить просьбу структурного подразделения мэрии города Ярославля, ответственного за организацию предоставления услуг (работ), за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля под своим председательством.
4.10. Окончательные результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг (работ) обобщаются департаментом финансов мэрии города Ярославля по форме согласно таблице 4 приложения 2 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.