Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 29 июня 2009 г. N 2037
Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой мэрии города Ярославля
12 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет методику осуществления контрольно-ревизионной службой мэрии города Ярославля (далее - служба) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 мая 2010 г. N 1885 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.1.1
1.1.1 Положения Инструкции, регулирующие вопросы организации и проведения проверок, оформления и реализации документов проверок, применяются при осуществлении службой проверок деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля в жилищной сфере.
1.2. Ревизия представляет собой систему контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
1.3. Цель ревизии или проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективного и экономного использования бюджетных средств, а также осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципальной собственности.
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- эффективность использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, безвозмездное пользование, полнота и своевременность поступления доходов от операций с указанным имуществом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- поступление и расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 мая 2010 г. N 1885 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Основной задачей проверки деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля в жилищной сфере является исследование состояния дел по следующим направлениям:
- ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- распределение и предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда;
- реализация федеральных, областных, городских целевых программ и предоставление дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, в том числе путем предоставления социальных выплат (либо субсидий) для приобретения или строительства жилых помещений.
2. Организация и проведение ревизии (проверки)
2.1. Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Проект Плана проведения плановых ревизий (проверок) на год (далее - ежегодный план) разрабатывается директором службы с учетом предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля, согласовывается с департаментом финансов мэрии города Ярославля. Согласованный проект ежегодного плана на предстоящий календарный год до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляется на утверждение мэру города Ярославля.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым ревизиям (проверкам);
- тема, цель и основание проведения каждой плановой ревизии (проверки);
- дата и сроки проведения каждой плановой ревизии (проверки);
- наименование структурного подразделения службы, осуществляющего конкретную плановую ревизию (проверку).
При необходимости ежегодный план в течение года корректируется на основании поручений мэра города Ярославля, правоохранительных органов, жалоб граждан и по иным основаниям.
2.2. Для проведения каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается удостоверение на проведение ревизии (проверки) по форме согласно приложению 1 к Инструкции. Удостоверение подписывается директором службы или его заместителем и заверяется печатью службы.
2.3. Период проведения ревизии (проверки) устанавливается директором службы или его заместителем и указывается в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
По поручениям мэра города Ярославля и иным основаниям ревизия (проверка) осуществляется за период, указанный в поручении.
2.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяются директором службы или его заместителем с учетом объема предстоящей работы, вытекающей из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не должны превышать 45 календарных дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен директором службы или его заместителем на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью директора службы или его заместителя и печатью службы.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
В необходимых случаях, по решению начальника службы или его заместителя, допускается приостановление ревизии (проверки), в случае наличия причин, связанных с деятельностью службы (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), или на основании письменного мотивированного обращения проверяемой организации по причинам, связанным с деятельностью ревизуемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.). Проведение ревизии (проверки) возобновляется после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).
2.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки).
Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также материалы предыдущей ревизии (проверки) данной организации (при их наличии в службе).
Срок подготовительного периода устанавливается начальником службы или его заместителем, исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии, но не должен превышать 3 дней.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается директором службы или его заместителем на основе примерной программы ревизии (проверки) согласно приложениям 2, 3 к Инструкции.
Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена утвердившим ее лицом.
2.6. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должны предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на проведение ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке) работников.
Руководитель и участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы составляет и подписывает календарный план по форме согласно приложению 4 к Инструкции.
Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки) с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. В случае необходимости в календарный план руководителем ревизионной группы могут быть внесены изменения.
При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.
2.7. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных методов действий, способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
2.8. Ревизия (проверка) проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления правомерности и правильности произведенных операций;
- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского (бюджетного) учета, арифметической проверки первичных документов;
- соответствия данных бухгалтерской документации, имеющейся в ревизуемой организации, соответствующим данным в организациях, находящихся в договорных и хозяйственно-финансовых отношениях с ревизуемой организацией;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- организации и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Сплошная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый период.
Выборочная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за ревизуемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить оценку финансово-хозяйственной деятельности по рассматриваемому вопросу.
Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, сроков проведения ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) операции с денежными средствами и ценными бумагами, а также банковские операции проверяются сплошным способом.
2.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Вопрос о проведении встречных проверок в организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, решается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, в процессе ревизии (проверки) по согласованию с директором службы или его заместителем.
На проведение встречной проверки оформляется отдельное удостоверение на проведение ревизии (проверки).
2.10. В целях повышения эффективности расходования денежных средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонты жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства, а также усиления ответственности руководителей организаций - заказчиков и подрядных организаций за финансовое обеспечение программ (планов) ремонта и качество ремонтных работ осуществляется проведение контрольных обмеров ремонтных работ.
Контрольные обмеры проводятся на финансируемых за счет средств бюджета города объектах для проверки соответствия фактически выполненных объемов работ объемам работ, указанным в актах приемки выполненных работ, которые служат основанием для оплаты.
Задание на проведение контрольных обмеров на объектах в проверяемой организации устанавливается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.
Перед производством контрольного обмера работник, которому поручено его проведение, составляет сводную ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основании имеющихся в организации справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2). В качестве вспомогательных материалов могут быть использованы следующие документы:
- акты технических обследований объектов, дефектные акты, акты освидетельствования скрытых работ;
- путевые листы, сменные рапорты и другие документы, подтверждающие работу механизмов;
- документы проектных, подрядных организаций и заказчиков, в которых фиксируются объемы и виды выполненных работ (акты испытаний, акты приемки рабочими комиссиями, технические паспорта).
Организации - заказчики и подрядные организации извещаются о времени и месте проведения контрольного обмера, необходимости назначения их представителей для участия и подписания акта контрольного обмера не менее чем за три рабочих дня до начала его проведения. Отсутствие представителей организации - заказчика и подрядной организации при проведении контрольного обмера не должно препятствовать его проведению.
Проверка объемов и стоимости выполненных ремонтных работ производится путем документальной проверки, инструментального обмера выполненных работ и сопоставления их с данными учета объемов выполненных работ непосредственно у организации - заказчика и содержащимися в проектно-сметной документации.
Целью контрольных обмеров является выявление завышений стоимости работ, вызванных:
- неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен, норм накладных расходов и других нормативов, формирующих сметную стоимость ремонтных работ на объекте;
- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к ремонтным работам;
- включением в расчетные документы ранее выполненных и оплаченных работ;
- необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации, а также не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
- необоснованным увеличением стоимости ремонтных работ за счет завышения количества материалов по сравнению с установленными в проектно-сметной документации;
- арифметическими ошибками.
Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, кровли, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и др.) производится по актам освидетельствования работ. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а при необходимости может производиться вскрытие работ.
Если в результате контрольного обмера выполненных объемов работ установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в перерасчет стоимости работ к прилагаемому акту контрольного обмера включается стоимость предусмотренных этой документацией материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.
Если при контрольном обмере объекта установлен перерасход основных строительных материалов (металла, сборного железобетона, труб или других материалов и конструкций), то его следует считать завышением стоимости выполненных работ.
При выявлении контрольным обмером работ, выполненных с нарушением строительных норм и правил, их стоимость следует считать завышением стоимости выполненных работ.
2.11. На основании решения руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, в ревизуемой организации проводится инвентаризация. Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя ревизуемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.
2.12. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
2.13. Директор службы, заместитель директора службы или другой работник службы по их поручению контролирует ход ревизии (проверки), оказывает ревизующим необходимую практическую помощь, координирует их деятельность с другими структурными подразделениями мэрии города Ярославля. Вопрос привлечения работников структурных подразделений мэрии города Ярославля и других контролирующих органов или организаций к проведению контрольных действий в рамках ревизии (проверки) решается директором службы или его заместителем по согласованию с их руководителями.
3. Оформление и реализация документов ревизии (проверки)
3.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом. Акт подписывается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а при необходимости и членами ревизионной группы и затем направляется для подписания руководителю и главному бухгалтеру (бухгалтеру) ревизуемой организации.
В акте ревизии отражаются вопросы, связанные с условиями проведения ревизии (проверки) (обеспечение сохранности представленных к ревизии (проверке) документов; представление необходимых справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), заверенных копий документов, необходимых для контрольных действий, дача письменных объяснений по вопросам, возникающим при производстве ревизии (проверки).
В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается главным бухгалтером и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки) и руководителем ревизионной группы, а затем представляется для подписания руководителю и главному бухгалтеру организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются соответственно в акт ревизии (проверки).
3.2. При наличии объективной необходимости по решению руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руководителем ревизуемой организации и главным бухгалтером.
Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вручает руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под личную подпись, с указанием даты получения, письмо по форме согласно приложению 5 к Инструкции, с уведомлением о дне согласования и с приложением проекта акта ревизии (проверки). Срок с момента вручения проекта акта ревизии (проверки) до его согласования, как правило, не должен превышать 5 рабочих дней.
При ревизии (проверке), срок проведения которой не превышает 3 дней, а также при встречных проверках процедура согласования акта не проводится.
3.3. По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения.
Акт ревизии (проверки) составляется и подписывается в двух экземплярах. Дата подписания проставляется на акте.
3.4. При наличии возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки у руководителя организации отбираются письменные возражения, о которых делается отметка в акте ревизии (проверки). Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
3.5. Руководитель ревизионной группы в срок, который не должен превышать 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором службы или его заместителем. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
В случае признания обоснованности возражений ревизуемой организации составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки). При этом внесение изменений в текст акта не допускается.
При отсутствии возможности составления аргументированного заключения директор службы или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения мэрии города Ярославля, органы государственной власти или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы, о чем информирует руководителя ревизуемой организации.
После получения разъяснений письменные заключения направляются ревизуемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.6. В случае отказа работников ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, оставшемуся на хранении в службе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.7. Акт ревизии (проверки) составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие исправления.
Стоимостные показатели в иностранной валюте отражаются в акте с одновременным указанием рублевого эквивалента по действующему на дату совершения операции в иностранной валюте курсу.
При использовании в тексте акта сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка: "далее по тексту...".
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- ФИО, должности членов ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- сведения о ревизуемой организации;
- полное и краткое наименование;
- реквизиты организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические данные (при наличии информационного письма);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства (при их наличии);
- ФИО, должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период и в настоящее время;
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
В случае проведения тематической ревизии (проверки) вводная часть акта может быть сокращена в соответствии с п. 3.9 настоящей Инструкции.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, предусмотренными в программе ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
К акту ревизии прилагается справка о сумме выявленных финансовых нарушений по форме согласно приложению 6 к Инструкции.
3.8. В акте ревизии (проверки) ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами выводов и предположений о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения без ущерба для содержания.
3.9. Результаты встречной проверки оформляются актом в установленном настоящей Инструкцией порядке, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки).
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.10. По результатам контрольных обмеров составляется акт контрольного обмера в трех экземплярах (для организации - заказчика, подрядной организации и службы) по форме согласно приложению 7 к Инструкции. При необходимости количество составляемых экземпляров акта по решению проверяющего может быть увеличено. К акту контрольного обмера прилагается ведомость пересчета стоимости завышения объемов работ по форме согласно приложению 8 к Инструкции.
Акт контрольного обмера и расчет (перерасчет) стоимости работ подписываются представителями службы и затем направляются для подписания организации - заказчику и подрядной организации.
Завышения стоимости работ, выявленные расчетно-аналитическим путем, также отражаются в приложении к акту контрольного обмера и предъявляются для удержания подрядным организациям.
Второй и третий экземпляры актов контрольных обмеров с расчетами в день их составления вручаются представителям организации - заказчика и подрядной организации под расписку для принятия мер. При отказе от подписания или получения сторонами акта контрольного обмера на акте делается соответствующая отметка с указанием даты.
При завышении объемов и стоимости выполненных работ, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы предъявляются для взыскания с подрядных организаций в установленном порядке.
3.11. Акт ревизии (проверки) (акт контрольного обмера) со всеми приложениями представляется директору службы или его заместителю не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Директор службы или его заместитель по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 15 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
Реализация материалов завершенной ревизии (проверки) может происходить по одному или сразу по нескольким направлениям, при этом служба:
- направляет в департамент финансов мэрии города Ярославля предложения о взыскании бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, об ограничении, приостановлении финансирования ревизуемой организации;
- информирует о выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушениях мэра города Ярославля, его заместителей, вышестоящие органы ревизуемой организации с предложением принятия мер по устранению нарушений и их последствий;
- выходит с предложением к мэру города Ярославля о направлении материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.
3.12. По результатам проведенной ревизии (проверки) директор службы или его заместитель направляет руководителю проверенной организации предписание для самостоятельного принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц по форме согласно приложению 9 к Инструкции.
Руководитель ревизуемой организации в срок, указанный в представлении, направляет в адрес службы план мероприятий по устранению выявленных нарушений, сведения о мерах ответственности виновных лиц, соответствующий приказ по результатам ревизии (проверки).
3.13. Служба обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
3.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) (акта контрольного обмера) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (акте контрольного обмера) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Приложения, являющиеся документальными подтверждениями выявленных фактов нарушений, должны быть заверены печатью ревизуемой организации и подписаны уполномоченным руководителем лицом.
Материалы ревизии (проверки) представляются директору службы или его заместителю после подписания его ревизуемой организацией. На последней странице акта ревизии (проверки) директором службы либо уполномоченным им на то работником делается отметка "Материалы ревизии (проверки) приняты" и ставится дата и подпись.
Материалы каждой ревизии (проверки) в службе составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в службе, а по истечении сроков хранения уничтожаются в установленном порядке.
4. Составление отчетности
Служба ежеквартально информирует и ежегодно, не позднее 1 марта, представляет мэру города Ярославля отчеты о результатах проведенных ревизий (проверок) и выполнении запланированных мероприятий:
- по документальным ревизиям по форме согласно приложению 10 к Инструкции. К отчету прилагаются справка об итогах ревизий и проверок по форме согласно приложению 11 к Инструкции, справка о суммах возмещенных финансовых нарушений согласно приложению 12 к Инструкции;
- по контролю за благоустройством и содержанием территории города по форме согласно приложению 13 к Инструкции;
- по контролю за ремонтом и содержанием жилищного фонда по форме согласно приложению 14 к Инструкции.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Инструкции. Удостоверение |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 29 июня 2009 г. N 2037 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.