Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 25 августа 2009 г. N 3203
Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования администрации городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин, граждане) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - орган(ы) местного самоуправления) и к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования (далее - департамент).
Положения Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и департамента в процессе реализации им иных муниципальных функций.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в Административном регламенте используются следующие термины:
обращение гражданина - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
1.2. Муниципальная функция по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция) определена Положением о департаменте образования администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным Главой городского округа город Рыбинск от 21.06.2006.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
- Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27 апреля 2006 г. N 41 "О приведении Устава городского округа город Рыбинск в соответствие с Федеральным законодательством";
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная функция исполняется муниципальными служащими департамента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции департамента, исполнение муниципальной функции может осуществляться во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации городского округа город Рыбинск или должностными лицами, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции может являться;
- устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения а соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- необходимые действия, осуществленные а связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
Процедура рассмотрения обращения завершается получением гражданином результата - ответа а письменной или устной форме.
1.5. Требования к письменному обращению
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.6. Требования к устному обращению
Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема.
1.7. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
1.8. Административный регламент не распространяется на рассмотрение обращений, заявлений, ходатайств, запросов, которые по своему смыслу и содержанию не являются обращениями граждан, предусмотренными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции Информация об исполнении муниципальной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется следующим образом:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- путем размещения в информационных системах общего пользования.
Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу департамента: ул. Крестовая, дом 139, г. Рыбинск, 152903.
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему адресу: depobr@ryb.adm.yar.ru.
Документы, поступившие по адресу департамента (Крестовая ул., д.139) для отдела опеки и попечительства, централизованной бухгалтерии, передаются специалистом, ответственным за делопроизводство, в отдел и регистрируются специалистами указанного отдела.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (4855) 28 23 82.
Справочная информация предоставляется по телефону: (84855) 28 23 82.
По справочному телефону предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц и специалистов департамента;
- график приема граждан директором департамента;
- почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений. График предоставления информации по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, справочной информации;
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00;
- пятница - с 8.00 до 16.00;
- перерыв на обед - с 12.12 до 13.00.
Личный прием директором департамента осуществляется в соответствии с графиком личного приема, а также может быть проведен непосредственно при приходе гражданина в департамент заместителями директора, руководителями структурных подразделений или специалистами департамента по адресу; г. Рыбинск, Крестовая ул. д. 139 (отдел опеки и попечительства - г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 16; централизованная бухгалтерия - г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 19).
График приема граждан доводится до сведения граждан через информационный стенд в департаменте.
Предварительная запись и график личного приема
Запись граждан на прием руководителем департамента осуществляется в приемной по адресу: г. Рыбинск, Крестовая ул. д. 139, каб. 305 или по тел. 28 23 82.
Директор департамента осуществляет прием граждан еженедельно, по вторникам, с 15.00 до 17.00, по адресу: г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139, каб. 305.
Первый заместитель директора, заместители директора департамента осуществляют прием ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.30, по адресу: г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139.
Руководители и специалисты отдела общего образования, дополнительного образования и воспитания осуществляют прием граждан ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; отдела опеки и попечительства: понедельник - с 14.00 до 17.00, среда - с 09.00 до 12.00; отдела дошкольного образования
- понедельник - с 09.00 до 12.00; среда - с 14.00 до 16.00.
Запись на прием к руководителям структурных подразделений, специалистам департамента может осуществляться по телефонам:
Наименование отдела департамента | Местонахождение | Телефон |
Отдел общего образования: - начальник отдела - специалисты отдела |
г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139 |
22-23-30 22-28-57, 22-22-82, 22-24-81, 22-29-06 |
Отдел дошкольного образования: - начальник отдела - специалисты отдела |
г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139 |
22-26-93 22-23-67 |
Отдел дополнительного образования и воспитания: - начальник отдела - специалист отдела |
г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139 |
22-29-34 22-28-57 |
Отдел опеки и попечительства - начальник отдела - заместитель начальника отдела - приемная - специалисты отдела |
г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 16 г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 139 |
25-34-15 29-53-14 29-54-22 29-53-14 22-21-13 22-20-40 |
2.3. Требования к помещению для личного приема граждан
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной функции;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещение должно быть обеспечено противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции
2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации.
2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.4.3. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней; ответственный исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.5. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции
2.5.1. Не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Срок подготовки и отправки уведомления в этих случаях - до 7 дней со дня регистрации обращения.
2.5.2. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
2.5.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент либо должностному лицу департамента.
2.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя отдельные административные процедуры.
3.1. При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию письменного обращения;
- направление обращения директору (в случае его отсутствия - заместителю директора) департамента;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работу с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.
3.1.1. Прием и регистрация письменного обращения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент письменного обращения от гражданина.
Обращение может поступить в департамент образования одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Специалистом, ответственным за делопроизводство, осуществляется проверка обращения, которое должно содержать:
- наименование органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным.
В течение рабочего дня со дня получения специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из двух частей: регистрации и исполнения.
В первой части отражается информация о поступившем обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, направившем обращение, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, адресате обращения, краткое содержание обращения.
В автоматизированной системе проверяются обращения граждан на повторность, в регистрационной карточке отмечаются предыдущие обращения.
3.1.2. Направление письменного обращения на рассмотрение директору
Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
На стадии обработки поступивших обращений специалист, ответственный за делопроизводство, отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По этим обращениям специалист, ответственный за делопроизводство, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Подписанный директором (заместителем директора) департамента ответ с уведомлением направляется заявителю. Срок подготовки и отправки уведомления, - до 7 дней со дня регистрации обращения.
Кроме этого, с директором департамента согласовывается направление на рассмотрение обращений:
- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противозаконном деянии, а также лице, его подготавливаемом, совершающем или совершившим;
- исполнение которых не входит в компетенцию департамента, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения.
В случае переадресации обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа гражданину, направившему обращение, направляется уведомление с обоснованием его переадресации.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 дней с даты регистрации обращения.
Департамент при переадресации письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
На основании предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращения специалист, ответственный за делопроизводство, готовит предложения о необходимых поручениях руководителя по рассмотрению обращения. По каждому обращению готовится проект резолюции директора (заместителя) по его рассмотрению, в котором указываются предложения о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, об ответственных исполнителях.
По многократным обращениям (п. 2.5.1 Административного регламента) на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц департамента или подведомственных учреждений, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.1.3. Рассмотрение обращения
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
Директор департамента (в его отсутствие - заместитель директора) определяет:
- относится ли к компетенции департамента рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам; необходимость корректировки и дополнения резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль;
- исполнителей, механизм реализации поручений, сроки рассмотрения обращения.
Резолюция директора департамента (данные об ответственных исполнителях, конкретных поручениях и сроках рассмотрения обращения) заносится специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнал регистрации (регистрационную карточку обращения).
3.1.3.2. Обращения с приложенными к ним документами направляются ответственным исполнителям.
3.1.3.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При этом учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения изменений в нормативные документы в случае принятия предложения;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента образования;
- возможность принятия предложения с учетом особенностей порядков, процедур, правил, реализация которых потребуется.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.1.3.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или отказе в совершении испрашиваемого действия (в последнем случае приводятся соответствующие аргументы).
Если в заявлении содержатся сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления, должностных лиц, исполнитель проверяет соответствие действий (бездействия) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям действующего законодательства, нормативных и других документов Ярославской области. Исполнитель получает разъяснения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает необходимые материалы.
Если в результате проведенной работы подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, заявление признается обоснованным. В этом случае гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления, должностных лиц и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в департаменте.
Ответ гражданину подписывается директором (заместителем директора) департамента.
Если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Письмо подписывается директором (заместителем директора) департамента.
По окончании рассмотрения обращения специалист, ответственный за делопроизводство, вносит данные о результатах его исполнения (дату, исходящий номер) в регистрационную карточку, делает отметку о снятии с контроля или постановке на дальнейший контроль.
3.1.4. Направление ответа гражданину
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
При повторных письменных обращениях граждан по одному и тому же вопросу дополнительное их рассмотрение проводится в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.
Сведения о ходе рассмотрения обращения заносятся специалистом, ответственным за делопроизводство, в регистрационную карточку в графу "Исполнение".
После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чем делается отметка в автоматизированной системе регистрации обращений.
3.2. Организация и проведение личного приема граждан в департаменте предусматривает исполнение следующих административных процедур:
- записи на личный прием;
- проведения личного приема;
- рассмотрения письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятия по нему решения и направления ответа.
3.2.1. Запись на личный прием
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент устной или письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом 2 Административного регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема в департаменте.
В случае отсутствия директора в назначенный день приема, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
3.2.2. Проведение личного приема
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема в журнале установленной формы письменно фиксируются дата обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес), краткое содержание вопроса, фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего личный прием. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Административным регламентом для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, направление заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям в соответствии с пунктом 3.1 данного раздела Административного регламента.
3.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, ежеквартально готовит статистические данные по обращениям граждан и представляет их директору департамента. Информация о работе с обращениями граждан регулярно заслушивается на совещаниях при директоре департамента.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль исполнения обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении ответственным исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
- поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
- представление ответственным исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- переадресация обращения гражданина в другой орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответственным исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений департамента путем проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции в соответствии с их должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
- осуществляемые (принимаемые) руководителями департамента - заместителю главы администрации по социальным вопросам, главе городского округа город Рыбинск;
- осуществляемые (принимаемые) руководителями структурных подразделений департамента - директору департамента, заместителю главы администрации по социальным вопросам, главе городского округа город Рыбинск;
- в судебном порядке.
5.2. Для обжалования действия (бездействия), решения в административном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться устно или письменно в администрацию городского округа город Рыбинск жалобу. В случае необходимости заявитель вправе запросить в департаменте копии документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2.1. Жалобы принимаются и регистрируются общим отделом администрации, расположенным по адресу: Рабочая ул., д. 1, г. Рыбинск.
5.2.2. Заявитель в жалобе, изложенной в свободной форме, в обязательном порядке указывает должностное лицо, которому адресована жалоба; свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. Жалоба может быть направлена по почте либо доставлена непосредственно в администрацию города.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.3. Нарушение установленного Административным регламентом порядка рассмотрения обращений и приема граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 августа 2009 г. N 3203 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.