Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 2 октября 2008 г. N 271
Городская целевая программа
"Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009-2012 годы" |
Основание для разработки |
Постановление Главы городского округа город Рыбинск от 26.03.2008 N 607 "Об отчете за 2007 год, корректировке Программы "Стратегия прорыва" и разработке городских целевых программ". Программа развития образования Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективы по 2010 год. |
Заказчик Программы | Администрация городского округа город Рыбинск |
Руководитель Программы | Директор департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск |
Основные разработчики Программы |
- Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр"; - Образовательные учреждения города |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: - обеспечить устойчивое развитие системы образования, доступность, эффективность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Задачи Программы: - формирование условий для реализации принципов доступности, повышения качества образования, в том числе дошкольного образования; - обновление содержания образования, технологий организации образовательного процесса, расширение спектра образовательных услуг; - модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений и информатизация образовательного процесса; - формирование открытой, государственно-общественной системы образования города; - обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников. |
Основные направления | - Развитие сети образовательных учреждений. - Достижение современного качества образования через совершенствование содержания и технологии обучения. - Повышение роли воспитания в образовательном процессе и решение проблем социализации детей. - Обеспечение условий безопасного функционирования образовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья школьников. - Повышение эффективности кадрового обеспечения. - Укрепление материально-технической базы учреждений образования и развитие единого информационного пространства. - Формирование государственно-общественных институтов управления образовательными учреждениями. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить охват детей системой дошкольного образования и предшкольной подготовки; - расширить возможности дополнительного образования детей; - ввести профильное обучение в каждом микрорайоне; - обеспечить комплексную безопасность обучающихся и воспитанников; - сформировать и внедрить модели государственно-общественного управления; - совершенствовать материально-техническую базу учреждений образования; - эффективно использовать информационное пространство, обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений; - повысить качество образования посредством использования новых техтехнологий и принципов организации учебного процесса. |
Объемы и источники финансирования |
Объемы и источники финансирования: Областной бюджет - 300,75 млн. рублей; Городской бюджет - 1037,22 млн. рублей; Другие источники - 5,0 млн. рублей, |
Основные исполнители Программы |
- Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск; - Информационно-образовательный центр - Образовательные учреждения городского округа город Рыбинск |
Введение
Разработка Программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы" обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии города, необходимостью преемственности предыдущей программы развития муниципальной системы образования. Перед системой образования города усложняются задачи, связанные с поиском внутренних источников своего развития, переходом к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и на этой основе - к повышению привлекательности образования и качества образовательных услуг. Накопленный опыт в ходе реализации предыдущей программы позволяет перейти от улучшения отдельных звеньев образования к его системному развитию, достижению качества образовательной сферы. Данная программа определяет приоритетные направления муниципальной системы образования, методы ее реализации, предусматривает формирование системы индикаторов изменений в муниципальной системе образования.
Анализ ситуации в муниципальной системе образования (2007 - 2008 годы)
Итогом деятельности Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск, управленческих команд и педагогических коллективов образовательных учреждений по реализации программных мероприятий в 2006 - 2008 годах является стабильно функционирующая и содержательно развивающая муниципальная система образования.
Система образования города на 01.01.08 представлена 112 образовательными учреждениями различных типов и видов, в которых обучается и воспитывается 24107 детей, работает 3049 педагогов.
Среди учреждений образования:
- дошкольные образовательные - 60 (воспитанников - 7874):
- учреждения общего образования - 40 (учащихся - 15939);
- детские дома - 5 (воспитанников - 207);
- учреждения дополнительного образования - 5 (учащихся - 8134);
- приемные семьи - 44 (детей - 94).
Несмотря на уменьшение количества учащихся в городе за последние три года (2005/06 учебный год - 17971, 2006/07 учебный год - 16816, 2007/08 учебный год- 15939), сеть образовательных учреждений города была сохранена.
В рамках реструктуризации и оптимизации сети в 2007 году был ликвидирован детский дом N 6; закрыт детский клуб "Волга", на базе которого открыт филиал Центра детско-юношеского туризма и экскурсий - детская туристическая станция. Статус "Центра развития ребенка" подтвердил детский сад N 70 (всего таких 4 учреждения). Лицензию на образовательную деятельность получил "Центр помощи детям".
Все образовательные учреждения имеют и своевременно получают лицензию и государственную аккредитацию.
Реализуемые образовательные программы удовлетворяют основным потребностям населения, наряду с ними в образовательных учреждениях реализуется ряд ведомственных образовательных программ:
- "Развитие воспитания в системе образования городского округа город Рыбинск на 2007 - 2012 г.г."
- "Одаренные дети"
- "Социальное закаливание школьников".
За последний год увеличивается число образовательных учреждений, имеющих предпрофильные и профильные классы: в 2006/07 учебном году было 6 классов, количество профильных классов в 2007/08 учебном году - 11.
Укрепились связи в системе "школа - вуз": ежегодно растет число общеобразовательных учреждений, сотрудничающих с вузами, филиалами и представительствами вузов города на основании договоров, основу сотрудничества составляет Рыбинская государственная авиационная технологическая академия. В их числе школы 5, 8, 21, лицей N 2 и др.
Таким образом, оптимизация муниципальной образовательной сети осуществляется и за счет расширения сферы предоставляемых услуг (в частности, обучение по профилям). Дальнейшая оптимизация должна быть направлена на удовлетворение потребностей населения в общем образовании повышенного уровня (в т.ч. углубленном и профильном изучении ряда предметов), в обучении, обеспечивающем адаптацию детей и учитывающем особенности их здоровья и развития.
Для обеспечения начавшихся процессов информатизации муниципальной системы все школы города подключены к сети Интернет, в департаменте образования и централизованной бухгалтерии установлена локальная сеть, между департаментом и общеобразовательными учреждениями создана система обмена информацией по электронной почте во внутренней информационной сети, такой же подход требуется и для других учреждений отрасли.
В 2007/08 учебном году в г. Рыбинске функционировали: экспериментальные площадки (федеральные - 3, региональные - 2), опорные школы -6, инновационные площадки - 17, базовая школа - 1. Основными направлениями инновационной деятельности являются: обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования (25 образовательных учреждений), развитие воспитательного потенциала (8 образовательных учреждений), разработка механизмов, обеспечивающих повышение управляемости системы образования (8 образовательных учреждений). В настоящее время по договору с Департаментом образования Администрации Ярославской области реализуются 4 муниципальных инициативных проекта, особо важными для развития учреждений образования являются: "Разработка, апробация и внедрение процедуры самооценки образовательных учреждений", "Развитие системы воспитательной работы посредством социального проектирования на муниципальном уровне".
Активное участие муниципальные учреждения принимают в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Только за 2007 год участие в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование" позволило привлечь в город свыше 20 млн. рублей, как на поощрение педагогов, так и на приобретение оборудования, наглядных пособий. Более 2 млн. рублей - средства городского бюджета. В 2008 году "школами миллионерами" стали образовательные учреждения N 17, N 21, N 23.
За прошедший период отмечается высокий уровень развития дошкольной системы образования, ориентированной на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей, способностями и состоянием здоровья. Ежегодно детские дошкольные учреждения признаются победителями областного конкурса.
Активно идет процесс актуализации воспитательного потенциала образовательной системы. Во всех школах реализуются Программы воспитательной работы, действуют детские общественные организации, процедуру регистрации прошла общегородская детская общественная организация "Единый союз детских и подростковых общественных объединений". С целью сохранения и развития системы гражданского воспитания за последние 3 года создано 23 и паспортизировано 7 школьных музеев. Работают лагерь актива "Ступени", "Летний лицей" для одаренных школьников
В 2006 - 2008 годах более важную роль в развитии образования стало играть общество: предприятия, семьи, органы местного самоуправления, общественные организации. Возвращается практика взаимодействия школ и предприятий. Так, существуют совместные договоры школы N 23, лицея N 32 и НПО "Сатурн". Такая схема требует дальнейшего развития среди других образовательных учреждений и предприятий. Последние два года заметна активная работа общегородского родительского совета по координации деятельности родителей и педагогов, укрепления взаимодействия семьи и школы. В городе функционируют: Совет руководителей образовательных учреждений, клуб "Профессионал". Дальнейшее развитие муниципальной системы образования связано с усилением общественного характера управления отраслью, но процесс создания государственно-общественных форм управления, таких как управляющие и попечительские советы, в городе не идет. В настоящий момент назрела необходимость активного общественного участия в управлении образованием.
Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных. Деятельность департамента образования, образовательных учреждений города обеспечивает стабильные результаты образовательного процесса. Единый государственный экзамен - это составляющая часть системы оценки качества. По результатам единого государственного экзамена можно судить о качестве подготовки выпускников 1, 2, 3 ступеней обучения. По итогам единого государственного экзамена выпускники города показали хорошие результаты: по математике (справились 93,8%, на 4 и 5 - 60,1%), по русскому языку (99,5% - 70%), по физике (98% - 69%), по биологии (99,1% - 63,2%), по истории России (97% - 76,1%), что выше средних по области. С 2005 года в школах проводится предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, в рамках которой постоянно совершенствуются индивидуальные достижения учащихся. Неотъемлемой частью системы оценки качества является показатель участия школьников в предметных областных олимпиадах. По итогам 2007/08 учебного года учащиеся города Рыбинска заняли 52 призовых места, команды города Рыбинска были представлены на всех предметных олимпиадах областного этапа, 5 школьников стали призерами Всероссийского тура. В течение последних лет школьники города являются призерами областной спартакиады школьников. Спартакиада проходит по 13 видам спорта, по группам средних и основных школ, отмечается высокая активность учащихся всех школ. Победителями по группе средних школ является школа N 6, по группе основных школ - школа N 15.
Для достижения высокого качества образования педагогам необходимо совершенствовать свой профессиональный уровень. В 2008 году 171 педагог прошли курсы повышения квалификации в Институте развития образования г. Ярославля и 1262 в Информационно-образовательном центре г. Рыбинска. В рамках деятельности городской аттестационной комиссии на муниципальном уровне сложилась определенная система аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию, на уровне образовательных учреждений - на вторую. Сегодня в образовательных учреждениях аттестовано 2606 педагогов, что составляет 85% от всех работающих, при чем высшую квалификационную категорию имеют 501 педагог, первую - 1248.
В целях обеспечения открытости системы образования, результатов ее функционирования и развития в сети Интернет размещен сайт департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск, ежемесячно издается информационно-рекламное издание "Образовательный диалог".
В настоящее время на базе школы N 30 разрабатывается проект создания образовательного комплекса, который будет реализовывать программы дошкольного и всех ступеней общего образования.
В период с 2006 по 2008 годы бюджет системы образования увеличился с 607,6 млн. руб. до 910,5 млн. руб. (на 50%), однако, реальных потребностей функционирования и развития отрасли он по-прежнему не обеспечивает.
Расходы на капитальный и текущий ремонты, оборудование в общем объеме расходов на образование в 2007, 2008 годах составили соответственно 48,2 и 54,4 млн. рублей, что позволило поддержать лицензируемые образовательные учреждения.
В настоящее время особые трудности при лицензировании испытывают образовательные учреждения постройки 1900 года, 1937-38 годов, 1950-60 годов. Серьезный износ зданий, несоответствие их новым санитарным правилам и требованиям пожарной безопасности ставит под угрозу их дальнейшую деятельность, требуется значительное направление средств на эти цели.
С целью соблюдения гарантий безопасности образовательного процесса, жизнедеятельности учащихся и педагогов, сохранения их здоровья в 2007 - 2008 годах образовательные учреждения приняли участие в конкурсах: "Школа- территория здоровья", "Наш любимый школьный двор".
В последние годы решалась и одна из самых острых проблем: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. На укрепление материально-технической базы направлено в 2006 году 28,2 млн. руб., в 2007 году - 27,9 млн. руб., в 2008 году - 35,4млн. рублей.
Дальнейшее совершенствование учебной и материально-технической базы отрасли должно быть связано с формированием механизмов долгосрочного перспективного планирования.
С целью повышения эффективности использования бюджетных средств, с 2003 года образовательные учреждения города работают в условиях нормативного бюджетного финансирования; детские сады - с 1 января 2008 года, что позволяет руководителям учреждений своевременно планировать финансовые средства и самостоятельно использовать их. Несмотря на то, что в системе детских образовательных учреждений с целью материального стимулирования существует установленная на 2008 год надбавка 20%, средняя заработная плата педагогических работников города составляет 5889 руб., что примерно на 1 тыс. руб. меньше, чем в городе Ярославле. В целях повышения привлекательности педагогической профессии с 1 сентября 2007 года педагогические работники общеобразовательных школ, а с 1 сентября 2008 года педагоги других образовательных учреждений перешли на новую оплату труда. При этом проблемы социальной защищенности, укрепления статуса педагогических работников, повышения их профессиональной компетентности по-прежнему остаются трудно решаемыми, что приводит к отсутствию кадров. С учетом проводимых изменений в конкурсе муниципальных образований Ярославской области в 2007 году система образования нашего города стала победителем.
Таким образом, анализ современного состояния муниципальной системы образования позволяет выделить положительные внутренние факторы ее развития и планировать дальнейшие изменения на среднесрочную перспективу.
К положительным внутренним факторам современного состояния системы образования города можно отнести:
- сохранение муниципальной сети образовательных учреждений, успешность мер по её оптимизации;
- переход к программно-целевому управлению системой образования;
- активизация инновационных процессов, связанных с обновлением содержания предоставляемого образования (в т.ч. дополнительного);
- осуществление информатизации образования;
- увеличение объемов финансовых средств, планируемых в бюджете образования;
- использование новых финансовых инструментов в управлении экономикой отрасли.
Вместе с тем, несмотря на определенные позитивные изменения в системе образования, эффективное развитие отдельных сторон образовательной деятельности существуют достаточно серьезные проблемы, которые отражаются на качестве жизни горожан:
1. Возможности дошкольного образования не покрывают имеющуюся потребность в них населения. В настоящее время более 3 тысяч детей не посещают дошкольные учреждения по причине отсутствия мест. Существует острая нехватка дошкольных учреждений, которая, как показывает практика, может решаться за счет строительства, реконструкции детских садов, так и использования имеющихся помещений дошкольных учреждений, школ;
2. Отсутствие эффективных мер по использованию сберегающих здоровье технологий. Эффективность мер в образовательных учреждениях должна сопровождаться выполнением санитарных требований как к организации учебно-воспитательного процесса, так и к мебели, оборудованию.
3. Недостаточный для решения современных задач уровень ресурсного обеспечения учреждений муниципальной системы образования требует: внимания кадровый потенциал образования, значительных финансовых средств материально-техническая база, новых подходов информатизация учебного процесса, дополнительных эффективных мер комплексная безопасность обучающихся и воспитанников.
4. Недостаточно реализуется воспитательная функция в условиях новой социально-экономической реальности, функция психологической поддержки учащихся, слабо формируется толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению вредным привычкам, медленно развивается социальная активность подростков, высок уровень правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5. Не соблюдается в полной мере принцип равных возможностей школьников города к профильному и углубленному образованию, вопросы повышения качества образования через совершенствование содержания и технологий не являются сложившейся практикой во всех образовательных учреждениях города.
6. Не развит в образовательных учреждениях города институт государственно-общественного управления.
Все эти проблемы являются первостепенными и могут эффективно решаться в рамках данной Программы при поддержке бюджетов всех уровней, а также при участии социальных партнеров.
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- обеспечить устойчивое развитие системы образования, доступность, эффективность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- формирование условий для реализации принципов доступности, повышения качества образования, в том числе дошкольного образования;
- обновление содержания образования, технологий организации образовательного процесса, расширение спектра образовательных услуг;
- модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений и информатизация образовательного процесса;
- формирование открытой государственно-общественной системы образования города;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.
Цели и задачи Программы реализуются через систему мероприятий, сгруппированным по соответствующим задачам направлениям:
- развитие сети образовательных учреждений;
- достижение современного качества образования через совершенствование содержания и технологии обучения;
- повышение роли воспитания в образовательном процессе и решение проблем социализации детей;
- обеспечение условий безопасного функционирования образовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья школьников;
- повышение эффективности кадрового обеспечения;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования и развитие единого информационного пространства
- формирование государственно-общественных институтов управления образовательными учреждениями.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации данной Программы улучшаться основные показатели качества, доступности и эффективности муниципальной системы образования.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество образования посредством использования новых технологий и принципов организации учебного процесса;
- увеличить охват детей системой дошкольного образования и предшкольной подготовки;
- расширить возможности дополнительного образования детей;
- ввести профильное обучение в каждом микрорайоне;
- обеспечить комплексную безопасность обучающихся и воспитанников;
- совершенствовать материально-техническую базу учреждений образования;
- сформировать и внедрить модели государственно-общественного управления;
- эффективно использовать информационное пространство, обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
Оценка эффективности реализации Программы проводится через систему индикаторов.
- доля детей, состоящих на учете для получения места в дошкольном образовательном учреждении (сокращение до 9,8%);
- охват детей различными формами дошкольного образования (увеличение до 89,5%);
- доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен выше образовательного уровня, от числа выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (увеличение до 63,5%);
- доля учреждений, материальная база которых соответствует требованиям (увеличение до 91,0%);
- доля оборудования образовательных учреждений, соответствующая современным требованиям (до 70%);
- наличие органов государственно-общественного управления (в 36 образовательных учреждениях);
- доля педагогических кадров, имеющих повышенную категорию (до 62%);
- удовлетворенность детей и родителей качеством образования (в рамках самооценки (до 80%);
- доля учреждений, включенных в глобальную информационную сеть (до 71% образовательных учреждений);
- доля школьников, охваченных организованным питанием (до 90%).
Финансирование целевой Программы
Общий объем финансирования (в миллионах рублей) по годам:
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Общая стоимость программы |
|
Областной бюджет | 57,075 | 85,525 | 120,525 | 37,625 | 300,75 |
Городской бюджет | 290,182 | 339,593 | 289,332 | 118,113 | 1037,22 |
Другие источники | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 5,0 |
Управление реализацией Программы
1. Администрация городского округа город Рыбинск:
- обеспечивает приоритетность системы образования в городском округе;
- консолидирует общественное мнение с целью вовлечения населения в реализацию программных мероприятий;
- осуществляет контроль реализации Программы;
2. Департамент образования:
- осуществляет руководство реализацией Программы;
- обеспечивает внедрение Программы в образовательную практику города;
- осуществляет мониторинг Программы и оперативный контроль реализации преобразований в системе образования;
- способствует поиску финансовых средств для реализации Программы;
- стимулирует достижения отдельных субъектов системы образования в реализации Программы;
- планирует мероприятия по реализации Программы;
- координирует деятельность всех субъектов системы образования городского округа по реализации Программы через целевые подпрограммы и проекты;
- контролирует ход реализации Программы;
- содействует реализации приоритетного Национального проекта "Образование";
3. Муниципальное образовательное учреждение "Информационно-образовательный центр":
- обеспечивает методическое сопровождение реализации Программы;
- создает и развивает информационное поле для реализации Программы;
- организует дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников в соответствии с направлением преобразований;
- способствует выявлению и поддержке лучших педагогов системы образования;
- обеспечивает мониторинговые и социологические исследования;
- пропагандирует опыт образовательных учреждений по реализации Программы;
4. Муниципальное образовательное учреждение "Центр помощи детям":
- способствует становлению единого коррекционного пространства в образовательной системе города, обеспечивает сопровождение детей и их родителей в реализации запроса на коррекционное обучение;
- участвует в реализации комплекса мер, направленных на профилактику асоциальных явлений;
- обеспечивает психолого - педагогическое сопровождение обучения детей с проблемами здоровья, ограниченными возможностями;
5. Образовательные учреждения:
- реализуют Программу с учетом особенностей учреждения;
- анализируют выполнение Программы в рамках своей компетенции;
- привлекают общественность и социальных партнеров к совместной деятельности по реализации Программы;
- способствуют мотивации кадров к участию в конкурсах в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- вносят предложения по корректировке Программы;
6. Общественность, социальные партнеры, средства массовой информации:
- участвуют в обсуждении, популяризации, реализации Программы;
- инициируют создание органов общественного управления образованием.
Мероприятия программы и источники финансирования
N п\ п |
Мероприятия (объекты) | Срок испол-не- ния |
Финансирование (млн. руб.) | Ожидаемый результат | Ответствен- ный |
||||
Источник/ общая сумма |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
1. | Развитие сети образовательных учреждений | ||||||||
1.1. Завершение строительства школы с дошкольными группами в микрорайоне Скоморохова гора |
2011 | ОБ-179 ГБ-179 |
ОБ-30 ГБ-30 |
ОБ-50 ГБ-50 |
ОБ-99 ГБ-99 |
Завершение строительства позволит осуществлять прием детей в соответствии с мощностью, снимет напряжение с обеспечением местами в дошкольных образовательных учреждениях |
УС | ||
1.2. Строительство детского сада (ул. Моторостроителей 33) |
2010 | ГБ-93.5 | ГБ-70,0 | ГБ-23,5 | Открытие дошкольных образовательных учреждений позволит снять напряжение с устройством детей в основном работников НПО "Сатурн" |
УС | |||
1.3. Строительство пристройки к детскому саду N 1 (ул.Молодежная,7) |
2010 | ГБ-94,3 | ГБ-35,0 | ГБ-59,3 | Строительство позволит дополнительно предоставить 120 мест |
УС | |||
1.4. Строительство детского сада (ул.Приборостроителей, 30) |
2011 | ГБ-187,43 | ГБ-30,0 | ГБ-80,0 | ГБ-77,43 | Строительство позволит дополнительно предоставить 220 мест в районе Веретье |
УС | ||
1.5. Открытие профильных классов в микрорайонах города: - школа N 35 - школа N 20 - школа N 36 |
2010- 2012 |
ГО-0,6 ОБ-0,9 |
ГБ-0,2 ОБ-0,3 |
ГБ-0,2 ОБ-0,3 |
ГБ-0,2 ОБ-0,3 |
Создание классов позволит школьникам отдаленных районов обеспечить равные возможности получения качественного образования |
ДО | ||
1.6. Создание образовательного комплекса "Детский сад-школа" в школе N 30 (2009 г.) |
получение дополнительных средств и создание доп. мест в дошкольных образовательных учреждениях |
ДО | |||||||
1.7. Открытие кадетских классов оборонно-спортивного профиля в школе N 25 |
Создание учреждений и классов такого типа способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, формирует положительный имидж образовательных учреждений среди населения |
||||||||
1.8. Изменение статуса школы-интерната N 2 и создание кадетской школы - интернат: - создание нормативно-правовой базы - создание военно-спортивной площадки - прохождение процедуры лицензирования |
ДО | ||||||||
1.9. Расширение вариативных форм дошкольного образования через открытие групп кратковременного пребывания, групп преддошкольной подготовки |
Мероприятия помогут обеспечит реализацию принципа равных возможностей |
Руководители ДОУ |
|||||||
1.10.Расширение услуг учреждений дополнительного образования с учетом интеграции с общим образованием |
Развитие доп.услуг с учетом запросов детей и рынка труда |
ДО | |||||||
1.11. Расширение форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по типу приемная семья и "Семейный детский дом" |
Данные формы устройства приведет к снижению контингента детских домов |
Отдел опеки ДО |
|||||||
2. | Достижение современного качества образования через совершенствование содержания и технологии обучения; | ||||||||
2.1. Развитие системы мониторинга качества образовательных услуг, профильных предметов, элективных курсов |
ИОЦ | ||||||||
2.2. Расширение сети муниципальных стажерских и экспериментальных площадок по приоритетным направлениям |
2009- 2012 |
ГБ-0,8 | ГБ-0,2 | ГБ-0,2 | ГБ-0,2 | ГБ-0,2 | ДО ИОЦ |
||
2.3. Совершенствование механизмов деятельности рабочей группы по профильному обучению |
ДО | ||||||||
2.4. Организационное и методическое сопровождение системы образования при переходе на новый БУП-2008 (лицей N 2) |
1 класс | 5 класс | 10 класс | ИОЦ | |||||
2.5. Обеспечение школ необходимыми комплектами учебников (с учетом потребностей многодетных и малообеспеченных семей) |
2009- 2012 |
ОБ-1,2 ГБ-2,0 |
ОБ-0,3 ГБ-0,5 |
ОБ-0,3 ГБ-0,5 |
ОБ-0,3 ГБ-0,5 |
ОБ-0,3 ГБ-0,5 |
Обеспечит материальную поддержку определенным категориям семей |
Руководители ОУ |
|
2.6. Организация городских олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, слетов, конференций, в том числе спортивной направленности |
2009- 2012 |
ОБ-0,8 ГБ-3,2 в т.ч. 1,2 |
ОБ-0,2 ГБ- 0,8 в т.ч. 0,3 |
ОБ-0,2 ГБ- 0,8 в т.ч. 0,3 |
ОБ-0,2 ГБ- 0,8 в т.ч. 0,3 |
ОБ-0,2 ГБ- 0,8 в т.ч. 0,3 |
ДО Руководители ОУ |
||
2.7. Создание единой городской информационной системы по обеспечению общего (полного) образования |
2010 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ДО ИОЦ |
|||||
2.8. Грантовая поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, направленная на повышение качества образования |
2009-2012 | ГБ-4,0 | ГБ-1,0 | ГБ-1,0 | ГБ-1,0 | ГБ-1,0 | Грант, как поощрение инновационного образовательного учреждения: школы, дошкольного образовательного учреждения, детского дома, учреждения дополнительного образования. |
Администра- ция. городского округа город Рыбинск |
|
2.9. Сопровождение деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров в реализации приоритетного Национального проекта "Образование" |
ДО ИОЦ |
||||||||
3. | Повышение роли воспитания в образовательном процессе и решение проблем социализации детей | ||||||||
3.1. Реализация программы "Развитие воспитания в системе образования городского округа город Рыбинск на 2007-2012 г.г."; |
ДО ИОЦ ОУ |
||||||||
3.2. Организация и проведение открытого конкурса "Панорама воспитательных систем" |
2010- 2012 |
ГБ-0,6 | ГБ-0,3 | ГБ-0,3 | ИОЦ | ||||
3.3. Организация летней творческой смены: лагерей "Летний лицей" и "Ступени". |
2009- 2012 |
ГБ-0,94 | ГБ-0,22 | ГБ-0,24 | ГБ-0,24 | ГБ-0,24 | ДО | ||
3.4. Введение должности "школьный инспектор" в ВСШ N 9 |
2009- 2012 |
ГБ-0,6 | ГБ-0,15 | ГБ-0,15 | ГБ-0,15 | ГБ-0,15 | С учетом сложного контингента, введение должности позволит снизить правонарушения и "отсев" обучающихся |
ДО ОДН УВД |
|
3.5. Издание информационно-методических материалов по вопросам гражданско-правового, патриотического воспитания детей |
ИОЦ | ||||||||
3.6. Разработка и внедрение инновационных проектов организации каникулярного времени, ориентированных на непрерывный процесс творческого развития |
ИОЦ ОУ |
||||||||
3.7. Развитие на базе психолого-медико-педагогической комиссии "телефона доверия" |
ЦПД | ||||||||
4. | Обеспечение условий безопасного функционирования образовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья школьников; | ||||||||
4.1. Устройство эвакуационных выходов в дошкольных образовательных учреждениях |
2009- 2012 |
ГБ-77,0 | ГБ-27,0 | ГБ-20,0 | ГБ-20,0 | ГБ-10,0 | Исполнение предписания госпожнадзора |
ДО ОУ |
|
4.2. Мероприятия по лицензирова-нию медицинской деятельности |
2009- 2011 |
ГБ-15,3 | ГБ-3,3 | ГБ-4,0 | ГБ-4,0 | ГБ-4,0 | Требование прокуратуры | ДО ДЗиФ |
|
4.3. Оснащение столовых образовательных учреждений: - гимназии N 18, - кадетской школы-интерн. N 2 - далее по 2 ежегодно |
2009- 2012 |
ОБ-9,8 ГБ-21,0 |
ОБ-2,3 ГБ-5,0 |
ОБ-2,5 ГБ-5,0 |
ОБ-2,5 ГБ-5,5 |
ОБ-2,5 ГБ-5,5 |
Улучшение условий питания детей |
ДО | |
4.4. Мероприятия по улучшению школьных дворов и стадионов "Школьный двор-безопасный двор" (восстановление ограждения, устройство стадионов, замена оборудования, оборудование площадок и др.) в микрорайонах города: - школы N 6, 29, 19-32, ВСШ-9 - школы N 25, 35, лицей N 2, школа-интернат N 2 - школы N 1, 18-28, 21, 36, - школа N 30, 23, 10, детский дом N 79 |
2009-2012 2009 2010 2011 2012 |
ГБ-32,0 | ГБ-8,0 | ГБ-8,0 | ГБ-8,0 | ГБ-8,0 | Создание школьных стадионов привлечет детей к занятиям спортом, школьные дворы станут местом отдыха жителей микрорайонов |
ДО ОУ |
|
4.5. Замена мебели в кабинетах общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями |
2009- 2012 |
ОБ-2,1 ГБ-2,1 |
ОБ-0,5 ГБ-0,5 |
ОБ-0,5 ГБ-0,5 |
ОБ-0,5 ГБ-0,5 |
ОБ-0,6 ГБ-0,6 |
ОУ | ||
4.6. Участие учреждений образования в акции "Детям -заботу взрослых", в мероприятиях "Дети", создание и активная работа с "Паспортом образоват. учреждений" 4.7. Реализация программы "Социальной закаливание школьников" 4.8. Совершенствование работы по организации питания школьников через: разработку оптимальных схем питания, норм питания, условий организации питания |
ДО КДНиЗП |
||||||||
ДО ОУ |
|||||||||
ДО ШБС |
|||||||||
4.9. Реализация комплекса мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в том числе создание учебного комплекса в школе N 3 |
2009 | ГБ-0,2 | ГБ-0,2 | ДО ГИБДД |
|||||
5. | Повышение эффективности кадрового обеспечения | ||||||||
5.1. Обобщение педагогического опыта через систему профессиональных конкурсов, смотров, проведение ярмарок и др. |
2009- 2012 |
ГБ-0,4 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ДО ИОЦ |
||
5.2. Создание базовых опорных учреждений |
2009- 2012 |
ГБ-0,17 | ГБ-0,042 | ГБ-0,043 | ГБ-0,042 | ГБ-0,043 | ДО,ИОЦОУ | ||
5.3. Организация повышения профессионального уровня работников образования в области информационных технологий |
ИОЦ ИРО |
||||||||
5.4. Стимулирование деятельности лучших педагогов через внедрения новой системы оплаты труда |
ДО ОУ |
||||||||
5.5. Грантовая поддержка профессиональной деятельности педагогов: - Лидер в образовании - Педагогический дебют - Сердце отдаю детям |
2009- 2012 |
ГБ-0,26 | ГБ-0,05 | ГБ-0,06 | ГБ-0,07 | ГБ-0,08 | Грант, как поощрение педагогов школ, воспитателей ДОУ и детских домов, педагогов дополнительного образования |
Администра- ция городского округа |
|
5.6. Разработка Программы взаимодействия с Рыбинским педагогическим колледжем по подготовке молодых специалистов |
ДО РПК |
||||||||
6. | Укрепление материально-технической базы учреждений и развитие единого информационного пространства | ||||||||
6.1. Обновление и развитие парка вычислительной техники, приобретение и установка программного обеспечения |
2019- 2012 |
ОБ-2,8 ГБ-0,8 |
ОБ-0,7 ГБ-0,2 |
ОБ-0,7 ГБ-0,2 |
ОБ-0,7 ГБ-0,2 |
ОБ-0,7 ГБ-0,2 |
Исключение нелицензионного программного обеспечения |
ОУ | |
6.2. Объединение локальных сетей образовательных учреждений в единую городскую образовательную сеть |
2009- 2012 |
ГБ-1,0 | ГБ-0,3 | ГБ-0,3 | ГБ-0,3 | ГБ-0,1 | ДО | ||
6.3. Организация постоянного действующего информационного бюллетеня Департамента образования |
2009- 2012 |
ГБ-0,4 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ГБ-0,1 | ДО ИОЦ |
||
6.4. Капитальный ремонт пищеблока и кровли школы N 15 |
2009 | ОБ-0,9 ГБ- 0,2 |
ОБ-0,9 ГБ-0,2 |
Обеспечит функционирование образовательных учреждений в соотв. с требованиями |
ДО | ||||
6.5.Капитальный ремонт кровли школы N 21 |
2009 | ОБ-0,8 ГБ-0,3 |
ОБ-0,8 ГБ-0,3 |
Обеспечит функционирова-ние образовательных учреждений в соответствии с требованиями |
ДО | ||||
6.6. Реконструкция бывшего детского сада N 12 (ул. Корнева, 117) |
2009 | ОБ-7,0 ГБ-8,0 |
ОБ-7,0 ГБ-8,0 |
Реконструкция позволит дополнительно предоставить 220 мест |
ДО | ||||
6.7. Реконструкция бывшего детского сада N 101 (ул. Куйбышева, 9а) |
2010 | ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
Реконструкция позволит дополнительно предоставить 220 мест |
ДО | ||||
6.8. Реконструкция бывшего детского сада N 85 (ул. Крестовая, 122) |
2010 | ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
Реконструкция позволит дополнительно предоставить 110 мест в центре города |
ДО | ||||
6.9. Реконструкция бывшего детского сада (ул. Желябова. 22) |
2012 | ОБ-10,5 ГБ-10,00 |
ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
Реконструкция позволит дополнительно предоставить 110 мест в поселке Волжский |
ДО | ||||
6.10.Реконструкция бывшего детского сада в микрорайоне ГЭС |
2012 | ОБ-10,5 ГБ-10,00 |
ОБ-10,5 ГБ-10,0 |
Реконструкция позволит дополнительно предоставить 60 мест в микрорайоне ГЭС |
ДО | ||||
6.11. Ремонт помещений школы N 30 с целью открытия дошкольных групп на базе школы |
2009 | ОБ-2,0 ГБ-3,5 |
ОБ-2,0 ГБ-3,5 |
Открытие 2 групп позволит дополнительно предоставить места в микрорайоне Веретье-3 |
ДО | ||||
6.12. Ремонт помещений школы N 29 с целью открытия дошкольных групп на базе школы |
2009 | ОБ-1,0 ГБ-4,0 |
ОБ-1,0 ГБ-4,0 |
Открытие 2 групп позволит дополнительно предоставить места в микр. Веретье-2 |
ДО | ||||
6.13. Реконструкция здания дошкольного образовательного учреждения N 105 |
2011 | ОБ-5,0 ГБ-5,0 |
ОБ-5,0 ГБ-5,0 |
Открытие позволит дополни-тельно предоставить места в дошкольных образовательных учреждениях в микрорайоне Дружба |
ДО | ||||
6.14.Капитальный ремонт одного здания детского дома N 1 (ул. Гончарова, 4) |
2009 | ОБ-3,0 | ОБ-3,0 | Ремонт здания позволит освободить второе здание под детский сад |
ДО | ||||
6.15.Текущий ремонт одного здания детского дома N 79 (ул.Качалова, 4а) |
2009 | ОБ-0,3 | ОБ-0,3 | Ремонт здания позволит улучшить условия содержания детей |
ДО |
||||
6.16. Установка газовых котельных в 3-х образовательных учреждениях: - школы N 16, 37 - школа N 39 |
2009 2010 |
ГБ-12,5 | ГБ-7,5 | ГБ-5,0 | Замена устаревших котельных, работающих на угле, экономия средств |
ДО Д ЖКХ |
|||
6.17. Реализация перспективного плана подготовки образовательных учреждений к началу учебного года |
2009- 2012 |
ОБ-42,0 ГБ-246,0 |
ОБ-8,0 ГБ-54,0 |
ОБ-10,0 ГБ- 60,0 |
ОБ-12,0 ГБ- 66,0 |
ОБ-12,0 ГБ-66,0 |
Позволит привести в соответствии с требованиями здания, помещения образовательных учреждений |
ДО | |
7. | Формирование государственно-общественных институтов управления образовательными учреждениями. | ||||||||
7.1. Подготовка нормативно-правовой базы создания Управляющих советов, Попечительских советов |
ДО ИОЦ |
||||||||
7.2. Организация обучения педагогических и руководящих работников по данному вопросу |
2009- 2010 |
ОБ-0,05 ГБ-0,02 |
ОБ-0,05 ГБ-0,02 |
Изучение опыта организации органов государственно-общест- венного управления |
ИОЦ |
||||
7.3. Создание органов государственно-общественного управления |
2009- 2012 |
ОБ-0,1 | ОБ-0,025 | ОБ-0,025 | ОБ-0,025 | ОБ-0,025 | Ежегодно в 25% образовательных учреждениях будут созданы органы государственно-общест- венного управления |
ДО ОУ |
|
7.4. Введение механизмов и форм публичной отчетности образовательных учреждений |
ОУ | ||||||||
7.5. Проведение муниципальной родительской конференции о ходе реализации Программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009-2012 г.г." |
март 2009 |
март 2010 |
март 2011 |
март 2012 |
ДО ИОЦ |
||||
7.6. Распространение опыта результативной образовательной практики через средства массовой информации (постоянно) |
ДО |
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 г.г."
N п\п |
Наименование показателя | Един. измер |
Базовые показатели |
Количественные изменения по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1. | Доля детей, состоящих на учете для получения места в дошкольном образовательном учреждении |
% | 11,5 | 12,6 | 10,4 | 10,1 | 9,8 |
2. | Охват детей различными формами дошкольного образования | % | 78,5 | 85,3 | 87,6 | 88,1 | 89,5 |
3. | Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен выше образовательного уровня, от числа выпускников МОУ, участвовавших в ЕГЭ |
% | 60,0 | 62,0 | 62,5 | 63,0 | 63,5 |
4. | Доля учреждений, материальная база которых соответствует требованиям |
% | 54,0 | 67,5 | 75,7 | 84,0 | 91,0 |
5. | Доля оборудования образовательных учреждений, соответствующая современным требованиям |
% | 50, 2 | 54,1 | 59,3 | 64,3 | 70,0 |
6. | Наличие органов государственно-общественного управления | кол-во | - | 3 | 9 | 18 | 36 |
7. | Доля педагогических кадров, имеющих повышенную категорию | % | 53,0 | 56,0 | 58,0 | 59,0 | 62,0 |
8. | Удовлетворенность детей и родителей качеством образования (в рамках самооценки) |
% | 59,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 |
9. | Доля учреждений, включенных в глобальную информационную сеть | % | 36,0 | 41,0 | 51,0 | 61,0 | 71,0 |
10 | Доля школьников, охваченных организованным питанием | % | 62,0 | 71,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 |
Сокращения:
ДО - департамент образования;
ДЗиф - департамент здравоохранения и фармации,
УС - управление строительства,
ИОЦ - информационно-образовательный центр,
ОУ - образовательные учреждения,
ЦПД - центр помощи детям;
ОДН УВД - отдел по делам несовершеннолетних УВД;
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
БУП - базисный учебный план;
УДО - учреждения дополнительного образования;
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ШБС - школьная базовая столовая;
РПК - Рыбинский педагогический колледж;
Д ЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 октября 2008 г. N 271 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.