Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы Даниловского
муниципального района
Ярославской области
от 23 сентября 2009 г. N 1028
Концепция муниципальной целевой программы "Реформирование финансов Даниловского муниципального района на 2009-2011 годы"
1. Основание необходимости изменений
1.1. Предпосылки реформирования финансов Даниловского муниципального района
Реализация политики по повышению качества жизни и созданию комфортных условий жизнедеятельности, населения района, невозможна без эффективного управления средствами бюджета в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.
Переход к инновационному типу развития требует значительных финансовых затрат, что в условиях ограниченности ресурсов невозможно без кардинального повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Необходимость и актуальность данных вопросов нашли отражение в целом ряде документов федерального и регионального уровня:
- Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Бюджетных Посланиях Президента Российской Федерации федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года и от 23 июня 2008 года;
- постановлении Правительства области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области;
- постановлении Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области";
- постановлении Губернатора области от 20.06.2008 N 458 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2009-2011 году.
1.2. Основные проблемы управления финансами Даниловского муниципального района Традиционно применяющиеся подходы к организации бюджетного процесса и планированию деятельности органов местного самоуправления в определенной степени ограничивают возможности для реализации потенциала и требуют перестройки.
Реализация Программы реформирования будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон существующей системы управления финансами, к числу которых относится:
- недостаточное использование механизмов средне- и долгосрочного планирования деятельности и планирования бюджетных расходов;
- отсутствие четких критериев результативности работы органов исполнительной власти (далее - ОИВ) и оценки качества их работы, отсутствие привязки бюджетного финансирования к результатам достижения поставленных целей и задач ОИВ;
- недостаточный учет потребности в муниципальных услугах при планировании деятельности и планировании бюджетных расходов, отсутствие стандартов качества муниципальных услуг;
- отсутствие механизмов управления кредиторской задолженностью бюджета района ;
- недостаточная эффективность механизма управления налоговыми льготами;
- недостаточная эффективность использования имущества, находящегося в собственности Даниловского муниципального района;
- недостаточная прозрачность деятельности органов местного самоуправления для населения. Вышеперечисленные слабые стороны предполагается устранить в рамках намеченной реформы.
1.3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым способом
Из вышеперечисленных проблем системы управления финансами следует, что задачи реформирования носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий всех органов местного самоуправления.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной Программы реформирования.
Разработка Программы реформирования позволит;
- сформировать достоверную картину существующей системы управления ОИВ, в том числе системы управления финансами, выявить и описать ее проблемы;
- сформировать целостное видение необходимых изменений, включая направления изменений и ожидаемые результаты работ;
- формализовать требования к решениям, которые должны быть разработаны в ходе реформы;
- обеспечить логическую взаимосвязь между решениями, которые необходимо будет разработать;
- обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации реформы.
2. Цель и задачи программы реформирования
Цель Программы реформирования и ее обоснование
Реформирование финансов Даниловского муниципального района направлено на создание эффективной системы планирования и использования бюджетных средств, повышение эффективности и результативности управления финансами. Осуществление мер по реформированию призвано устранить перечисленные выше проблемы системы управления муниципальными финансами и обеспечить необходимую нормативную правовую, методическую и ресурсную базу для успешной реализации цели и задач развития Даниловского муниципального района
Достижение данной цели предполагает решение ряда задач, внутри каждой из которых выделяется несколько направлений реформирования.
Структура задач Программы реформирования
Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
Решение данной задачи предполагает осуществление комплекса мер по направлениям:
1.1. Совершенствование механизмов формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ на основе развертывания стратегии и программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области и создания системы целеполагания.
1.2. Совершенствование механизмов среднесрочного финансового планирования и формирования трехлетнего бюджета.
1.3. Формирование порядка планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
Задача 2. Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг
В рамках данной задачи выделяются следующие направления:
2.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг.
2.2. Стандартизация муниципальных услуг.
2.3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг.
2.4. Формирование и реализация заданий на предоставление муниципальных услуг.
Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента
Реализация задачи будет проводиться по следующим направлениям:
3.1. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Даниловского муниципального района.
3.2. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов.
3.3. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом Даниловского муниципального района, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
3.4. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
3.5. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий (бюджетной и социальной эффективности) предоставляемых налоговых льгот.
3.6. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Даниловского муниципального района, прозрачности и доступности сведений о муниципальной собственности Даниловского района.
Задача 4. Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Даниловского муниципального района
Реализация задачи будет обеспечиваться за счет публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет планируемых и фактических результатов работы субъектов бюджетного планирования по реализации Программы реформирования.
3. Ожидаемые результаты реализации программы реформирования
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
Наименование показателя |
Значение показателя на начале реализации Программы реформирования |
Значение показателя пo итогам реализации Программы реформирования |
1 |
2 |
3 |
Предоставление муниципальных услуг |
|
|
Отклонение потребности в муниципальных услугах от фактически предоставленных услуг в отчетном году в натуральном и стоимостном выражении |
Оценка не приводится |
Не более 15 процентов |
Доля муниципальных услуг, имеющих в текущем году требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг |
0% |
100 процентов |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями |
Оценка не проводится |
До 20 процентов |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с муниципальными заданиями |
0% |
100 процентов |
Доля муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям к качеству предоставления |
Требования к качеству не установлены |
Не менее 80 |
Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | ||
Доля расходов бюджета, направляемых на финансирование действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ |
5% |
Не менее 30 процентов |
Доля расходов бюджета регулируемых нормативно-правовыми актами, отраженными в реестре расходных обязательств |
Оценка не проводится |
100 процентов |
Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств |
Оценка не проводится |
Не менее 50 процентов |
Повышение качества финансового менеджмента | ||
Отношение средней пo главным распорядителям бюджета Даниловского муниципального района за отчетный год к предыдущему |
Оценка не проводится |
Больше 1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов |
отсутствует |
отсутствует |
Объем просроченной кредиторской задолженности по бюджетным |
Оценка не проводится |
отсутствует |
Предельный прирост кредиторской задолженности по бюджетным |
Оценка не приводится |
1/12 годовых расходов |
Соотношение налоговых льгот к налоговым доходам |
отсутствует |
отсутствует |
Количество муниципальных унитарных предприятий, соответствующих установленным критериям целесообразности сохранения в муниципальной собственности |
Оценка не проводится |
Не менее 90 процентов |
4. Предложения по срокам и механизмам реализации программы реформирования, объемам и источникам финансирования
Сроки реализации Программы реформирования Программа реформирования будет реализовываться в течение 2009-2011 годов в два этапа.
I этап - со дня официального опубликования Программы до 30.06.2010;
II этап - с 01.07.2010 года по 31.12.2011 года
Общий объём финансирования Программы реформирования за счёт средств бюджетов всех уровней составит 7200 тыс. руб., в том числе:
- за счёт бюджета Даниловского муниципального района - 1200 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета (софинансирование из областного бюджета при условии успешного выполнения мероприятий программы реформирования) - 6000 тыс. руб.
Механизмы финансирования мероприятий Программы реформирования.
В целях реализации мероприятий Программы реформирования будут предусмотрены расходы бюджета;
- на закупку компьютерной техники, разработку программного обеспечения, оказание консультационных услуг по разработке нормативно-методических материалов, на проведение инвентаризаций, на мероприятия по внедрению муниципальных и т.д.);
- на обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений;
- на дополнительные расходы по созданию и регистрации муниципальных автономных учреждений, проведение аудита автономных учреждений;
- на оплату расходов по опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет информации о работе органов местного самоуправления в рамках реализации Программы реформирования.
Управление реализацией Программы реформирования
Куратором Программы реформирования является заместитель главы Даниловского муниципального района Ефимов О.Б.
Ответственным исполнителем Программы реформирования является финансовое управление администрации Даниловского муниципального района Ярославской области.
Исполнителями Программы реформирования являются управления и отделы администрации Даниловского муниципального района, Даниловская ЦРБ.
Участниками Программы реформирования являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления и иные юридические и физические лица.
Механизм реализации мероприятий Программы реформирования
Для реализации мероприятий Программы необходимо сформировать рабочую группу из штатных сотрудников и руководителей органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Даниловского муниципального района Ярославской области от 23 сентября 2009 г. N 1028 "О концепции муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.