Постановление главы городского округа г. Рыбинск
Ярославской области от 30 ноября 2009 г. N 4293
"О внесении изменения в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 07.09.2009 N 3390"
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 февраля 2012 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Главы городского округа город Рыбинск от 26.08.2008 N 203 "Об административном регламенте исполнения муниципальных функций" постановляю:
1. Внести изменение в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 07.09.2009 N 3390 "Об утверждении административных регламентов отдела по защите прав потребителей по предоставлению муниципальных услуг", утвердив приложение 1 "Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа город Рыбинск по общественной безопасности и профилактике правонарушений А.А. Киселева.
Глава городского округа |
Ю.В. Ласточкин |
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей"
(утв. Постановлением Главы городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2009 г. N 4293)
Раздел I. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Защита прав потребителей".
2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом городского округа город Рыбинск;
- Регламентом работы администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным распоряжением Главы городского округа город Рыбинск от 06.07.2006 N 7;
- Положением об отделе по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным и.о. Главы городского округа город Рыбинск;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск (далее - отдел по защите прав потребителей).
4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разъяснение норм законодательства по защите прав потребителей, применимых в вопросе, по которому обратился потребитель или представитель продавца, изготовителя, исполнителя;
- письменный ответ о результатах рассмотрения обращения потребителя или представителя продавца, изготовителя, исполнителя;
- исковое заявление в суд.
5. Перечень заявителей
Заявителем муниципальной услуги может быть гражданин, являющийся потребителем в соответствии с действующим законодательством или представитель продавца, изготовителя, исполнителя.
6. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов
Заявителем муниципальной услуги для ее получения предоставляются документы, которые были им получены при заключении договора купли-продажи товара, или договора на оказание услуги (работы).
7. Требования о платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга по защите прав потребителей предоставляется бесплатно.
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения отдела по защите прав потребителей: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Рабочая, дом 1, кабинеты 99/2, 99/3, 99/4.
Почтовый адрес отдела по защите прав потребителей: 152900, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Рабочая, дом 1.
Адрес сайта администрации городского округа город Рыбинск - www.rybinsk.ru.
Электронные адреса отдела - pushkina@ryb.adm.yar.ru, pugacheva@ryb.adm.yar.ru.
График работы отдела по защите прав потребителей:
в рабочие дни
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00 час.
пятница - с 8.00 до 16.00
обед с 12.12 до 13.00
в предвыходные и предпраздничные дни - по распоряжению Главы округа.
График личного приема заявителей в отделе по защите прав потребителей:
понедельник - с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 16.30 час.
вторник - с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 16.30 час.
четверг - с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 16.30 час.
технологический перерыв - с 10.00 до 10.15, с 15.00 до 15.15 час.
1.2. Справочные телефоны отдела по защите прав потребителей:
Начальник отдела - 8(4855) 29-00-75.
Специалисты отдела - 8(4855) 29-00-77, 8(4855) 26-00-76.
1.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
индивидуального устного информирования;
индивидуального письменного информирования;
публичного информирования.
1.4. Индивидуальное устное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по защите прав потребителей лично или по телефону.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество. Во время информирования необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела по защите прав потребителей осуществляет индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен:
- принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела по защите прав потребителей;
- предложить заявителю обратиться за необходимой информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5. Индивидуальное письменное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.6. Публичное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации), размещения информации на Интернет - странице отдела по защите прав потребителей, на информационных стендах отдела по защите прав потребителей.
1.7. В помещении отдела по защите прав потребителей размещается специальный информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги, на котором помещается исчерпывающая информация, необходимая заявителям, в частности:
- основные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, городского округа город Рыбинск;
- текст регламента муниципальной услуги;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- адрес Интернет - сайта администрации городского округа город Рыбинск, Интернет - страницы, электронной почты отдела по защите прав потребителей;
- информация о местоположении, почтовом адресе отдела по защите прав потребителей и номерах телефонов должностных лиц отдела по защите прав потребителей, предоставляющих муниципальную услугу;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом работы администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным распоряжением Главы городского округа город Рыбинск от 06.07.2006 N 7 и разделом III "Административные процедуры" настоящего Регламента.
3. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является то, что обращение заявителя не попадает под действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по защите прав потребителей согласно графику приема граждан в специально выделенных для этих целей отдельных оборудованных кабинетах.
Каждое рабочее место оборудовано столом, стульями, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим устройствам, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества специалиста отдела.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Для получения информации по оказанию муниципальной услуги в помещении для ожидания приема заявителей размещается информационный стенд.
Раздел III. Административные процедуры
1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (устное или письменное) в отдел по защите прав потребителей
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультация заявителя по вопросу защиты прав потребителей;
прием письменного обращения и требуемых документов;
рассмотрение обращения;
подготовка искового заявления;
участие в судебном процессе.
2. Порядок проведения консультации по защите прав потребителей
В приемные часы заявители могут обратиться к специалистам отдела по защите прав потребителей за устной консультацией по вопросам защиты прав потребителей. Специалист отдела по защите прав потребителей делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан. Время приема и консультации до 20 минут.
На прием можно предварительно записаться по телефону: 8 (4855) 29-00-77.
3. Прием письменного обращения и требуемых документов. Рассмотрение обращения
Прием и регистрация письменного обращения осуществляется специалистом отдела по защите прав потребителей.
Специалист отдела по защите прав потребителей прочитывает обращение, указывает на нем входящий номер и дату регистрации.
Результатом выполнения процедуры по приему и регистрации обращения является регистрация обращения в журнале регистрации обращений.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
Специалист отдела по защите прав потребителей, ответственный за прием, регистрацию и прохождение обращения после регистрации передает обращение начальнику отдела по защите прав потребителей.
Начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста отдела по защите прав потребителей (накладывает резолюцию), ответственного за исполнение административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
Для рассмотрения обращения потребителя специалист по возможности связывается с продавцом товара (исполнителем услуг) и доводит до его сведения обращение заявителя и разъясняет ему нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" и предлагает в досудебном порядке разрешить спорную ситуацию. При необходимости продавец товара (исполнитель услуги) приглашается для пояснения ситуации в отдел по защите прав потребителей.
Если в отдел защиты прав потребителей обратились одновременно несколько потребителей по вопросам защиты прав потребителей в отношении одного продавца товара (исполнителя услуг) или в других случаях проводится рассмотрение их обращений с выездом на место на основании соответствующего приказа заместителя главы администрации с указанием специалистов отдела по защите прав потребителей, участвующих в рассмотрении и сроков.
Итогом рассмотрения обращения потребителя является письменный ответ заявителю, в котором ему сообщается, что либо его претензия удовлетворена, либо продавец товара (исполнитель услуг) отказался в досудебном порядке разрешить спор и отдел по защите прав потребителей готов оказать помощь в составлении искового заявления и принять участие в судебном заседании в качестве третьего лица. Ответ подписывается начальником отдела по защите прав потребителей и регистрируется в журнале регистрации исходящей информации.
В случае, когда обращается представитель продавца, изготовителя, исполнителя, специалист отдела, назначенный начальником отдела, дает письменный ответ обратившемуся в соответствии с нормами гражданского законодательства и Закона РФ "О защите прав потребителей".
Максимальный срок рассмотрения обращения - 30 дней.
Продление срока рассмотрения обращения допускается в исключительных случаях, когда его невозможно исполнить в первоначальный срок по объективным причинам.
При необходимости продления срока рассмотрения обращения ответственный за исполнение специалист представляет начальнику отдела по защите прав потребителей мотивацию об этом не позднее 3-х дней до истечения установленного срока исполнения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает заместитель Главы администрации, курирующий это направление работы.
Заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
4. Подготовка искового заявления
В случае, когда заявитель обращается с просьбой оказать помощь в составлении искового заявления о нарушении прав потребителей, то специалист отдела по защите прав потребителей регистрирует обращение в журнале входящей документации, начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста, который помогает составить исковое заявление в соответствии с действующим законодательством.
Назначенный специалист отдела по защите прав потребителей по телефону или лично согласовывает с заявителем время удобное для заявителя для консультации и написания искового заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом выполнения процедуры является подготовленное в суд исковое заявление.
5. Участие в судебном заседании
При получении судебной повестки специалист отдела регистрирует повестку в журнале регистрации судебных повесток в день поступления документа. Начальник отдела отдает распоряжение о принятии участия в судебном заседании одному из специалистов отдела. По итогу участия в судебном заседании специалист делает отметку о результате в журнале регистрации судебных повесток.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по защите прав потребителей с периодичностью не реже 1 раза в квартал.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по защите прав потребителей) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
2. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
Специалисты отдела по защите прав потребителей, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решения, принимаемого при исполнении муниципальной услуги
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) начальника отдела или специалиста отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск, если считают, что нарушены их права и свободы.
Начальник отдела |
С.М. Пушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2009 г. N 4293 "О внесении изменения в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 07.09.2009 N 3390"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Рыбинские известия" N 99 от 11 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 февраля 2012 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу